Глава 38. Навстречу будущему

Дарья Лунина
Сильный ветер растрепал волосы и пробрался под одежду. Сэм не смог сдержать себя и охнул, из его рта вырвались клубки пара. Чтобы сохранить хоть какое-то тепло да еще при этом не упасть в глазах присутствующих, не начать дрожать и перепрыгивать с ноги на ногу, он засунул ладони под мышки.

«Что за черт?»

- Наконец-то весь пазл собран, - Королева довольно усмехнулась.

- Неужели? - отозвалась Принцесса. - Вроде как мы тут, а не в твоей машине.

- Ну, да, - Анна демонстративно пожала плечами. - И что? Вы уже сыграли свои роли.

- Что? - на лице Рэйчел появилось непонимание. - Но разве…

- Машина и жидкость, в которой вы находились, - это был первый этап, благодаря которому я начала не только продвигаться к уничтожению миров, но и забрала часть вашей силы, - женщина обвела руками мост. - Они мне понадобятся здесь.

- Что она имеет в виду? - обратился Себ к Рэйчел.

Анна щелкнула пальцами - и около нее появилась Тень. Она держала за горло Алису, а около ее ног без сознания лежал Блэйк. Сэм невольно дернулся, но Тень, что была сзади него, с силой схватила его за плечо, заставляя вернуться на свое место.

- Я же не могла сразу раскрыть все карты. Так было бы совсем неинтересно.

Со вторым щелчком перед мятежниками предстал огромной высоты столб.

- Это напоминает мне один фильм, который любил смотреть мой сосед по комнате. Там людей приковывали к похожему столбу, а потом появлялся монстр и всех съедал, - Сэм нервно сглотнул. - А сколько крови было, у-у-у...

- Ты так решил нас успокоить? - голос Рэйчел дрогнул.

Тень, стоящая за Себом, взяла того за руку и направилась к столбу. Рэйчел попыталась прийти на помощь, но, как и в случае с Сэмом, ее удержали на месте. Она решила воспользоваться магией, но и тут вышел конфуз - ее у нее просто не оказалось. Она как будто исчерпала себя.

- Кстати, об этом, - хмыкнула Королева. - Тебе бы стоило не пользоваться магическими штучками, не переноситься, а попытаться их сохранить.

- Что ты сделала?! - воскликнула Рэйчел.

- Какая же глупая девочка. Я же говорила, я забрала часть силы… - И Анна добавила после небольшой паузы: - Правда, не уточнила, сколько именно. Но не волнуйся, у твоего братца ее хватит на завершающий этап.

- Ах, ты! - Девушка опять попыталась вырваться.

Себ упирался как мог. Даже попытался воспользоваться своими знаниями, как до этого Рэйчел, но и у него ничего не вышло. Стало непонятно, про что тогда говорила Королева? Где его-то сила?

- Отпусти! - воскликнул юноша. - Сейчас же! - Но Тень его не слушала, миг - и уже Себ в оковах.

- Юноша, твоя сила спит по моему приказу, - Королева подошла к нему вплотную. - И мне осталось только щелкнуть пальцами для ее пробуждения. - Что она тут же и сделала.

Себу рассказывали: обычные боги с раннего детства учатся управлять своими силами. И в отличие от истинных, у них нет хоть каких-либо ограничений. Такие боги более уравновешены, они легко могут остановить свою силу, если ее оказалось очень много и она угрожает жизням, без разницы чьим – людей или животных, растений или насекомых, и даже богов. Но вот истинные боги начинают управлять всей своей силой в том возрасте, который указали им отец или мать. Обычно это происходит после совершеннолетия, хотя возможны исключения, как он, например. Сайлус не хотел, чтобы Себу распечатывали силы, по крайней мере еще пару-тройку лет. Отец делал акцент на слабость сына, да еще и на возраст. И это доводило Себа до бешенства. Он не понимал своего отца, а тот, в свою очередь, старался обойти разговор, который каждый раз начинался при их встрече.

И Себу сейчас было по-настоящему страшно, когда он почувствовал всю мощь своей силы, прошедшейся по всем венам и артериям, от кончиков пальцев на ногах до затылка. Он не справится, у него нет опыта, чтобы сдержать ее или перекинуть куда-либо. Здесь, в Орхидее, Себ положит конец существованию миров. Он будет виноват в смерти всего живого… Он убийца…

- Началось, - Анна подняла руки вверх. - Началось!!! - Ее смех в сочетании с усилившимся ветром и снегопадом казался зловещим.

Яркий багровый сгусток энергии выплеснулся в небо, создавая огромную воронку, начавшую поедать все вокруг. Боль заполонила сознание Себа, он выгнулся в оковах, кажется, даже сломал руку. Из глаз брызнули слезы, а изо рта вырвался истошный крик.

- Сэм! - как можно громче выкрикнула Алиса, не боясь руки на своей шее. - Камень! - Она захрипела. Горло сдавило с такой силой, что воздуха не хватало.

«Надеюсь, он услышал…»

***

Вот и все.

Королева начала уничтожать мир, огромное войско превратилось в пару магов и небольшую кучку солдат, не считая его, Роланда Тернера. Видимо, попытка Бобби спасти Страну Чудес закончились неудачей. Тернер мог только надеяться, что тот жив. Хотя какая разница сейчас? Что это изменит? Все равно умрут все.

- Войска Джона Миллигана так и не пришли, - произнес один из магов.

- Еще один такой заход - и орки нас окончательно уничтожат, - Мышка Лапочка опустила ушки и поджала хвостик.

Тернер посмотрел на Капитана. А он ведь не посчитал ее отряд, который состоял из маленьких грызунов, так смело сражавшихся наравне с людьми.

- Я знаю. Будем ставить защиту.

