похожий на святого, откровение

Алексей Кондаков
"страх, отчаяние, боль после тяжелой утраты, я был еще ребенком и не мог уснуть, меня ужасала вопиющая несправедливость окружающего мира. и я был бессилен, я не понимал почему эти люди делают так, как они делают, что стало причиной их неестественной злобы, и когда казалось бы уже не могло быть ничего хуже. мне приснился кошмар, самый ужасный сон за всю мою жизнь, сон, след которого до сих пор преследует меня, словно я навсегда остался в этом кошмаре, словно это был не сон вовсе, но, что бы это ни было, важно то, что случилось после этого сна.
  я лежал в кровати, когда почувствовал что уже не один в комнате, и лишь чуть-чуть повернувшись я заметил огромную черную собаку стоящую прямо передо мной и смотрящую прямо на меня. этот ужасный пес не сводил с меня глаз, а я застыл в ужасе, не смея пошевелиться. я видел его лишь боковым зрением, но два его горящих в темноте огонька беспрерывно смотрели прямо на меня, словно обжигая край того глаза который был ближе к нему.
 у нас никогда не было черного пса. Зверь смотрел на меня, а я боялся пошевелиться, мне казалось, что стоит лишь чуть передвинуть руку и пес вцепится в меня своими зубами. я хотел закричать, но было страшно, родители были в другой комнате, а этот зверь совсем рядом, я не мог догадаться как он вообще попал в наш дом.
  не помню как долго я лежал в этом ужасном состоянии. но в конце концов страх стал отступать, и в ту ночь, еле слышным шепотом я заговорил с этим зверем, а он все так же сидел и слушал меня не отрывая своих немигающих глаз. я рассказал ему про плохих людей. про то как несправедлив этот мир. пес был страшным, но я уже не боялся его.
 и лишь потом я смог уснуть.
 позже этот пес пришел снова. и я снова не мог уснуть пока не заговорил с ним. я был молод и, чтобы не повредить мою психику родители видимо скрыли от меня, что люди, все люди, которых я назвал этому псу в том сне, или это не сон был вовсе, были уже мертвы, и умерли ужасной смертью. я узнал это позже. узнал сам.
  сегодня, глядя на мои кроткие манеры, видя как я влачу свое одинокое отшельническое существование, слушая мою, всегда спокойную речь, многие, хоть и не говорят это вслух, но приписывают мне роль святого, как же вы ошибаетесь, моя сдержанность обусловлена лишь тем, что я знаю, что где бы я ни был, повсюду за мной следует эта страшная собака, пес все так же приходит ко мне по ночам, и я по прежнему не могу уснуть пока не заговорю с ним. пока не стану называть имена людей.
 и когда-нибудь это будет уже не тихий шепот среди ночи в одинокой комнате, когда-нибудь я скажу другое слово, забравшись на высокое здание, и глядя на вас сверху вниз, и уже не боясь дневного света я просто скажу: - Взять! - и я знаю, что уже не один пес, а все демоны ада вырвутся наружу, и начнут вершить суд, над всеми виновными, в назидание невинным.
  и я сделаю так, и только после этого этот зверь покинет меня. но до тех пор, пока этого не случилось я лишь хочу, чтобы как можно больше людей, которым я дорог, которых люблю я сам, ушли из этого мира естественным образом, я не хочу чтобы они видели то, что случится потом."