Трудное счастье 16 глава

Римма Стаханова
Светлана Игоревна накрывала на стол, когда  Валентина с Женей вернулись из больницы.
- Валюша, тут человек приходил, принёс  повестку Аркадию, - сообщила та, ставя приборы на стол.
- Да? И что за повестка? – надевая тапочки, спросила женщина.
- А вон, возьми,  на камине лежит!
Валентина взяла бумажку. Это была повестка к следователю.
- Не понимаю! Что это такое? Это какая-то ошибка!
- В любом случае придётся сходить! – сказала Светлана и пригласила всех к столу.
   После обеда Валентина позвонила Аркадию и сообщила новость, которая не на шутку её расстроила.
- Аркаша, тебе повестку принесли! Я не понимаю, в чём дело! Зачем тебя вызывают?
- Когда схожу, тогда и узнаем! Да не пугайся ты раньше времени! – попробовал тот успокоить  жену.
   На второй день он пришёл по указанному адресу. В кабинете за столом сидела женщина средних лет, в строгом костюме, в очках,  и с легкомысленной причёской.   Её волосы были коротко подстрижены, чуть ли не под мальчика.  Хотя она старалась  казаться  строгой, как и полагалось по статусу, глаза выдавали её внутреннюю доброту.
- Присаживайтесь,  пожалуйста!
- Спасибо!
- Вы не догадываетесь, по какому поводу  Вас пригласили?
- Абсолютно нет!
- Вы знакомы  с Борисом  Ивановичем и Надеждой Аркадьевной  Сапроновыми?
- Да! Это родители моих приёмных детей! А в чём дело?
  Марина  Викторовна, следователь по особо важным делам, внимательно  смотрела на посетителя.
- Когда Вы в последний раз с ними встречались?
- Не могу  сказать  точно число, но было это в апреле! Я им помогал крышу крыть.
-  Вы  знаете, что они оба умерли при весьма странных обстоятельствах?!
- Какие же это странные обстоятельства? Люди они  были пьющие, напились и угорели в бане!
- Откуда Вам известны такие подробности?
- Странный вопрос! Они жили в моём бывшем  доме, доставшемся мне в наследство от родителей. Причём и похороны  пришлось нам с женой делать. А узнали  о их смерти от соседей.
- Но вот это-то и странно! А почему не стали искать их родственников? И вообще, каким образом  они оказались в вашем доме? У них же была квартира?
   Аркадию пришлось рассказать всё, с того самого момента, когда он впервые встретил Валентину. Марина  Викторовна внимательно слушала, изредка записывая что-то на бумаге. Потом отложила ручку в сторону, внимательно посмотрела в глаза мужчине и  чётко произнесла:
- Да, продумано всё до мелочей! Но вот сестра Бориса Ивановича так не думает. Она уверена, что это Вы приложили руку к смерти её брата!
- Полный абсурд! Зачем мне это было нужно?
- Вот мы и пытаемся это выяснить!
- То есть Вы обвиняете меня в умышленном убийстве?
- Нет! Пока только выясняем причину  их смерти, и кому это было выгодно!
- Простите, а мне какая от этого выгода?
   Аркадий смотрел на следователя, а в голове крутились слова: "Не делай добра, не получишь и зла!"
- Ну, так что? Может, скажете  правду?
- Да! Скажу! Правда заключается в том, что мы с женой поступили по отношению к ним честно и порядочно! И нам было ни к чему желать им смерти!
Следователь отметила в повестке время, и, подавая её Аркадию, сказала:
- Распишитесь в подписке о невыезде!
- И всё-таки я первый подозреваемый?
- Не волнуйтесь! Разберёмся!
   Ошеломлённый шокирующей новостью, Аркадий вышел из здания. На его лице блуждала саркастическая улыбка. Ему было смешно и одновременно плохо. Он не знал,  как выйти из этой ситуации. 
Аркадий медленно брёл  домой. Он  не хотел  расстраивать  жену и придумывал, что бы ей сказать. Но, уже подойдя к дому, решил – нужно говорить правду! Всё равно,  рано или поздно, она обо всём узнает!
- Аркадий! Ну что? Зачем тебя вызывали?
- Милая, ничего особенного! Просто выясняют причину смерти родителей Жени и Веры. Ну, а так как мы причастны  к этому, то им нужно было выяснить кое-какие обстоятельства.
- Подожди! Как это - причастны? Так они что, нас подозревают в их убийстве? Но,  это же полный бред!
- Объявилась сестра Бориса и написала заявление в прокуратуру, - спокойно пояснил муж.
- Нам нужно найти эту сестру, поговорить с ней, объяснить всю ситуацию и пусть она заберёт заявление! – взволнованно проговорила Валентина.
- Во-первых, этого никто не разрешит, а во-вторых - зачем? Разве нам есть что скрывать? Пусть копают. Они за это деньги получают! – ответил муж, но было видно, что он расстроен.
"Сколько известно случаев в жизни, когда невиновных сажали за решётку, а преступники  гуляли на свободе!" - подумал Аркадий, но ничего не сказал Валентине, просто прижал её к себе и шепнул на ушко:
- Любимая, ни о чём не думай! Мы с тобой сделали всё, чтобы родители Жени и Верочки могли жить долго и счастливо! Это был их выбор – жить так, как они жили!