Передышка была всего-то пару минут - и вот орки снова нападали. В этот раз эти существа действовали более изощренно. Орки знали, что их остановит магический щит, не даст пройти дальше, не даст добить оставшихся в живых людей. Из-за этого они просто стояли и били по нему всей своей мощью и выжидали, когда маги устанут.

- Вот же!.. - воскликнул Тернер, когда маг не смог больше удерживать щит.

Орки ринулись к ним, но были остановлены еще одним щитом.

- Меня надолго не хватит, - произнес второй маг. - Мы все вымотаны, нам нужен хороший отдых, а не какие-то его урывки.

Роланд прекрасно это знал и сам. Им всем требовалось отдохнуть, и желательно неделю, если не все две, а лучше вообще месяц. Он сам всех отпустит, если они, конечно, выживут.

- Больше не могу! - Рука мага дрожала. - Придется повоевать.

- Не придется, - Роланд выставил руку перед собой. - Меня хватит на час или два.

- Мы воины, мы примем свою судьбу, - подскочила к нему Мышка Лапочка. - Мы знали, куда идем. И умрем с честью, а не под щитом.

- Мы не трусы! - воскликнул один из солдат, его поддержали и другие.

- Мой отряд состоит из грызунов, мы маленькие и нас уже не так много, но мы не отступим. Наша помощь ваша, как было и до этого, - Капитан свистнула - и из нор повылезали кроты, мыши и выхухоли.

- Сделаем же это! - кивнул Роланд, глядя на зверушек с оружием в лапках. - Вперед!

Когда щит пал, группка рванула прямиком на орков с криками «за мир», «за победу». Те же в свою очередь ринулись в их сторону с рычанием, показывая свои рты с гнилыми зубами. Но, не добежав каких-то пару метров, орки опешили и немного отступили назад.

- Что это с ними? - шепоток прошел между грызунами.

- Они испугались? - спросила у Тернера Мышка. - Но…

- Я сам ничего не понимаю, - мужчина нахмурил лоб. - Может, и правда испугались.
Лапочка вышла вперед и пригрозила оркам укусами и своей шпагой. Те опять немного отступили.

- Кошки-ежки! - воскликнул Тернер, не скрывая восхищения. - Они испугались.

- Вот что бывает, когда в дело вступаем мы, грызуны! - Мышка повернулась к нему и тут же замерла с каким-то странным выражением на мордочке.

- Что? - не понял Роланд и тоже обернулся, но сзади них была темнота. - Что?

- Ты разве не слышишь?

- Что я должен слышать?

В миллиметре от Тернера просвистела стрела, угодив одному из орков прямо в лоб, и тут же из темноты леса выскочили всадники. Они проскакали мимо и остановились поодаль от них полукругом, держа наготове мечи, топоры, тати*** и копья. Следом за всадниками последовали мечники, а на деревьях можно было заметить лучников и арбалетчиков, готовых в любой момент пустить в ход стрелы.

- Не расслабляемся, - скомандовал Тернер, сжимая крепче рукоять меча. - На них неизвестная одежда, кто его знает, кто это.

Встав полукругом, группка из людей и зверей твердо решила отбиваться, если потребуется. Просто так они не сдадутся.

- Это так вы нас встречаете? - Из темноты показался всадник на белом коне и во всем черном. На его лице была повязка, но Роланд точно мог сказать, человек улыбался.

- Смотря с кем имеем честь говорить, - огрызнулась Мышка.

Мужчина скинул повязку. Он действительно улыбался, Тернер не ошибся.

- Я убью тебя, Джон Миллиган, - с облегчением произнес он, еле сдерживая улыбку.

- Прости, задержались из-за орков недалеко отсюда, - и Джон фыркнул. - Ну, поможешь одолеть оставшихся?

- Еще бы!

Кивнув сначала Тернеру, а потом и двум другим людям на таких же конях, как и он, - видимо, командующим, о которых говорила Мышка Лапочка, - Джон Миллиган затрубил в рог, отдавая так приказ о наступлении.

- Вперед!

И пусть этот бой ничего не решит, все-таки Королева запустила механизм и скоро его родного мира не станет, но хотя бы Тернер оторвется на орках, убьет парочку или тройку, а может, даже и больше перед тем, как исчезнуть навсегда.

«Удачи вам там, сделайте все возможное!»

Роланд посмотрел на ту часть неба, где находилась воронка, и, тяжело выдохнув, кинулся на первого попавшегося орка.

***

Блэйк боролся со своим вторым «я» внутри себя. Он должен был унять это зло, не дать вырваться наружу, но для этого надо было найти опору, якорь, который помог бы ему всплыть на поверхность.

- Давай же, дай мне волю. Разве тебе не хочется? Вспомни, в каком восторге мы были, когда кровь стекала по рукам. А ее запах? М-м-м!


- Нет! Уйди! - Блэйк схватился за голову.

- Маленький мальчик обиделся, - послышался смех.

- Уйди!

Блэйк должен выбраться, он не должен оставаться тут. Его друзья там, они не должны погибнуть, он должен их защитить, даже если потребуется умереть самому.


-Я помогу тебе, но ты должен выпустить меня. Вместе мы убьем всех своих врагов.

Рокк на это покачал головой. Если он это сделает, его второе «я», прозванное когда-то Безумным Шляпником, не только уничтожит врагов, но и друзей. И после того как это чудовище снова скроется внутри него, он снова не будет ничего помнить, только мертвые тела перед глазами и кровь на руках. А за ними чувство вины, слезы, истерика и сумасшествие. И хорошо, если Блэйк покончит с собой до того, как настанет последнее, иначе Безумный Шляпник уничтожит все, что встанет на его пути.

- Ты никогда не выйдешь отсюда. Ты больше не причинишь никому боль.

«Якорь. В чем же он заключается? Что делал Бобби много лет назад?»

