Письмо киевлянки

Сианарин
Получаю по рассылке материалы сайта "Апология". Статьи исторически правильные и идеологически нужные, но они становятся все злее, беспощаднее и, боюсь оказаться правой, - злораднее. И потому, хотя в них все больше фактической правды, из-за все меньшего сочувствия авторов этих творений к бывшим соотечественникам, оставшимся один на один с ложью, к тому, что происходит в их сердцах, что творится в душах тех, кто продолжает как-то сопротивляться прогрессирующему маразму, вынужденно пребывая в перевернутом мире торжества всеобщего безумия, цели эта правда не достигает.

В качестве примера оставила присланную статью в конце своего письма.

В моем письме практически нет объяснения тому, что происходит вокруг, в нем живая эмоция человека, в которого летят и летят камни от тех, кто для него единственная надежда и соломинка. Так и понимаю, что ничего не понимаю: мы просим о помощи, но протянутой нам палкой вместо спасения нас лупят по голове наши же братья-христиане.
 
Сегодня сэмоционировала ( как и раньше) на очередную присланную мне статью,но в этот раз решила не держать эти эмоции в себе, как делала прежде, а отреагировать письмом. Написала, непонятно кому отправила. Немного подумав, отправила ещё одному человеку. Сейчас решила поделиться всем этим - и своим, и пришедшим в ответ на вопль души от разных людей - в надежде, что кто-нибудь ещё да прочтет.

Зачем? Надо остановиться. Остановиться всем. И правым, и неправым. Наши судящие голоса могут дойти до Господа.

Можно не выжить физически, но мы все когда-нибудь умрем, и этот факт нивелирует частный смертный ужас. Страшнее другое - превозношение и осуждение.  Укорители готовят себе гибель духовную.

А вот письмо.

"Не знаю, как иначе отреагировать на присланный материал. Но отреагировать хочется. И на ранее присылаемые материалы с сайта "Апология"тоже.

Кратко. Для автора, для всех, читающих сегодняшние очень верные материалы об Украине. С точки зрения украинского обывателя, имеющего свою, отличную от государственной, точку зрения. Не берущего в руки оружия для защиты своих убеждений. Не очень хорошо знающего историю - в рамках истории, преподававшейся в школе и высшем учебном заведении в советское время, самообуча через интернет и краткого курса истории Православной Церкви на православных катехизаторских курсах для мирян в Киево-Печерской Лавре.

Украинское гражданство. Родилась в г.Стрый Львовской области. Мать с Западной Украины, территория, при Сталине отданная Польше, народ, проживавший на тех землях, был массово депортирован в Донецкую область, сегодня так же массово подвергся истреблению - связи с многочисленными родственниками оборвались с первого залпа орудий. Чьих? Приехавшие оттуда, пересидевшие первый шок в подвалах, говорят: пальнули одни, в ответ им пальнули другие. Мы за кого? И для тех, и для этих цена человеческой жизни - грош.

Далее. Отец из Кировоградской области. Военный. Поэтому детство наше с братом прошло сначала в Ленинграде, пока отец учился в академии, потом в Казахстане, куда папу и всю семью отправили на долгих 20 лет запускать космические ракеты. То есть, естественно, как и все советские маленькие граждане того времени, я человек русской культуры. Коим остаюсь, как и все тогдашние мои соотечественники, по сей день.

По выходе на дембель отца и моего мужа, тоже военного, мы, как и большинство наших русских сограждан города Байконура, получаем или, дело было в девяностые, покупаем квартиру в Украине и переселяемся кому куда повезло. Живем сначала в Харькове, спустя какое-то время  по открывшейся для мужа вакансии переселяемся в Киев.

Заметили, ничего не говорю о тех политических событиях, происходивших параллельно нашим территориальным перемещениям по Украине.  Много лет было возможным не замечать мышиной возни наверху. Жить вещами, с политикой никак не связанным. "Кесарям" - кесарево.

Много путешествовали по Украине, знакомились с людьми, жили среди народов и территориально, и культурно отстоящих друг от друга, как Луна от Солнца, но при этом не видящих в этом повода для того, чтобы достать нож или пушку и пальнуть на почве идеологических расхождений.

Кто или что внушило этому доброму,гостеприимному и доверчивому по своей сути народу Украины ( не украинцам, в узком смысле, а в целом всем нам, территориально привязанным к своим домам, землям, родственникам, предкам, похороненным в этой земле)  идею о насильственном насаждении своих представлений о правде и счастье по западному или восточному - все равно! - образцу силой оружия?

Не знаю... ???

...скорее, не хочу знать... произносить вслух...

