Эволюция

Марина Бокар
Я помню в далеком, забытом
дремала душа моя в камне.
Потом проросла былинкой,
принявшей земное дыханье.
И так устремилась я к свету,
что выросла пальмовым древом.
При встрече я кланялась ветру,
философам всем и поэтам.
 
Средь них Диоген, Авиценна!
И синтезом всех их сентенций,
Их мудростью, что так бесценна
под Солнце взметнулась я птицей!
Проснулась душа высью, силой
свободы парения духа.
И я поднебесье открыла!
И стала, я зваться голуба*.
........
Я помню, как жрицами Майя
спевались Вселенские звуки ...
Как приняли горы Синая,
блаженно принявшую муки,**
Отвергнувшей блага оковы
и царские томные розы.
Восславившей Божьи основы -
прозревшие льют свои слезы!
 
Знаком мне был голос Дельмиры***(Напевницы златоволосой)
Кому Уругвай  был домом
В ком Эроса зов столь глубинный,
Остался в стихах ореолом.
Кто, чувствуя близость смерти,
Стихами о жизни дышала!
По случаю круговерти
Жизнь кратким путем прошагала...
.........
 
В нас прожитых жизней много-
порою их в снах проживаем...
И тщусь я спросить у Бога:
Земное к небесным   чертогам
ведет Алигьери-вой тростью
сквозь девять кружений ада?
Быть может, не видеть мне рая.
Боюсь ли я ада? Не знаю,
Но с осью земною срослась я,
-лишь здесь зарождалась я с камня,
Продолжив Адамовой костью,
приняв Прометеево пламя.
 
Голгофа иль свыше дар Божий -
перЕвоплощЕния бремя?
Рожденья закон непреложный -
вновь семени сердцебиенье!
Так души все зреют, похоже,
услышать вновь благословенье,
Как на обновление кожи,-
духовную зрелость знаний,
И на несгибаемость воли
всем, жаждущим по бездорожью,
Земное, приняв дыханье,
пройтись, собирая камни.
 
Вновь ...в муках, родившись...О, Боже!
Пойду, собирать их я тоже!



*Голубь -  символ воплощения  души.
** Святая Екатерина http://www.pravoslavie.ru/put/43178.htm
*** Агустини Дельмира