- Ну же! - воскликнул Блэйк. - Вспоминай!

Он вспомнил Алису. В тот момент, когда она впервые предстала перед ним, немного испуганная, с растрепанными волосами, с легкой улыбкой, ему показалось, что солнце стало ярче. И, может, он оттолкнул ее тогда, показал себя не с лучшей стороны, но тот светлый образ не один год стоял перед его глазами. Детская любовь, которая переросла во что-то большее. Возможно ли? Конечно. И любовь на расстоянии тоже возможна. Блэйк понял это, когда Алиса вновь оказалась в Стране Чудес.

- Но это не помогает! - закричал он. - Она же для меня все, я люблю ее, она якорь! Мой якорь!

- Ты уверен? – опять раздался смех.

- Замолчи!

- Не могу, ты это я, а я это ты. И, кажется, ты ошибся в Алисе. Чтобы якорь помог тебе выйти отсюда, он должен чувствоваться с обеих сторон.

Перед Блэйком появилось второе «я» - Безумный Шляпник. Оно вынырнуло откуда-то из темноты и так внезапно, что сердце предательски сделало пару лишних ударов.

- Ну как? - и опять смешок. - Продолжаешь ей верить?

- Я всегда ей верил. А если Алиса до сих пор сомневается во мне, тут надо винить только меня. Я не хороший человек. Даже друзьям иногда не могу полностью довериться.

- Ну-у, - Безумный Шляпник довольно проурчал.

- Ты! - воскликнул Блэйк. Какая-то догадка проскочила в его голове.

- Ну, наконец-то, а то я уж подумал, не сходить ли за журнальчиком, пока ты тут соображаешь.

Теперь Рокк вспомнил слова Бобби, когда тот пытался заставить выбрать правильный путь, найти якорь, чтобы его темная сторона уснула внутри него: «Необязательно только любовь влияет на якорь, необязательно только друзья или семья. Иногда это все вместе».

Точно, Блэйк тогда нашел утешение в семье Бобби, он и Элен заменили ему родителей, а маленькая Джо стала ему сестрой. А еще были друзья, Дин и Марк, которых он таковыми не считал, но все-таки они у него были. Именно благодаря им Блэйк вылез из темноты, избавился от Безумного Шляпника, тот на долгие годы уснул внутри него.

- Ты мне помогаешь.

- Возможно, - кивнуло второе «я».

- Я всю жизнь боялся вновь быть таким, как ты, а тут…

- Безумство должно быть, но в меру. Ты же позволял мне делать все. Ты сам, а не я, управлял своим телом и разумом, я же просто слушался приказа.

- Я все равно не могу тебя выпустить.

- И не надо, - улыбнулся Безумный Шляпник. - Научись быть целым, а не половиной. Тогда получишь больше сил и возможностей, да и страхи все исчерпают себя. - Он протянул руку. - Не бойся, я не сделаю того, чего ты не захочешь.

Право ли второе «я», говоря перестать бояться самого себя и идти вперед? Стоит ли протягивать руку в ответ? Изменится ли он сам после этого? Прав был Бобби, когда помогал запирать внутри него безумство? Кому верить? Столько вопросов, а подсказок нет…

- Смелее, - Безумный Шляпник сделал шаг к Блэйку. - Ты не можешь быть частью, поверь мне. Когда я был без тебя, во мне играла пустота. Я убивал, заставляя разум не помнить о своих деяниях.

- То есть…

- Ты не помнил не из-за безумства, а из-за того, что я не хотел видеть, как ты плачешь.

Это небольшое откровение заставило Блэйка немедленно принять решение, он вытянул руку вперед. И когда их ладони соприкоснулись друг с другом, вспыхнул яркий свет.

- Прощай, - прошептал Безумный Шляпник перед тем, как испариться.

По телу Блэйка прошелся легкий морозец, а изо рта вырвался клубок пара. Он попытался согреться, растирая плечи ладонями, но это не спасало. Становилось все холоднее и холоднее.

- Как же холодно!

Неожиданно перед глазами все завертелось, Блэйк даже прикрыл их, чтобы не упасть.

- Что…

Но тут он услышал смех Королевы, ругань и истошный вопль. Кажется, это был Себ. А за ним последовала яркая вспышка и крик Алисы.

- Алиса! - Блэйк резко распахнул глаза. Он снова оказался на мосту.

***

Сэм помнил о том, что должен произнести для того, чтобы «Бездна» мог пробудиться. Но как это сделать, когда за твоей спиной Тень? Да еще коса упирается в шею?

- Рэйчел, - обратился он к девушке. - Я… Вас две, которые дороги мне по-своему.

- К чему ты это говоришь?

- Я... - Сэм не мог подобрать слов. - Вы две одинаковы внешне. Обе красивы, у вас такая соблазнительная родинка на щеке, что…

- Сэм! - лицо Рэйчел вспыхнуло. - Ты не то время выбрал для таких разговоров.

- Знаю, но я должен это сказать, - Миллиган выдохнул. - За вашей одинаковой внешностью скрываются разные характеры. Рэйчел из моего мира начитанная, умная, добрая, веселая, с ней всегда интересно, - он фыркнул. - Она даже знает, что такое молоток. Сам один раз видел. Легко заводит друзей, отлично держится в седле, ходит на теннис и бегает по утрам. Рэйчел любит готовить, я помню ее печенье, которое она принесла на одну из вечеринок. М-м, пальчики оближешь! И если бы я мог только убедиться, что с ней все в полном порядке, я был бы счастлив, по-настоящему счастлив за нее! Но…

- Но? - взгляд Принцессы потускнел. Она не сможет заменить ему ее.

