Пандора. Глава 4. Заманчивое предложение

Артур Назаров
 Сами того не замечая мы переключились на другие темы, благо нам было о чем поговорить. Все это к лучшему. Трагедия исчерпала себя и незачем тратить силы на ее продолжение.

- Слушай… - заговорил я. – Хотя, наверное, это не важно.
- А все-таки?

 Как ей откажешь?

- Сегодня ты ждала меня, прямо там, у лифта.
- Да.
- Мне показалось у тебя дело ко мне.
- Из-за того, что я встретила тебя там?
- В общем-то, да.
- За честность спасибо, но ты не думал, что я могу ждать тебя по другой причине?
- И представить не мог.
- Это ты зря, мне действительно нравиться проводить с тобой время, но ты был прав у меня к тебе дело.
- Все что пожелаешь. Я твой должник.
- Неправда. И так. – Кошка выставила барьер на максимум, создав для нас атмосферу уединенности. Теперь, объятые тишиной, мы слышали дыхание друг друга и видели, как глупо смотрелись танцующие вокруг люди; перекошенные в экстазе лица, нелепые движения. Немое кино. Что есть танец без музыки? Музыка породила его. Только погрузившись в нее, чувствуешь то, что заставляет тебя двигаться. Играя на струнах нашей души, она как кукловод, дергает за нитки и рождает танец. В этот момент музыка управляет телом, мозг отдыхает.
- Это не просьба, а скорей предложение.
- Вот как? Заинтриговала.
- Правда? - Легкая улыбка появилась на ее лице, как будто какой-то коварный замысел пришел в действие.
- Конечно, продолжай.

 Кошка встала, с секунду подумала о чем-то и села обратно.

- А хотя, это может подождать до завтра.
- Нет уж теперь поздно, - возразил я. Мне же интересно, что за предложение?
- Заманчивое, - сладко произнесла она.
- Продолжай.
 Нам было так весело во время этого разговора - она накаляла интригу, а я сгорал от любопытства.
- Завтра приходи пораньше, - сказала она мне.
 Я не стал спорить.

 В пять утра народ начал лениво расползаться, явно не желая уходить - покидать место, где душа обретала покой. В шесть зал становился пустым: стихали крики, пропадали счастливые улыбки. Гас мерцающий танцпол.
 Весь день, под обжигающими лучами ненавистного солнца клуб ждал, когда с неба спуститься прохладная ночь и напоит освежающим дождем, прибьет пыль, которой так тяжело дышать. А люди, погрузив себя в омут скучной работы, желали поскорее вернуться - отдать себя в заботливые руки, так хорошо чувствующие их потребности.
- Мне пора.
- Понимаю.
- Спать жутко хочется, а на тебя посмотришь, так ты как будто вовсе и не устала.
- Я приспособлена к ночной жизни, Тайлер.
- Чувствую, мне тоже придется приспособиться к ней.
- Я в этом уверена.
- И откуда такая уверенность?
- Всему свое время.
- С этим не поспоришь.
- Проводить тебя?
- Спасибо, но я сам. До встречи.
- До встречи Тайлер.

 Всю дорогу к лифту я чувствовал на себе ее взгляд, он буквально вонзился в мою спину и что самое интересное мне трудно было понять радоваться этому или нет. Когда я обернулся, то увидел темный, неподвижный силуэт, точно кошка, терпеливо ожидающая добычу. «Она просидит так целый день и черт его знает, что твориться у нее в голове» - предостерег меня внутренний голос. Стряхнув эти глупые мысли, я зашел в лифт.

 Внизу тусовалась вся компания, окружив дурацкие автоматы вроде тех, что выдавали орешки с чипсами и безвкусный кофе.
- Тайлер давай к нам, - позвал меня Эдвард.
- По домам? – спросил я у него подойдя ближе.
- Не совсем, надо кое-куда сгонять.
- Какие еще дела?
- Тайлер, как это какие? Дури достать нужно на сегодня, - ответил он, закидывая монету в автомат.
- А я надеялся на чудо.

