Вика

Вадим Синявский
   Вика Чута. ЧутА – правильно – с ударением на последнем слоге… Одно из тех воспоминаний, когда снова и снова беспомощно разводишь руками.
   1988. Еще сдавая вступительные экзамены в университет, познакомился с ней. Светловолосая, красивая (а какой ещё может быть понравившаяся девушка?), худенькая, но с широкими бедрами, выразительно-немаленькой грудью и насмешливыми зелёными глазами - сказка семнадцати лет, мне уже вот-вот должно было исполниться 21. Эта разница в возрасте вскоре оказалась одним из роковых обстоятельств в наших отношениях. Сейчас многим себе трудно представить, но в те годы обычным делом была романтическая фаза отношений – просто прогулки, малозначительные разговоры, многообещающие взгляды, держания за ручки и назначенные вечерние свидания. Видимая логика событий отчетливо вела к сближению, углублению, знакомству с родителями, ну и далее – к детям и внукам. Жизнь распорядилась иначе…
   Во второй половине сентября студентов отправили на сельхозработы. Нас, первокурсников, разделили: совершеннолетних послали на консервный завод, не достигших же восемнадцати лет – на уборку винограда. Так мы с Викой оказались разлучены.
   Скажу честно: вплоть до того момента, девушки на меня никогда не бросались ни в одиночку, ни оптом. А на заводе я вдруг очутился в зоне их повышенного внимания. Ошеломительно приятно и при этом непонятно, как себя вести. Вечера и ночи около бараков у костра с гитарой, стоявшая неподалеку многотонная цистерна с перебродившим яблочным соком отнюдь не способствовала пуританству. Ну и замутил я напропалую сразу с несколькими… девушками. Забегая вперед, скажу, что одна из них оказалась настойчивее других и стала матерью моей дочери.
   Во общем, вернулся я из колхоза на неделю раньше Вики. Слоняясь по полупустой общаге, в один прекрасный день я наткнулся на разыскивающую меня Наталью, вы ведь поняли, кто это. Мы уединились в моей комнате, и она не выходила потом из комнаты много дней.
   А через неделю было утро. Я, склонившись, выговаривал что-то лежащей на кровати Наталье.
 - Привет! – я поднял голову. На пороге стояла Вика. В руках она держала два огромных яблока. Что-то не переставая говорить, она заметалась по комнате, сунула мне в руки яблоки и выбежала навсегда.
   Мне сегодня хочется увидеть её сегодняшнюю, чтобы, может быть, забыть её тогдашнюю.