Вы пишете: "...произошло невиданное в истории событие, когда одна страна добровольно даровала независимость огромной территории, не являющейся колонией с сорока восемью миллионами жителей, это поистине беспрецедентное событие в истории! На этот акт сепаратизма русские не сделали ни единого выстрела, отпустив Украину в свободное плавание, на встречу своей мазепинской мечте... "

Знаете, что на самом деле произошло тогда, но что было нами, людьми русской культуры, но украинцами по рождению и месту проживания тогда, возможно, не распознано, но видимо так сегодня? В угоду сепаратистски настроенной кучке бывшей партийной номенклатуры ( прекрасно знавшей о богатствах, находящихся на территории, отделяющейся от России, и намеревавшейся эти богатства заполучить в личное пользование, что она благополучно и осуществила) те, в чьих руках тогда была власть бывшей СССРии, отдали не просто территории, но весь проживающий на ней народ - меня, моих родителей, моего русского из Воронежа мужа, моих детей, моих друзей, у которых внутрисемейное разделение на русских и украинцев в большинстве такое же, как и в моей семье - нас таких много!!! очень много - миллионы, десятки миллионов, и нас всех отдали - СДАЛИ - как во время немецко-фашистской оккупации - быстро отступая, оставляя технику и людей на вражеской территории. Ладно, не вражеской, тогда это ещё не было очевидно, потому что враг в открытую не стрелял, а проник в школы, вузы, наши СМИ и исподволь начал разрушать нас изнутри, начиная с малых сих. Да, мы не вникали в тексты новых учебников, по которым учили наших детей, - бросьте в нас  за это камень - мы, как и вы, бывшие советские, граждане находились в заблуждении, продолжая верить в то, что "школа плохому не научит". Сегодня наши дети скачут на майданах и кричат речевки "для прикола". Они не знали другой - интернациональной по-советски - реальности, где подобное пресекалось на корню, всерьез свои кричалки не воспринимают и ничьих смертей не хотят, а мы, их родители, плачем, потому что видим прямую зависимость - сегодня поприкалывался на майдане, завтра, выловленный из беснующейся толпы майданных зевак, попал под настоящие выстрелы на Востоке.

Мы не соблазнились майданом. Хотя, живя в Киеве, трудно было не подпасть под его влияние. Киев замер, жизнь кипела только на площади. Нам с мужем идеи майдана показались не стоящими выеденного яйца, хочешь лучше жить, больше работай или снизь свои материальные притязания - утробе, сколько ни кинь, не насытится. Решающим было громкое "нет" революциям и участию православного люда в них, сказанное приходским пастырем, за что и поплатился, подвергшись преследованиям со стороны властей всех мастей. Тогда увидели звериный оскал за озвучиваемой идеалистической ширмой  майдана. Очень трудно терять близких людей. А мы, украинцы, сегодня теряем своих детей, родителей, друзей в этой воронке массированной пропаганды.

 Не добавляйте нам боли, пожалуйста!

"Красной армии" уже давно, 20 лет, нет на оккупированной врагами территории. А своими силами мы свою "русскость" отстоять не смогли. Мы носим её в себе и сохраним для своих внуков и правнуков, до кого хватит сил дожить в идеологически враждебном нам окружении. Обзывая не берущих в руки оружия для своей защиты "украинцами" в сегодняшнем, унижающем человеческое достоинство из-за подтекста, которое в это слово вкладывается, смысле, вы лишаете нас сил жить надеждой, что не вечно силам зла пировать на этом могильнике, в который превратилась наша земля, по нашей вине и доверчивости и,  в том числе, по вине тех, кто сдал нас без боя тогда, когда пушки ещё не стреляли, и наши дети были и вашими детьми тоже.

Осмелюсь говорить за свой народ, что нас, разделяющих эти мысли, очень-очень много. Когда-то встречала такую цифру в печати или разговоре, не помню, что 2/3 прихода Православной Церкви Московского Патриархата - это граждане Украины. Сегодня нас пытаются расколоть и по этому телу тоже. Внутри Тела Христова - Украинской Канонической церкви зреет ещё один раскол по политическому признаку.

Молитесь об этом, о православных, от которых все грубее и болезненнее откусывают все новые куски безо всякого обезболивания, не отыскивайте гнойники на остающемся живым теле.

Революцию затеяли единицы - и наши, и ваши враги, поддержали обученные десятки, вовлеклись в поток сотни буйных, попали под раздачу тысячи, отдуваются миллионы, которые ну просто не могут поднять руку на ближнего своего и стрельнуть. Но с такими работает пропаганда. И уже многие из тех, кто вчера еще не мог, сегодня готов и хочет расстрелять или кинуть что-нибудь "полетальнее" в своего "врага". С момента вхождения майдана в активную фазу зимой прошлого года не покидает ощущение, что целую страну превратили в компьютерную стрелялку, а людей усадили перед мониторами с джойстиками. И все поголовно, в том числе и оставшиеся "незазомбированными" наши "третейские судьи" - наши друзья, родственники в ближнем зарубежье - набивают очки. Кто больнее заденет, кто злее скажет, кто безжалостнее пройдется по способности собрата мыслить, кто "бесстрастнее" унизит того, кто и так уже никто и ничто в своей собственной стране.