- Но... - Сэм заглянул в ее глаза. - Когда я шел, чтобы спасти тебя и Себа, внутри меня шла борьба. И, может, сейчас это покажется тебе грубостью, но я действительно не знал до конца, какие чувства у меня к тебе. Если ту Рэйчел я знал не один год, ты же словно с неба свалилась. Мой мозг просто вскипел!

- Я понимаю, - Рэйчел покусывала нижнюю губу. - Ты ее любишь.

- Нет, - покачал головой Сэм. - Это была привязанность. И в тот момент, когда до меня это наконец-то дошло, клубок распутался. Сразу стало понятным, почему я боялся к ней подойти - внутри меня что-то знало, из этого ничего путного не выйдет. И я наконец-то вздохнул полной грудью. А знаешь, что было внутри меня в тот момент?

- Что? - голос девушки предательски дрогнул.

- Умиротворение, - Миллиган улыбнулся уголками губ. - Из вас двоих ты стала мне дороже. Твоя улыбка - она как ягоды клубники, такая же сладкая. Глаза, в которых столько решительности, столько доброты, не каждому это дано. Я хотел бы узнать тебя получше, вот только жаль, шанса не предвидится в ближайшем будущем.

- А? - Рэйчел даже дышать перестала. Она не думала, что нравится ему настолько.

- Тч, как же все приторно, - очнулась одна из теней и хихикнула. - Это последние слова перед смертью?

- Замолчи! - огрызнулся Сэм. - Рэйчел, я был счастлив, что мог узнать тебя. - и с этими словами он кинулся на Тень.

Рэйчел охнула. Неужели вся эта речь была только для того, чтобы выбрать момент для нападения? Неужели?..

- Сэм Миллиган! Если мы выживем, я тебя убью! - и она ринулась на помощь.

Без магии Принцесса мало что могла сделать, приходилось драться своими силами, из-за чего бой больше походил на драку детей и взрослых, Сэм старался не отставать от нее. Но эти тени, они с ними лишь забавлялись, даже не применяли магию. И в тот момент, когда Миллиган попытался отскочить, его отбросило в сторону. Видимо, тени устали играть. Рэйчел полетела следом. И это было своего рода шансом для Сэма и «Бездны». В принципе, он этого и добивался. Ну, подумаешь, лишние раны и синяки, зато не было рядом косы, готовой в любой момент отрубить ему голову.

Кое-как встав на ноги и достав из внутреннего кармана рубашки камень, Сэм поднял руку вверх.

- Свет во тьме, гори!

***
Все вокруг разрушалось под действием воронки. Она втягивала в себя дома, скот, людей. Те, кого не зажало между разрушенными зданиями или деревьями, кто уцелел после землетрясения, бежали к главным воротам, подальше отсюда. Только вот им никто не сказал, что и там спасения не найти. Единственное, что можно было предпринять, - это перейти в другой мир, не затронутый деяниями Королевы. Но кто скажет о таком простым людям? Зачем? Да и как они смогут туда попасть?

Смерть. Ее запах распространился пока только в Орхидее и вокруг, но скоро он дойдет и до остальных частей Страны Чудес, а там и до богов и Дальних Земель. Скоро ничего не останется… Но кто сказал, что пора опускать руки и сдаваться? Иногда происходит так, что все решает последняя секунда.

- Да, - прошептала Алиса, когда услышала крик Сэма. Шанс еще был.

Радужный свет, сопровождавший пробуждение «Бездны», озарил все вокруг. От него исходило тепло и запах майских луговых цветов. Сэм невольно окунулся в прошлое: родители, выходные и первый весенний пикник, шутки брата, мяч с отцом и сказка, рассказанная мамой.

«Ее так и не нашли…»

Откуда-то в его голове всплыла фраза отца. Неужели?..

- О, Господи! – от потрясения глаза Сэма расширились. - Мама и папа рассказывали историю об Алисе, - и он завороженно уставился на камешек. - Это ты дал мне подсказку? - «Бездна» замигал, видимо, подтверждая его догадку.

- Как же вы меня достали! - воскликнула Королева. - Да плевать мне, что вы пробудили камень! Вы ничего уже не сможете предпринять!

- Мы пришли сюда побеждать, - перед ней появился Блэйк с взглядом безумца и диким оскалом.

- Ты все-таки совладал со своей второй половиной, раз находишься в сознании, - оглядывая его, произнесла Анна. - Агх, думала, с тобой легче всего справиться, а, оказывается, нет. Но знаешь, у каждого есть свои слабые стороны, - и с этими словами она материализовала клинок, который тут же метнула в сторону Алисы. Тот угодил девушке между ребер.

- Нет! - закричал Блэйк, видя, как Алиса с изумленным лицом начала оседать. - Я убью тебя! Убью! - Он кинулся было на Королеву, но его обступили тени.

- Убейте их всех, вам на это не больше получаса! - ухмыльнулась женщина. - Я буду ждать вас в башне. - И Королева исчезла.

Сэм и Рэйчел, успевшие подбежать к Алисе, не знали, что и делать. Браслет остался внизу, а магии не было. Оставалось только зажать рану рукой.

- Сэм… Сэм… - просипела Алиса. - Камень… Направь… Кинь его в… - она закашлялась.

- Тише, тише, - руки Рэйчел дрожали.

- Сделай так, чтобы он попал в воронку, - Алиса опять закашлялась.- Сайлус... Я призову его.

- И чем же ты его привлечь собираешься, если он не пришел даже спасти своего сына, моего брата? - губы Рэйчел превратились в белую линию.

- Сэм, иди и закинь этот чертов камень в воронку! - схватив Миллигана за рубашку, крикнула Алиса чуть ли не в самое ухо. - А о Сайлусе не беспокойтесь.

Выражение лица девушки очень сильно напомнило Сэму мать: как будто кошка, готовящаяся к прыжку. Это еще один плюс к их родовому сходству.

