Ну здравствуй, сестренка!..

Марина Затонских
     Отец ушел, когда мне было 11. В тот майский день так отчаянно пахло тополиными сережками, что с тех пор я много лет ненавидела этот запах - запах тоски и потери. Я пришла из школы, бросила сумку и увидела, что он собирает вещи.
     "Пап, ты куда?"-робко спросила я, поняв сразу, что мне уже некому броситься с дикими воплями на шею.
     "Скоро увидимся, солнышко",- он чмокнул меня в щеку и быстро ушел.
Но увиделись мы не скоро. Вместе с ним ушло почти все то, что составляло мое детское счастье - этот вечный бардак в квартире, который мы умудрялись с ним поднять за 10 мин, наши летние вылазки на природу вчетвером (я, мама, он и его племянник, мой двоюродный брат), когда он по очереди сажал нас с братом впереди себя за руль, и я, замирая от восторга, верила, что именно я веду машину. Однажды мы чуть не перевернулись, но он все равно не лишил меня этого удовольствия. В лесу мы разбирали палатку, жгли костер, пекли картошку, ловили рыбу, причем я, ревнуя его, когда он больше времени уделял племяннику, постоянно путалась под ногами, но он никогда не злился. Ушли и наши ежегодные поездки на море. Больше не с кем было, нетерпеливо дождавшись зарплаты, идти в магазин и гордо указывать на самую дорогую игрушку. В доме был идеальный порядок и тоска.
     Своими чувствами я не делилась ни с кем, и, стоило маме заговорить о нем, я тут же переводила тему, поэтому она и не подозревала о той пустоте, которая поселилась у меня внутри. Она не понимала, почему, стоит раздаться звонку по телефону или в дверь, я, чуть не сшибая ее, несусь вперед. Мне все время казалось, что он обязательно придет или позвонит, а она не скажет мне, скроет. Она решила, что я влюбилась. Но он не звонил, не приходил.
     А во всем я обвиняла тот слащавый голос из трубки, который увел его: "Деточка, а Вячеслав Михайлович дома?  
     "Мой папа, что ли? - злобно уточняла я тогда, -Нет, его нет, он уехал в командировку. Да-да, надолго, насовсем!"-и бросала трубку. Я представляла себе эту противную мымру и от всей души желала ей умереть. Такие мечты доставляли мне огромное удовольствие. Я верила, что если с ней что-то случится, он обязательно вернется к нам. Но с ней, к моему огорчению ничего не случалось.
     Когда у мамы появился мужчина, я превратилась в настоящую маленькую стервочку. Я грубила ему на каждом шагу, врала по телефону, что мамы нет и не будет, "нечаянно" портила его подарки. "Ну чем он тебе не нравится? - в отчаянии допрашивала мама. Я молчала. Он всем мне нравился. Он по-доброму относился ко мне, выносил все мои издевательства, носил вкусные конфеты и интересные книги. Иногда мне становилось стыдно за свое поведение и мучительно жаль его. Но я свято верила, что надо изжить его из нашего дома, иначе он закроет вход отцу. Не знаю, из-за меня или нет, но в конце концов он исчез.
     С отцом я встретилась через 3 года. Наконец мы с мамой заговорили о нем. "Послушай,-робко спросила она,- ты не против встречаться с ним? (она думала, что я смогу отказаться!!!) - Тебе скоро поступать учиться, я одна просто не смогу вытянуть все это. Будет лучше, если он будет помогать тебе, одних алиментов мало".
С деланным равнодушием я выслушала новость, что у него есть дочь, всего на 3 года моложе меня ( то есть она была уже тогда, когда он был только мой!). Бедная мама! Я понимаю теперь, с каким трудом ей дался этот шаг, а я с таким остервенением крушила ее личную жизнь!
     Мы сделали вид, что этих 3 лет не было. Встречались в кафе, вместе ездили к бабушке, его матери. С его семьей я наотрез отказалась знакомиться и общаться. Просто не могла представить, как буду слышать, что чужая незнакомая девочка называет моего отца папой, а кроме того чувствовала отвращение к женщине, уведшей его из семьи. Разлука в 3 года порвала нашу очень крепкую когда-то с отцом нить, и хотя нам удалось связать ее, грубый узел порой давал о себе знать какой-то неловкостью в отношениях. А еще через пару лет они уехали работать за границу, и наше общение ограничилось редкими телефонными звонками. Я поступила в институт, вышла замуж. Мой муж внешне похож на него: темноволосый, темноглазый, худой. Другой тип мужчин я просто не замечала.
     А недавно моя сестра нашла меня в "одноклассниках". Она написала, что собирается приехать в наш город к бабушке и очень хочет познакомиться и пообщаться со мной, ведь, несмотря ни на что, мы близкие люди! С сильным волнением я разглядывала ее фотографии. Я внешне похожа на маму, а она на отца. Конечно, мы встретились в кафе. Встреча прошла на удивление легко. Мы рассказывали друг другу о своих семьях, о детях, о работе. Рассказ зашел о детских воспоминаниях. Сестренка рассказала, как сильно скучала по отцу, когда он жил еще с нами,как мечтала, чтобы он с ними постоянно, забирал ее из садика и школы. В том возрасте она еще не знала обо мне, а когда узнала, то очень хотела познакомиться со мной, но папа все время обещал: позже. Потом, повзрослев, поняла, что я общаться с ними не хочу. Но перед приездом в родной город все же набралась смелости и написала мне.
     Мы обнялись и расплакались. К бабушке мы поехали вместе. Она уже старенькая и, трудно описать, насколько счастлива была видеть нас обеих. Через 2 недели сестра вернулась к себе домой, и мы договорились, что в отпуске я с семьей обязательно приеду к ним, и мы постараемся в своих отношениях наверстать потерянные годы общения...