Тонечка и Повелитель Блам-Бланов

Владимир Русин
Тонечка жила на улице Строителей, в доме номер 3, в квартире 23, на третьем этаже 5-ти этажного дома. А на четвертом этаже, в этом же подъезде, жила лучшая подруга Тонечки.
У большинства девочек в те времена, как правило, была всего одна лучшая подруга, так и у Тонечки была только одна лучшая подруга, которая жила в квартире прямо над квартирой Тонечки. Это была необыкновенная девочка (по крайней мере Тонечка так считала) и имя у нее было особенное - Галя.
Галя не так давно переехала из другого города (ее родители поменяли квартиру и заселились в дом Тонечки прошлым летом). И если раньше Тонечка ходила в школу одна, то сейчас, она всегда выходила вместе с Галей.  И со школы возвращалась вместе с Галей во все дни, кроме вторников и четвергов, когда был факультатив по логике. А еще у Гали был старший брат.
Галя привнесла в жизнь Тонечки постоянную суету, бесконечные «прожекты», как называл их Папа Гали, которые доставляли им обеим порой только лишние проблемы и хлопоты.
У Гали всегда в запасе было много интересных историй из жизни самой Гали или её родителей, которые раньше жили в небольшом южном городе, возле самого моря, но еще больше было историй из жизни бабушки и дедушки, в деревне у которых Галя обычно проводила целое лето. Тонечке никогда не было скучно с ней, иногда они сорились, но после всегда быстро мирились.

- Ты не представляешь, какой странный-престранный сон мне сегодня снился! – почти закричала Галя, когда увидела Тонечку, - …Ой, забыла! – Галя остановилась замолчала, задумалась и похоже даже немного расстроилась.
- Сон забываешь, но «странность» остается, иногда на целый день, у меня тоже так бывает, - Тонечка улыбнулась, - Идем!

Со школы возвращались обычным маршрутом: сначала «по тротуарам широких улиц», как того требовала Мама Тонечки, потом наискосок по узкому переулочку, потом по аллейке парка, после по берегу речушки, мимо ветхого сараюшечки, как его называла Галя, потом через мосточек с красивой балюстрадой (Тонечка с Галей долго смеялись, когда первый раз услышали это слово) и замочками пристегнутыми к этой балюстраде, затем снова через парк, а дальше нужно перейти всего одну дорогу (обязательно по пешеходному переходу), свернуть во двор и оказаться уже совсем дома.

(На самом деле в «сараюшечке» был установлен механизм управления задвижками плотины, которая была под мостом. Точно неизвестно, - кто и когда ее построил, и зачем она вообще использовалась. Стены и крыша этого «сараюшечки» были такой толщины и крепости, что могли бы легко выдержать прямое попадание бомбы).

Девочки шли, как это всегда бывает, по мосточку и считали замочки. Тонечка – по правой стороне, Галя – по левой. Спорили, - у кого сегодня больше. Больше всегда получалось у Гали. Тонечка постоянно проигрывала этот спор и предлагала поменяться сторонами хотя бы на какое-то время, но Галя никогда не соглашалась уступить свою сторону, она не любила проигрывать, даже в мелочах.

Сегодня был особенный день, можно сказать, первый день Весны. На самом деле Весна давно уже пришла, но Солнце только сегодня начало светить по особенному и согревать своими лучами всех без исключения, потому что был уже Апрель месяц. Галя насчитала сорок девять замков, а Тонечка только сорок пять, вместе всего девяносто три.

(Конечно же, девяносто четыре! – Я рад, дорогие дети, что заметили эту мою преднамеренную ошибку!)

Но дело совсем не в этом!
Дело в том, что еще вчера этих замочков было - девяносто семь!
Куда еще три замка делись? Причем за один день, а если быть совсем точным, то за один день и за одну ночь. Вчера после обеда все было на месте. Как это могло случиться? Раньше они ничего подобного не замечали. Чудеса!

Бывают такие «чудеса», которые просто не дают спокойно жить, пока их не разгадаешь. Так было и в этот раз. Прошло несколько месяцев, ровно столько, - сколько нужно чтобы дожить до летних каникул, а чудо оставалось чудом. Замки с того апрельского дня стали исчезать регулярно, даже когда появлялись новые (Тонечка с Галей, уже запомнили их все, даже какой на каком месте висит) - старые замочки исчезали, по два, по три, а иногда даже по пять штук в день. Были такие недели, когда все замочки оставались на месте, но все равно теперь их стало намного меньше, чем весной.

Не буду вас утомлять, дорогие дети, длинным рассказом, скажу только, что это было очень сложно для девочек, - выяснить, - куда деваются замочки: они дежурили по очереди в парке с самого утра до самого вечера, придумывали хитромудрые версии, уже и половина каникул прошла, а они не продвинулись в своем расследовании ни на шаг. Надежду найти ответ на мучивший их вопрос они не потеряли, но прежний энтузиазм к середине лета начал падать. Тем более, что Галю родители собирались в августе отвезти к бабушке и дедушке до конца каникул.