 Я знал, что Кошка в курсе его грязных дел и не понимал, почему это до сих пор сходило ему с рук. Может потому, что он мой друг? Но был еще один, более вероятный ответ: не он, так другой. В противном случае люди начнут закидываться прямо у клуба, что повлечет за собой большие проблемы. И, тем не менее, она могла требовать свою долю, но я не слышал, чтобы Эдвард ей платил. Хотя, нужно ли ей это?

- Когда обзаведешься нормальной работой?
- Когда монашка встанет за пульт и зажжёт нас всех. Вот так: "О да детка!"
- Понятно.
- Понимаешь ли, я срубаю тут не плохие бабки, это хороший бизнес, а ты на своей работенке за ту же капусту вкалываешь как проклятый.
- Нашел чем заинтересовать.
- Лучше бы ты присоединился ко мне, будешь вытирать задницу рожей Франклина.
- Мне так трудно отказываться от столь выгодного предложения, но придется. - Съязвил я.

 Врать не буду, я не раз думал об этом - поиграть немного на стороне и заработать денег выглядело заманчиво, но одно лишь слово "наркотики" отбивало всякое желание. Я был категорически против. Вот всадить пулю в лоб придурку, что их делает, пожалуйста.
- Как знаешь, - пожал плечами Эдвард. - Сегодня будешь?
- Ты знаешь ответ.
- Не забудь зайти ко мне.
- Обязательно.
- Заодно попробуешь новую дурь которую я сегодня достану.
- Эдвард.
- Да ладно тебе я понял.
- Ну все, я пошел. Пока.
- Давай же! – прорычал Эдвард, сотрясая глупую машину. – Выскакивай! – Его лицо наливалось яростью. - Черт, что за херня?! - Эдвард стукнул ногой по автомату и молочный батончик тут же выскочил из ошарашенной болью пасти. – Так-то лучше.
- Всем пока, - еще раз сказал я и направился к выходу.
- Не выключай мобильник! - крикнул в след Эдвард.

 Сев в такси я поехал домой. Домой? Ее квартира была роднее той, из которой я ушел. Может поэтому она стала для меня домом. Пока таксист вез меня сквозь гущу скучных утренних кварталов, где реклама зазывала людей прокладывая к магазинам кротчайший маршрут - они шли за ними как за путеводной звездой, пробираясь сквозь вопящие лабиринты - я уснул. Во сне я слышал кошку - ее приятное, успокаивающее мурлыканье, залечивающие душевные раны. Темный силуэт мелькал на фоне умирающих огней, пока, наконец, не растворился в родственной для себя среде. Повязкой на глаза ложилась тьма, и странный голос, приходящий ко мне издалека, становился все тише.
 «Может тебя еще и в квартиру занести?» - спросил тогда таксист, разбудив меня. Я ответил, что был бы не против.

 В гостиной ждал сюрприз. Это был красивый, сшитый на заказ костюм. Такой отлично смотрится в местах подобных клубу, поэтому я сразу понял от кого он. Повесив его в шкаф, я лег спать, отложив примерку до вечера.

 Спал весь день, так и жизнь проспать можно, но я был бы не против, мир во снах порой прекрасен. Я никогда не посещал клуб так часто, был погружен в работу и подготовку к свадьбе. Разрыв многое погубил и начал зарождать что-то новое, неизвестное.

 Утром, увидев пять пропущенных вызовов, я с досадой отметил, что звонил мой начальник. Перезвонил. Говорил он кратко, но по делу, сказал, чтобы я отдохнул и взялся за голову. Переведу для вас его слова: подумай хорошенько над тем, что ты сделал, а потом возвращайся, но уже на другую должность. Кабинет поменьше, дерьма побольше. Вот так.

 Я сам виноват в том, что моя жизнь покатилась по наклонной. Тогда я сказал себе: что схожу в клуб, выполню свое обещание, а затем начну все исправлять.

 Я был наивен.

 Поднявшись с кровати, я подошел к шифоньеру и достал оттуда свой новый костюм. Примерил. Мой размер. У нее наметан глаз на такое. Смотрелся бесподобно, даже настроение поднялось. Снял, пошел на кухню. Приготовил кофе и вышел на балкон. На улице был сильный ветер и капал мелкий дождь. Противная вязкая погода.

