Абрикосы

Евгений Обвалов
     Лето. Иду по рынку, смотрю на абрикосы. Продавец-кавказец зазывает:
- Подходи, дорогой! Покупай у меня! Армянские!
- А я что, буду с ними разговаривать? – улыбаюсь, – Что мне с их национальности?
- Э-э, попробуй, не абрикос – сказка! – хвалит продавец, улыбаясь собеседнику.
- Да мне кушать, а не сказки слушать! – улыбаюсь и я.
- На, скушай, сразу сказка будет! – продавец уже смеется, протягивая на пробу самый спелый плод, ополоснув его для меня минералкой.
     Понятно, что покупаю их именно у него. Смотрятся хорошо – ровные, с кокетливой ложбинкой, а сбоку будто розовым напрыском подкрашены. Продавец кладет много, а мои домашние неделю, как на юге. Ну не отсыпать же! Несу всё домой, кладу в небольшой тазик, мою и … начинается восхитительная трапеза!
     Разламываешь, а на зернистом сломе между неровностями мякоти выступает янтарный сок! Пахнет так, аж дух захватывает! Убираю косточку, а лунка от неё тотчас наполовину наполняется медовой жидкостью. Пью её, вдыхаю абрикосовый аромат, кладу на язык отломанную половинку и...
     Какими словами передать наслаждение, сладость, ароматность и мягкость этого дара природы! Не сдерживаюсь, сразу же проглатываю вторую половинку. Аппетитная горка манит, лучи солнца переливаются на оранжевых боках плодов, тёплый летний воздух пропитывается тропическими нотками, завораживает и расслабляет. Наслаждаюсь чудесным натюрмортом и запахом.
     Возникает искушение съесть сразу всё-всё, но их так много! Беру следующий плод, смотрю на его просвечивающуюся на солнце кожицу, разламываю пальцами и еле уворачиваюсь от брызнувшей струи сока! Он будто разрывает абрикос изнутри, рвется наружу явить миру всё великолепие аромата и вкуса! И мякоть, такая зрелая, прозрачная, манящая своим аппетитным видом и запахом, исчезает во рту, доставляя очередную порцию удовольствия.
     Беру третий, четвертый... Наслаждение продолжается, течет бесконечной райской лентой. Зажмуриваю глаза и вот я уже в сказочном лесу, а эти диковинки свисают с веток и просятся прямо в невольно открывшийся рот. А продавец, уже и не продавец, а волшебник, кудесник, дарующий чудо!
     Ем, ем, ем, не переставая, понимая, что уже больше некуда, но остановиться? О нет, это выше моих сил! Шарю рукой в поисках следующего, открываю глаза, глядь, а в тазике-то уже пусто! И зачем было мыть все?
     Казалось, пакет был такой большой, куда же всё делось? Как могло вместиться в барабаном надутый живот? Сижу, тяжело отдуваюсь, но чувствую приятную нежность во рту и неописуемое удовольствие!
     А комната благоухает тонким ароматом, солнечные блики беззаботно играясь, бегают по стенам и потолку. Положение полулёжа и насыщение располагает к умиротворению. Жизнь прекрасна! Видимо так и нужно воспринимать её. Каждый день, каждый миг. Так вот, наверное, в чем суть этой «скушанной» абрикосовой сказки!