20. Очевидность к нам сном

Вера Лемешко
ОЧЕВИДНОСТЬ К НАМ СНОМ

 «Именно, борьба против очевидности. Реальность – не очевидность. Очевидность по всем признакам не отвечает действительности. Старые учения позитивизма заменяли достоверность очевидностью; оправдание им одно – у них не было микроскопов и телескопов – ни вниз, ни наверх. Но пытливый ум не считается с условною очевидностью; ему нужна действительность в оправе космических законов. Он понимает, что жемчуг невидим в глубине и что слои воздуха могут скрывать стаи орлов.

Недавно Мы говорили о защите действительности. Помните, что не безграмотный народ будет яриться против действительности, но эти маленькие грамотеи свирепо будут отстаивать свою близорукую очевидность. Они будут думать, что мир, заключенный в их кругозоре, действителен, все же остальное, им невидимое, является вредной выдумкой.

Что же лежит в основе этой нищенской узости? Та же самая, вид изменившая, собственность. Это мой свинарник, и потому все, вне его, не нужное и вредное. Это моя очевидность, и потому вне ее ничего не существует. Известная басня о слоне и семи слепых достаточна очевидностью.

Именно, как Мы говорим – Община борется за действительность. Вот вам еще один вид союзников – те, кто стремятся к правде, для которых очевидность не что иное, как нечистое стекло. Если химическая и биологическая очевидность сложна, то еще сложнее очевидность планов построения жизни и действий. Без развития сознания мы будем пребывать в постоянном мираже; как в каталепсии, мы застынем в скрюченном ужасе.

Майя, отступи! Мы хотим и будем знать действительность!» Учение Живой Этики: Община, § 206.


И вот жизнь! Круженье, пенье,

Моря, пустыни, города,

Мелькающее отраженье

Потерянного навсегда.


Бушует пламя, трубят трубы,

И кони рыжые летят.

Потом волнующие губы

О счастье, кажется, твердят.


И вот опять восторг и горе,

Опять, как прежде, как всегда,

Седою гривой машет море,

Встают пустыни, города.


Когда же наконец, восставши

От сна, я буду снова я –

Простой индиец, задремавший

В священный вечер у ручья?

Николай Гумилёв. Прапамять


«Контакт космического преобразования с психической энергией рождает состояние счастливого потока», – так говорил Будда. Он указал различие между очевидностью и действительностью. Его сравнение очевидности с миражем годится для любой современной беседы.

Можно ли распознавать течение истинной эволюции, если слепая очевидность заслоняет действительность и предубеждение является установившимся мнением? Когда люди осознают мираж предубеждения?! В каждом предубеждении заключено злобное намерение человеческому существу. Это не мораль, но практическое предупреждение.

Какое представление об общине может сложиться у предубежденных людей?! Нелепо говорить с ними о свободном расширении сознания: у них нет понятия свободы, а без свободы не найти русло счастливого потока.

Задумайтесь о законах психической энергии.

Очевидность есть куриная действительность. Только напряженным совершенствованием можете приблизиться к действительности.

Совершенствование может показаться клерикальным понятием, но Мы понимаем совершенствование, как улучшение реального аппарата. Улучшение аппарата во всей его полноте достойно человечества.

При понимании физического аппарата люди должны стремиться к улучшенным формам» Учение Живой Этики: Община, § 225, 231

Мысль упорно сосредоточивается на Учителе, который является фокусом притягивающим. Тогда происходит соприкасание с аурой Учителя и токи замыкаются в контакте. Есть в психомеханике явление, называемое Палорией, или полным слиянием сознаний. Оно является апофеозом устремленной мысли. На нем основана способность сознания ученика черпать знания путем непосредственного контакта с Учителем. Метод прост и сложен в одно и то же время. Прост, ибо требует только полной отдачи себя. Сложен, ибо самоотрешение не всем дается. Малые мысли мешают великое уловить и запомнить. Казалось бы, просто – «отвертись от себя», но где они, могущие это сделать? Самость, как тяжкая глыба, тупо и упорно ложится на пути, закрывая Лучи от восхода. Не передумать уйму малых мыслей, и все они ни к чему. Без них легко обойтись, если силу найти их отбросить. Но мелкое и ненужное заслоняет главное, и остается сидеть у разбитого корыта неудачный ловец незримой добычи. Самость, замолкни, не становись между мной и Учителем Света. Твое торжество не давало мне счастья.


Этот сон преходящий,

он навеян в земном, –

что останется с духом,

когда в небо уйдём?


Где искать день вчерашний,

или год, любой век?

Всё минуло, уплыло, –

слабый в памяти след…


И день завтрашний – минет,

всё – ни взять что в земном,

ибо родину духа –

в Высших Сферах найдём.


Что найти, потерять здесь –

нужно знать нам сейчас,

ибо – сон преходящий –

Плотный мир в данный час.


