Кот всегда прав

Людмила Салагаева
                Человек культурен настолько,
                насколько он способен понять кошку.
                Бернард Шоу и Перс.

Воскресенье началось  с суеты. Зинуля перемерила ворох одежды, села на кровать и грустно сказала:совершенно нечего надеть. Посмотрела на меня и добавила:
-Это уже не носят.
- Тогда иди раздетой, на улице тепло. Покажи им всем, какая ты красивая.
Неожиданно она ответила :
-Да я бы не против, но вот как Павел...
-А что Павел!
-Кажется мне очень важно, что он подумает обо мне.
-Какая красивая Его женщина! Мы видим самыми лучшими тех, кого любим.
-Да?! Ты же все понимаешь, Перс.Значит, не очень важно, что мой спортивный костюм слегка противный от многих стирок. Тем более - мы едем на рыбалку, где нет зрителей и все равно перепачкаемся.

Зинуля рассмеялась, прижала меня не сильно и сказала:
-А мы с тобой уже без слов разговариваем. Ничего нет дороже такого понимания. Это потому, что ты самый котомудрый кот - котячий гений. Я согласился привычным "мяв " и стал вспоминать, что такое рыбалка. Должно быть, какие - то магазины. Но почему там пачкаются?

Пришел Павел, затормошил Зину:
- Привез тебе  забродный костюм, примерь пока. 
- Паша, на месте примерю. Дел много.
- Как, ты еще не собралась! Ну, тогда я буду паковать наши пожитки.

Пожитков было много, они стояли в коридоре, в корзинках и боксах. Одна корзинка источала множество запахов: малосольных огурчиков, плова, я его попробовал, вкусный оказался. Еще там был, конечно, сыр, мы с Зиной очень любим сыр.
Но куда они берут всю эту вкуснотищу?

Когда почти все отнесли, Зина предложила позавтракать.Они ели блинчики с малиной, меня это совершенно не интересовало. Фигня сладкая. Зубы надо беречь.
И тут Павел сказал такую фразу :
- А почему бы не взять на рыбалку Перса, вдруг ему понравится?

- Нет, нет и нет! -  Горячо возразила Зинуля. - Мы однажды взяли его на море, так он удрал за птицей в болото. Пришлось всей компанией разыскивать.  Полдня потеряли, а я от огорчения неделю болела .

- Да было такое... Увлекся маленько.

Но сегодняшняя  их затея совсем непонятная и,лично мне, неприятная. Тем более, что Зинуля решительно отказалась меня взять. И весь день будет с Павлом. Это непереносимо обидно. Я пошел в свою корзину и лег спать. И думать. Зина чмокнула меня в нос, велела сторожить дом и выскочила  вслед за Павлом. Какая прыть : раз и нет их. А я тут один - одинешенек.
 
В этот переживательный момент на глаза попалась какая - то длинная резиновая  штука вроде штанов с сапогами вместе. Подошел, стал нюхать. Полез внутрь. И в это самое время слышу дверь открылась, зашел Павел, подхватил эту резину и, напевая :

Острые блесны на леску привязаны
Грязные щучки будут наказаны ...

не пошел, а поскакал к своему внедорожнику.

А дальше дело было так. Бросил он резину на капот. Открыл багажник и стал все укладывать плотнее. Я тем временем вылез из резиновой трубы, где чуть не задохнулся и устроился под брюхом машины, в такой, знаете, спирали. Она  тепленькая, чем меня и привлекла. Тесно там было, но уж как получилось.
 
То, что я сплоховал,  забравшись в " тепленькое место", стало понятно сразу. Как на главную дорогу выехали, на скорости всю  шерсть вздыбило, холодно, откуда - то летят и впиваются острые камешки. Машины встречные с  воем обгоняют нашу,  и столько разных звуков непонятных отовсюду несется - жуть. Глаза зажмурил, уши прижал, лапами держусь за железяку, а меня от нее ветер противный отрывает. Уже сил нет.  Когда страшно, надо громко кричать - у котов есть такой способ отпугивать страх. Ну я и заголосил под  Эдуарда Хиля:

" Смелость города берет, смелость города берет.
 Да! Да! -Да!" И так много раз.

Машина остановилась. Уф!  Я еще громче ору. Слышу Павел и Зина разговаривают.
- Что я голос своего Кота не знаю?! 
- Зря  ты , Зин, обижаешься. Я тоже слышу - кот  мяучит. Но наш - дома.
Это факт. Может чей - то котенок залез пока мы грузились ...
- Павел! Это голос Перса!
- Хорошо, давай будем  искать. Ты проверь в салоне. Я под капотом  посмотрю, ну и везде, где доступно.

Делаю еще попытку помочь им - мяучу как на весенних свадьбах.
-Кот где - то здесь...
Они разошлись и стали меня звать : Перс, Перс!
У меня уже голоса нет, а Зиночка все роется в салоне. Устала бедная.
Павел под машину залез. Из последних сил сиплю :

 Коты  оставляют  людям
 Песни, книги и города,
 а выходит еле слышное : мявмявмявууу...
 
Павел растерянно:
- У нас с тобой, Зин, глюки. Ну все проверил, нет тут никакого кота.
 Едем дальше!

И поехали. Думаю: все - конец!  Вдруг машина замедлила ход  и поползла
тихо - тихо.  Кое - как понял, что догнали траурную процессию. По приметам-
обгонять нельзя. Вот мы и тащились  пять километров до кладбища несусветно долго. Ох и повезло мне! Услышал  через открытое окно, как Зиночка рыдает:
- Да это он, Перс!  А Павел ее утешает.
- Мы уже почти приехали, если он есть, мы его найдем!

Теперь - то знаю, как меня Зиночка любит. Ну а этот Павел ее , видно по всему, тот еще гусь!  Прилип намертво: цветы( дыхалку только перекрывают!), подарки разные таскает, как добычливый кот житничков. И все - то он чинит, прибивает...Еще и улегся вчера  на нашей с Зиночкой кровати. Правда, меня долго уговаривали в коридоре в корзине поспать. Десять раз на кровать запрыгнул и надоело.  Согласился. Глаза уж очень слипались.

Может, простить им заговор против меня?! Ладно, посмотрим. Тут мы свернули с главной дороги и  подъехали к воде, к речке точнее. Выходят мои друзья и первым делом под машину лезут, я снова мяукать стал.
Голос у меня от радости прорезался.

Вдруг Павел, как я, завопил:
- Да вот он! Перс, как же ты жив остался?!
Ну, тут  особо рассказывать нечего. Позвали они рыбаков и стали совещаться, как меня из амортизатора вызволить. Додумались.

Зинуля причитает:
- Вы уж только не навредите, он и без того натерпелся. Открутили они спираль гадкую и меня потихоньку как тряпку из нее вытянули.
Конечно боль была адская, да и шерсть клочьями летела. Но главное - на эту самую РЫБАЛКУ попал.

Когда оклемался и стал в порядок себя приводить - вылизываться, совсем с другим, гордым чувством мурлыкал:
 
Мы счастливее очень многих
И, пожалуй, богов сильней...

Нет, я вовсе не хвалился - радовался, что не сдрейфил.
Когда - то  люди поклонялись кошкам как богам... почему когда - то ?
Моя Зинуля сегодня  видит во мне божество. Потому шта ...

Любовь  - произведение твоего сердца. Точно так!

Ах!  Какую мне устроили рыбалку!   ... Надо быть Котом, чтобы понять.