Любимые братья и сестры, проживающие на не оккупированных сатаной территориях, не превозноситесь, не самообольщайтесь, не верьте себе, что это вы сами, своими собственными силами и знаниями истории спасаетесь и ограждены от беды, постигшей нас, УКРАИНЦЕВ. Сегодняшний лепет наших водил и творцов видимого и нам отсюда безобразия, гнусность лжи, лукавство навязываемой нам сегодня истории мы омываем кровью гибнущих наших сограждан - сыновей, мужей, наших и ваших мальчишек. Сколько нужно этой крови, чтобы мы прозрели и очистились, одному Богу - нашему с вами Богу - ведомо. Наши поражения в войне - это, возможно, в будущем наша победа над собой, над своей гордостью или, если не прозреем, окончательная наша гибель. Не как государства, не как народа - этого у нас уже нет, это у нас уже отобрали или мы сами, по глупости, отдали - а как православного народа. Сегодня под угрозой именно это. Люди, живущие на соседней с вами территории и называющие себя украинцами, теряют и размывают в своих душах именно это - православность. Нас подвергают усиленной "разхристианизации", подменяя её укропатриотизмом. Но бойтесь! - позволяя себе думать, что мы имеем все то, что имеем, потому что таковы, какие есть, а вы много лучше нас и потому не способны так низко пасть, ибо не таковы, как мы,- вы открываете свои души для зла. Зло приходит не по облакам на небе, а через превозносящиеся сердца.

Нам нужны ваши молитвы, нужна помощь нашим братьям, гибнущим от рук враждебной власти, которая осмеливается стрелять в инакомыслящих пока только на востоке страны, а завтра придут бОльшие злыдни, и опасным станет говорить дома при детях то, что думаешь, потому что детей научат доносительству на родителей. Нам нужна ваша вера в нас, нужна ваша любовь, нужны ваши честные книги по истории и всю свою классику печатайте в достаточных и для нас тоже экземплярах и отправляйте  своим друзьям и родственникам на Украине. Печатайте как много больше православных книг и учебников, учитесь сами и готовьте учителей для нас. Снимайте как можно больше честных документальных фильмов о нашей с вами истории. Делайте все что только можете для сохранения нашей православной цивилизации. Удержите это знамя, потому что мы упали подстреленные вражеской пулей.

И совершенно бесплодно укорять и попрекать нас нашими сегодняшними событиями и позором, обрушившимся на наши головы, уподобляясь укорителям праведного Иова.

Ни мы, ни вы не знаете, только Бог знает, произошедшее с нами - это наше наказание или это - назидание вам.

Ангела Хранителя всем вам.

Киевлянка."

****


"...Ваше письмо очень правильное, и оно разрывает сердце. Но мне кажется, что авторы приведенного Вами письма не попадают в ряд тех, которым оно адресовано. Одно дело - обзывать всех жителей Украины бандеровцами и смотреть на них сверху вниз (что часто можно встретить в российских сми), а другое дело справедливо обличать идеологию, называть вещи своими именами и адекватно разбирать историю. Именно это я увидел в приведенной Вами статье. Этот месседж как раз и входит в область Вашей же просьбы "печатать честные книги по истории". Статья адресована не нам с Вами, а как раз тем, кто ослеплен "украинской идеей". Конечно, тон мог бы быть более миролюбивый. Но в целом статья правильная, и такие статьи нужны.
 Но в Вашем письме все правда, и это все есть. К счастью, в целом Россия (насколько мне кажется) не обвиняет Украину, а сочувствует ей, ужасается происходящему и молится о мире (гораздо более, чем мы, кстати). Я это видел летом, во время десятидневной поездки в Москву, где я много с кем говорил и много чего увидел. Слышу об этом от приезжающих и уезжающих. Так что противоположных Украине экстремистов (которым Ваше письмо адресовано) в России меньшинство. Но это, опять же, мое наблюдение, я могу и ошибаться.
 Насчет пересылки о.Андрею... Не знаю, надо подумать. Дело в том, что он сейчас избегает говорить на политические темы, и говорит только если спросят, причем мало и неохотно. В общем-то все уже сказано. О том, что Украину нужно не осуждать, но жалеть, видя в ее судьбе грозное предупреждения для себя, он уже говорил (например, на недавней беседе в Архангельске). Об этом же прекрасно высказывался, например, Осипов (есть видео в ютубе). Так что все это уже понято и сказано. Имеющий уши уже услышал и могущий понять уже понял.
 Ирина, сейчас всякое православное сердце распято, и истекает кровью, видя все происходящее. У каждого здесь какая-то своя личная трагедия... Да только вот мало кто даже из "понимающих" признает, что "достойное по делом нашим приемлем". У Вас вроде как-то мелькнула нотка, и - исчезла. Вы пишите, что нас "расхристианизируют". Понимаете, ХРИСТИАНИНА "расхристианизировать" НЕВОЗМОЖНО. Можно гниль подменить гнилью, но истину гнилью - никогда. Нормальное христианское сознание заменить укропатриотизмом НЕВОЗМОЖНО. Христианин, стоящий на Майдане, выкрикивающий безумные лозунги - уже по определению не христианин. Христианин, который по выходу из храма берет камни и кидает их в голову того, кто может быть с ним рядом в храме стоял, а теперь, по долгу службы, оказался по другую сторону баррикад - не христианин. Христианин, поддерживающий братоубийственную войну - опять же не христианин (кем бы он сам себя не называл). Христианина, читающего газеты вместо Евангелия - смешно называть христианином.
 Все происходящее есть диагноз нашему самохвальному православию. Диагноз, который давно поставил, кстати, о.Андрей - и много говорил об этом. Диагноз и вместе суд Божий. Вот нам наши бесконечные юбилеи, нескончаемые застолья, массовки (о как нас много!), заседания, конференции, купола, громады строящихся соборов, биение в грудь, тщеславие предками, поцелуйчики с власть имущими, горделивое невежество, нежелание знать слово Божие, глупое обрядоверие, презрение евангельской проповеди и литургической жизни. Внешность, внешность, внешность. Форма, наполнившаяся "вдруг" -  национализмом и фашизмом.
 "Когда нечистый дух выйдет из человека, то ходит по безводным местам, ища покоя, и не находит; тогда говорит: возвращусь в дом мой, откуда я вышел. И, придя, находит его незанятым, выметенным и убранным; тогда идет и берет с собою семь других духов, злейших себя, и, войдя, живут там; и бывает для человека того последнее хуже первого. Так будет и с этим злым родом".
"...сказываю вам, что отнимется от вас Царство Божие и дано будет народу, приносящему плоды его."
 Такому "православию" - туда и дорога. Все ненастоящее исчезает. Мы не любвеобильнее Бога. Нашей бедной стране делается хирургическая операция, и дается шанс (может быть, последний) выблевать вместе с кровью весь, столетиями копившийся гной - гной безбожия и национализма. Если этого не произойдет, и никто снова не поймет ничего - тогда конец, и конец достойный. Господь дал, Господь и взял - буди Имя Господне благословенно отныне и до века! По делом нашим приемлем - помяни нас, Господи, во Царствии Твоем!
 Так что единственное, что не понравилось в Вашем письме - это примерка на нас, православных, роли жертвы. Жертва? - о, нет. Первые виновники? - да! Виновники, так и не понявшие ничего.
 А в целом соглашаюсь с Вами, и плачу вместе с Вами. И, вместе с Вами, не теряю надежды и пытаюсь молиться о помиловании всех нас - и нас, и "их". "Они" ведь просто очень больны.
 "Мама, мы все тяжело больны
Мама, ты знаешь, мы все сошли с ума..."
 А Россия в целом, ее народная душа - плачет вместе с нами. Я уверен в этом. Может, что-то и выплачет. Как уже не раз было. Дай Бог.
 Спасибо за письмо. Простите, что наговорил от себя - ведь и просьбы такой не было. Тоже не с кем поговорить и тоже "наболело")
 Р.S. На этой неделе библейских занятий не будет. Уезжаю в "турне" по воинским частям востока."