Час и век – из мгновений,

и – пред Вечностью – миг,

ибо в Плотном – старенье,

в Тонком – Света родник.


В Мире Огненном бьётся –

он живою водой,

в запредельном – и дух наш,

здесь же – опыт иной…

Владислав Стадольник 2008


«Обернемся еще раз на мираж Майи. Ясно, очевидно встанет перед вами тщетность работы над человечеством. Как очевидны черты взаимного унижения! Как очевидны лицемерие и ложь! Как удушающа невежественность и мертвенна леность! Эта очевидность миража застилает горизонт действительности. Но, как белый слон Майтрейи, идет действительность. Когда ложь и самомнение, казалось бы, царствуют, тогда именно совершается великий оборот эволюции. Ночной шептун во тьму уйдет.

Чем сильнее гром, тем сильнее была молния. Все твердят – Новый Век приходит в грозе и молнии. Для молнии нужна энергия положительная и отрицательная. Если Майя не представит отрицательной очевидности, то как же вспыхнет клинок положительной действительности?

Скажем коротко – никогда на планете не возвышалась мысль о сотрудничестве, как теперь.

Вы увидите все миражи и будете знать непреложную действительность приближения Мирового Сотрудничества. Сила взаимодействия должна быть велика. Блеск молота молнии должен быть ослепительным, и гром должен оглушить. Каждая очевидность должна служить непреложной действительности.

Пусть ваши друзья озарят сознание молнией действительности. Больше не обернемся на мираж Майи и не будем мечтать утолить жажду из ее призрачных озер. Явление эволюции непреложно. Сознание непреложности осветит ваш путь!» Учение Живой Этики: Община, § 258.

Сны преходящие земной очевидности не могут полагать преграды между Учителем и учеником. Они на то и даются, чтобы пройти мимо сознания, обогатив его опытом нужным. Но сами по себе они не нужны. Они лишь средство к цели. Цель – дойти до Учителя. Принять же эти сны за самую цель будет страшной ошибкой. Они рассеются, как рассеивается обычный сон, ничего за собой не оставляя. Их яркость и кажущаяся реальность лишь усугубляют обман. Сыны Майи – так Зовем их, обольщенных сновидениями земной жизни. Но наступает для каждого час, когда пелена тумана поднимается над явлениями жизни и глаз начинает видеть действительность. Пелена поднимается и исчезает, а действительность остается во всей своей неотрицаемой яви. Учитель Зовет к пониманию действительности. Мы – реалисты-действительники. Очки самости мешают видеть ее, действительность, во всей ее красоте. Накипь и пену жизни не принимайте за реальность. Космос прекрасен, и прекрасен путь восходящего духа. На красоте стройте, и станет путь ваш земной путем непреложности. Майя, отступи.

«Если не разбужено чувствознание, то даже действительность, даже очевидность недоступны. Никак не заставить увидеть явное, даже поражающее. После скажут вам: «Почему не вижу и не слышу, если мир невидимый существует?» То же бывает с больными, отвергающими лечение: они не прочь поправиться, но в то же время направляют свое сознание против врача. Так полезно было бы сопоставить людей видящих с людьми, слепыми духом. Можно было бы найти причину успеха одних и разрушения других. Так сопоставлением очевидных явлений можно решить многие вопросы взаимодействия миров.

Мир Невидимый, в сущности, очень зрим, когда глаз не засорен. Не нужно явлений медиумизма, чтобы ощущать Свет Высшего Мира, но можно восходить лишь к Высшему, потому все насильственные уловки низшей магии ничто в сравнении с первым светом сердца. Не многие знают Огни сердца, но ведь эти светочи должны светить всем. Потому так тяжки хула на дух и отказ от Учителя. Говорю – можно долго думать об Учителе, но, избрав, не отступите! Явим понимание основам строения» Учение Живой Этики: Сердце, § 020.


У пределов Света

души повстречались

мир иным представив,

словно с изначалья.


Все, что было в прошлом –

в миге промелькнуло,

но – с другим сознаньем

в память нам вернуло.


Целостность чрез грани –

видится впервые,

фокусы смещает

давнее событье.


И как в сон вступили –

видя всё былое,

и сменить не можем –

в былях наносное.


У пределов Света –

души всё проявят,

что таили, спрятав, –

сразу же покажут.


В Мире Тонком видно –

что задумал, сделал…

Всё как бы телесно,

но – насквозь там видно…

Владислав Стадольник 25.9.2003


Утверждать действительность вопреки очевидности будет умением Архата. Мы Живем в мире действительности, вы – видимости. Потому мир Наш и мир ваш так различаются, равно и понимание всего, что происходит на планете. Каждое явление Мы Рассматриваем с разных точек зрения, с разных углов, Мы и вы, и наши углы зрения расходятся порою на 180 градусов. Мы не Можем принять вашу видимость за реальность. Значит, остается вам пытаться приблизиться к Нашей точке зрения и начать усваивать ее. Давно Сказано, что Мы не от мира сего, то есть не от мира вашей куриной очевидности. Наш Мир шире, он охватывает Сущее во всех его аспектах, а не одну лишь его малую часть, доступную мозгу земному. Мы многое Знаем, и вас Зовем знать. Мы многое Видим, и вас Хотим научить видеть.

