Ностальгия роста

Блэк Фокс
(выдержка из дневника от 4 декабря 2014г.)   
     Успело вновь промелькнуть столько мыслей. Я столько раз мысленно начинал писать здесь, сочинялись разные вещи. Теперь вот грустно от того, что уже и не запишу и не вспомню, не расскажу другим. Но, кроме того, внутри ощущение пустоты. Я бы не сказал, что это опустошенность или холод и депрессия. Я чувствую себя вполне хорошо. Давно убедился и убедил себя в том, что я счастливый человек. А ворчу я теперь так..для души больше..несерьезно.
     Моя пустота другая. Это как если бы была какая-нибудь экзотическая субстанция под названием "творчествоидеи", плававшая по просторам моей черепной комнаты и периодически выбрасывавшая частички себя в мозг. Творил, писал, рисовал, думал о чем-то. А теперь будто вынули ее.. Пропала.. Испарилась.. Пытаешься сжав губы что-то придумать, но нет.. лишь отголоски эха. Остался только мозг. Тихое вдумчивое мышление. Можно было бы назвать мои ощущения облегчением. Ведь ничто не рвет на части, не мечется внутри, просясь наружу, глаза не горят безумием и азартом. Так спокойно.. Да.. пожалуй это больше похоже на спокойствие.
     Не знаю почему, просто осознание, что время такое, период. Как и все в моей жизни, вся жизнь подчинена циклам выдуманным и замеченным. И в общем-то даже хорошо, что пишу я редко. И хорошо, что бывают такие периоды затишья. Мыслишь яснее, чище, взвешеннее. Раньше я часто сравнивал и перечитывал то, что писал, и все задавался вопросами, тревожившими меня: вырос ли, изменился ли, стал ли хоть немного умнее и мудрее? Теперь же есть лишь одна причина, по которой мне хочется возвращаться в прошлое - ностальгия, воспоминания, осознание своего пути со стороны. Независимо от того, когда я напишу, знаю: да, изменился, да, расту. Пусть не меняюсь кардинально(да и не дай бог, ведь чаще всего это имеет под собой не самые хорошие причины), в каждом из нас есть свой стержень, вокруг которого все и обрастает, меняется, переставляется и укрепляется. А мы неизбежно идем вперед, хоть какой-нибудь из своих частей, но идем.
     Так уж устроена природа вещей, мир подталкивает нас постоянно, захватив в свой поток Жизни. Другой вопрос, есть ли у человека желание двигаться, не отставая ни от одной из своих частей: ни от тела, ни от души, ни от знаний... Конечно успеть везде - это трудно. Наверное, можно было бы назвать это личным подвигом. Но трудно от слова "труд". Успевать за самим собой или даже перегонять себя - это особенно большой вклад сил, терпения и мудрости. Да, чтобы растить и образовывать самого себя нужна мудрость. Спрашивается, откуда же она возьмется? Идти вперед, пробовать, набивать шишки.
     Страшно? Неизвестность - часть этого мира. Даже каждое наше, казалось бы, такое обычное утро - это сюрприз. Так если неизвестность является константой и привычной картиной, если вдуматься, то стоит ли ее бояться, если мы давно живем в этой норме? А как же шишки? Получится ли расти не набивая их? Расти можно. Но вопрос в том, как ты будешь расти в таких условиях и куда в конечном итоге будет смотреть верхушка твоего создания, что откроется твоим глазам?
     Выходя за привычную и безопасную для нас зону, можно раскинуть ветви и пошире: пространства, воздуха больше и шанс словить больше питательного света и тепла возрастает многократно. Шанс поломать ветви или напороться на вредителей, которым станет легче обнаружить тебя, конечно тоже увеличивается. Но что лучше, иметь вероятность получить и узнать больше о себе и о мире или же сидеть ниже и тише скрючившимся в тесноте ростком? К слову сказать, в обоих случаях есть риски. Но риски чаще всего бывают пропорциональны возможным полученным результатам.
     И вот в таких думах я вновь наполняюсь, смиряюсь с текущим положением дел и строю себе такой путь, каким хотел бы его видеть. Снова наполняюсь задумчивой и тихой пустотой, незаметно коплю силы, чтобы вновь идти вперед и оглядываться на ностальгию прошедших дней.