Светскость, как религия

Анна Орлова 3
Светскость, как антирелигия - по сути тоже религия, только с другим знаком.
Вот подумалось: наверно гораздо справедливей бы мировоззренчески нейтральный характер государства, при котором действительно были бы равные права у верующих разных религий и неверующих. А вот это вот - запрет на публичную демонстрацию религиозной символики - уже есть нарушение свободы одной части населения в угоду другой.

____________________________

К этому:

"Принятые во Франции законы об исключительно светском характере государства категорически запрещают публичную демонстрацию религиозной символики в общественных местах".
Суд во Франции заставил мэрию разобрать сцену Рождества:

Европа так не слышит своих пастырей:
"Европа продолжает произносить правильные слова о человеческом достоинстве и правах человека. Только вот в Европе совсем забыли о том глубоком, трансцендентном корне человека, из которого и вырастает его достоинство и его права…
Права человека сейчас понимаются очень формально и поверхностно, что и приводит к индивидуализму. Нужно углублять понимание того, чем в действительности является человек и о каких правах идет речь, чтобы вместе работать для общего блага. Поверхностное же и индивидуалистское понимание прав человека приводит к конфликтам и насилию...
Человек не может реализовать себя и жить подлинной жизнью без подлинных отношений с другими людьми. И неудивительно, что главное, чем больна сейчас Европа – это одиночество.
Одиночество является прямым следствием утери подлинных связей человека с другими людьми, а эта утеря, в свою очередь, прямое следствие слишком поверхностного понимания того, что есть человек. Политики заботятся о внешних правах человека, о правах каждого поодиночке, но это не только не помогает, но иногда даже и мешает человеческой полноценности... Формальность и поверхностность европейской политики – едва ли не главный, по мнению папы, ее недостаток. ЕС расширяется, но чем шире он становится, тем меньше его граждане чувствуют заботу о себе. Правила устанавливаются формально и к подлинным нуждам людей имеют отношение весьма косвенное. Жители Европы чувствуют, что их континент стал «старой бабушкой» и перестал быть плодородным. Вместо великих европейских идеалов – усталая европейская бюрократия.
В центре внимания лидеров Европы находятся не подлинные интересы людей, а интересы экономики и технологии. К человеку относятся иногда как к винтику в механизме, а иногда как к товару в магазине... Западная цивилизация перепутала цели и средства, и товары потребления, вместо того чтобы быть средством, стали целью; средством же стал человек. Подлинного уважения к подлинному человеческому достоинству во всем этом нет...
Европа должна думать не только о практической эффективности, как она делает это сейчас, но и о трансцендентности и о духовном... Потому что если этих изменений не произойдет, Европа рискует потерять свою душу...
К нынешней евроунификации приводят все те же формализм и поверхностность, но они не становятся источником единства – они становятся источником обеднения и потери подлинности..."

Папа Римский Франциск в своем выступлении перед депутатами Европарламента обратился к европейцам с призывом не забывать о душе: