Кирпич - друг человека

Светлана Новикова 20
Не стоит воспринимать кирпич  как нечто угрожающее для человека. Уже настолько въелось весьма обидное для кирпича понятие, что кирпич обязательно на голову свалится. И тогда – все…

Товарищи! Да и господа тоже, особо не зевайте! Не упустите свой шанс иметь дома кирпич на всякий случай. Мало ли, подтыкнуть что-то, или на кирпич поставить – удобно иногда бывает.

 Вот купили мы с сеструхой обогреватель на кухню по интернету. На сайте значилось, что напольный, а привезли – оказался подвесной. Вешать было некогда, а на кухне холодно – стояк уже тридцать лет не работает.

 Сам обогреватель стоять не собирался – скользит и падает. Лежа – не греет. Взяли на скорую руку поставили на табуретку, прислонили к шкафчику кухонному, подтыкнули кирпичами, уже не скользил и не валился, включили – тепло.

 Ну и стоит наша установка уже несколько дней. Конечно, был бы мужик в доме, он сразу что? Да! Сразу за дрель! Сразу бы и повесил обогреватель на стену.

 Мужики они порядок любят. А нам, двум измотанным женщинам уже не до чего. Тепло – уже хорошо! Повесим, когда время будет.

Прошло несколько дней. Утром мы с сеструхой встали, завтракаем, обогреватель включили. Звонок в дверь. Я говорю, не открывай.

Но сестра она у меня - важная особа! Сама все знает! Из коридора доносится: «Счетчиков у нас нет!» Это, значит, про воду. Потом Ленка не устояла, и я слышу, как она открыла дверь.

- Вот! Проверка воды! – торжественно заявила мне Ленка, сопровождая на кухню двух женщин.

Я бдительность ослабила. Ленка – старше. Ей надо доверять. Да и телевизор я давно уже не включала, что в стране творится – не знаю.

И понеслась «пурга» про воду с украинским акцентом! Начала  женщина лет тридцати с того, что в нашем районе пять случаев отравления водой!

Я удивилась, что водой. Хотела спросить, с каким диагнозом эти пятеро отравились. Но почему-то промолчала.

Вторая «проверяльщица» воды стояла рядом с напряженным лицом, ручки поджала, молчит. Видно, тоже не желает нам отравления московской водопроводной водой.
 
На лице этой молоденькой было отражено беспокойство и за нашу жизнь, мол, не хотите отравиться водой, принимайте меры.

Предлагалось установить водоочиститель за сто тысяч рублей. Но наш интерьер на кухне вопиял о том, что нам и тысячу дорого.

- Вы – инвалид! Вам будет скидка! – пообещала молоденькая, увидев, что я на коляске.

Далее все было не интересно. Ленка ассистировала. Стаканы с водой, аппаратики, показания, в банку с водой был запущен агрегат аж от сети!

Вода от диодов мутнела и рыжела на глазах, пытаясь вызвать у нас с Ленкой страх и ужас. Но мы с Ленкой держались. Тетки удивлялись на нас.

- Вот видите, какую воду вы пьете?! – она думала, что победа ей уже обеспечена.

- Да мы знаем, - равнодушно и безучастно ответила я. Они хотели нас удивить, а мы с этой водой уже пятьдесят лет живем. Нас ничем уже не удивишь. Раковину от ржавчины уже отмыть не могу.

Первая, помоложе, все  верещала, я поняла, что она надолго и попросила закругляться. А вторая все так и стояла поджав ручки и с напряжением на лице.

- А Вашем доме живут актеры? – молодая проговорила с подобострастием и важностью в голосе.

- Через одного! – ответила я равнодушно. Меня актерами не прельстишь. Я понимала, что первая намеревается завести со мной приятную женскую беседу.

- Нашу воду никакими очистителями очистить невозможно! Все бесполезно! Если трубам почти уже сто лет.

Я попросила их вежливо удалиться. Тут вторую прорвало:

- Какая у вас квартира! Потолки высокие!

- Ничего в нашей квартире хорошего нет! Бензином только несет, уже все старые жильцы рванули отсюда.

Фокус опять не прошел.

- А Вы сестры?

- Так, до свидания!

Ленка прикусила язык, и молчала, как рыба. Куда только ее словоохотливость подевалась?

- Ой! А вы на коляске! – уже уходя вторая решила не сдаваться просто так, чтобы «пустой» не уйти. – У меня есть человек, который мог бы Вам помочь.