Но вот однажды, под предлогом того, что они начали бегать вместо зарядки по утрам в парке (чему родители обеих были несказанно рады), Тонечка с Галей пришли к мосточку особенно рано, в 5-30 утра, чтобы пересчитать все ли замки на месте и увидели то, что давно хотели увидеть, нашли то, что давно искали. (Потому что, - «Кто ищет, – тот всегда найдет!»)

Это было настоящее потрясение для обеих! Все вдруг стало на свои места, когда из под моста буквально вылез грузный человек в черном обтягивающем костюме, акваланге и ластах. Он быстро их скинул, бросив прямо на землю, спешно побежал к замочкам и начал открывать их один за другим. Сначала ничего не получалось, но вот он открыл один после второй, третий, дальше девочки сбились со счета, - он перешел на другую, Галину, сторону моста, Галя чуть не вскрикнула.

Тонечка заметила что крепко держит Галю за руку, а сами они вдвоем присели за широкой спинкой парковой скамейки и смотрели оттуда через щели между брусками, затаив дыхание, просто замеров на месте в непонятном оцепенении, которое только усиливалось оттого, что они держались друг за друга, боясь даже пошевелиться в этом своем совершенно ненадежном укрытии.

Всего  они насчитали около десяти замочков.  Они видели даже через маску как Водолаз улыбался когда заходил в сараюшечку. Пробыл он там недолго, вышел уже без костюма и маски, с большой черной сумкой, улыбнулся еще раз и как ни в чем не бывало зашагал по аллейке в сторону дома Тонечки и Гали.

Вот «Редиска!» - подумали девочки (это плохое слово, они даже не решились произнести вслух): «Он же не вешал туда эти замочки, как же он может их снимать!» И они решили за ним проследить.

Они легко узнали – где находится его дом, даже его квартиру на первом этаже вычислили. Оказалось, он живет практически в их дворе, - через один дом, только подъезды в этом доме были с другой стороны.

Когда стояли следили за окнами, - вдруг заметили Витю, старшего брата Гали, который проходил мимо.

- Бамбарбия, малявки! – поприветствовал девочек Витя своим обычным приветствием, - Откуда вы так рано?

Витя был для Гали непререкаемым авторитетом. А еще Витя ходил в СЮТ, даже летом, когда в школе были каникулы.

Что такое «непререкаемым»? 
Вы не знаете!?
Это когда родители уходят на работу или уезжают куда-то, и говорят Гале: «Слушай Витю и не пререкайся с ним по каждому поводу!»

Теперь расскажу, - что такое СЮТ:
СЮТ - это Станция Юных Техников. Так раньше называлось замечательное место, куда после уроков в школе приходили дети чтобы заниматься там действительно интересными вещами: кататься на картингах (маленьких, но очень быстрых машинках), делать модели (маленькие действующие копии) всего что ездит, плавает и летает, лепить из глины и из всего из чего можно лепить, печатать фотографии, конструировать разные интересные и полезные вещи, например роботов.
Все СЮТы в то далекое время строились по одному типовому проекту, и у них, как правило, вместо крыши была круглая башня с вырезом, которая, ко всему прочему, могла вращаться вокруг своей оси. Под башней помещался телескоп, створки выреза башни раздвигались, и ночью из этой обсерватории дети смотрели на звезды, причем в разные стороны неба, куда только захочешь.
Тонечка, когда первый раз посмотрела в телескоп в СЮТе и увидела, что Луна и Звезды стали реально ближе, долго не могла оторваться от этой завораживающей картинки, только когда ей напомнили, что другие дети тоже хотят туда посмотреть, она с большим трудом оторвалась от телескопа, села на стульчик в уголочке, вспомнила о Космических Правителях и после еще долго думала о Розовой Планете на которой светит три Солнца. 

Так вот, Витя спешил в СЮТ, он ходил туда в радиокружок. Как я уже говорил, он был непререкаемым авторитетом для Гали, да и для Тонечки тоже. Только Галя это почти никогда не показывала и никому бы в этом никогда не призналась. А Тонечка наоборот и не пыталась этого скрыть.

В другой бы день, сказав «Здрасте!», или вообще ничего не сказал, они прошли бы мимо Вити, не обратив на него вообще никакого внимания, но сегодня, в этот особенный день, и в этот особенный «момент истины», когда тебя распирает изнутри неведомая сила и ты просто не можешь, не поделиться с первым встречным, иногда даже мало знакомым, всем тем что ты  только что узнал. В этот особенный день девочки остановились и рассказали ему все, полностью, весь свой секрет от самого начала. Да и как вообще это можно было не рассказать! Говорили наперебой, Витя их время от времени останавливал и переспрашивал.

