Фигурант - пять

Квентин Фуко
       
         продолжение. предыдущее тут -http://www.proza.ru/2014/09/13/288


               
               
ГЛАВА 4

      Уже второй раз на неделе голосу нажаловалась заведующая его канцелярией:
- Не знаю, что и делать. Шлют и шлют, шлют и шлют. Без сопроводительных, без пояснительных. И больше трети документов с двумя дырками.

     Начальник солнечного Главка вычленил из жалобы слово "шлют", понял, что оно сродни "присылают", и стал вспоминать о дырках. И вспомнил: двумя дырками отмечались входящие бумаги особой важности, их необходимо было собирать в специальные папки и хранить в первозданном виде до скончания времен. Дырки делались ручным дыроколом, что подтверждало особый статус документа.
- Кто шлет-то? - поинтересовался голос. - Красные, небось?

     Он ждал отчетов из марсианского департамента. На красную планету села американская станция и нужно было понять нет ли в ее присутствии на Марсе скрытой угрозы  для всей солнечной системы. Баланс орбит был чрезвычайно хрупок, и эта особенность его вотчины  голос постоянно тревожила.

- Шлют с голубой, - уточнила начальник канцелярии. - Помните? был тут один их чудик. Вы приказ тогда издали. Вот я и думала, что надо бы повнимательнее. Но ведь шлют и шлют, шлют и шлют...
- Ладно, я разберусь, - прервал голос, - а пока работайте с файлами, "дырочные" потом подошьем.

"А Сима развернулся, однако, - подумал голос. - Надо бы проведать, как там у них с комиссией по этому... как его, Нефедову?"
      В фамилии он остался не уверен, решил проверить память и после обеда навестить земной департамент.
                ***

- Шеф, там виброграмма пришла по Нестерову. Как оформлять будем? - прокричал от дальнего стола лазоревый херувим, один из сотрудников комиссии.
- В трех измерениях, но с грифом "важное", - ответил Серафим, не поднимая головы.

     Шеф земного департамента работал с полной самоотдачей: одна пара крыл сортировала корреспонденцию, другая ровняла бумаги в аккуратные стопки, нижнее правое крыло входящие визировало, в левом он держал чашку с влагой, впрочем, не имея времени промочить горло.

- Но там только про параметры его ноотбука, - продолжал нудеть лазоревый.
- Все равно "важные". Тебе что? трудно две дырки пробить? - ответил серафим, не разгибаясь
- А те письма , которые... - не закончил фразы херувим.

     Серафим оторвался от дел.
     Лазоревого за дальним столом уже не было. Как и всех остальных сотрудников за столами поближе. Помещение наполняло сияние и запах прожаренного на мангале мяса.

- Ну как у вас тут? - спросил голос на послеобеденной вибрации. 

     Серафим словно ждал этой минуты:

- Наш департамент изучил проблему ослабления кварца, - начал доклад Серафим. - Да, сигнал немного затухает, но  только на шестой части суши, затрагивая частью Европу и Азию. Мы полагаем, что это цикличное снижение, свойственное этой территории. Вот графики с разбивкой по пятилеткам. - Серафим стал двигать планшеты с графиками. Голос видел такую систему в магазине, который продавал обои.

- А нынешний цикл? Причина-то вырисовывается? - поторопил доклад начальник солнечного Главка. - Может, Солнце влияет? Скажи.

- Мы посылали на голубую нашего ...  стажера, - серафим кивнул в сторону маленького ангелочка, совсем цыпленка, который баловался с дыроколом за столом сбежавшего от начальства херувима.
- И что малой да удалой полезного в клювике принес? - вполне заинтересованно спросил начальник Главка. После обеда  он был настроен на позитивные ответы, потому и вопросы задавал соответствующие.
- Тьму людей опросил. Выборка репрезантивная. Вот распечатки: по полу, образованию, достатку, - Серафим поворошил бумаги, выискивая резюме. - Девяносто два процента идентичных ответов. И восемь десятых еще, - добавил он, желая быть абсолютно точным: - Янек, как человеки тебе отвечали?

- Вам сказать, как они конкретно отвечали или литературно? - спросил Янек, приблизившись без робости.
- Это - Янек, - представил Серафим сотрудника.
- Да я как-то сообразил, что не Гавриил, - заметил голос ехидно. - Излагай, малец, литературно.
-"Сперли, распилили",  вот как отвечали, -  подобрав слова,  молвил Янек.
- А как ты у них про кварц спрашивал?
- Я не спрашивал. Я слушал, и все вокруг говорили  "сперли". И по любому поводу. Поэтому какая разница - кварц, нефть,  деньги? =  легкомысленно заявил Янек.

