Демьян

Виктор Зеленков
-Вот, что, Марья!-обратился к жене Демьян.
-Думаю, что надо нам перебираться в соседний уезд. Намедни говорил с тамошним приказчиком. Обещает хорошую работу, заработок, жильё и прочее. А, что, плотник я известный. Глядишь и поднимемся мал-маля, а, как думаешь?
   Марья любила мужа, хоть и выдали её за него против воли. Человек он добрый, покладистый, работящий. Детей, сына Ванечку и дочку Дашеньку,любил и пестовал. И всегда, когда забавлялся с ними, приговаривал:
-От любви они, Марьюшка, от любви!
   Три месяца прошло, как родила она третьего дитя-Матвейку, батькиного любимца.
Да, и, что говорить, прав Демьян. Жизнь здесь, на этом месте, не задалась. Хватило трудностей. Спасибо, что муж крепок и заботлив, и потому ответила согласием.
-Делай, как знаешь, Демьян. Тебе видней.
-Ну, коли так, то собирайся. Через пару дней и тронемся, помолясь!

   Выехали на рассвете. Путь лежал не близкий, дай Бог к вечеру добраться. Лошадёнка сани тянула не особенно резво. Да и с каких таких кормов ей взбрыкивать? Кругом стоял замёрзший, заиндевевший лес. После полудня, слегка перекусив, тронулись дальше. Но, не проехав и пяти вёрст, напоролись на яму. Сани опрокинулись, всё добро рассыпалось. Хорошо, что не поломались, но время было потеряно. Пока вытащили, погрузились уже завечерело, а ехать было ещё прилично.
До места назначения оставалось вёрст пятнадцать, когда Демьян почувствовал тревогу. Первое, что он услышал, был волчий вой. Человек бывалый он сразу понял, что это сигнал к погоне.

   Стая показалась сразу, как минули поворот. Вожак чувствовал, что лошадь приустала, поэтому и не рвался из кожи вон. Волки медленно, но уверенно настигали добычу. Лошадь, чуя смертельную опасность, рвалась из постромок, теряя последние силы. Стая приближалась. Уже было слышно жадное волчье дыхание. Демьян понял - спасения нет! И он принял единственное, на его взгляд, решение. Передав в руки жене вожжи, поцеловав детей, произнёс одну лишь фразу:
-Марья! Сохрани детей. Прощай!

   Последнее, что увидел Демьян, это удаляющиеся сани и остановившаяся вокруг него голодная стая.



Тема взята с произведения Сергея Чалого "Погоня". (Стихи.ру)