 Оставшийся час тянулся целую вечность, появилась своего рода зависимость. Ходил из стороны в сторону, хлебал крепкий кофе. Даже подумывал о том, чтобы выйти на улицу и купить сигарет, за которыми тянулись дрожащие руки, но к счастью, подошло желанное время. Оделся, вышел из квартиры. Такси, дорога, клуб. Лифт, бесконечное море людской любви и музыка, вливающаяся в тебя словно наркотик в вену. Принял эту дозу и пошел по делу.

 Там, где я ожидал ее увидеть, никого не оказалось. Поэтому я нашел себе место за барной стойкой и стал ждать. Долго это не продлилось, уже через минуту зазвонил мобильник - голографические цифры неизвестного растворили тьму:
 Жду тебя. Надеюсь, ты запомнил дорогу…

 Как же сладок был тот голос. С довольной улыбкой на лице я покинул бар и не торопясь, смакуя каждый метр пути, направился к заветной двери. Иногда жизнь является нам в особенных красках. Вот и тогда, когда я продирался сквозь толпу, улыбки вокруг казались мне ярче, вдыхаемый воздух слаще.

 Будоражащим сердце наркотиком она влилась в меня, заполнила все мои мысли. Ее образ плавал у меня в крови, всплывал в сознании и тревожных снах. Она была моей болезнью, распространяющимся раком. Не помню дня, чтобы я ни видел перед собой блеска неоновых глаз; такой живой, что кажется не настоящим. И сколько бы я не смотрел, сколько не выглядывал подвоха, он всегда был там, как сверкающие грани драгоценного камня.

 Ступив за порог дома, я чувствую, как музыка освобождает тело и остается позади. Там, за спиной, она танцует вместе с душой.

 Медленными шагами я иду вперед, в день и ночь круглой кухни, где ждет она, встречая очаровательной улыбкой.
- Привет Тайлер, присаживайся.
- Привет, рад тебя видеть.
- Взаимно. – Ее взгляд пробежался по мне, оценивая мой новый внешний вид. Вспыхнувшие в глазах огоньки говорили о том, что она не прогадала в выборе.
- Садись, – указала она на стул. - Перейдем к делу.
- Давай, - ответил я как можно спокойнее.
- Как дела на работе? - спросила она.
- А что? - насторожился я.

 Да она о тебе все черт побери знает.
 Прошептал внутренний голос.

- Интересуюсь. Это касается дела, ответить придется.
- Если честно…
- По-другому со мной не советую, - произнесла она немного холодным голосом.
- Плохо.
- Плохо?
- На работе в смысле плохо.
- Я так и поняла вот и переспросила.
- Скажем так, свою работу я потерял, какая ждет через неделю, не знаю. - Я виновато опустил глаза. Мне было стыдно перед ней. Меньше всего я хотел, чтобы она видела во мне разгильдяя, заурядного мальца страдающего от безделья. Незрелую, распадающуюся личность, которая переполняла клуб и от которой ее видимо тошнило.
- Отлично, плюс ко всему заглажу свою вину, - проговорила Кошка.
- Нет, ты не причем.
- Если подумать еще как причем.
 Она говорила уверенно и четко, ни секунды не сомневаясь в своей правоте. Спорить с ней было бесполезно.
 - Поэтому я предлагаю тебе начать работать со мной.
 Вот это новость.

 В ожидании ответа Кошка облокотилась о спинку стула. Глаза смотрели на меня. Пальцы сложены вместе на животе.

- Даже не знаю, вдруг я не справлюсь?
- Это значит «да»?
- С радостью. Ты уверена, что я подхожу?
- Уверена. Многого не требуется, всего лишь на всего быть моей правой рукой.
 Хоть левой.
- Согласен?
- Да.

 Как иначе? Отказаться я не мог: я чувствовал себя ее должником, к тому же потерял работу. Черт возьми, даже если бы ни первое и второе я бы согласился. Работать с ней? Об этом я мог только мечтать. Правой рукой? Бог мой.

- Отлично, тогда подпиши вот эти документы, просто формальность. И помни, это всего лишь предложение, не просьба.
- Мне оно нравиться, где подписывать?