- Ну если статистика говорит, что украли, - рассудил голос, - то где-то должен был всплыть этот кварц? 
- Мы так же думали, в свете ваших указаний, - поторопился ответить Серафим, чтоб Янек не наболтал лишнего, - Если где-то что-то уменьшается, то непременно где-то что-то должно увеличиваться. Просканировали всю территорию. Ничего не нашли. Вот графики...
- Ты, Сима, погоди с графиками, - остановил его голос. - Это обшая картина и особого беспокйства, как я понял, она у тебя не вызывает.
- Так точно, - подтвердил шеф земного департамента.
- А не проходит сигнал только под фигурантом... как его?
- Нестеров, - напомнил Серафим.
- И что Нестеров? Он, что ли, кварцевую песчинку украл?
- Нет, конечно, но именно его квартира наглухо экранирует НХ-2214! - воскликнул Серафим. - Вот кривая общего сканирования. - Шестикрылый опять выдвинул планшет. - А вот скан квартиры, в которой Нестеров живет.  Видите, какая разница? Молчит кварцевая песчинка под этим местом, будто свинцовая плита там лежит.
- А вы проверяли, есть там плита?
- В том-то и дело, что нет плиты! - удрученно сказал Серафим. - Мы даже подняли
счета за квартиру, свет, отопление, вывоз мусора. Особых накруток нет, все в пределах общей инфляции.
 
- Сима, будь проще! Какое мне дело до инфляции? - игривая, послеобеденная, интонация из голоса стала  пропадать. - По самому фигуранту что нового? Что с досье?
- Досье у шестого ангела в работе, но он еще не все документы собрал.
- Шестой, это тот, кто про отливы и приливы нас надоумил? - уточнил голос. - Помню. Хорошие времена были, все молодые, дело шло, Луна... что была для нас Луна?   Помнишь те дни,  Сима?
- Помню, - без эмоций подтвердил Серафим. - Шестой - опытный сотрудник, он соберет подробное досье. Я ему говорил о ваших установках при составлении досье. Как вы ранее правильно заметили, фигурант довольно высок, почти два метра, зовут Дмитрий Николаевич, двадцать семь лет. Почему длиннее диван не заказал, пока не выяснили, но в этом направлении работаем.
- Он кто по специальности,  это-то хоть узнали?
- Нестеров - инженер по холодильному оборудованию, - ответил Серафим полным ответом. - Теперь книжки про сыщиков пишет, потому и не работает в соответствии с дипломом.
- Детективщик, значит. - Голос окинул взглядом  офис. - Читал кто?
- Я читал,  - встрял Янек.
- Ну и... - наклонился  голос к ангелочку.
- Мне не понравились, Я про любовь   читать люблю.
- Меня твои вкусы не интересуют, малец, -  сказал голос. -  Есть  в его книжках намеки на кварц?
- Нету, - ответил Янек.- Я очень люблю намеки, сразу бы увидел, если что.
- Намеки, говоришь, любишь? -  Голос повернулся к шефу департамента. - Пришла мне в голову мысль, Серафим, насчет общей летучки по поводу Нестерова. Надо коллектив мобилизовать на решение вопроса. Назначаем - вторник, двенадцать ноль-ноль. Есть кому обьявление написать?
    
     Серафим   кивнул: -Найдем.
    
= Как у тебя с почерком, малыш? Намек понятен? - спросил голос административно.
     И обозначив Серафиму прощальный жест, постепенно отбыл из пространства .

- Ладно, не куксись, - сказал Серафим Янеку.  - Не в духе он сегодня, все-таки Солнечная система на плечах. И с Нестеровым ясности нет.
- Вот вырасту, стану начальником, никогда так делать не буду, - сквозь тяжелый вздох пообещал Янек.

       Серафим погладил его по спине. Крылья были, как пух.

- Начальником, говоришь, хочешь быть? Эх, Янек,Янек, не в той очереди
ты место занимаешь.
- А в какой надо? - блеснули глаза ангелочка.
- Ну в твоей-то, малец, все  места предпоследние. Иди уж, рисуй обьявление, выделяйся выполнением полученного задания.

"Хороший пацан растет, немного порывистый, правда,  - подумал Серафим, глядя вслед, - невдомек еще, что из середины  к центру всегда ближе".


                продолжение тут -  http://www.proza.ru/2014/09/13/265