Что есть красота

Миша Сапожников
……………………………
И пусть черты её не хороши
И нечем ей прельстить воображение,-
Младенческая грация души
Уже сквозит в любом её движенье.
А если это так, то, что есть красота
И почему её обожествляют люди?
Сосуд она, в котором пустота,
Или огонь, мерцающий в сосуде?
      Николай Заболоцкий.

Два года назад Денис окончил институт и работал в НИИ младшим научным сотрудником. Он очень любил жизнь, был весёлым, общительным. Больше всего в жизни ему нравились женщины, особенно молоденькие девушки. Он их считал чудом природы. Их в его городе было море, они встречались везде: в магазинах, в транспорте, на улицах с сумочками, сумками и с детскими колясками. Особенно умиляли Дениса молодые мамочки с младенцами, у них даже лица были особенные, светились теплотой, нежностью и от этого все казались красавицами. И одеты девушки были по – разному: одни в плотно облегающих джинсах, другие в коротких юбочках, из которых видны были стройные ножки на шпильках, придающие им шарм. Редко встречались девушки в платьях, а жаль, платья делали их женственными, романтичными и вызывали у мужчин желание не на мимолётное знакомство, а на длительную с перспективой любовь. Денису нравились разные девушки, каждая по - своему. Он делил их на две группы: симпатяги и красавицы.

С симпатягами было проще, с ними легко было знакомиться, они охотно разговаривали, часто начинали первыми. С красавицами было сложнее. Они знали себе цену, неохотно знакомились, а некоторые могли послать куда подальше. Дениса это не пугало, ему было предостаточно тех, кто его не отвергал. Это не значит, что со всеми он крутил любовь. Некоторые знакомства обрывались быстро, другие продолжались долго. Но голову он еще не потерял, ни с одной. Ему нравился процесс знакомства, импровизация и болтовня незнакомок.

Машины у Дениса не было, не заработал ещё. Отец обещал отдать ему старенький «Опель», а пока он ездил на работу на автобусе. Садился на конечной остановке, а по дороге уступал место молоденьким девушкам, это был повод для знакомства.

В то злополучное утро Денис занял место с краю, оставив свободным место у окна. На какой-то остановке зашла симпатяга, он пропустил её к окну. Денис заговорил с ней, она охотно ответила, так как внешние данные его не внушали ей опасения. Они проехали несколько остановок, Денис успел с ней познакомиться, узнал, где она работает, что ей нравится в жизни. В это время автобус остановился, в него вошла красавица и протиснулась к месту Дениса. Он вскочил, уступая ей место. Она поблагодарила и села. Денис смотрел на девушек, как бы выбирая. Выбор его оказался в пользу красавицы. Она была неподражаемая. Денис уставился на неё, не отрывая взгляда, такой красавицы он ещё не встречал. Красавица почувствовала его пристальный взгляд, смутилась и отвернулась к окну. Она заметила, что сидящая у окна девушка, пристально смотрит на, уступившего ей место, парня. Проехав несколько остановок, красавица встала и предложила Денису сесть, сказав:
- Я сейчас выхожу, садитесь на свое место, тем более что девушка у окна явно желает с вами поговорить.
И она начала продвигаться к выходу. Денис сел и продолжил беседу с симпатягой по имени Лина. Через две остановки вышла и она.

