Д. Н. Глава 18. Жалость

Алина Сычёва
Свитер Арозона был немного великоват, зато джинсы пришли в пору. Стоило только пробить два часа ночи, как я покинул квартиру и спустился в подземный гараж, пряча лицо от камер видеонаблюдения. За свою долгую жизнь я научился становиться невидимым не только в гуще людей, но и в пустой комнате. Одна из прелестей бесконечной жизни – все знания, полученные когда-либо, пригождаются.

Быстро просмотрев в тусклом свете потолочных фонарей ряды машин, нашёл небольшую чёрную "Тойоту Карми" 2007 года выпуска. Арозон ей почти не пользовался, так как был без ума от своего "Астон Мартин". Иногда его аристократические наклонности здорово выручали нас. Тяга к роскоши, заложенная ещё его родителями, дарила возможность выбора. В свете известных причин я не мог вернуться к родному "бентли", который находился теперь непонятно где. Моя тачка…

Машина завелась с первого раза, и я сразу выехал из гаража на дорогу, освещённую фонарями. Город спал, но огни реклам и жёлтые подмигивания светофоров немного оживляли знакомые улицы. Почти не глядя на дорогу, всё больше думал о том, что мне предстоит сделать. Я боялся увидеть Воурта, не знал, какие слова сказать  ему при встрече, и очень обидно, что я не попросил  у Арозона совета. Давно я не делал что-то впервые в жизни, и неопределённость пугала. Проезжая мимо гостиницы "Котва" попытался вспомнить о том времени, когда умерла Лара. Я не утешал Арозона, мне самому было нелегко, и никто не спешил сказать мне каких-то важных слов.

Шины взвизгнули, когда я резко нажал на тормоз около не горящей вывески "Дыши огнём". Минуту продолжал сидеть в машине, разминая руль, но потом заставил себя выйти и направиться к парадным дверям. Ничем не освещенный коридор я преодолел медленно и бесшумно, утопая ногами в мягком ковре. Остановился только у спуска мраморной лестницы, которая вела в главный зал. Везде было темно, не считая скудно освещённую барную стойку. На высоком стуле, сгорбившись, сидела тёмная фигура. Схватившись за толстые перилла, спустился вниз и, огибая круглые столики с низкими диванчиками, подошёл к стойке.

– Привет, – тихо произнёс я.
Голос эхом разлетелся по всему большому и высокому помещению. Даже жутко стало.
Фигура рядом со мной ожила, подняла голову, и на меня уставились чёрные глаза. Седые растрёпанные волосы обрамляли очень старое лицо с глубокими чёрными морщинами. Я не узнавал друга, словно мы не виделись не месяц, а целый год.
– Ливви, – хрипло позвал Воурт.

Его голос был тихим, но крепким. Арозон говорил,  возможно, Воурт уже пришёл в себя, и я облегчённо вздохнул. Я боялся остаться один на один с ним и его горем. Я уже знал, что не был годен для сочувствия. Просто я не самый лучший в мире утешитель.
– Я приехал.
– Да, я вижу. Полиция?
Я понял, что Воурт имеет в виду мой розыск. Даже странно, я о нём почти забыл…
– Они меня мало волнуют.

– Конечно, – усмехнулся Воурт, а у меня по спине неожиданно побежали мурашки.
– Как ты? – осторожно спросил я. – Мне очень жаль…
– Не спрашивай, – сквозь зубы прошептал он. – Иначе… иначе…
Он замолчал, уставившись вперёд на подсвеченные бутылки за барной стойкой. Я вздохнул.
– Я позвал тебя не для этого.
– Я слушаю.

Воурт  замолчал, то ли собираясь с духом, то ли просто не мог больше говорить. Лицо исказилось в гримасе, руки мелко задрожали. Приоткрыв рот, он начал глотать воздух, пытаясь справиться с резко налетевшими чувствами. Мне захотелось его как-то успокоить, но я не знал, за что взяться, что сказать, что делать. Но этот неожиданный приступ закончился так же внезапно, как и начался. Воурт открыл глаза и так же бездумно уставился вперёд на бутылки. Со стороны казалось, что он нажал на какой-то рычаг внутри себя и отключил в один миг все эмоции.