- Как скажешь.

Миллиган, вскочив с места, ринулся к Себу. Юношу здорово потряхивало, он держался из последних сил. Сэм не мог спокойно смотреть на это, надо было как-то помочь ему.

- Черт! - выругался он, когда решил подойти к Себу. Невидимая сила ударила его током, видимо, барьер. - И как, по-вашему, я должен туда пробраться?

Выдохнув несколько раз, Сэм попытался еще раз пройти через барьер, но опять ничего не вышло. В этот раз сила оказалась даже злее, она отбросила его в сторону.

- А-а-а! - зашипел от боли Сэм. - Я не сдамся! Не уйду! И лучше тебе пропустить меня! Сейчас же! - Он в очередной раз кинулся на барьер.

Рэйчел смотрела на него с болью в сердце - как он бьет, не обращая внимания на разбитые в кровь руки, по невидимому препятствию, как пытается спасти Себа, закинуть камень в воронку. Из ее глаз брызнули слезы.

«Почему же ты не появляешься?!»

Принцесса перевела взгляд вниз, на руки, на рану, которую ими зажимала, на кровь.

«Сколько же ее вылилось…»

- Что же делать? - всхлипнула она.

- Верь, - одними лишь губами ответила Алиса.

- Я стараюсь, но ничего путного из этого не выходит.

Сэм издал непонятный звук, а после послышался хруст. Когда Рэйчел посмотрела в его сторону, одна из теней сжимала кулак Миллигана.

- О, боги! - ее сердце забилось с такой силой, что готово было выпрыгнуть из груди.

Ситуацию спас Блэйк, сражавшийся с другими тенями. Он извернулся так, что те остались позади него, а сам же ринулся на помощь Сэму.

- Я разве не говорил, чтобы ты не лезла к нему? - огрызнулся Рокк.

- Ты мне вздумал указывать? - Тень еще сильнее сжала ладонь Сэма, а свободной рукой ударила того кулаком по лицу. Это основательно разозлило Блэйка.

«Воспользуйся силой. Воспользуйся мной, пробуди меня. Мы же одно целое, сделай меня частью себя. Ты тогда станешь единым, сила окончательно пробудится в тебе»
, - раздался его же голос в голове.

- Ну, что застыл? Нравится, как твоих же друзей избивают? - Тень повторила удар.

Рокк закрыл глаза и выдохнул. Он ощутил, как магия расходится по всему телу, набирая обороты с каждым ударом сердца. Слух стал острее, он мог услышать со своего места лязг мечей и как переговариваются Лис и Джон Миллиган. Топот копыт где-то в лесу - это лошади, искавшие укрытия. Порхание мотыльков, падающие листья. Блэйк никогда не мог подумать, что у него есть такие силы. Это до такой степени завораживало, что он даже дернулся от резких ноток гнили и магии, когда они проникли в него за один только вдох. Тени. Блэйк хотел их победить, но даже не представлял, как это можно было сделать. Тени сильны, в них огромное количество магии, даже есть что-то от божества. Какая же слабость могла быть у них? Ведь, если взять человеческие тени, те появляются от света, а эти… Что же ими движет?

- Точно, - Блэйк резко распахнул глаза. Он нашел ключ к победе над тенями.

«Действуй!» - воскликнуло его второе «я».

Тень продолжала удерживать Сэма за руку и демонстративно наносить удары по его лицу. Блэйк испытал чувство вины, когда увидел кровь, разбитый нос и наливавшиеся синяки на скулах Миллигана. Ведь пока он копался в своей голове, парень страдал.

«Ну, хоть не зря, ведь теперь я знаю, как победить Тень».

- Я знаю твою слабость, - голос изменился, стал грубее. - Как там говорится? Тень на то и тень? Да, так и есть. Вы, как и обычные тени, находитесь сзади. А тем в свою очередь свойственно повторять движения своих хозяев, - Блэйк хмыкнул. - Но их бы не было, если бы не было света. А вот вы, тени, созданные магией, наоборот, боитесь его. Со светом ваши силы значительно уменьшаются.

- Да неужели? - Тень оторвалась от Сэма и рассмеялась. - Тогда почему мы до сих пор здесь? Посмотри, яркий свет от камня, воронка.

- Наверное, все дело в плащах, - Блэйк демонстративно пожал плечами. - У каждого существа есть свой особый запах, который с ним с самого его рождения. Вы вот пахнете гнилью и прелым воздухом. Но! Единственный, у кого был запах с гнильцой, - это Королева. Ах, ты кошки-ежки! Простите, что так долго тупил. Как-то сразу не сообразил свести все это воедино, - он хмыкнул. - И именно Королева дала вам силу укрываться от света, от яркого света. Но тут опять но». Она не могла дать силу вашим телам, из-за чего одарила ею плащи. Благодаря этому жесту милосердия вы и можете ходить днем, не боясь солнца и даже приоткрывать лица и руки.

- Ты ошибаешься, - Тень, оттолкнув Сэма в сторону, отступила назад.

- Так проверим! - Блэйк сделал пару хаотичных движений руками. - Луч света, что озаряет путь, поделись своей силой! Разверзни тьму! Да пролей спасительный свет!

Вспышка света, последовавшая незамедлительно, озарила все вокруг. Тени припали к земле, закрывая себя полностью плащами и пытаясь так укрыться от неминуемой смерти. Переместиться им, видимо, мешало заклинание, как отметил про себя Сэм.

- А теперь, - в руке Блэйка появились округлой формы коричневые склянки. - Возвращайтесь назад, если не хотите своей смерти! - И тени, проорав что-то невнятное, переместились внутрь.

Глядя на Рокка, Сэм с полной уверенностью мог сказать, это не тот Блэйк Рокк, которого он когда-то встретил. И вроде бы внешность та же, но вот то, что внутри, изменилось. И Миллиган надеялся, что это ему только лишь показалось.

