Стрелок

Мила Савина
От автора: При чтении, рекомендуется прослушивание The Animals – The House of the Rising Sun.

Это был обычный бар. Как раз то, что надо в этот дождливый день четверга.
В нём было сухо и тепло, а главное: в нём не было посетителей.
Интерьер напоминал фильмы про Дикий Запад, за одним исключением: за барной стойкой была девушка, а не усатый мужчина в котелке.
Она мельком глянула на меня и, как только я сел напротив неё, протянула мне виски.
Я молча взял стакан.
Она смотрела на меня.
Часы тихо тикали где-то в углу.
И тут она произнесла:
–  Я расскажу тебе об одном парне. Он был слишком молод, когда я с ним познакомилась и слишком стар, когда я его узнала.
Он был слишком умён для тех мест, где обитал и слишком глуп, что бы уйти оттуда. Он был слишком силен, и одновременно слишком раним.
Он был из тех, кто легко шёл на авантюры  и кто с трудом открывал бутылку пива. Он был из тех, кто слишком горд и тех, кто слишком снисходителен к недостойным. Он был из тех, кто оставался с тобой, когда против тебя был весь мир. И тех, кто исчезал, когда был слишком нужен.
Он был из тех, кто знал нужные слова и тех, кто совершенно не умел этим пользоваться.
А его взгляд мог убить или возродить. Он мог бы быть превосходным врагом, но мне не повезло, и он стал другом. Тогда мне пришлось сбежать. Сбежать позорно и в неизвестном направлении. Сбежать, как делала всегда в таких ситуациях.

Она замолчала.
Я боялся нарушить тишину, но всё же спросил:
–  Но почему?
Она молча указала на своё сердце.
–  У него было одно имя и множество прозвищ, придуманных мной, под которыми его все знали. Но только я звала его Стрелок. Слишком метко попал туда, куда не целился.
Она протянула мне очередной стакан виски и, улыбнувшись, сказала:
– За счёт заведения.

Посвящается N.G. 05.12.2014.