Студент Магомед или Вузовский сюрреализм 2

Мариф Кадимов
«Третьекурсник Магомед  учился на одном из факультетов одного из вузов нашей республики. Учился – сказано громко, скажем так: числился и иногда посещал занятия. Магомед – в учебе был полным нулем, но уже с первого курса показывал солидные результаты в спорте. Успехи в спорте сделали Магомеда  узнаваемой личностью, его портрет повесили около деканата среди портретов других известных людей факультета, а друзья – студенты из его ближнего круга, относились к нему, даже, как-то заискивающе.
На этом же  факультете работал дядя нашего героя. Во время очередной сессии, Магомеду предстояло сдавать экзамен по курсу, читаемому коллегой дяди по кафедре. Он, как обычно, позвонил дяде, а тот, как всегда, подсуетился. Перед экзаменом дядя подошел к коллеге и попросил поставить Магомеду оценку,  сопроводив просьбу словами «Нам, все - равно, его не исправить…». Коллега согласился.
    На следующий день, на экзамене всей группе разом разрешили взять экзаменационные билеты и чистые листы. Магомед взял свой билет, чистый лист бумаги и сел за последний стол. Он даже не удосужился прочитать содержимое билета. Подождал пока пара человек выйдет и, затем взял свой чистый лист и рванул к преподавателю, подсел и наглыми глазами уставился на него. Преподаватель оценил ситуацию и решил принародно не ставить ему оценку. Он забрал у него билет, чистый лист бумаги, вернул зачетную книжку  и сделал знак, чтобы тот вышел. «После экзамена, перед тем, как сдать в деканат, поставлю его троечку  в ведомость, подумал он.  Будет лучше, если это произойдет в присутствии декана». Он знал, что деканат, как правило, не возражает в таких случаях,  ведь, Магомед своими успехами в спорте улучшает показатели факультета!  «А в зачетке я  подпишусь после,- подумал он, - попрошу ее принести коллегу - его дядю».
    Но, в этот момент, у Магомеда формировалось свое представление о  происходящем. Он шел к выходу, открывая на ходу свою зачетную книжку. Дойдя до двери аудитории, увидел, что строка, в которой должна была стоять его оценка и подпись преподавателя, осталась пустой. Он резко повернулся и громко во всеуслышание выругался в адрес преподавателя «Я твою маму…» и, со всей силой хлопнув дверью, вышел.
    В этот момент вся аудитория замерла в ожидании чего - то выходящего за рамки обычного экзаменационного дня. Но... ничего не случилось. На лице преподавателя не дрогнул ни один мускул. Он спокойно продолжил экзаменовать следующего студента. Но это вовсе не означало, что он безмолвно принял выходку Магомеда. Многие годы преподавательского труда в дагестанском вузе «закалили» его, и он научился – таки  управлять своими эмоциями. Да, к тому же, его предки были из того племени, которые просто так, не взвесив все за и против не принимают решения. Поэтому то, и его соплеменникам, живущим по всему миру, удается хорошо вписываться в любые местные условия.
    «Спокойно принимать мат, тем более от студента? - робко задавал ему вопрос внутренний голос.- Ничего страшного, пусть за это переживает его дядя!» – оппонировал ему другой, более настойчивый внутренний голос.
    После экзамена, он заполнил ведомость, поставив все необходимые подписи. А напротив троечки Магомеда подписался, как и было задумано, в присутствии и с позволения декана. «Нам, все равно, его не исправить…» - произнес декан уже знакомую нам фразу.
    Прошло чуть больше недели, наш преподаватель встречает на кафедре своего коллегу, дядю того самого Магомеда. После общих разговоров, заглянув с хитрецой ему в лицо, он вдруг задает вопрос: «Слушай, твой племянник Магомед обещал моей матери кое-что. Она в пятницу искупалась, подготовилась, а он что-то не появился. Не знаешь в чем дело?»  Коллега не сразу понял вопрос, но, когда сидевшая рядом за компьютером секретарша ввела его в курс дела, джигиту стало плохо. У него ноги стали ватными, а в горле пересохло. Он сел на стул и, с трудом, прерывистым голосом произнес: «Сукин сын, я его убью!». По его реакции видно было, что  мат  в Дагестане далеко не всегда служит для связки слов, иногда он может оказаться оружием, похлеще пистолета. 
    А наш преподаватель, после небольшого внутреннего удовлетворения, произнес:  «Да брось ты, если у Магомеда  не хватает мозгов, то это вовсе не означает, что и мы с тобой должны опускаться до его уровня. Ты, лучше, в следующий раз прихвати с собой его зачетную книжку, мне нужно там расписаться».
    … Магомед уже «учится» на пятом курсе. Продолжает успешную спортивную карьеру, представляет интересы республики на международных соревнованиях. Он готовится работать в одном из министерств. Ведь спорт не вечен, рано или поздно надо будет и денежки зарабатывать. Карьера в министерстве – это, как раз то, что нужно. А то, что у Магомеда проблемы с количеством и качеством мозговых извилин, то это не страшно. Таких там много.