****


"...спасибо за ответ.
Я целиком с Вами согласна. Вчера выплеснула эмоцию - сегодня остыла, пожалела, что поспешила. Вам, слава Богу, хватило рассудительности не спешить с исполнением моей просьбы.

Но я остаюсь при том же убеждении, которое и заставило меня написать эту реплику на статью. Мне , наверное, пришлось просто больше общаться в течение этого несчастного года с моими российскими друзьями из совершенно разных слоев. Не экстремизм пугает, его действительно не встретишь. А то, что внутри их душ исподволь взращивается чувство собственной исключительности. Этакое фарисейское - "мы-де не такие, как они, у нас это невозможно". Если мне приходится объяснять моему духовнику, живущему в Курской области, отправляющему еженедельно гуманитарные вагоны на Восток  и оплакивающему Украину, что Восток это ещё не вся Украина, Восток, истекающий кровью, ближе к спасению, чем остальная Украина, и оплакивать надо и её тоже, ослепшую, оглохшую, забывающую о Боге, нас всех, которые остались без их молитв, потому что мы для них стали "украинцами", которым так и надо, заслужили. Объяснять одноклассникам, рвущимся спасать нас от фашистов и недоумевающих, почему мы с мужем до сих пор не на востоке и не стреляем не отстаиваем свою независимость - что мы не можем стрелять в наших детей, а это наши дети, которых мы тупо прошляпили, не уберегли от лжи. Это наша вина, это наша беда, мы скорбим, мы платим кровью, мы теряем стариков-родителей, которые не умеют противостоять пропаганде из телевизора.... наши братья и сестры плачут и сочувствуют и утешаются мыслью, что они не такие, как мы, и их эта чаша минет...
...ладно. Вы правы. Пусть все остается, как есть..."




****


"....не проходит и дня, чтобы мы вас не вспомнили и не вздохнули. Душа болит. Очень трудную ты мне дала тему. Не хочу отписываться проходящими словами. Но я верю, что все в конце концов разрешится. Это будет стоить очень дорого и займет время, но истина победит. Не терзай себя и свою душу. Вот почитай, что пишет тебе N*** Я ей дала почитать твое письмо.

"Добрый день!