- Пора бы тут заканчивать, - Рокк вытащил катану и сделал два крестообразных взмаха. Барьер, как стекло, осыпался на каменные плиты.

***

- Ненавижу! Ненавижу! - кричала Королева. - Как они меня бесят! Почему же не могут просто умереть??? - Она опрокинула стул, на котором сидела несколько минут назад. Тот с шумом ударился о стену и разлетелся на части.

- Кажется, ты проигрываешь.

- А? - женщина резко обернулась к окну. Перед ней стоял белокурый мужчина с глубоким шрамом на щеке. - О, Сайлус собственной персоной! – и она цокнула языком.

- Устал спать под твоими чарами, которыми был награжден из-за слабости к сладким пряникам, - пожал плечами Сайлус. - Спасибо добрым людям. Если бы не они, мог пропустить все веселье.

- Ты все равно уже ничего не сможешь сделать, - покачала головой Анна. - Тени их уничтожат, а миры исчезнут.

- Ты смотрела в окно? Вроде как твои тени проиграли, а неизвестный мне юноша сейчас пытается закинуть «Бездну» в воронку.

- Ч… Что? - Королева оттолкнула Сайлуса и припала к окну. - Не может быть! - ее глаза вспыхнули. - Они не смогут остановить поток!

- Смогут, - мягко произнес мужчина. - Зная Алису и ее друзей, думаю, они справятся.

- Ты! - повернулась Анна к Сайлусу, тыча в него пальцем. - Ты! - на ее скулах заиграли желваки. - У вас ничего не получится!

- Уже получилось, и ты это видишь. Просто прими это и сдайся.

- Да никогда! - воскликнула Королева. - У меня хватит сил самой со всеми вами справиться!

- Не знаю, как ты умудрилась скрывать ото всех свою силу столько лет, но всему когда-нибудь приходит конец. Для тебя он настанет прямо сейчас! - Мужчина сделал пару шагов к ней.

- Ты решил, что я сейчас возьму и сдамся, да? Вот так легко? - Женщина подошла к столику и мельком взглянула на кинжал с резной ручкой. - Я не такая, как твой брат. Я сильнее и умнее.

- Знаю, - Сайлус оказался почти вплотную к Королеве. - Из-за этого он и полюбил тебя.

- Но ты забрал его у меня, - Анна сжала кулаки.

- Ты была тогда совсем другой. Что же произошло с тобой, почему ты стала ненавидеть всех?

- Мои дети…

- Не говори о детях! - повысил голос Сайлус. - Твои дети родились потом! Они с детства кормились твоей ненавистью ко всему живому! Ты, именно ты сделала их жестокими и любящими кровь! За это они и поплатились!

- Да что ты знаешь? - глаза Королевы увлажнились. - Разве тебя запихивали в закрытую школу, а? Ты даже не представляешь, что это за место! Тебя ведь всегда любили родители, а меня никогда! И за воротами школы они вздыхали с облегчением оттого, что избавились от меня!

- Вот оно что, - Сайлус прикусил губу и кивнул. - Все дело не в Найтане, не в детях, а в тебе самой. Вот откуда вся ненависть.

- Заткнись! - Анна схватила кинжал и всадила Сайлусу в грудь.

- Я бог! - Мужчина спокойно вынул его. - Обычное оружие на меня не действует... - Он откинул кинжал в сторону.

- Моя ненависть будет преследовать тебя всю жизнь! - огрызнулась Королева. - Запомни это!

- Не хочу и не буду, - Сайлус легонько сжал ее кисть. - Мой брат жив, его никто не убивал. Сейчас он спит вечным сном в Храме Теней, месте, которое можно назвать госпиталем для богов, - он посмотрел в ее глаза. - Я каждый день ходил к нему, проверял, все ли с ним в порядке.

- Что? - Анна от удивления приоткрыла рот. - Ты врешь! Ты не мог упасть до такого! Ты ненавидел его!

- Я его никогда не ненавидел, - покачал головой Сайлус. - Он был и есть мой брат. А всю эту нелюбовь вы придумали сами - что ты, что он. На самом деле вас все любили, все уважали, считали семьей и хотели для вас самого лучшего. Но вот вы взяли и все перечеркнули, когда решили предать нас. Когда ваши дети стали угрожать людям, полубогам и нам. Когда вы стали творить хаос в этом мире.

- Вы ненавидели нас, - Анна высвободила свою руку и уселась прямо на стол. Из ее глаз брызнули слезы. - Вы ненавидели нас!

- Прости!

- За что? - Королева подняла на него глаза. - Ведь это мы должны просить прощения.

- За то, что вы усомнились в нашей любви, - Сайлус выдохнул. - Ну, а сейчас я сделаю то, для чего пришел сюда, - и он положил руку на лоб Анны. - Прости меня и за это тоже.

- Ч… - Не успела она договорить, как разум перестал ее слушаться, появились усталость и душевное спокойствие, которого не было у нее очень и очень давно. Она медленно закрыла глаза.

- Спи, - в очередной раз выдохнул Сайлус. - Найтан заждался тебя… - И, взяв Анну на руки, он исчез.

***

- П… Подожди, - Блэйк зажал руками кровоточащую рану Алисы. - Сейчас… Сейчас все пройдет.

- Ты…

- Не говори, тебе нельзя, - замотал он головой.

- Ты поможешь ей?

Руки Рэйчел дрожали. Она впервые оказалась в таком положении, когда не может никому помочь.

- Да. Да, я справлюсь, - и он махнул рукой в сторону Сэма. - Ты должна помочь ему освободить Себа и остановить воронку.