 Кошка улыбнулась, указывая пальцем на нужную графу.

- Читай внимательнее, - предупредила она.
- Знаешь, я очень быстро читаю, - ответил я, подписывая первый же документ.
- Не боишься?
- Я тебе доверяю, - признался я, подписывая следующий.
- Не путай одно с другим.
 Я поднял взгляд.
- В рабство себя не сдаю?
- Нет, - ухмыляясь, качала она головой.
- В таком случае переживу.
- Подожди, - остановился я.
- Что?
- По-моему раньше этим занимался Джордж. Я прав?
- Ты прав, занимался.

 Голос Кошки похолодел.

- Все хорошо?
- Подписывай, теперь он не помеха.
- Без проблем, держи. - Я протянул бумаги.
- Поздравляю, - сказала Кошка, складывая документы в папку.
- Спасибо, я и сам безумно рад.
- И еще, не вздумай меня обманывать. – Кошка взглянула мне в глаза, и это был хищный, предостерегающий взгляд.
- Этого не будет.

 Тут я и понял, куда делся Джордж.

- Хорошо, я доверяю тебе, ты мне, пусть так и остается.
 Встав с места, Кошка скрылась в темном коридоре.
 Волнительный момент.

 С одной стороны я был безумно рад тому, что произошло, но с другой переживал, что что-то сделаю не так. Обязанности перед Кошкой предусматривали ряд проблем. Подведи я ее на работе и отношения между нами могли бы испортиться. Но я рискнул.
- С этим решили теперь пошли отдыхать. Это часть твоей работы, быть тут.
- Ну просто мечта.
- Ха, ты еще подожди, – проговорила она, и губы ее изогнулись в подозрительной ухмылке.

 Заиграла музыка, запылали пожары. Вспотевшие в пламенном танце люди, готовые содрать собственную кожу, двигались в бешеном ритме. Возникающие и исчезающие в острых вспышках, они неслись навстречу своим мечтам.
- Хотел сказать тебе спасибо, за костюм, он бесподобен.
- Тебе он очень идет.
- Я уже по уши перед тобой в долгах.
- Это всего лишь подарок в честь новой работы.
- Вот именно, еще и работа.
- А вот тут скорее я тебе обязана.
- С чего бы это?
- Мне нужен был надежный человек, из всех кого я знаю, ты мне видишься именно таким.

 Какие слова.

- Трудно поверить, что среди всех твоих знакомых не нашлось надежных людей.
- Ты единственный мой друг, - услышал я наполненный грустью голос. - Больше и нет никого.

 Мой недоумевающий взгляд задал очевидный вопрос, но ответа не последовало. Тогда я сказал Кошке, что не подведу ее, после чего красивые и выразительные глаза посмотрели на меня с искренним доверием.

 Удивительно как человек оказавшись в толпе, меняется во взглядах. Это относиться и к раскованности, которую он демонстрирует в своем танце, охваченном волшебным действием музыки. Разве можно себе представить что-то еще, чему бы он так отдавал свою душу? В такие минуты он получает все - и счастье и любовь. Так далеко и близко одновременно, мы чувствуем ту единственную нить, вытягивающую нас за приделы привычной повседневности. Это прыжки в иные миры, в которых чувствуешь себя совершенно свободным. И уже не хочется возвращаться, плестись назад в омут, где реальность ложиться тяжелым грузом приковывая к твердой поверхности жизненных обязанностей. Музыка подобна надежде - дарит свободу там, где ее нет.

 Кошка, расслабившись на диване и откинув голову назад смотрела куда-то вверх. Как же прекрасно мерцали ее глаза в изобилии окружающих нас световых эффектов. Взгляните на сапфир, он прекрасен, поднесите к солнцу, и он станет лучшим для вас.

 Официант по имени Марк выставлял на стол наш заказ, после чего, пожелав нам хорошего времяпровождения, растворился среди толпы и ярких огней, но Кошка казалось, не замечала ничего вокруг, ее взгляд блуждал где-то очень далеко. Куда она уходила в этих своих грезах?