   …Жизнь продолжалась. Аркадий и Валентина занимались своими привычными делами, но каждый день  ждали  развязки этого неприятного инцидента. Иногда им казалось, что над ними повис дамоклов  меч. И только через  полгода  стало всё известно.
Когда  Галина  Васильевна, сестра Бориса, начала вступать в права наследства, то выяснилось, что дом на тот момент уже не принадлежал её брату. Он был продан   супругам Климовым.
   Начались их  поиски. По описаниям соседей был составлен фоторобот на мужчину, который в последнее время жил у  Бориса. После того, как  в бане  обнаружили трупы хозяев квартиры, квартирант не объявлялся. Он исчез вместе с дамой, которая  была так же частой гостьей в их доме. Возможно, имея документы на собственность, они решили выждать время, чтобы потом спокойно жить в доме, но их коварный план  провалился. 
Парочку взяли на вокзале, когда они прибыли в город. Они  признались в том, что обманным путём заставили Бориса и Надежду подписать бумаги, потом и оставили пьяных хозяев  умирать. В их  дальнейших планах было продать этот дом и исчезнуть из этого города. Кто знал, что объявится сестра?! Ведь Борис  всегда говорил, что родных у них  нет!
- Вы простите, что пришлось побеспокоить Вас! Сами понимаете, этого требует закон! А вообще-то ведь Вы  тоже могли от них избавиться, чтобы они вам  никогда не докучали? Могли! С одной стороны – благое дело сделали, жильё им предоставили, а с другой – избавились от них, и  кто может  подумать на вас?  - говорила следователь  Марина Викторовна, извиняясь перед Аркадием.
- Примите ещё раз наши извинения!
- Всё нормально! Конечно, нервы Вы  нам потрепали, ну да ладно. Главное – нашли убийц! Ведь я тоже думал, что это просто несчастный случай. Пили они крепко, а по пьянке  всё могло случиться! До свидания!- сказал Аркадий.
- Прощайте! Я желаю Вам счастья! – и Марина  Викторовна пожала  Аркадию руку.
- Надеюсь, на этом наши несчастья закончились? – сказала  Валентина, прижимаясь  к мужу, когда тот рассказал обо всём.
- Хочется верить в это! – ответил муж, глядя на свою жену, – какая ты у меня красивая! А не родить ли нам ещё и дочку?
  Валентина затаила дыхание. Вердикт врачей на этот раз был непоколебим! Она не сможет теперь родить, но Аркадий этого не знал, и  слава Богу!  Ведь она так боялась потерять мужа, когда узнала, какая операция была ей сделана.
- Не расстраивайся, любимая, я пошутил! Я и так счастлив!
 Валентина облегчённо вздохнула.