- Но как? - голос девушки предательски дрогнул. - Может, я хорошо владею оружием, но это, как видишь, нас всех не спасло. Да и магии у меня нет.

- Прекрати! - воскликнул Блэйк. - Ты разве забыла о том, кто ты? Кто твой отец?

- Откуда ты…

- Я… - Рокк замялся. - Я совладал со своим вторым «я», и теперь у меня больше сил, чем раньше, - и добавил: - От тебя так и разит божественной силой. Она забивает мне нос.

- О, прости, - сжалась Рэйчел, ее взгляд потух. - Но я не знаю, как ей пользоваться.

- Пусть магия иссякла, но божество в тебе не убить, - Блэйк криво улыбнулся. - Вы единое целое, вас нельзя оторвать друг от друга. Сила, данная при рождении, не подчиняется чужим приказам. Она только твоя.

- Я всю жизнь пользовалась магией и даже не знаю, как всем этим управлять, - Рэйчел покачала головой. - Я богиня, - хмыкнула она. - Богиня.

- Для тебя это ново, сам через это проходил, - выдохнул Рокк. - Сила сама защитит тебя. Но только никогда не совершай моей ошибки. Ты должна быть с ней единым целым, не заставляй ее засыпать в глубине тебя.

- Ясно, - кивнув, Рэйчел поднялась с колен. - Помоги Алисе! - И она устремилась на помощь Сэму. Тот, в свою очередь, пытался высвободить руки Себа из оков.

***

- Черт! - выкрикнул Миллиган. - Вас делали на сто лет вперед?

- Оставь, оставь меня, - поморщился юноша.

- Ты что? Издеваешься? - возмутился Сэм. - Мы шли сюда, чтобы не только миры спасать, но и вернуть своих друзей живыми.

- Д… Друзья? - в глазах Себа вспыхнул огонек недоумения. Как можно считать его другом? Он же положил начало хаосу. - Но… Но я…

- Никаких «но», - Сэму наконец-то поддались оковы. - Наконец-то!. - И он освободил из них руки юноши.

- Лучше вам всем уйти отсюда, - Себ схватился за грудь. - Сейчас же! - Он уткнулся в плечо Миллигана. - Вы все умрете!

- Мы не уйдем! - выкрикнула Рэйчел. В ее глазах Сэм замечает страх, но она все равно настроена на победу.

Себ всхлипывает то ли от боли, то ли от неизбежности, он сам до конца не понял, от чего именно. Ему не хотелось, чтобы те люди, к которым он успел привязаться, кого бы с удовольствием называл друзьями всю оставшуюся жизнь, погибли здесь из-за него. Сила, большую часть которой заблокировали в детстве, которая должна была прийти к нему совсем другим образом, бушевала внутри. И если небольшая ее часть могла разрушить не один десяток жилых домов, что будет, если она покажет себя в полном своем объеме?

- Нет, нет, нет! - замотал головой Себ. - Уходите, я не хочу видеть, как вы тут все умрете!

- Никто сегодня больше не умрет, - Рэйчел встала с левой стороны от брата и обняла его. - Мы прекратим этот ужас раз и навсегда.

- Уходите! - выкрикнул юноша, когда боль в груди невозможно стало терпеть. - Прошу вас!

- Друзей не бросают! - Сэм крепче сжал в свободной руке «Бездну».

От очередного приступа боли Себ неестественно выгнулся, и если бы не Принцесса с Миллиганом, которые крепко его удерживали, упал бы назад.

- Прошу вас, уходите! - прохрипел он в грудь Сэма.

Воронка, почувствовав дополнительную мощь, начала с удвоенной силой заглатывать все вокруг. Люди, животные, камни, деревья. Совсем близко от них пролетела телега с волами, а за ней женщина с маленьким ребенком. Чтобы не видеть ужас вокруг, Рэйчел перевела взгляд на Сэма. Тот, уловив ее страх, сжал ее ладонь.

Себ издал непонятный звук, и его голова запрокинулась назад. На его лбу проявился знак в виде розы, и сгусток энергии, вырвавшийся из него, устремился к воронке. Ярко-багровый цвет смешался с ярко-желтым.

- Помоги нам, - прошептал Сэм «Бездне» и поднял вверх руку с камнем. Камень мигнул и полетел в небо.

- А-а-а! - заорал Себ. Еще немного - и сила выйдет из-под контроля, а он только и будет делать, что смотреть, как все вокруг рушится.

Рэйчел зажмурилась, она пыталась так прогнать навернувшиеся на глаза слезы.

«Прошу, дай мне защитить их!»

Сила, которая дремала не один год внутри Принцессы, мгновенно отозвалась на призыв. Видимо, почувствовала, что ее хозяйке угрожает опасность.

Сердце Рэйчел забилось быстрее, а по телу прошел легкий разряд тока. Она как будто даже задышала по-другому. Блэйк был прав, тысячу раз прав. Нельзя отобрать то, что принадлежит тебе по праву. Рэйчел распахнула глаза. В ее взгляде снова появился огонек решительности, страх наконец-то отступил.

- Защита! - Невидимый барьер охватил собой не только Принцессу, Сэма с Себом, но и саму воронку.

Рэйчел посмотрела вверх и с шумом выдохнула. Единственный выход - так это призвать все знаки зодиака и высших богов, чтобы те остановили хаос вокруг. Но как? Она не заключала с Сайлусом договора, а без него это гиблое дело. Да и все ли будет в порядке, если она назовет его имя во время заклинания, не сделает ли она хуже? Но попытка не пытка…

- Призываю все знаки зодиака! Трех сильных богов! Айдо! Мира! Сайлус! Я заключаю с вами соглашение! - выкрикнула Рэйчел. - Покарайте тьму, что угрожает мирам! Спасите души, так нуждающиеся в вашей защите!