– ЛеМарко, мы родились с тобой в один год, – зачем-то сказал он. – 1561. Ты помнишь?
– Конечно, – осторожно ответил я.
– А нашу встречу? Ты помнишь, как мы познакомились? – прохрипел он, не отрывая взгляда от бутылок за стойкой.
Я не понимал, зачем он говорит об этом, но учитывая сложившуюся ситуацию, решил не задавать лишних вопросов.

– Да, я помню, как мы встретились.
– Расскажи, – попросил Воурт.
– Эм… – протянул я.
Неужели, он забыл? Что с ним происходит?
– Твой отец отдал тебя моей семье в знак уплаты долга.
– Да, – растерянно закивал головой Воурт. – Батрачил я на вас, мама не горюй.
Я не уверенно улыбнулся.
– Дальше, – попросил он.
– Ты с лошадьми хорошо управлялся…

– Да, только отец твой с братом твоим Мишкой меня не очень-то и жаловали. За каждый промах штаны спускали и по заднице наяривали!
Я молча смотрел на него. Раз уж он сам помнит, зачем тогда просить меня об этом рассказывать?
– Да, – кивнул я.
– А ты меня всегда выручал. Брал вину на себя, когда можно было. До сих пор не понимаю, почему ты так делал. Задирой же был тем ещё, никого не признавал! А со мной сдружился, Алёшка.

Голова дёрнулась на забытое имя, а Воурт тихо рассмеялся.
– Да, ЛеМарко. Не нравится мне твоё нынешнее имя. Какое-то тягучее.
Я не знал, что сказать.
– Ты мне помог, и всегда помогал. Только тебе я доверяю. Только тебе, ЛеМарко. До сих пор, ты мой единственный друг, пусть и я тебе не как Арозон, но…

Он не закончил и покачал головой. Весь наш разговор Воурт не смотрел мне в глаза, избегал, таращился в темноту. Это я заметил лишь тогда, когда он, наконец-то, посмотрел на меня прямо, и я словно лишился всех органов, не считая сердца. Чёрные, глубокие, как колодец глаза были доверху наполнены бессилием, горем, ненавистью, жалостью… Всего не перечесть. Настоящий вихрь безумия выплеснулся на меня, и если бы я не сидел, у меня подогнулись бы ноги.
После глубокого вздоха, Воурт продолжил:

– Я могу довериться только тебе. Я знаю, что ты не предашь. Это сложно, однако… Я хочу, нет, я должен нарушить Правила и убить того, кто сделал это с моей женой. И я прошу у тебя помощи.
– Воурт, я готов на всё, но я не понимаю…
Неужели он знает, кто убил Дорис?!
– Когда Арозон и Элли приезжали ко мне, они думали, что я ничего не понимаю. Наверное, я и вправду был похож на сумасшедшего, но… гм… это не важно. Я слышал, о чём они переговаривались, и Арозон вспомнил о смерти своей сестры. Очень были похожи убийства, и он назвал имя Гласа. Конечно, это его рук дело, я уверен.

Воурт набрал полные лёгкие воздуха и медленно выдохнул.
– Я хочу его смерти, и плевать на Филарета и Дафну. К ней у меня длинный список претензий. Она не хочет знать, что случилось с Дорис, хоть и прикидывается, что сожалеет. Она позволила мне увидеть жену всего один раз. Ты это понимаешь? Всего один раз! Я готов был свернуть ей шею! Если бы не Арозон и Элли, Дафна бы уже давно сдохла. И Заря вместе с ней, будь они трижды прокляты!

Воурт как-то странно хныкнул и шмыгнул носом, а я испугался, что он сейчас разрыдается. Он снова стал избегать моего взгляда, словно стеснялся своих чувств. Было видно, какие усилия он затрачивает, чтобы не порвать собственноручно возведённую преграду и не сломаться от натиска эмоций.
– Помоги мне, ЛеМарко. Помоги мне стереть их с лица земли.
– Воурт, нам надо со всем этим разобраться. Вначале похороним Дорис.
– Но…

– А потом, я тебе помогу, – быстро закончил я. – Обещаю. Я убью Гласа. Особенно, после того, как он пытался убить меня.
Воурт дёрнулся на эти слова и изумлённо уставился на меня. Он хорошо соображал и сумел в одну секунду сопоставить все события.
– Так это Глас устроил пожар в квартире где ты был? Я слышал от Зойи, что взорвалась квартира, в которой ты остановился.

