Не мой день

Борис Минеев
Не мой день…

Сегодняшний, в тёмную, выход на рыбалку, одновременно был и выходом во мне приличного количества адреналина.

А начались все неприятности с первым звонком в 4-45 будильника моей любимой … мобилы.

Ещё окончательно не проснувшись, еле переставляя судорожные ноги, не разогнув ещё радикулитную спину, с трудом вращая остеохондрозной шеей, осторожно двигая рукой с неправильно сросшейся ключицей, я потянулся к мобиле и… уронил её на пол.

Защёлка карты памяти приказала долго жить, подпружиненная карта памяти вылетела… Из положения я вышел, вставил на место карту памяти и зафиксировал её там изолентой.

К рыбалке я тщательно готовлюсь загодя, через каждые два часа накануне просматривая прогноз погоды на следующий день по нескольким метеоисточникам.

А вчера все эти Метео, упорно меня уверяли, что ночью, утром и до обеда в зоне моей рыбалки будет твёрдый – 1 градус по С.

А позже 12-ти я никогда и не задерживаюсь на рыбалке. За всю жизнь наловился, теперь могу и посмаковать: погулять по льду….

Стоп. Вот этого-то сегодня и не получилось.

Я люблю ловить плотву комфортно в палатке, особенно затемно: хоть у меня палатка и не автомат, поставить её в темноте для меня, как два.. без проблем.

Зато потом: зажжена свечка, ветер её не задувает, все п/э мешочки и другие лёгкие вещи не уносятся в непроглядную темноту, всё под рукой, в том числе термос и бутерброды. Тепло, мокрым от рыбы рукам не холодно, ветра же нет.

Я бы мог ещё долго перечислять преимущества ловли плотвы в палате, но тогда я никогда не доберусь до того, что хотел вам интересного рассказать.

Памятуя уверенный прогноз на сегодня -1 градус, я решил, что, как и в прошлый раз, рюкзак поставлю на тележку и уже с тележкой пойду не по лесной тропинке к своей прикормленной лунке, а по льду водоёма, напрямик.

Но, ещё только выйдя в 5-30 из парадной, и вдохнув свежего моро…, ну уж нет, никакого морозного воздуха и в помине не было: был туман и твёрдый +, и расквашенная грязь на асфальте.

Башка у меня сразу сработала, как надо, и дала команду моим ногам, которые, не спросив меня, повернули обратно, к парадной. И ведь, правильно всё было бы сделано, не вмешайся я, со своей настырностью.

Развернул я снова на 180 градусов и, уже непреклонно, пошагал с тележкой в одной руке, и, с ледобуром в другой, к остановке трамвая. Потом метро, переход, снова метро и т .д.

Когда я в темноте сошёл с маршрутки и посмотрел на дорогу, по которой мне предстояло идти, на дорогу, несколько дней назад подмороженную и припорошённую снежком…

Первый адреналиновый вспрыск… Но делать нечего, поплёлся, напевая про себя: - Нормальные герои, всегда идут в обход…

Честно говоря, мне бы и следовало поступить так, как эти «нормальные герои», однако я, уже с пудовыми налипаниями глины на сапогах и колёсах, прекрасной высококачественной синей глины, которую тут непрерывно возят КраЗЫ, решил идти, как в прошлый раз, по льду…

Но сделав первый шаг по льду, я уже потирал мокрую задницу. Хорошо, что ещё приземлился удачно. Хватит мне одной сломанной ключицы при падении на скользком льду в бытность. Боль приобрёл на всю жизнь.

Ну а сейчас, второй впрыск адреналина: на идеально гладком льду был идеальный слой водички от растаявшего прошлого снегопада. А ледоходы с шипами у меня остались дома.

А ночью с тележкой идти около километра по лесной тропинке, через бурелом, тоже не фонтан. Пошёл маленькими шажками, гусиным шагом, по льду.

Хорошо ещё, что стал брать с собой налобный фонарик. Когда сидишь в темноте в палатке с налобным фонариком на лбу, то всё прекрасно.

А вот идти по льду…, тут уж толку от него мало. Он высвечивает только мой нос.