Весь рабочий день он был под впечатлением красавицы, надеялся увидеть её на обратной дороге. И действительно, на остановке «Институт» она вошла в автобус, но пройти в салон не смогла, Денис продвинулся к ней.
- Добрый вечер, девушка!
- Это опять вы? Что вы меня преследуете?
- Я вас не преследую, любуюсь вашим красивым лицом, оно как произведение живописи руки великого мастера.
- Я что для вас музейный экспонат? Сходите туда и там любуйтесь портретами.
- Музей денег стоит, а здесь бесплатно.
- Однако, вы шутник, так нагло смотреть неприлично.
- Но вы, же не прячете своё лицо под чадрой, как восточная женщина, это у них считается неприличным женщине показывать лицо. Значит, позволяете смотреть на него.
- Вы мне уже надоели.
- Хорошо, я буду смотреть на вас издалека.
- Можете не стараться, я уже выхожу.
Девушка с трудов выбралась из автобуса, Денис, не отдавая себе отчёта, последовал за ней. Он шёл  на расстоянии десяти метров, и любовался её идеальной фигурой, высокие каблуки придавали ей стройность. Девушка обернулась, увидела Дениса и прибавила шаг, она поднесла к уху мобильник. Возле высотного дома её поджидал мужчина. Они поговорили, девушка осталась на месте, а мужчина направился к Денису.
- Почему вы преследуете девушку?
- Я никого не преследую, иду домой – почему-то соврал Денис.
- Тогда идите своей дорогой.
Мужчина вернулся, взял девушку под руку, и они исчезли в подъезде дома. Денис постоял на месте, потом развернулся и пошёл на остановку.

На следующий день Денис сел в автобус с большим букетом цветов. Через несколько остановок в автобус вошла симпатяга. Он пропустил её к окну.
- Кому это вы такой шикарный букет приготовили?
- У сотрудницы сегодня день рождения. Эти цветы мама вчера привезла с дачи по моей просьбе. Если будете хорошо вести себя, то подарю букет вам.
- А что я должна сделать, что бы заслужить его?
- Поцеловать меня в щёку.
- Это и всего-то? Правда, свидетелей много.
И она поцеловала его. В зто время они подъехали к остановке «Институт», но красавицы на остановке не оказалось. Автобус поехал, и Денис вручил букет Лине, она была счастлива и слегка прижалась к плечу Дениса. Это был первый букет в её жизни, подаренный мужчиной, притом, мужчиной, которого она полюбила с первого взгляда. Денис обратил внимание на то, как украсил букет девушку, щеки её горели румянцем, глаза блестели. Но он испытывал неловкость - обманул хорошую девушку, ведь цветы предназначались красавице. Лина же представила, как она – серая мышка, появится на работе с шикарным букетом цветов, какой произведёт фурор на сотрудников. Вскоре она вышла на своей остановке, а Денис поехал дальше.

Мама Дениса разводила породу вислоухих кошек. Недавно их кошка окатилась четырьмя забавными котятами. Обычно, мама продавала их по пять тысяч, но если какому-нибудь ребёнку очень хотелось заиметь такого котёнка, а семейный бюджет не позволял это, то она дарила котёнка ребёнку.