...все, что Вы пишете, -  есть правильное и трезвое осмысление происходящего и в душах, и в умах, и во внешней жизни  людей думающих, желающих разобраться в происходящем и  дать  оценку.
Врач, осмотревший пациента, назначает исследование и  составляет анамнез. А дальше,   определив диагноз,   называет болезнь. Хорошо, если болезнь излечима.
А если нет? И смерти  быстрой нет, Слава Богу! И жизни прежней, здоровой и  без особых проблем - нет. Ничего нет,кроме страшной, поглощающей все твое сознание и силы, болезни.
"Жизнь сейчас особенно сложна, а знаете почему? Да потому что совсем отошли от Источника жизни - от Бога.
Мы теперь, понаделав в жизни таких безобразий, которых нашим бабушкам и дедушкам и представить было невозможно, не желаем терпеть очистительных покаянных скорбей. Ведь одно дело - покаяние словом, и совсем другое - делом. И нетерпением спасительных скорбей дальше изрываем под собой яму..."     И. Крестьянкин.

Вот и встает вопрос: как с этим жить?
Идти. Только в одном направлении, к Господу. Вы знаете это лучше Ваших советчиков. Господь уже с Вами. Тяжко,когда не имеешь союзников, единомышленников, родные глаза по духу и совести.  С врагами здесь на земле - не сражаться. Будут лететь камни, песок лететь в глаза,  от этого не уйти, а отвернуться можно, не слушать, не читать, не вступать в полемику.
"Трудности нынешнего времени усугубляются нашим маловерием, неумением быть последовательными в том, что избираем, и духовным одичанием общества."   И. Крестьянкин.  Из книги "Главное - быть с Богом".

Удар будет легче, глаза устремить к Образу и только терпеть. Мы, кто вас знает, понимает и чувствует - всегда с Вами сердцем, молимся и  осязаем свое единство со всеми христианами, находящимися на передовой.
Мы, Господи, гордынею и злыми порождениями ее отравляли свою жизнь, удаляя себя от Тебя, закрывали доступ Благодати Божией к нашим душам, а потому не имеем радости, счастья, блаженства.
В отношении к Богу, Который посылает или попускает нам те или иные испытания, мы грешим: безнадежностью, ропотом, даже хулой на Бога, посылающего, по нашему мнению, «несправедливые» и «непосильные» кресты.
Впадаем в малодушие, а некоторые доходят даже до отчаяния, этого смертного греха, то есть душевной смерти.
Мы тяжко, смертельно больны духом, но не ищем средств к выздоровлению. Не принимаем даже того, что предлагает нам чадолюбивая Мать-Церковь, желая напоить нас целительной Благодатью Божьей.
А ведь Господь видит наше сердце и судит нас по внутреннему нашему состоянию души.... (то же)
Все те бедствия и скорби, которые переносит ныне наша Родина, некогда Православная Русь, - это ведь явные признаки, что в нашем винограднике, в нашей жизни явились злые делатели, которые глумятся над верой, богохульствуют, попирают святыню, отвергают духовную власть пастырей; которые сами себе голова, и угождают во всем своим капризам.
Но почему мы, новый Израиль, опять теперь ощущаем на себе дыхание гнева Божия? Стихийные бедствия сменяют одно другое: то солнце яростно пожигает виноградник жизни, то проливные дожди обещают голод, то опустошительные пожары и землетрясения несут смерть живущим. И неслыханные доселе болезни поражают самое начало жизни - младенцев. А лохматое, страшное зло разгуливает свободно, вламываясь в жизнь, и руками человека-делателя сеет разрушение и смерть. И человек становится изощреннее беса во зле.
При внешнем подобии православной жизни внутреннее в нас в лучшем случае - наша самость, а то и просто откровенно вражье. И, дорогие мои, со всей ответственностью священника я говорю вам - именно об этом свидетельствуют бедствия жизни нашей.
Даже большинство тех, кто находится в ограде Церкви, холодным и расчетливым умом исповедуя Бога, не приникли к Нему любовью сердца своего, оставляя сердце в плену страстей и прихотей своих, отдавая его не небу, но земле всецело. И, оставаясь внешне верующими, мы жизнью своей подобимся повапленным гробам, которые рассыпаются в прах при первом касании к ним малейшего искушения и испытания.
Как разнообразны в жизни скорби и искушения, которые посылает нам Господь для врачевания нашего, какое различие у людей и в самих телесных силах и здоровье, как разнообразны и наши греховные немощи.
Не ищите виновников того, что происходит ныне все не так, как мнится вам, но бойтесь стать судьями над Промыслом Божиим.
***
Семьдесят лет безбожия в России, и плоды его мы пожинаем сейчас. О них много говорить не надо. Мы их видим своими глазами и чувст­вуем их на себе.
Теперь при оскудении духовных руководителей и при ослаблении веры верующих, Господь дал людям нелицеприятного руководителя, ко­торый и лечит, и учит, и вразумляет - это тяготы жизни - скорби и болезни.
А знаете ли Вы, что с креста-то не сходят, с креста снимают. А крест ваш, если мужественно донести его до конца, даст большой плод духовный, преобразуя и вашу душу и препитая близких ваших.
***
Несение креста и восшествие на него ни для кого не было безболезненно. Но без креста не увидим мы Христа.
Крест никогда и ни для кого не был радостью, разве что для тех, кто сознательно пошел за Господом. Вот и Вы задайте себе этот вопрос - хотите ли Вы действительно жить под Божьим водительством? А ведь спасительный крест чего только не вмещает в себя, какие только боли не восстают на крестоносца, вплоть до богооставленности.
Нужно нести свой крест и сознавать, что только он и есть во спасение.
***
Почаще смотрите на Спасительный Крест Господень, чтобы в Вашем сердце прижилась мысль о Вашем личном кресте, который тоже будет во спасение.
Нам надо еще терпеливо расти духовно, проходя сквозь болезни, скорби и при этом являть свою живую непоколебимую веру, что все это попускает нам Господь во благо.
Вот и молись и терпи болезни и скорби, что пошлет тебе Господь для исцеления души от проказы смертных грехов.
***
А Господь-то ведь недаром попускает нам горькое и болезненное врачевство. Без него мы не увидим себя истинными, какие мы есть, а все будем мнить о себе.
***
Нынче люди спасаются только скорбями и болезнями, поэтому не ропщите, несите свой крест с памятью о Боге и помогайте своим род­ным молитвой своей и любовью найти путь к Богу.
И. Крестьянкин
   