 Пылающие огнем реки медленно стекали с серых вершин, расплываясь по черному песку обезвоженной долины. Наполненный жаром воздух плыл перед глазами. Ветер, одевшись в странное одеяние из пепла, кружил среди высохших озер и небольших холмов. Землю охватывала дрожь извергающего лаву вулкана. Мы были в аду, но не замечали этого.

 Раздался звонок. Это был Эдвард.

- Привет.
- И тебе. Слушай, мне реально нужна твоя помощь.
- Говори.
- Неудобно тебя просить, но мне нужны деньги, срочно. У Микки одни дырки в карманах и на уме тоже.
- Понял. Я сейчас подойду.
- Уходишь? – Очнулась Кошка от своих размышлений.
- На пару минут. Не против?
- Конечно нет, надеюсь, нечего серьезного?
 Я помотал головой.
- Ерунда.
- Если что обращайся.

 Как мило с ее стороны.

- Спасибо, - сказал я и помчался к Эдварду. Он ждал меня вместе с Микки.
- Всем привет.
- Ты мой ангел хранитель, - Эдвард протянул руки, чтобы обнять меня.
- Что произошло?
- Дурь! – Выпалил Эдвард. - Она так быстро разлетелась. Я совсем этого не ожидал. Мне нужно резво сгонять и купить как можно больше чтобы…
 Я закатил глаза.
– Опять ты со своей дурью! Я сижу с ней, а ты мне звонишь насчет наркоты.
- Да ладно тебе брат.
- Не хочу, чтобы она думала, будто я имею к этому хоть какое-то отношение.
- Остынь, она так не подумает.

 Я достал деньги.

- Держи, все что есть.
- Отдам сегодня же, ты меня знаешь.
- За это я совсем не переживаю.
- С процентами, - соблазнительно проговорил Эдвард, потирая купюры, как будто меня могло это заинтересовать.
- Не нужно мне никаких процентов, - устало мотнул я головой.
- Как знаешь. - Эдвард взял стакан и выпил все, что в нем было.
- Ты зачастил, разве тебе не нужно ходить на работу? - Нахмурился Микки.
- Конечно нужно Микки, - ответил вместо меня Эдвард вытирая бороду тыльной стороной ладони. – Тебе тоже не помешало бы делать это время от времени, а не сидеть на деньги несчастной жены.
- Ты меня жуть как достал! Слишком часто вспоминаешь мою жену! Я давно начал подозревать, что ты положил на нее глаз!
 Эдвард чуть не подавился.
- Маус, если на нее кто что и положил так это ты свой…
- Все хватит! – Прервал я их. – С работой у меня все в порядке, я ее бросил.
- И это, по-твоему, в порядке? – удивленно взглянул на меня Эдвард.
- Девушка, теперь работа, Тайлер, ты сам на себя не похож. – Прозвучал озабоченный голос Микки.
- Спокойно. - Эдвард поднял руку, словно хотел прикрыть ему рот. – Я уверен, он знает, что делает. К тому же ты всегда можешь рассчитывать на мою помощь Тайлер. – Один из его пьяных глаз подмигнул мне.
- Спасибо, я тронут.
- Так чем же ты теперь будешь заниматься? – с нездоровым любопытством поинтересовался Микки, как будто от этого зависела его жизнь.
- Кошка. Она дала мне работу.
- Отлично парень! Я знал! Я, черт возьми, знал это! – Эдвард схватил бутылку, янтарного цвета жидкость хлынула в стакан.
- Да ладно тебе, - оторопел Микки.
- Говорю тебе. Я теперь ее правая рука. – Только сказав это, я понял, что дал повод для очередного прикола.
 - Ага. А не хотел бы ты, чтобы она стала твоей правой рукой? - Захохотал Микки. Эдвард, потягивая в это время спиртное, выплюнул все обратно.
- Да пошел ты! – Не выдержал я.
- Черт Маус, из-за тебя я чуть не подавился, - прохрипел Эдвард.
- Ладно мужики, мне пора.
- Слушай Тайлер, не забудь, в шесть часов в холле. – Напутствующий взгляд на пару с пальцем, постукивающим по циферблату часов, выглядели более чем убедительно.