Около Принцессы материализовался розовый хрустальный шар, внутри которого находился серебряный ключ. В тот момент, когда девушка потянулась к нему, шар взметнулся ввысь и остановился около «Бездны». Последовала яркая вспышка, после которой камень изменил форму, стал похож на сердце и окрасился в красный цвет. Ключ же отделился от шара и засиял, а потом разделился на две части. После очередной яркой вспышки камень и стержень ключа стали единым целым.

- Получилось! - прошептала Рэйчел.

На какой-то миг воронка перестала вращаться, сила Себа замерла, а обновленный ключ как будто померк. Могло ли Сэму в этот момент показаться, что он слышал не только тяжелое дыхание юноши, но и биение сердца Рэйчел? Скрежет зубов, издаваемый Блэйком, звук от поскребывания по одной из каменных плит ногтей Алисы? Как где-то молится Элен, Бобби что-то шепчет ей в ответ? Как успокаивает Марк Мэг? Дина и Джо, нашедших время в такой нелегкий час для споров? Показалось или так на самом деле и есть?

Из размышлений Сэма вывел гул, издаваемый воронкой. Он непроизвольно вздрогнул и обернулся к Рэйчел, которая с надеждой смотрела вверх. И тут произошло то, чего все боялись больше всего. Воронка снова начала вращаться, поднялся сильный ветер, а Себ с криком выгнулся - сила снова взяла над ним верх.

- Неужели ничего не получилось? - Рэйчел дала волю слезам. - Неужели это конец?

«Ты можешь еще все исправить. Ключ и камень объединились, но чтобы заставить их действовать, нужно сказать заклинание», - ворвался голос в голову Сэма.

Миллиган помотал головой. Кажется или правда в его голове кто-то есть?

«Вспомни, что тебе рассказывали перед сном. Вспомни то, что ты считал сказкой.»

Сэм разозлился. Какого черта кто-то ему в такой час говорит о сказках? Да и, кроме истории с его тетей, то есть с Алисой, он не помнил ничего.

«Она пропела ей песенку про ключик, услышанную когда-то от старика, подарившего ей камешек», - подсказал голос.

И тут Сэм вспомнил: мама действительно напевала перед сном ему и Дину песенку про маленький ключик, когда заканчивала рассказ про девочку Алису.

«Ключик этот не так прост,
У него сердечко есть.
Ты его только попроси,
Если вдруг беда пришла.
Отворит любую дверь
И на помощь прибежит!»

Он даже подпевал в ответ. Правда, с возрастом понял - это не песенка, а какой-то набор слов.

- Да ты шутишь, - закатил глаза Сэм. - Ключик этот не так прост, у него сердечко есть. Ты его только попроси, если вдруг беда пришла. Отворит любую дверь и на помощь прибежит! - выкрикнул он, удостоившись удивленного взгляда Рэйчел.

Обновленный ключ засиял, озаряя все вокруг бледно-розовым светом. В ноздри ударил запах луговых цветов - васильки, их очень любила мама Сэма, душица и ромашки. На смену этому запаху пришел другой, более свежий, морской. По небу прошелся раскат грома, и совсем близко ударила молния. Запахло свежестью. И в тот момент, когда бледно-розовый свет плавно перетек в зеленый, около ключа появились мужчина и юноша. Они были прозрачные, словно призраки.

- Папа, - прошептала Рэйчел. - Сэм, - из ее глаз брызнули слезы, - они пришли на помощь!

Король Вильям, взяв ключ, протянул его Сэму. Тот не стал забирать его себе, а только лишь дотронулся до него. И они начали подниматься наверх, прямо к центру воронки, где в скором времени и исчезли.

Послышался взрыв, следом второй, третий. Воронка прекратила свое вращение и начала расширяться, через какой-то миг она уже напоминала переполненный бочонок.

Сэм посмотрел на Себа, изрядно измотанного и помятого, и прижал сильнее к себе, не давая ему упасть. Тот что-то прошептал, всхлипнул и обмяк в его руках.

- Дышит, - прошептал он, нащупывая пульс на шее.

В тот момент, когда воронке уже некуда было деваться и она стала давить на барьер, раздался оглушительный рев, откуда-то появился угольно-черный клубок дыма, заполняя барьер словно какой-то сосуд.

То, что было в дальнейшем, Сэм помнил смутно. Барьер пал, они все трое оказались лежащими на каменных плитах, а потом последовал взрыв, и их всех отбросило друг от друга.

Темнота.

Когда же Сэм пришел в себя, он оказался лежащим на спине. Над ним шатром раскинулось звездное небо, в воздухе витал еле уловимый запах малины и облепихи, а прохладный ночной ветерок гонял разноцветные лепестки цветов.

Сэм посмотрел в ту сторону, где раньше была воронка. Ее там не было, но зато был ключ, сердце которого сверкало ярко-алым светом. Так продолжалось какое-то мгновение, а затем ключ, прочертив в воздухе корону, исчез.

- Вот и все, - прошептал Сэм.

Повернув голову, он заметил Рэйчел, которая, так же как и он, секундой раньше смотрела на небо, на ее губах играла легкая улыбка.

Превозмогая боль во всем теле, Сэм потянулся к ней.

- Рэйчел!

Девушка повернула к нему голову и что-то зашептала.

- Я люблю тебя, - он все-таки дотянулся до нее.

И это были последние слова Сэма перед тем, как тьма окутала его с ног до головы, унося куда-то далеко-далеко. В мир, куда он никогда бы не хотел возвращаться…

***

- Сердце остановилось!

- Разряд!

_____

*** Тати — длинный японский меч. В отличие от катаны, не засовывался за оби (матерчатый пояс), а подвешивался на пояс в предназначенной для этого перевязи.

_____

Глава 39: http://www.proza.ru/2014/12/05/1526