Профи

Святослав Аленин
Клиент чувствовал, пока усаживался в указанном кресле, что уже изучен глазами ремесленника. Последовали общие комментарии предстоящей прически, проходящие через спокойные поправки мастера.
Зачалась работа. Вместе с ней и простой разговор. Скульптор отвечал на какие-то вопросы, задавал иные сам, поддерживая привычную беседу с живой глиной, когда ножницы на языке металла переговаривались с пальцами парикмахера. Вмешивалась кое-где расческа, аккуратная машинка…
Тем временем пропорции волос менялись, а вместе с ним и лик клиента. Заметил ли он, как сам же сменил несколько образов? Пару раз точно бы себя не узнал под этими масками.
Соната стрижки подходила к коде. Вдруг зажужжала посторонняя тема в кармане мастера. Тот ловко зажал телефон меж плечом и ухом.
- Але. Ну что????... – завершением фразы послужила подсознательная задержка дыхания. Инструменты парикмахера все же твердо держались в цепких пальцах. Обратился к удивившемуся паузе клиенту. – Жена рожает.
Сидящему в кресле казалось, что он сказал тысячу поддерживающих слов. На самом же деле промямлил невнятное и замолк. В общем, отнесся с пониманием.
«Не повезло мужику…», думал, некогда казавшийся невозмутимым, наш возбужденный художник, машинально ускоряя темп творения.
А вышло как? Не очень плохо. Странно уже то, что что-то вышло (говоря о «посторонней теме» – вышла здоровая дочка). Но мужик продолжал ходить к новоиспеченному родителю, ценя его парикмахерское искусство.
Собственно, по той же причине зашел к мастеру.
- Я к вам приходил, было дело… Вы не помните?
- К сожалению, нет. А вы у нас стриглись?
- Один раз… Давно, год назад…
Мастер, естественно, подивился такому ответу, улыбнувшись усталой манерой. Черные волосы гармонировали с его бледностью, выбритой щетиной и сбалансированным взглядом.
Я стал объяснять, как надо стричь. Произносил слова, которые звучали в упомянутое время, предавая им мистическое значение: мол, повлияли на хорошую стрижку. Показывал фотографии, сделанные в заветный день. Наконец, началось переселение волос на пол…
- Вы извините, что задерживаю вас перед отпуском… - наглел я. – Просто ваша тогдашняя прическа! Здорово меня подстригли, как никто другой!
- Спасибо, - продолжало усталое сосредоточение наводить, как говорят, красоту на моей балде. – Приятно… Вы нисколько меня не задерживаете. Это моя работа.
- Наверное, не ахти, да? Трудиться так каждый день…
- Я работаю два через два.
- Бывает, что не хочется? – почему-то тянуло меня на расспросы.
- Конечно, бывает. Разное в жизни бывает. Но я считаю, что если не хочешь работать – не работай. Ведь потом же будет плохо и тебе, и другим людям. Результат явно не обрадует не меня, не вас. А зачем тогда себя заставлять? Приходи на работу, когда захочешь работать.
Парикмахер поведал мне про второе вступление «посторонней темы» (Рождалась вторая дочка). Жена ему позвонила, когда он успел закончить стрижку.
Мастер медленно и монотонно управлялся с ножницами, вместо того, чтоб как все, провести курьезным аппаратом по неинтересному затылку…
- А что ж вы не используете машинку? – сказал я, подумав, как нудно копошиться в чьих-то волосах…
- Понимаете, я могу, конечно, ее использовать. Толк? Вам нужно, чтобы прическа держалась? Естественно, да. Некоторые не прослеживают рост волос, направление их роста, а стригут, как хотят. Это не стрижка – а бритье какое-то. Такое «бритье» на недельку максимум. Моя же будет держаться долго.
Если б вы ходили чаще, я бы вас запомнил и знал ваши особенности. Меньше времени тратилось бы.
Хотя, я сразу предупреждаю своих клиентов, что буду их мучить долго, не пожалею времени на хороший результат. Так что…
И  меня вдруг поразила его жизнь… Его, как ни странно, творческие, будни два через два; семья, богатая дочурками, серьга в правой мочке… И даже то, что сейчас этот свободный и спокойный человек отправится в отпуск…