– Да, это был Глас.
– Ты уверен?
– Я видел его лицо и даже говорил с ним, хотя не надо было этого делать. Не знаю, чего я медлил, но ему пришли на помощь, и Глас исчез.
– Сообщник?
– Я думаю, да. Глас не один.
Воурт покачал головой.
– Невозможно.
– Однако это так.
– Но кто?
– Может быть, ты уже знаешь, но Арозону, да и мне пришла в голову мысль, что Гласу помогает Дафна и наоборот.

Демон никак не отреагировал, должно быть, действительно, думал об этом.
– Ведь всё началось, когда вернулся Глас, – продолжил я. – Стоило ему объявиться, как Дафна, а за ней и Заря потянули власть в Совете на себя.
– Они решили перебить нас, – неожиданно сказал Воурт.
– Что?
– А разве не так? Начали с Дорис, пытались тебя. Кто-то следующий. Дафна хочет устранить всех «старых» руками Гласа.

– Об этом я тоже думал, – согласился я. – Но мы всё же не уверены на сто процентов, что Дафна с Гласом. Возможно же временное помешательство.
– Не смеши меня! – воскликнул Воурт. – Дафна хитра и глупа одновременно. Затеяла игру против нас всех. Против тебя.
– Вот только, пожалуйста, не начинай говорить о моей силе, будто знаешь меня лучше, чем я.
Не думал, что разговор повернётся в данное русло. Но всё же я был немного рад, что Воурт не сломлен окончательно навалившимся горем. Он держится.
– Я уверен в тебе. Поэтому и попросил тебя о помощи. Мне самому с Гласом не справиться.

– Его надо сперва найти.
– Спросим у Дафны.
Я вздохнул.
– Да, я собирался наведаться к ней, чтобы прояснить ситуацию с Советом и… Дорис.
Воурт вмиг поник. Он должен это пережить, и пусть я буду рядом. Седая голова демона низко опустилась. Помешкав, я положил руку ему на плечо.
– Поговори со мной, – попросил я, стараясь не обращать внимания на внутреннее противоречие. – Ты должен выговориться.

– Элли мне помогла, – хрипло ответил Воурт. – И Арозон.
Я, было, уже обрадовался, что ничего за этим не последует, но демон продолжил:
– Это ужасно больно, ЛеМарко. Словно тебе вырвали сердце ледяным ножом, а рана не затягивается. Не знаю, как быть дальше. Стараюсь не думать о случившемся, но мозги работают сами по себе. Всё ещё вижу её лицо, чувствую запах… Я дырявый. Хожу с дыркой в груди, и так больно.
Чёрные глаза зажмурились, но когда Воурт снова посмотрел на меня, на сухих губах возникла слабая улыбка.

– ЛеМарко, я же тебя знаю. Ты не хочешь этого слышать.
Я открыл рот, чтобы возразить или соврать, но демон оттолкнул меня.
– Иди домой. Я хочу побыть один. Как и ты, хочу побыть один. Увидимся завтра на похоронах. Я приду.
– Воурт.
– Уйди, пожалуйста.
– Мы толком и не поговорили. – Теперь я сам всеми силами пытался подбить его на разговор. Мне хотелось услышать его.
– Нет, пожалуйста! – Он упрямо замотал головой. – До завтра.

Меня буквально пихнул  в плечо, а я и не знал, что мне делать. Такая резкая перемена, не похожая на друга. Я замешкался. Мы так мало поговорили. То, что он доверяет мне, не означает, что от меня не надо строить стену, а ведь именно сейчас он и провёл черту. Это не было сказано вслух, но чувствовалось в воздухе и напоминало то время, когда умерла Лара, и мы с Арозоном так же невидимо отдалились друг от друга. Возможно, человеку иногда надо дать побыть один на один со своим горем? Воурт больше не стал обращать на меня внимания, упал головой на скрещенные на стойке руки и не шевелился, не считая тяжёлого дыхания. Я почувствовал себя самым ужасным другом.

Какой-то стук в темноте отвлёк меня. Отвернувшись от освещённой стойки, посмотрел в сторону круглых столиков с алой скатертью и увидел, как с мраморной лестницы спускается тёмная фигура. Приглядевшись, сначала не поверил своим глазам, но прямо ко мне быстро шла Латиша. Знакомый взгляд, упругая походка, но другое тело. Кажется, ожоги, оставленные мной, не зажили, и ей пришлось найти замену.

