71. Работа с привычками 2. Калейдоскопический идио

Захар Михайлов 2
Очень практично понимать, на мой взгляд (с которым я только и имею дело), что человеку не доступен никакой действительно внешний хаос, так же как и порядок.

Поскольку человек имеет дело только с собственными моделями неизвестной реальности, то любой хаос, который ему может повстречаться, - это в первую очередь его собственный хаос.

Такова моя действительная жизнь, в которой мне не на что и не на кого пенять, кроме как на себя самого.

Никто не видит, что за мысли прячутся в моей голове. Но люди могут видеть какие-то мои действия, по которым могут создавать собственные версии и точки зрения о моём поведении, интеллекте.

Далее люди могут стремиться навязать мне свои формулы относительно меня же и моего мира. Например, кто-то может вдруг заявить мне, что я сам не понимаю, что говорю. Это очень интересное заявление, похожее на выстрел в один конец.

Это может быть чье-то простое оценочное суждение, а может быть более конкретная модель, которую кто-то сформировал относительно меня по каким-то своим соображениям, хаотичным или достаточно упорядоченным (на чей-то взгляд).

У людей есть некие базовые возможности и ограничения относительно друг друга. Эти возможности и ограничения можно сформулировать в виде набора аксиом.

1. Люди могут взаимодействовать между собой посредством собственных версий друг относительно друга.

2. Управлять или манипулировать кем-то возможно только через формирование определённых условий для его самоуправления или самоманипуляции.

3. Действительное познание человеком себя равносильно познанию других людей, и наоборот.

Главный вывод здесь такой, что свобода для человека возможна, если он сам достаточно вложится в этот вопрос. И здесь обманывать некого, кроме самого себя.