Лифт на Молодежной

Дарья Родина
       Я никогда не страдала клаустрофобией, но высоты  боялась с детства . Впервые вплотную с этой грузоподъемной машиной столкнулась в возрасте лет 7, когда мама взяла меня в гости к тетке в Великий Новгород, та жила на 4 этаже, в девятиэтажном панельном доме, и мы с моей сестрой -погодкой частенько  катались на лифте, периодически зажимая все кнопки и балуясь... Длилось это до тех пор, пока она там не застряла на долгих 2 часа, и я со страхом слушала  в подъезде сначала ее громкий истерический вой, а потом слабые всхлипывания. Охоту шалить с машиной до моего отъезда это отбило. После этого к лифтам я стала относиться с опаской...
Позднее, лет с 12 до 25 меня с периодичностью раз в полгода преследовал один и тот же сон с немного разными вариациями- как я поднимаюсь в лифте высоко и затем падаю в нем со скоростью света. Просыпалась я от ужаса, долго не могла заснуть... Мой изворотливый мозг придумал, как обойти эту ситуацию-стала я подниматься во сне по лестничным маршам! Успех был недолог. Ступеньки начали осыпаться под моими ногами, причем с каждым сном все сильнее и быстрей. Затем сны кончились...Фобия осталась... В нашем периферийном городке, к счастью, ездить мне на них не приходилось, так как лифты в домах можно по пальцам рук пересчитать.

В дальнейшем это лишь периодически приносило мне неудобства при поездках в другие города по делам. Я ходила пешком на 8, 9 и даже 12 этаж. Опять же, конфликта со своим сознанием нет -одна польза для здоровья, хоть и утомительно. Два последних года стало сложней. В Москве постоянно останавливаемся с мужем в гостиничном комплексе Измайлово. На 26 или 24 этаж на своих двоих с чемоданом ??? Уй, мадам! Ладно,поднимаюсь в сверкающе-стальной с зеркалами кабине, уткнувшись мужу в плечо и закрыв глаза, надеясь, что все обойдется, чувствуя наконец с облегчением, как внутренности при остановке тяжело сплющиваются к полу... И в момент остановки поднимаясь на носочки и опуская голову к груди- так легче, проверено...

В конце сентября 2014, благополучно купив летом дом в Старой Руссе, решили, посовещавшись,переехать еще севернее- из Печоры в Усинск.
Сняли квартиру, панелька, девятиэтажка, но , благо, на 3 этаже. Однако через каких-то две недели хозяйка нас уведомила, что квартиру продала, и съехать надо срочно. Как быть? Вариантов особо нет, за короткий срок- только дом напротив, но этаж - 8... Переехали.
Стала я как-то выходить из положения. Сначала до 3 этажа ездила, а потом пешочком...Потом осмелела , айда и до 5...Когда очень торопилась.
Вроде и привыкать стала.
...Тут две недели назад вышла в подъезд. Около полуночи. Слышу-лифт вверх едет. Подъезд у нас тихий, после 23-00 редко кто куда перемещается. Значения не придала. Остановился... Тишина... Звуков шагов нет, не вышел из него никто... Насторожилась я. Снова ехает, уже вниз. Снова остановка, опять тишина.Ну, думаю,  это он так, сволочь, развлекается по ночам... Люди не ездят, тоска его заела, вот он сам на сам и путешествует себе.  Чувствовала я себя так, будто на груди змею пригрела. Этакое легкое чувство обманутости. Только я собралась в квартиру зайти- ан, на тебе  - друг мой остановился на моем этаже и приглашающе так пасть свою раскрыл-мол, полезай, курица, щас я тебя с ветерочком - то и прокачу... Ну или просто постоим, помолчим...Одиноко же мне...
Я обеспокоенно припустила домой. Выслушав меня, муж посмеялся и сказал, что это целиком и полностью моя вина-  это лифт на меня так реагирует, я его, бедняжечку, с ума свела.
Неделю после я в него ни ногой...Да тут как-то забылась, в подъезд с мороза и сразу в лифт, скорее домой, кнопку нажала, дверцы сомкнулись, и все -реакции ноль, стоим! Первая мысль-попалась. От страха и неожиданности трясущимися руками не сразу смогла и мобильник из сумки вытащить, позвонить мужу. Набрала и кнопку снова жму, но уже первого этажа, а вдруг отпустит, гад. Гудок, только муж ответил- дверцы разошлись. Вылетела я из его утробы пулей. Все,хватит, теперь ты меня, братец, не проведешь. Ученая я нынче....
...Паранойя моя стала  сильнее за последнюю неделю, лифт  я  воспринимаю уже  только как "свой", и думается мне, что он вполне сознательный. Он тоже не отстает в своей шизофрении -только я выйду после 23 часов вечера на площадку, как он тут как тут , и десяти минут не проходит - на моем этаже, и врата свои приглашающе -нараспашку ... Я ему в ответ - спускаюсь на 7 этаж, кнопку вызова жму, издеваюсь... Послушно едет на этаж ниже. Ждет меня там...Не дождавшись,  опять на 8 этаж и давай дверцы свои как гармонь вновь разводить...Причем так разводит их ночью только на нашем этаже, как-будто клинит его... Так и живем теперь... Развлекаемся на пару...