Кстати, когда встречаешь в темноте идущего человека с горящим налобным фонариком, то, помимо самого огонька фонарика, ещё видишь только высвеченный нос идущего. Зрелище не для слабонервных.

Короче говоря, еле-еле передвигая ноги я и плёлся по льду с одной только мыслью, не влететь бы в промоину.

Ведь в прошлые-то разы я шёл по следам, по своим ли, по чужим, неважно, но по следам, а сейчас-то гладь беспросветная. Тут уж я и не буду считать всплески адреналина, это были уже не всплески, а непрерывный поток.

Я же помнил предупреждение местного рыбака в прошлый раз о газовых выбросах со дна и что над ними тонкая корочка льда. Вот шёл и обходил эти белые пятна на льду. А ими весь лёд был усыпан.

Я даже удивился, как же много их прибавилосьЭтих пузырей. Ну, да ладно, доплёлся я без членовредительства до места, где у меня была воткнута в прошлый раз палочка в мою прикормленную лунку.

Щас, уплыла куда-то моя палочка. Не беда, примерно я был на том месте, а плюс-минус пять метров для плотвы, не проблема: прибежит к моему прикорму уже в новой лунке.

Может и прибежала бы, если бы не болела: перепад атмосферного давления в последние два дня был существенный. Это показывал мой комнатный барометр. Плотва тоже об этом знала.

Так что, удивляться тут уж было нечему. Даже подсвечиваемые фосфорные мормышки рыбу не раззадорили для клёва. Пара поклёвок, мелкоскопическая плотвичка да мизинчиковый окунёк, вот и вся моя добыча.

Поэтому, памятуя о нелёгкой обратной дороге, уже в 10-00 я стал снимать палатку и собирать всё в рюкзак.

Но идти снова по скользкому льду без шипованых ледоступов меня уже никто бы не заставил. Я пошёл тем же гусиным шагом к ближайшему берегу.

Ведь уже рассвело, и я, наконец-то, огляделся вокруг, в том числе, посмотрел на лёд, где я сидел на стульчике в палатке….

Ё моё, по краям моего складного стульчика были подо льдом два белых пузыря газа, сантиметров по 30 каждый. А я сидел на перемычке между ними.

А лёд-то не толще 10-ти сантиметров, это не в зоне воздушных пузырей… Повезло... Но адреналиньчику прибавилось.

Покрутив головой, обозревая округу, я увидел на льду ещё одного рыбака … в надувной лодке. Явно местный, подстраховался, и по гладкому льду с водичкой он лихо перемещался, отталкиваясь от льда двумя палками с гвоздём.

Ну, до чего же изобретателен русский мужик. Я, конечно же, позавидовал этому мужику, мне-то предстоял длинный путь теперь уже по лесной тропинке с тележкой, через бурелом.

Зато безопасно. И ещё одна приятная новость: я увидел на гнилушках много зимних опят и, поскольку хвастать уловом в этот раз не приходилось, я принялся их фотографировать.

Почему не стал собирать? А всё равно жена бы их выбросила, сочтя за поганки. Про эти грибы не все знают, что они съедобны, я и сам-то узнал об этом от одной эрудитки совсем недавно.

Продираясь по лесной тропинке, встретился мне парень, с которым немножко побалякали, за что меня упрекает одна особа.

Как же я был расстроен, узнав , что он шёл проверять волчьи капканы, опущенные в воду у бобровых хаток. На мои просьбы пожалеть бобров, он сказал, что его жена хочет бобровую шубку. Ох уж эти женщины…

Единственно меня утешило, когда он сказал что вчера провалился под лёд около этой самой бобровой хатки. К стати, а же к этой хатке в прошлый раз подходил, и фотографировал, и ничего… Боженька всё видит..

Ну и последняя грязная стадия моего сегодняшнего путешествия. Пока шёл по лесу, всё бы ничего, а вот когда вышел на трассу КраЗОв, возящих непрерывно глину для кирпичей…

Короче говоря, меня, мой рюкзак, тележку так они заляпали брызгами из под колёс… Отойти в сторону было некуда. А уж что налипло на колёса тележки и на мои сапоги можете представить …

Я только боялся, что в таком виде меня не впустят в общественный транспорт. Пришлось хитрить, изворачиваться и до дому я всё-таки добрался… А там жена!!!