....просто жить, и просто быть на Кресте.  Быть на нем с радостью, что есть возможность потерпеть.
А мы, далекие от Вас, граждане   христиане, будем вместе с Вами молиться  о спасении и радоваться тому, что и в Киеве, и в Сербии, и в Греции есть те,которые могут помолиться и за нас, и несмотря на  сумасшедший курс иностранной валюты, несмотря на гиканье  безумцев, кликушествующих с трибун  о  правомочности или наоборот пресловутых санкций,
мы будем жить радостью Воскресшего Христа, распинающегося за нас и распинаемого вновь и вновь бесчинствами слепых.

Простите за пафос, за советы, за дальность расстояния. Хочется обнять и поклониться всем вам.
Помощи Вам Господа, Пресвятой Богородицы и всех святых!!! "Он есмь с нами всегда и во все времена, и никто же на  ны"!"




****


"...Девочки, спасибо за письмо! И слова отца Иоанна как никогда современны, хотя были сказаны совсем в другое время и другому народу, ведь мы вчерашние это не мы сегодняшние. Вчера мы ликовали, что, наконец, закончилась безбожная эра, и дружными рядами хлынули в церковь, сегодня пришло испытание нашей веры в других исторических реалиях. По большому счету, все равно, что происходит вокруг, важно то, что при этом происходит внутри тебя. Я пыталась написать об этом. Мне здесь и сегодня проще и  радостнее быть верующей, препятствий этому - только я сама: мой страх, моё малодушие, недостаточная вера в промысел Божий, которая порождает эти страхи. Понимаете, если бы не все то, что произошло с нами, я бы, может, так и не узнала, что все это во мне есть, живет, питает мои поступки, заставляет спотыкаться и падать там, где казалось бы, и камней-то нет. А увидеть в себе превозношение над другими? Как разглядеть в себе это, когда тишь, гладь, и сидишь вдали от эпицентра взрыва? А вот прорвало и взорвалось, и вперемежку кровь и ошметки чьей-то плоти, и твоя кровь и плоть здесь же, в этом месиве, и бессмысленно пытаться отгородить себя, свое видение от видения того, кто был неправ, и память услужливо предоставляет тебе те кадры твоей жизни, когда ты не был услышан собратом не потому, что говорил вещи неправильные, а потому, что говорил их с высоты своей правоты, надмеваясь и самопревозносясь над собратом знанием истины. Оказывается, можно погибнуть духовно с правильными словами об Истине на устах, если при этом сердце не горит и не плавится от боли и сострадания к неслышащему этих слов...

Моё письмо не прозвучало так, как мне казалось, я его писала в себе. Похожий мотив услышала в выступлении Патриарха перед миссионерами на ноябрьском конгрессе, где он говорит, что мы научились побеждать в дебатах и полемиках, но при этом начали терять тех, кого побеждаем своей правотой в этих битвах. Слово, сказанное без любви, - пусто, даже если оно и верно. Важен дух, стоящий за сказанным. Мы молимся Царю Небесный... и на первое место ставим Утешителю, и верим, что"сегодня пребывают сии три - Вера, Надежда, Любовь, но Любовь из них больше". А на деле громим, сокрушаем и превозносимся над неправыми.

Мой народ, моя земля...  сложно любить, не разделяя ни надежд, ни чаяний, ни образа мыслей и действий, и ещё оставаться при этом в понимании, что они заблудились отчасти и по моей вине - зная, молчала, не считала нужным метать бисер... а в какой момент я подумала о них как о тех, перед которыми бисер не мечут? и кто дал мне право так думать о ком бы то ни было?...

Это все вопросы к себе. И сегодня их очень легко задавать, потому что вокруг происходит такое, что ничего другого, как копаться в себе и искать собственные во всем этом ошибки, не остается. Иногда кажется, что продолжать оставаться со своим слепо-глухо-немым народом и есть крест. Не разделять заблуждений, но взять на себя ответственность за происходящее. Они-то не ведают, что творят, но мы-то, православные, знаем, что все беды на землю обрушиваются по оскудению нашей, а не их веры. И конец времен придет, когда не останется на земле веры. А вернее, не останется тех, в ком эта вера  сможет жить. Кротких.