   Однажды  ей  позвонила женщина и попросила помощи. У её сестры возникла проблема. Молодые не могли ужиться вместе с родителями,  и постоянные ссоры довели мать до больничной койки.
- Хорошо, я жду вас в офисе! – ответила Валентина Андреевна  и положила трубку, взглянув на запись, которую только что сделала.
"Соловьёва И.В. Где-то я сталкивалась с этой фамилией, - подумала она и тут же отвлеклась. – Мало ли однофамильцев!"
   Когда  Ирина  Валентиновна  вошла в кабинет, Валентина вспомнила, что она уже была однажды в их агентстве.
- Здравствуйте! Проходите,  пожалуйста! По-моему, мы уже встречались!
   Женщина села напротив Валентины и внимательно её  разглядывала.
- Как у вас сын растёт? Сколько ему уже? – задала посетительница  вопрос, чем удивила риэлтора.
- Уже два года скоро будет! Вам коллеги мои сказали?
- Можно и так сказать!  Вы мне поможете подобрать квартиры для моих родных? – сразу же перешла к делу клиентка.
- Я вас слушаю!
   Ирина  Валентиновна объяснила ситуацию, в которой оказалась её сестра и попросила Валентину подыскать хорошую квартирку в центре города. Та показала  ей несколько  вариантов и, договорившись о следующей  встрече, они распрощались.
  После ухода клиентки  Валентина вдруг  вспомнила, что после операции ей  делали прямое переливание крови, и именно Соловьёва Ирина Валентиновна была донором.
Она  очень огорчилась, что не вспомнила этого сразу. 
"Вот откуда та знала о рождении  сына! Нужно будет обязательно её  поблагодарить!" - решила Валя и ещё раз просмотрела все варианты квартир.
   Светлана Игоревна сама напросилась в няньки и присматривала за детьми Валентины. Богдан был спокойным ребёнком и очень смышленым. В свои два  с лишним  года уже хорошо говорил. Можно было бы спокойно отдавать его в садик, но Светлана даже и слышать об этом не хотела. С малышом она и сама молодела!
- Валечка! Пока я могу, буду вам помогать! А уж там - видно будет!
   Светлана заменила Валентине мать и была замечательной бабушкой для Жени, Верочки и Богдана.
   Все перипетии и невзгоды только закаляли их дружную семью! Аркадий и Валентина понимали, что счастье  зависит только от них самих  и были готовы посвятить свою жизнь детям. Трудности  не пугали, родители хорошо понимали, что только их личный пример может научить детей правильно относиться к людям и к жизни.

   …Прошли годы. Дети выросли. Женя  пошёл учиться на хирурга. Для родителей это была не новость. Мальчик не раз говорил, что хотел бы лечить людей. Возможно, воспоминания из детства помогли ему сделать правильный выбор. 
  В далёком прошлом, когда Жене было пять лет, а сестрёнке только годик с небольшим, она сильно заболела. Мать, будучи в то время с сильного похмелья, перепутала лекарство и дала девочке сильное снотворное. Когда дочка замолчала и уснула, никто даже внимания не обратил. Только Женя понял, что сестрёнка подозрительно спокойна. Так как ему часто приходилось с ней нянчиться, то он знал, что она никогда так долго не спала. Он попытался сказать об этом родителям, на что они хором ответили:
- Пусть она спит! И ты иди, спи!
   Мальчик сидел возле малышки и утирал слёзы, непроизвольно текущие по щекам. Что тогда мог понимать ребёнок? Видимо, чутьё ему подсказывало, что нужно что-то делать. Он позвонил в соседнюю дверь и позвал женщину, чтобы  та посмотрела Верочку. Соседка, увидев на тумбочке коробку с таблетками, пришла в ужас. Она вызвала скорую, и девочку увезли в больницу, та уже была без сознания. Сестрёнка чудом осталась в живых; её брат решил, что когда вырастет, непременно станет врачом.
   Кто тогда мог подумать, что и сам мальчик в скором времени будет  нуждаться в помощи врачей, чтобы встать на ноги после травмы. Оказавшись в детском доме после лишения его родителей родительских прав, насмотревшись на  чужую боль,он ещё больше укрепился в своём решении.

  …Выбор был сделан, и Евгений подал документы в медицинский институт. Когда  пришёл черёд Верочке выбирать специальность, то у неё не было сомнений – она будет учиться  на юриста, как мама Валя.
  Вечерами дом засыпал. Аркадий и Валентина, сидя у камина, вспоминали то время, когда  впервые узнали друг друга.
- Валюша, я тебе хочу признаться в том, что  увидев тебя  первый раз, в больнице, помнишь, тогда сказал себе: я готов вечно лежать в больнице, лишь бы эта женщина была всегда рядом, -  с улыбкой произнёс Аркадий.
- Вот, вот! Потому мы с тобой и провели в больницах столько времени! А я-то, глупая, думала: почему нам так не везёт? Ошибалась! Мы были самыми счастливыми, правда? – задала вопрос  жена и прижалась к плечу мужа.
   Он обнял свою любимую и ответил: "Правда! Только почему "были"?  Я самый счастливый муж на свете! У меня замечательная жена  и  прекрасные дети! Думаю, что и ты испытываешь то же самое!"
- Да-а, – задумчиво произнесла Валентина, – как может один лишь миг  изменить  жизнь  человека! Ведь я могла в тот день просто пройти мимо. Ну, спит в машине человек, что тут необычного? Но кто-то меня как будто подтолкнул: подойди…

...В камине потрескивали дрова, языки пламени бросали тени, мирно тикали  часы на стене. Два человека, мужчина и женщина, сидели  обнявшись, прислушиваясь к тишине, к  биению двух сердец. И неважно, что будет дальше. Они вместе, а это самое главное!