Когда они умолкли, он тоже замолчал и задумался.

- Не знаю, малявки, стоит ли вам об этом говорить, - медленно начал Витя, - Но я знаю этого вашего Водолаза. Этот человек - Повелитель Блам-Бланов. - И теперь я все понял.
- Кого-кого? - переспросила Галя.
- Блам-Бланов, но вам рано еще о них знать, - Витя перешел почти на шепот.

Когда Галя стала просить его рассказать о Блам-Бланах, Витя сказал категорически – «Нет!», и еще сказал,  что он спешит в СЮТ, и что ему сейчас некогда, и что вообще им, таким «мелким козявкам», об этом вообще не нужно пока ничего знать.

- Ну пожалуйста, - попросила тихо Тонечка, после чего Витя сразу же, на удивление быстро, сдался. Он почему-то не мог отказать Тонечке (а Гале, – почему-то, мог).

На самом деле у него еще было достаточно времени, да и желание тоже было, - рассказать и поделиться чем-то интересным, пусть даже с девочками.

- Блам-Бланы…, - начал рассказ Витя и сделал длинную паузу, - как бы это вам лучше сказать, - это такие маленькие невидимые кусочки, они летают вокруг нас, и мы совсем их не замечаем, - Витя остановился.

- Что это за кусочки такие? Ты все врешь, как обычно! - сказала Галя.

- Это промежуточное состояние энергии, да вы все равно этого не поймете, можете не верить, но они реально существуют, летают везде вокруг, только их никто не видит, потому что не хочет видеть, точнее не может объяснить, то что может увидеть, потому и не видит. Люди вообще замечают только то, что могут объяснить, - многозначительно закончил объяснение Витя.

Девочки ничего не поняли, и молча ждали продолжения рассказа.

- Блам-Бланы в нашем мире делают так, что если что если что-то должно произойти, оно обязательно происходит, они связывают причину и следствие, - Витя замолчал, он наверное и сам не понимал до конца,  как все на самом деле происходит.

- Если их нельзя увидеть, так может их и нет совсем! – Галя снова не сдержалась.

- Вообще-то, есть один способ, - Витя многозначительно замолчал, - Их можно увидеть, попробуйте глубоко-глубоко подышать после наклониться вперед и резко выпрямиться и так несколько раз.

-  Да ты снова все врешь, - почти закричала Галя.

- Ах я вру! – Витя тоже перешел на повышенный тон, - А ты просто попробуй сначала глубоко подышать, - раз десять, нет – даже пятнадцать глубоко вдохнуть, а после наклонись резко вперед, после выпрямись, и так несколько раз. И ты их увидишь.

- Не буду я ничего этого делать!- сказала Галя.

- Если не хочешь, - не делай! Я, вообще, уже пошел, - Витя повернулся и быстро зашагал прочь.



У Тонечки получилось с седьмого раза. Она их увидела!
 
Причем очень ясно увидела, но ненадолго. Разноцветные, но в основном красные маленькие кусочки чего-то очень необычного летали вокруг нее, она не могла за ними уследить, но они были очень реальными, такими же, как и все остальное вокруг, они то исчезали, то появлялись вновь, пока не растворялись в воздухе совсем.

- Я вижу их, вот они, - тихо сказала Тонечка и развела руками в стороны. - Они – замечательные, они живые, - она остановилась и замерла. Она уже в своей жизни не раз встречалась с Чудом, каждый раз это было незабываемым, и каждый раз это было по-новому.

Мы живем для того, чтобы когда-нибудь встретиться с настоящим Чудом и поверить в него, хотя нет, сначала поверить, а после увидеть или почувствовать, если сможешь поверить по-настоящему. Тонечка знала это наверняка.

У Гали ничего не получалось, как она не старалась, но Тонечке она поверила, не сразу, конечно, но ей ничего не оставалось, как признать, что Блам-Бланы – реально существуют.
Она в это поверила, после того как Тонечка их увидела, и не стала прилагать никаких особых усилий чтобы убедить Галю в том, что они действительно есть на самом деле. Тонечка казалось уже забыла, - зачем они здесь, но Галя вернула ее к реальности.

- Кто такой этот Повелитель Блам-Бланов? – Галя вспомнила, то что совсем недавно услышала, - Отлично, что они существуют, но кто такой Повелитель Блам-Бланов? - Тонечка, ты меня слышишь?
- Нужно расспросить его еще раз, - Тонечка имела ввиду Витю.

 Они посмотрели еще раз на зашторенные окна и направились в сторону своего дома.