Бедствия, скорби - великое благо нам от Господа. Последний шанс смоковнице дать плоды. Бедствиями пропахали душу, - испугалась, увидев себя, какова есть на самом деле, - это на Исповедь. Покаяние - изменение себя через скорби - омыть душу слезами, принять, не роптать, по делам нашим получаем. Смирение - смиряет бессилие что-либо изменить, как-то повлиять на происходящее. Сегодня нам смиряться легче, чем когда бы и где бы то ни было.
Об этом я и писала в своей реплике на статью в "Апологии". Что самое страшное, что может произойти с Украиной и украинцами, это то, что мы можем прекратить существовать физически, т.е. то, что, по сути, с нами уже происходит - гибнут люди, разрушается государство, растаскиваются территории. Но на фоне всего этого, души просыпаются. В атмосфере окружающего нас хаоса и ужаса, ни на что другое, кроме как на чудо и милость Божию, надежды нет. Люди открывают глаза, разворачиваются душой к Живительному источнику и..... получают палкой по голове от проповедников типа умника из "Апологии" - вот вам, вот ещё, заслужили... Не утешение, не любовь, а укор и надмение над павшим братом. И это от православных. Вот и отворачиваются все новые и новые души от Бога истинного и идут вослед нашим многочисленным волкам в овечьей шкуре, уж те-то елей расточают, не скупятся. Только цена их "любви" слишком высока - душа человеческая.

Смотрю на все это, и сердце рвется, ну почему так все грубо, так неумело, так немудро. По эту сторону погибает люд православный, массово склоняясь в расколы, по другую сторону тот же православный злорадствует по этому поводу - и тоже погибает. Ну и где Духу-то Святому пребывать, если сплошные негодные сосуды.
В этом боль. Об этом писала.

Но в этом и проявляется и мое неверие, и недоверие Богу. Я пытаюсь что-то изменить внешними действиями, в том числе такими вот письмами, а молитву ослабляю. 
А ведь все идет так, как должно.
Так, как наилучшим образом спасительно для людей.
 Надо просто принять это..."