Денис решил подарить котёнка, с маминого разрешения, красавице. Подарок необычный, она вряд ли откажется от него. Утром сел в автобус с котёнком за пазухой, что бы он ни бросался в глаза. Доехал до остановки Лины, но её там не оказалось. Денис даже забеспокоился: неужели с ней что-то случилось из-за букета? Зато на своей остановке вошла красавица, Денис пропустил её к окну, она села неохотно.
- Вы всё еще на меня дуетесь? Давайте хотя бы познакомимся, ведь мы ездим на одном маршруте, и вам придётся терпеть меня.
- Хорошо, вы правы. Меня зовут Альмира.
- Какое редкое у Вас имя. А что оно означает?
- По-испански – восхитительная, по-арабски – царица. Когда вы заговорили о восточных женщинах, то были близки к истине. Я не хочу прятать свою красоту под чадрой – любуйтесь на здоровье. Так что вас больше устраивает?
- Меня устраивает – восхитительная царица. Вы достойны такого имени. В таком случае примите от меня царский подарок.
С этими словами Денис достал котёнка и вручил его Альмире. Она была в восторге, лицо её озарилось широкой улыбкой. А котёнок, извлечённый из теплого места, замяукал на весь автобус.
- Какая прелесть! Я счастлива, мечтала о таком котёнке.
Она даже чмокнула Дениса в щеку. Он ещё подумал: «Что скажут постоянные пассажиры, что-то его все девушки целуют в щёку, чем он им так нравится?»
- Альмира, почему вас не было вчера?
- Ходила ко второй паре.
На остановке «Институт» Альмира вышла вместе с котёнком. Она помахала Денису ручкой, и сказала:
- До вечера.
Вечером они встретились в автобусе, Денис видел в окно, как Альмира несла в коробке из-под обуви котёнка. Автобус был переполнен, но какой-то парень уступил место девушке с котёнком, который спокойно спал, зарывшись в подстилку из ваты. Разговаривать им было трудно. На своей остановке Альмира вышла, Денис увязался за ней.
- Можно я вас провожу?
- Можно, уж лучше вы, чем такой же, нахальный, другой. А вообще, я вас терплю из-за котёнка. Вы действительно сделали мне царский подарок.
Денис взял сумку Альмиры, и они пошли к её дому.
- Я вам прощаю все причинённые мне обиды, я раб вашей красоты.
- Да ладно прибедняться, тоже мне раб. По глазам вижу – дамский угодник.
- Расскажите немного о себе, а то завтра будете без котёнка и ещё неизвестно, как отнесётесь ко мне.
- Я учусь на третьем курсе мединститута, на факультете хирургии. Мужчина, который вчера вас попёр, - мой гражданский муж, как теперь называют. Он начинающий бизнесмен, старше меня на восемь лет, живём у моих родителей. Этого достаточно.
- Что касается вашего сожителя, так я понимаю его роль в вашем гражданском браке, то я его вчера не стал трогать, что бы ни опозорить перед вами. Я мастер спорта по боксу и мог уложить его у ваших ног одной левой. Красивые женщины любят, когда мужчины валяются у их ног. Представляю вас со скальпелем, с удовольствием удаляющей аппендикс у несчастного мужика. Ему стоит взглянуть на ваше восхитительное личико и анестезиолог не понадобится.
- Лицо моё он не увидит, под шапочкой над маской видны только глаза.
- Думаю, этого будет достаточно.
- Однако мы пришли, ненароком появится мой «сожитель».
- Позвоните ему и прикажите лежать на диване от греха подальше, у меня левая рука так и чешется.
- Ну ладно, давайте прощаться, может, ещё увидимся.
- А почему может?
- Потому что с завтрашнего дня у меня начинается практика в больнице на две недели.  Советую вам обратить внимание на девушку, которая сидела рядом со мною в автобусе. Мне показалось, что она от вас без ума.

На следующий день Денис ехал в автобусе с Линой, почувствовал её влюблённый взгляд. Он был не против встречаться с ней, если бы на его пути не оказалась Альмира. Но Лина сама предложила сходить вечером в кафе. Она работает в проектном институте, вчера получила хорошую премию, хочет угостить его. Денис не смог ей отказать, тем более, что был сейчас свободен.

В кафе, неожиданно для Дениса, Лина проявила свои деловые качества. Она прочитала меню, пригласила официанта и сделала заказ.
- Лина, я предлагаю перейти на ты. Скажи, пожалуйста: откуда у тебя такая деловитость? Ты часто ходишь в кафе?
- Нет, Денис, редко с подругой, а с мужчиной первый раз.
- И ты первая женщина, которая пригласила меня. Мне даже как-то неловко от того, что меня угощает девушка.
- Брось, Денис, считай это авансом. И ты сможешь пригласить меня, если появится желание, я не откажусь. Я видела, как ты смотрел на красавицу в автобусе - куда мне до неё.
- Я смотрел на неё, потому, что её красота написана на лице. У тебя же внутренняя красота, сразу не разглядишь, хотя и лицо у тебя тоже симпатичное.
- К сожалению, мужчины влюбляются в девушек по внешнему виду, в душе их они не хотят копаться. И ты, Денис, не исключение.
- Лина, ты замечательная девушка, из тебя получится хорошая жена, мать. Если бы мне сейчас было лет 28 – 30, я бы, не задумываясь, повёл тебя под венец. Пока не созрел для такого серьёзного шага, хочется еще погулять, вокруг столько привлекательных женщин! Ты же не захочешь ждать, пока я нагуляюсь и остепенюсь?
- Денис, признаюсь – полюбила тебя с первого взгляда. Я любовалась тобой, пока ты любовался красавицей в автобусе. Готова ждать тебя, пока не нагуляешься.
- И даже ревновать не будешь?
- Конечно, буду, плакать и ждать. Уверена, что дождусь.
- Вот это заявочка. Тебе, что цыганка нагадала?
- Моё сердце лучше любой цыганки.
Они пили за знакомство, обмывали премию. Денис ловил себя на мысли, что ему хорошо с этой девушкой, с тонкой, нежной и чистой душой. Они встречались через день, ходили в кино, гуляли по улицам. Денис предложил сделать ответный визит в кафе, на этот раз угощает он. Им было хорошо. Лина была счастлива, что бы ни спугнуть едва завязывающиеся отношения с Денисом, боялась спросить у него, куда пропала красавица.