Каникулы летели, как это обычно бывает в середине лета - на полной скорости. Это только вначале, в первую неделю каникул, ты понимаешь, как еще долго можно будет спать по утрам, гулять до самой ночи, не спешить совершенно никуда, если повезет, даже поехать куда-нибудь далеко-предалеко, и дни в это время тянутся и тянуться, как теплая жвачка. Но с каждой неделей скорость времени увеличивается и вот ты не замечаешь, как прошла половина каникул, и хорошо если  успеваешь  опомниться в начале последней недели, а то и нет, вспоминаешь себя утром последнего дня каникул, и понимаешь, как много всего не сделал, как занимался все лето совсем не тем, что планировал, и самое печальное, как же долго еще нужно будет ждать до следующих летних каникул!

Прошло несколько дней. Тонечка с Галей продолжали ходить в парк, но уже безо всякой цели, ходили скорее по привычке, даже замочки уже перестали считали, и приходить туда они старались как можно позже, как будто боялись снова встретить там Повелителя Блам-Бланов, так они теперь называли этого человека.
Им все еще не удавалось выяснить у Вити все подробности, но вот подходящий момент наступил, и нашлись нужные слова, для того чтобы убедить Витю рассказать о том, что все эти дни не давало им покоя.

Они узнали, что Блам-Бланами можно управлять, и если у тебя есть специальный прибор, Трубулобланатор, который может направлять потоки Блам-Бланов. Потоки управляются, через обычную антенну, которая устанавливается на крыше дома.
 
- Вы видели через окно, какой у него «телевизор»? – этим вопросом Витя поставил девочек в тупик.

-  Ну видели, а что?
- А то, что это не телевизор совсем, да у него там такие микросхемы на платах, которых просто не должно быть и не может быть в этом телевизоре, я все видел, я давно за ним слежу, уже больше года, все хорошо видно через окно, если залезть на эту горку, пока он включает свет в комнате и проходит к окну, чтобы задернуть штору я успеваю все увидеть, однажды даже в бинокль смотрел, этот «телевизор» и есть Трубулобланатор, у него даже задняя крышка снята. Он его настраивает, чтобы побольше Блам-Бланов на антенну можно было принять, после можно управлять ими, оправить их куда угодно, и они помогут сделать все, что ему только заблагорассудится, он может с помощью Блам-Бланов как угодно поменять всю жизнь любого человека, даже ваши жизни тоже, потому пореже попадайтесь ему на глаза. А ваши замочки, для него это так, - глупости, просто развлечение, дополнительные эксперименты какие-то он с ними проводит, или просто коллекционирует, или с помощью Блам-Бланов определяет, - кто туда повесил эти замочки.

Девочки стояли тихо, слушая эту тираду, только Галя несколько раз пыталась перебить Витю, но Тонечка ей не дала.
 
- Я знаю, что я сделаю, - продолжал Витя, - Подключу ему к его антенне 220 вольт, электрическое напряжение: залезу на крышу, протяну туда кабель, ток пойдет по проводу антенны прямо в его квартиру к Трубулобланатору, думаю Трубулобланатор испортится после этого, и тогда конец его безумным экспериментам.
   
Каникулы убегали как песок в песочных часах. Вот уже и последние песчинки упали. Галя приехала от Бабушки с Дедушкой в последний день каникул. С Тонечкой они увиделись только 1 сентября на праздничной линейке. Впечатлений у Гали было так много, что она говорила не переставая, не давая Тонечке даже слово вставить, они уже совсем забыли про свои летние приключения, про замочки, про мосточек, даже Повелителя Блам-Бланов не вспомнили. Жизнь потекла своим привычным образом.
 
Однажды Тонечка, возвращалась со школы позже чем обычно, это был четверг, первый четверг учебного года, когда вдруг во дворе увидела Повелителя Блам-Бланов. Он стоял прямо на газоне. Рядом, двумя ножками на бордюре, стоял его телевизор.
Тонечка остановилась и вдруг заметила, что он плачет, плачет беззвучно, и этого совсем не видно, но слезы текут по его щекам. Тонечка стояла далеко, хотела присмотреться, но ничего рассмотреть не смогла, только вдруг отчетливо почувствовала, как ему плохо. Какая-то немая пустота и боль наполнили и Тонечку, его ощущения каким-то непостижимым образом передались и ей. Это было невыносимо! Комок подступил к горлу, Тонечка уже сама чуть не плакала.

 «Будь доброй ко всем-всем людям, всегда-всегда!» - как будто за ее спиной кто-то невидимый произнес это беззвучным голосом.



Утром в пятницу, когда шли в школу, девочки увидели телевизор, который стоял на том месте, куда обычно приезжает машина что бы забрать мусор, тот самый телевизор, старый-престарый, без задней крышки. Им даже на минуту показалось, когда поравнялись с ним, что он вдруг засветился синим таинственным светом, они ускорили шаг, почти побежали.

В телевизоре что-то щелкнуло и он погас, уже навсегда.