****
И, наконец, - точка возгорания моей эмоции, исходное письмо от "Апологии"



- Исходное сообщение ---
От кого: "Апология"
Дата: 29 ноября 2014, 01:13:26

Как писал уважаемый Евгений Политдруг: «Украина наконструировала себе такую историю, что злому врагу не пожелаешь. Если бы я кого-нибудь люто ненавидел, я придумал бы ему именно такую историю — позорную, с мазепами и шухевичами. Но украинцы сотворили с собой такое сами. А мне их жалко. Ведь я же к ним хорошо отношусь». Процесс национального строительства всегда идет параллельно с созданием мифа, красивого рассказа о героическом прошлом, где часто события приукрашиваются и гиперболизируются, что в целом само по себе явление нормальное, так делают все, но нужно понимать это и в каком-то смысле ощущать рамки дозволенного. Украинцы до сих пор не могут установить рамки своей истории, рамки, отделяющие, например, русское от украинского, доходя до абсурда вроде «мы украинцы — настоящие русские, но мы будем называть себя украинцами, потому что русскими себя называют кляты москали». Риторика украинства в исторической науке абсурдна. По ней украинцы уже существовали во времена Ивана Грозного, когда, мол, Запорожская Сечь заселялась русскими крестьянами, бежавшими от оного царя (на самом деле нет). Но как русские крестьяне внезапно превратились в украинцев — не объясняется. Такая ситуация в истории, где мало пространства для маневра (даже столица украинского национализма, город Львов, был основан Даниилом Галицким, «королем русским» (Ruthenorum Rex), а не украинским) порождает особо благостные условия для торжества т. н. фолк-хистори, т. е. ненаучных методов подхода к изучению материала. Казалось бы, это явление исключительно XXI века — ан нет, уже неоднократно упомянутый Шульгин высказывался на эту тему еще столетие назад: «Въ Швейцаріи издается на французскомъ язык; журналъ подъ названіемъ “Украина”. Этотъ журналъ поучаетъ заграничную публику следующимъ образомъ. “Русскіе позволяютъ себе утверждать, будто Россія имеетъ тысячилетнія притязанія на Константинополь. Это совершенно неверно. Москва только унаследовала въ семнадцатомъ веке украинскія претензіи на Царьградъ. Испоконъ века украинцы ходили на Цареградъ походами, а въ десятомъ веке украинскій князь Олегъ водрузилъ свой щитъ на стенахъ Византіи. Такимъ образомъ, претензіи русскихъ ни на чемъ не основаны, ибо Олегъ былъ украинскій князь, а вовсе не русскій”. Я не убежденъ, что углубители историческихъ изысканій Грушевского не установятъ, что Месопотамія до потопа была украинской, что Адамъ и Ева говорили на языке “Новой Рады”, но змей былъ действительно великороссомъ». «Украинствующие» обвиняют «москалей», дескать, те украли у них само имя русское, что исказили историю, лишили некой овеянной легендами славы прошлого, что притесняли их всевозможными способами, стараясь лишить своего этнического колорита, подвести под некую общерусскую гребенку. Но если дружить с реальностью, если смотреть на вещи не через очки сельского националистического этноцентризма, то станет очевидно, что сами украинцы, назвав себя так, украли у себя русское имя, которое, в свою очередь, давало им связь с тысячелетней русской традицией и историей, от первых варягов через драматичное полотно нашей истории к мировым войнам и покорению космоса — вот где ваша потерянная слава, украинцы! У вас перед носом! А не в том, чтобы выдумывать упоительные истории, что «первым космонавтом был украинец, но он трагически погиб и его полёт засекретили». Не в том, чтобы выдумывать хоррор-истории про «вековые притеснения украинцев русскими», вплоть до высылки на дикий Дальний Восток. Здесь, в тысячах километрах от берегов Днепра, на русском Дальнем Востоке, где я пишу этот текст, львиная доля жителей — это потомки переселенцев с Малороссии, что находит свое отражение как в местных топонимах, так и в фамилиях дальневосточников. Это ли притеснение? О таком «натиске на восток» для расширения жизненного пространства даже немцы не могли мечтать в момент кульминации своего завоевательского национализма! А для украинцев-малороссов это стало реальностью и эту реальность им подарила Россия. С точки зрения разума, «украинство» — это самоубийство, ведь украинцы, претендуя на роль исторической русской метрополии, сердца великой сверхдержавы, исторического «core region», выбирают роль третьесортной Венгрии на задворках Евросоюза, бонусом получая презрение за предательство и сепаратизм со стороны 130 миллионов русских. Не понимать, чем все это закончится — значит не знать историю. В современной Украине можно выделить три большие составные части, из которых было сконструировано это государство: это чисто русская Новороссия, т. н. Юго-Восток Украины; Малороссия, исторические Левобережная русская и Правобережная антирусская Украины; и Западная Украина, условная польско-австрийская Галиция. За годы советской украинизации и украинизации уже в независимой Украине эти границы в какой-то степени размылись, но от этого не стали менее очевидными, что позволяет и сегодня нам говорить об исторически обусловленных отличиях украинского запада и русского востока страны. Галиция выступала и выступает сейчас в роли законодателя мод на украинскую идентичность. Миф, герои, язык — все это является неким украинским эталоном, которому должны соответствовать и остальные украинские земли. Галичане всерьез не понимают, как можно не восхищаться Мазепой, Петлюрой и Бандерой, как можно не верить в «древних укров» и казаков-характерников, одним взглядом убивавших своих врагов, как может существовать гардероб без вышиванки и праздник без бандуры. «Узкое украинство, — писал гетман Павел Скоропадский, — исключительно продукт, привезенный нам из Галиции, культуру каковой целиком пересаживать нам не имеет никакого смысла: никаких данных на успех нет и это является просто преступлением, так как там, собственно, и культуры нет». Население Галиции, как уже говорилось, было угнетенным нацменьшинством в Речи Посполитой, Австрии и Польше, населением преимущественно сельским. От сельских привычек галичане не избавились и по сей день. Мы это видим, когда спустя несколько месяцев стояния Майдана, больше похожего на стоянку цыганского табора, на главной площади Русского Киева стали появляться грядки с цыбулей. Население, веками служившее на панов и господ, сегодня кичится неким «испокон веков присущим украинцам свободолюбием». Но, простите, где было украинское свободолюбие с XII века, то есть на протяжении девяти веков? Со времен Гетманщины, украшенная яркой россыпью предательств своих гетманов, история Украины движется к своему триумфальному вонзению ножа в спину России в годы революционного лихолетья. Принявшая под свое крыло Малороссию, защитившая некогда русских людей от агрессивной полонизации, Россия получила благодарность в виде сепаратизма и русофобии, танцев на костях и злорадства на пепелище Империи. Сколько раз абстрактная «Украина» предавала Россию — столько триумфов в истории украинства. Акт реализации мечты мазепинцев свершился — произошло невиданное в истории событие, когда одна страна добровольно даровала независимость огромной территории, не являющейся колонией с сорока восьмью миллионами жителей, это поистине беспрецедентное событие в истории! На этот акт сепаратизма русские не сделали ни единого выстрела, отпустив Украину в свободное плавание, навстречу своей мазепинской мечте. Вместо того, чтобы все эти двадцать с лишним лет благодарить русских за такой подарок, украинцы продолжили идиотничанье на почве своей русофобии, продолжили свое «москалей на ножи», «кто не скачет, тот москаль» и так далее. Ничто в нынешних событиях на Украине не ново. Все это уже было и еще будет. Там, где оторванность от общерусской культуры послужила благодатной почвой для взращивания соседними странами откровенно антирусского украинского проекта, там будет место и новому предательству, и новой лжи. «Украинская опасность не есть выдумка, но она существует и будет существовать лишь постольку, поскольку притязания так называемых «украинцев» на какую-то особую государственность и национальную культуру рядом с культурой общерусской не будут в русском образованном обществе встречать надлежащего отпора», — писал Струве столетие назад, добавляя, что реализовать «украинский проект» — значит вычеркнуть два века русской истории. Можем ли мы себе такое позволить?...