И вот утром в автобус вошла Альмира. Сердце у Лины оборвалось, она побледнела, увидев разлучницу. Денис же, наоборот, сиял, он уступил место Альмире и ворковал над ней, не замечая, сидящую, рядом, Лину. Когда Альмира вышла на остановке «Институт», Денис сказал Лине, что вечером проводит красавицу домой. Лина ничего не ответила и отвернулась к окну. Она поняла, что её ждут мучительные годы борьбы за Дениса, но она его дождётся.

Вечером Денис вышел из автобуса вместе с Альмирой и пошел её провожать. На этот раз она его не прогоняла,  ей нравился этот весёлый и напористый парень. Мысленно сравнила его со своим Вадимом. Он, конечно, уступал Вадиму по многим показателям, а главное был ещё не состоявшимся в жизни. Вообще-то, она не любила копаться в заслугах окружающих её мужчин, чётко знала, что она для всех  желанна. Это тешило её самолюбие и делало её эгоисткой. Денис спросил у Альмиры про котёнка
- Он такая прелесть, я к нему привязалась, а он бегает за мной, как щенок.
- А как ты его назвала?
- Он оказался мальчиком, и я его в твою честь назвала Денисом.
- Ты его так назвала не в мою честь, а потому, что влюбилась в меня и боишься проговориться перед своим сожителем. А так он подумает, что ты зовёшь котёнка. Я шучу.
- Хватит обзывать его сожителем, он мне подходит, приносит большие деньги, сам знаешь – красота требует больших денег. От тебя этого не скоро дождёшься.
- Когда я буду в его возрасте, еще неизвестно, кто из нас будет зарабатывать больше.
- Когда это ещё будет, а мне деньги нужны сейчас. Послушай, Денис, я не привыкла разбираться с мужчинами, у меня порой от вас голова трещит. Ты мне понравился, и я даже собиралась с тобой пофлиртовать, а там видно было бы. Но ты пошёл во–банк и проиграл. Возвращайся к девушке из автобуса, вы люди другого сорта и подходите друг к другу. Поэтому прошу тебя больше не преследовать меня.

Денис резко повернулся, и,  молча, не прощаясь, ушёл. Здравый смысл в нём вдруг преобладал над чувствами. Холодная красавица Альмира покинула его сердце. Он понял, что лучше девушки Лины на свете нет. Какую душевную боль он причинил ей, уйдя из автобуса с Альмирой, представил, как она ехала, еле сдерживая слёзы. Ему стало жаль её, и в туже минуту сердце его наполнилось теплотой к девушке, захотелось увидеть любимую сейчас же. С трудом дождался утра. Он понял, что глазами любил Альмиру, а душой Лину. Альмира своей холодностью подтолкнула их друг к другу.

На память Денису пришли строчки из стихотворения любимого поэта Николая Заболоцкого «Некрасивая девочка»:
…………………………….
А если это так, то что есть красота
И почему её обожествляют люди?
Сосуд она, в котором пустота,
Или огонь, мерцающий в сосуде?