Несколько слов... Америка. Окончание

Елена Осипова 3
Итак, о своей поездке в Америку, я кое-как и кое-что вам рассказала. И в ответ ничего не услышала. Тишина. Я эту тишину прекрасно понимаю.
Сама себе я подвожу итоги. И, для начала, опишу личные мелкие наблюдения.
Когда я летела в самолете во Франкфурт, рядом со мною сидел высокий, крупный, качественно откормленный (как наши сенаторы) немец. Он постоянно перечитывал какие-то бумаги, постоянно что-то подчеркивая, отмечал. Перед посадкой я его отвлекла своим вопросом, своей маленькой проблемой - как мне не потеряться в этом огромном городе - аэропорте, как мне спокойно пересесть на другой самолет в Сан Франциско? Этот немецкий господин взглянул на меня не как на пустое место, и удивленно переспросил на русском языке: "Вы летите в Америку?" Услышав ответ, глаза его засмеялись. Он оставил в стороне свои бумаги и с любопытством стал меня разглядывать. Я его тоже. Он смотрел на меня, как на забавное явление природы. Я на него, как на человека, который совершил очень ловкую сделку, очень удачное дело провернул. Все в нем сияло! Был очень доволен. Очень! Я таких людей давно не видела.
Немец сказал, что в Америке только три города, которыми можно любоваться. Это - Нью Йорк, Сан Франциско и Лос Анжелес. "В остальных городах смотреть нечего". Так прозвучал его суровый приговор. "А в России?" - спросила я. Он засмеялся и ответил, что о России вы лучше меня знаете. Вежливый.
В аэропорту я не заблудилась. Но кое-какие вопросы у них появились. Переводчик, как и почти весь обслуживающий персонал этого терминала, был темнокожий.
 Без проблем я села в огромный самолет, где-то на 650 мест (примерно) и летела 11 часов.
В самолете было много негретянок со славянскими круглыми лицами, курносыми носиками и доверчивыми глазами. Все они пахли миндалем.
Я все время смотрела в окно. Это место мне уступил молодой мужчина. Он рассказал, что он тоже пилот, только самолет у него небольшой, где-то на 30-40 мест. Показал фото своего самолета.
Когда летели над Америкой, меня удивил желто - коричневый цвет земли. Привычно зеленого почти нет.
Хочу отметить, что прилетев, выходя из самолета, все пассажиры  вежливо прощались с обслуживающим экипажем, все взаимно благодарили друг друга за совместно проведенное время. Знаю - это чисто воспитанная привычка. Знаю, что можно и воспитанно уничтожить ... Но, все равно приятно. Эта внешняя приветливость - она нужна.
 Когда, возвращаясь в Москву, мало кто, выходя из самолета, благодарил стюардесс. Мало! Обидно за нас ... Я, выходя, остановилась и обратилась по-русски: "Спасибо. До свидания" Они улыбнулись, а один ответил:"Дье свиджаня". Захотелось выпендриться, скажите? Ошибаетесь.

Все же мы какие-то закомплексованные в своем воспитании. А, может я и ошибаюсь.
Немцы, которые летели в Америку , активно обсуждали дороговизну американской жизни. И это правда. Но в городе в одном огромном магазине на самом верхнем этаже есть бесплатная столовая. Для всех, у кого нет денег, а кушать хочется.  Некоторые скажут - значит это хозяину не в убыток. Но! ... В любом случае - это помощь. Есть и дешевый магазин одежды. Я там была, но ничего не купила. Для меня это все равно было очень дорого.
Всю заботу обо мне взял мой племянник, а он далеко не миллионер. В Америку я прилетела на его свадьбу. Теперь у моего родного человека есть семья. А семья - это зерно, из которого вырастают все народы и все государства. Семья - основной смысл человеческой жизни.
Я работаю в воскресной школе, и там от маленьких детей услышала удивительней ответ. На вопрос, есть ли рай на земле, пятилетний ребенок ответил, что рай - это папа и мама.
Рай - это семья. И рай этот нужно самим создавать. Желаю своему племяннику и всем людям на свете беречь созданный собственный рай.
И ... В конце ... Один из малышей в воскресной школе на вопрос, как именовались первые люди на Земле, ответил: "Мадам и Ева".

Доброго вам здоровья, мадамы и евы, люди Земли.