Не на твоей земле я родилась, росла...

Юлия Великанова 28
*       *          *

Не на твоей земле я родилась, росла
И не твои берёзы мне трепали косы,
Но тут и здесь один рассвет, одна весна
И тут и здесь порою больно жалят осы.

Подруга детства где-то на твоей земле,
Где хрупкий мир и небо от снарядов плачет.
Я снова плачу, молитвы к Богу о тебе:
«Ты милая, очнись и дай фашистам сдачу!»

Им кто позволил судьбы, жизни, всё крушить,
Решать, как жить, дышать, молчать под страхом смерти,
Да так, чтоб благом прикрываясь, суд вершить
И быть героями, но кто скажи в ответе?

Да, будет Божий суд, он будет справедлив!
Но на земле им дай отпор, скажи им: «Хватит!»
Пусть смерти страшный от снарядов тот мотив
Забудется, он станет лишним, он некстати.

Ведь разве стоят слёзы взрослых и детей
Бумажек денег тех, что платят чьи-то дяди.
Так они ведь сыновья любимых матерей,
Откуда злость такая, ненависть во взгляде?

И они ведь тоже помнят детства сладкий миг,
Когда наивный, чистый, веришь в чудо, сказки…
Скажи, откуда этот смерти план возник,
Когда всё светлое забыл, меняя маски?

Не на твоей земле я родилась, росла,
Но как, же боль твоя мне не даёт покоя!
И тут и здесь один рассвет, одна весна,
Теряешь ты детей, и я грущу с тобою.

За моим окном гуляет снова осень,
Здесь всё спокойно, но небо мирное всплакнёт,
Что помнит всё. Всхлипы ветер вновь уносит
В тот хрупкий рай, там подруга детства, где живёт.