- Мне не надо! – строго сказала я.

И тетки благополучно ушли.

Закрыв за ними дверь, мне как-то стало нехорошо на душе, я стала звонить в полицию. Сигнал приняли, зафиксировали.

 Я наорала на Ленку, чтобы она к двери больше вообще не подходила, пусть хоть до посинения звонят. Ленка, как ни странно, молчала.

- Ну, из каких соображений ты их пустила?

- Я думала, в Москве воздух отравлен, вот и пошли проверять и воду.

Ах, Лена! С твоими бы убеждениями да Брежнева воскресить! Все бы были тебе благодарны!

Дальше пошли "утешения". Сначала от родственников. Первая наша родная тетка сказала:

- Ой! Да вы не волнуйтесь, что они вас убить хотели! Просто впаривают очистители за деньги, которые ничего не очищают.

Я хотела ей ответить, что, мол, если бы убили, то мы бы уже точно ни о чем не волновались. Но, почему-то промолчала.

Или потому что не было никакой возможности  вставить ответ в теткину речь «сплошняком».

Вторая родная тетка проявила материнскую заботу:

- Вы чё? Совсем наивные? Скажите спасибо, что вам по голове не дали.

Я долго объясняла тетке, что я никогда не отвечаю на звонки, что это все Ленка.
- Ну, она теперь поняла? – поинтересовалась тетка на прощание.

- Вроде да!

- Ой! А нам вообще объявление в подъезде повесили, и мы все как дураки высыпали на собрание. Нам сказали, что в подвале будет установлен очиститель воды, что со всех жильцов по сорок тысяч,  с пенсионеров – по двадцать. Ну, мы все поняли и разошлись.

Ленка правда поняла. Она слазила в интернет и получила исчерпывающую информацию, что еще эти «проверяльщики» пропускают воду через свой  рекламируемый фильтр, дают эту воду попробовать владельцам квартиры.

Владельцы отрубаются, потому что там снотворное. И дальше жизнь понеслась.

Мне вспомнилась одна юмореска, как позвонили в квартиру, мужик открывает, а перед ним одиннадцать цыган стоят, и просят попить.

Мужик пошел наливать одиннадцать стаканов. Поставил их на поднос, выходит с этим подносом в коридор, а квартира вся пуста, и даже дверь унесли.

Но Ленка моя такой пошлый телевизор презирает. Она всегда меня упрекает: «Ну, что ты смотришь всякую ерунду!»

Ленка ушла вечером по делам. Я решила сварить на вечер гречневую кашу. Лезу в шкафчик, который поддерживает обогреватель.

Не могу достать. Пришлось табуретку отодвигать. А там еще кирпичи лежат, табуретка с обогревателем и кирпичами тяжелая.

Отодвинула на десять сантиметров, отдыхаю. И тут мой взгляд застыл на кирпичах…

И я вспомнила выражение лица этой второй «проверяльщицы» воды, которая все время молчала и была напряжена. Она смотрела на эти кирпичи!

Вобщем-то мне стало не смешно. Обогреватель хоть и был разработан во Франции, да собран был все на той же Украине.

Вспомнилась мне эта «водяная» с украинским акцентом. Клин клином вышибают.
Да и подруга меня тоже успокоила:

- Кать! Вам звонят насчет очистки воды?

- Да! По семьдесят тысяч предлагали.

 Вот потом я и кумекала: с нас, значит, по сто, Катька от центра подальше живет, но тоже район элитный, с них, значит, по семьдесят. А на окраине, стало быть, – по сорок.

Кто будет в Москве водопроводные трубы менять, чтобы осчастливить нас безопасной - родниковой!  - водой?! А было бы забавно!

Мне еще песенка вспомнилась: «Москва видала всякое!» с припевом: «Александра! Александра! Этот город – наш с тобою! Стали мы его судьбою, ты вглядись в его лицо!

Что бы ни было в начале, утолит он все печали, вот и стало обручальным нам Садовое кольцо!»

А вообще у меня есть предложение, я думаю, что коренные москвичи меня поддержат, чтобы присвоить  Москве еще одно звание города-героя.

И, стало быть, всем москвичам тоже звание «героя» присвоить за то, как мы доблестно прожили это двадцатипятилетие. С праздничком, товарищи! И господа тоже!