 И голография мигающая в глазах и ноты волшебной музыки - все это было чем-то вроде допинга заставляющего отдыхающих непрерывно танцевать и как минимум чувствовать себя счастливыми. Но только не ее. Отрешенная, живущая в своем отдаленном мире, она не замечала веселья вокруг. Напротив, оно вгоняло в тоску, заставляя скрываться под невидимым барьером. Глаза, обрамленные грустью, всегда прикроются верной улыбкой как каменной стеной. Но когда я был рядом, мне казалось, что это стена таяла.
- Грустишь? - Я сел рядом, почувствовав ее тепло.
- Есть немного, - едва улыбнулась она. – Ты быстро.
- Не хотел, чтобы ты скучала.
- Знаешь, я всегда проводила время наедине с собой, и мне не было скучно, но теперь, ты прав, без тебя навеивает грусть.
- У меня те же чувства, а днем я вообще схожу с ума, только и смотрю на часы в ожидании, когда стрелки укажут одиннадцать. - Мой взгляд ушел в пустоту, где воображение нарисовало часы с желаемым временем. Музыка в этот момент затихла, а краски потускнели, превращая все вокруг в немое черно-белое кино. Затем прозвучала мелодия, и я пробудился, словно от сна.
- Извини Тайлер, - Кошка взяла телефон. – Слушаю.

 На время я просто отключился. Потирая уставшие глаза, я слышал, как голос Кошки становиться все серьезнее и серьезнее.

- Нет, я приеду.
 Иногда было очень трудно прочесть ее эмоции, часто они у нее просто отсутствовали.
- Тайлер идем со мной.

 И мы направились к ней в дом.

- Мне очень не хочется прерывать нашу беседу, но я должна быть там. - Кошка шла впереди меня по коридору, я шел за ней. Мягкий голубоватый свет разливался перед нами как река.
 Не прочитанное сообщение.
 Сообщил компьютер.
 Зачитать?
- Нет, - ответила Кошка. – Я сейчас.

 Я остался стоять на кухни. Стрелки весящих на стене часов медленно, но верно приближались к трем. Колдовское время. В клубе это означало вторую волну, оседлать которую помогал наркотик. Повторная доза желанного порошка, рассыпаемая перед носом. Ты скользишь по ней словно загруженный вагон по рельсам и чем дальше, тем легче. Неприятности и усталость теряются позади, но, как и положено грузовому вагону ты вернешься за ненужным товаром и доставишь его в пункт назначения под названием «утро».
- Я внимательно слушала то, о чем ты говорил и прекрасно тебя понимаю. – Кошка встала рядом. - Поэтому то, что я скажу, будет одновременно и поручением и предложением. Но учитывая твоим новые обязанности, ты должен будешь это выполнить.
- Что же это?
- Мне нужно уехать, прямо сейчас. - Кошка взяла со столика ключи. – Поэтому ты остаешься тут. Одновременно с этим ты присмотришь за клубом, и если что произойдет серьезное, сообщишь мне, а так же останешься у меня. Тебе не придется ждать одиннадцати, чтобы увидеться со мной. – Последние слова были сказаны с улыбкой.
- Как тут откажешься, - улыбнулся я в ответ.
- Вот и отлично.

 Кошка направилась обратно в зал, я последовал за ней. Вновь загремела музыка и замерцал свет. Изобилие эффектов не позволяло скучать. Ночь, предназначенная для спокойствия, превратилась в сплошной хаос. Обняв за шею, нежные как у матери руки прижали к себе.
- И еще, если захочешь спать, устраивайся в любой из комнат. До встречи.

 Это было незабываемо приятно. Когда все происходит так, как ты этого хочешь, начинаешь понемногу сходить с ума. Но видимо то, что мне показалось наиболее приятным, сделано было вовсе не по той причине, которой бы мне хотелось.

 И все же, приятных моментов было много.

 Проводив Кошку взглядом настолько, насколько это было возможным, я вернулся за свой столик. Усевшись в удобное кресло, я вызвал официантку и сделал заказ. В душе появилась легкая тоска - это все потому, что Кошка ушла. Вот так вдруг и понимаешь, что больше не можешь без человека, что мало того времени которое проводишь с ним. Но у меня не было причин расстраиваться, это совсем другая грусть. Приятная грусть.