Нобелевская речь черновик

Владимир Грибакин
Нобелевская речь (черновик)

- Дорогие друзья! (шум в зале, ёрзанье табуретки) Вы меня часто спрашивали...
- Никто тебя не спрашивал! Кончай фуфлыжить.
- Пасть завали, однако. Так вот. Вы меня спрашивали, как я добился того...чего добился...
- Давай короче!
- У обезьяны короче... Так вот, мой синий друг. Талант - это тебе не пакет гречки. Просто так не купишь.
- А ее и чичас попробуй купи!
- Заткнись и слушай. Труд, труд и еще раз труд....Вот, как говорится, те скрижали...
- Кого прижали?
- Мозги тебе прижали... Это те условия, при которых все новое и новаторское...это...того...Понял?
- Не (вздохи и отхаркивания в зале)
- Так вот...Терзания и личные метания...
- Харчей метание? (звук затрещины в зале)
- Личные драмы и бессонные ночи...
- Это с Иркой, что ли?....Все, молчу... (звяканье стакана)
- В общем, без таланта будешь ты метаться, как пчелой укушенный...А толку никакого...
- От тебя и так никакого.
- А вот если я тебе сейчас анфас помну, толк будет?
- Да я ничего...Так что ты там про талант?
- Во-о-от...Я и говорю, что спасибо, мол, за премию и все расходимся...Икра киснет и шампанское греется...
- Красиво сказал, Вован!

Окончательный вариант

Многие меня спрашивают о том, как я стал писателем и добился такого оглушительного успеха. Что тут можно сказать молодому и неопытному поколению, алчущему признания и лавров? Конечно же, писательство - это дар, который есть далеко не у каждого. Но это еще и труд. (аплодисменты в зале) Труд, труд и еще раз труд. Бессонные ночи, душевные терзания, жизненные метания, личные страдания. Трагедии маленького человека. Первые, несмелые опыты. Упорство. Равнение на классические авторитеты. При этом чуткое восприятие всего свежего, новаторского, необычного. Умение подметить все тонкости и нюансы самых незначительных и обыденных событий. Искрометное чувство юмора.(смех, аплодисменты в зале) И, непременно - потрясающая скромность и деликатность. Как в личной жизни, так и среди коллег по перу. Отсутствие зависти, стяжательства, осуждения. И ежедневная, непрерывная работа над собой!(бурные, продолжительные аплодисменты) Вот те несложные и между тем такие трудные предпосылки для того, чтобы впоследствии мой природный талант засверкал ювелирно обработанными гранями.(овации, крики "браво" и "бис")