Увидев меня, она застыла на месте. Слегка высокомерное выражение лица вмиг переменилось на растерянное, а потом на испуганное.
– Ливви, – выдохнула она и в секунду преодолела расстояние разделяющее нас.
Я не успел ничего сделать, как Латиша крепко обняла меня, обдав облаком дорогих духов.

– Я так волновалась, – быстро заговорила она. – Я боялась, что больше не увижу тебя. Что с твоими волосами? Ливви, пожалуйста, прости меня. Ты нужен мне. Я так рада, что ты здесь. Ливви.
Она отстранилась на секунду для того, чтобы поцеловать. Я отдёрнул голову, и её губы коснулись моего подбородка, но она, кажется, этого не заметила и стала целовать всё моё лицо. Я снова дёрнулся назад, и на этот раз получилось отойти от неё на пару шагов. Латиша застыла с нелепо расставленными руками.
– Ливви?

Воурт поднял голову с барной стойки и уныло посмотрел на нас.
– Я, кажется, просил тебя ко мне не приближаться, – напомнил я, но как-то не очень уверено.
Неудобно признаваться даже самому себе, но я скучал по Латише, хоть и не вспоминал о ней, казалось, целую вечность.
– Ливви, – пробормотала она, заломив руки. – Пожалуйста, прости меня! Ты мне нужен! Я была неправа, я больше никогда не буду вести себя так. Умоляю, прости меня!

Ещё чуть-чуть, и она упадёт передо мной на колени, а мне на сотую долю миллисекунды действительно захотелось её простить, но что-то не дало мне этого сделать.
Я посмотрел на Воурта, кивнул ему в знак прощания и прошёл мимо девушки к выходу. Она посмотрела на меня самым жалостливым взглядом, на который только была способна. Когда я поднимался по лестнице, услышал стук её каблуков за собой. Не удержался и глубоко вздохнул, возвращая себе внутреннюю уравновешенность.

– Ливви, погоди! – крикнула Латиша, когда я уже дошёл до машины.
Всё же не удалось привести чувства в порядок. Из-за неполученного разговора с Воуртом и неожиданным появлением демоницы я как-то быстро разозлился на весь мир.
– Чего тебе? – довольно грубо спросил я.
Латиша чуть не разрыдалась, скорчив физиономию.
– Ливви, скажи, что ты прощаешь меня. Пожалуйста!
– Тебе станет от этого легче?
– Да. Очень.
– Ты прощена.
Я сел за руль, но не успел закрыть дверцу, так как Латиша буквально вцепилась в неё.
– Ливви! – воскликнула она, и её голос эхом разлетелся по безлюдному ночному городу. – Пожалуйста, не бросай меня!
– Прекрати…

– Ливви, я так больше не могу! Я не могу без тебя! Пожалуйста!
Неужели, я застал тот момент, когда Латиша пролила свои скупые слёзы? Я дожил до этого дня? Не верю. Но она, правда, плакала. Я растерялся, и от моей грубости не осталось и следа. И, кажется, она это заметила.
– Ливви, не оставляй меня! Ливви! Я сделаю для тебя всё, что хочешь, всё, что пожелаешь! – Она упала передо мной на колени и схватила за руки, вытаскивая из машины.

Я никак не ожидал от неё такой реакции, и усомнился – Латиша ли передо мной или это обман зрения? Нет, конечно, это она, но другая. Влюблённая? Влюблённая безответно?.. Сердце сжалось.
– Латиша. – На этот раз я сам взял её за плечи и поднял на ноги. На меня тут же уставилось залитое слезами лицо. – Не надо.

– Пожалуйста, Ливви, – одними губами произнесла она. – Пожалуйста.
Больше не говоря ни слова, Латиша снова поцеловала меня, но на этот раз не промахнулась. Я почувствовал чужие губы, но так целовалась только она.  Руки сами собой притянули её ближе, пальцы зарылись в мягкую гриву волос. Давно забытые ласки – её ласки, эхом отдались в моем теле, напоминая мне, как давно я не был с девушкой. Латиша знала мои предпочтения, и было невероятно приятно вновь очутиться в её умелых руках. Прижимаясь ко мне всем телом, она будила во мне давно забытые чувства. Я и сам не подозревал, как отношусь к ней. Она была мне не чужой, но и не заняла место в моём сердце.

Я не понял, что произошло дальше, я просто повёлся на собственные эмоции и потянул Латишу следом за собой в машину.