«Мы вас вырвать Хотим из мира майявической видимости. Процесс труден, болезненный и длителен. Часто Лишаем всего, дабы видеть могли, что вещи не есть нечто неотделимое от вас и что жить можно и без вещей. Часто меняем ваш облик, чтобы не привязывались к телу, дабы знали, что все это сны земного мимолетного существования, что правда не в этом, но в мире ином, где реальны лишь ценности духа. Вы же очевидностью наполняете сознание так, что ни для чего другого места уже не остается, и когда это видимое трещит по всем швам и рушится, жалуетесь на то, что рушатся иллюзии ваши. А вы не на песке стройте, ибо рассыплются все построения ваши, а на Камне вечного основания жизни. И тогда устоит дом вашего духа, когда вихри подуют и поколеблется Земля. И когда Приходил, вы так же окружали Меня, раздираемые яростью очевидности и звучанием жизни земной. Но ничего не осталось от всего того, чем вы жили. И снова вы, изменив лик и одежды, топчетесь вокруг, раздираемые, как и раньше, но уже новыми ярыми явлениями Майи. Скажите, доколь же будете продолжать гоняться за призраками и жить преходящими фантомами сознания, обо Мне позабыв? Доколе?» Грани Агни Йоги, 1956 г. § 1032. Новосибирск, «Алгим», 2009 г.


Сны, сны, сны – к нам от Майи,

в них – иллюзий поток, –

и проснёмся в Надземном –

земной опыт вобрав.


Будет – горечь ли, радость, –

в восприятьях узнать.

Хорошо, коль постигнем,

пелену, маски сняв...


 Одиночество духа –

нам не в редкость в земном, –

опыт взять распознанья,

и – тогда лишь взойдём.

Владислав Стадольник 15.5.2005

 В том, кто стоит на пути, идет постоянная, непрекращающаяся борьба между очевидностью и действительностью, между преходящим и вечным, между Майей и реальностью. И что-то из них в каждый данный момент занимает господствующее положение. И когда осознание вечного господствует над преходящим, тогда, и только тогда, становится доступным понимание высшее. Эволюцию сознания можно назвать процессом борьбы за понимание Истины. Истинно сущему в нас отводится должное место и время. И тогда сновидения жизни земной, то есть жизнь в физическом теле, уже не будут всецело захватывать сознания. Как яро предаются люди ощущениям этих сновидений, чтобы в конечном итоге проснуться от них к жизни Надземного Мира. Но даже и там трудно освободиться от них или от их пережитков, если силы в себе не нашел человек начать это освобождение раньше. Можно начать с того, что ничто не принадлежит нам и никто. Вещи уходят, и вещи приходят, чтобы уйти навсегда. Так же приходят и уходят люди, иные навсегда, иные – чтоб вернуться вновь. При правильном понимании явлений нить жизни протягивается далеко за пределы одной, или даже многих, жизней в Беспредельность. И тогда погружение во временные и преходящие формы уже не может прервать эту нить и лишить человека понимания своей непреходящей природы. Сказано: "Вы боги", то есть бессмертные, вечные духи, имеющие вечное бытие во Вселенной. Не временны мы, но беспредельные.

«Всякое отрицание Истины невежественно и вредно не только самому отрицателю, но пространственно. Противоборство против Истины заражает пространство, но бывает и еще более отвратительное действие, когда люди, однажды познав Истину, потом от нее отступают. Безумно такое отступление во тьму!

Можно найти в истории человечества, когда уже постигались частицы Истины, но затем, по причине крайнего невежества, некоторые лжеучителя пытались снова скрыть от народа непреложное положение вещей; получались акты, которые когда-то будут рассматриваться как позорные страницы истории. При этом не давалось никаких доказательств, но узурпаторы приказывали отрицать очевидность. Как бы неверие в солнце предписывалось, потому что кто-то по слабому зрению не мог взглянуть на солнце! Также запрещалось познавание законов Тонкого Мира. Кто-то не знал о нем и по самости запрещал и другим знать действительность.

Пусть люди припомнят, сколько отступлений во тьму происходило в разные века. Может быть, такие воспоминания подвинут человечество к справедливости и честности» Учение Живой Этики: АУМ, § 336.


Душа живёт, но жизнью необычной,

припав к земле, то – отойдя с неё.

То замыкаясь в вихрях жизни,

по будням вовлечась, в веретене…


То затихает, – дух умчался в Небо,

и замерла душа, и словно бы мертва…

А вдруг – оставил, не вернётся в время,

отпущено что… Как ей быть тогда?!


Душа и дух – разъяты лишь на время, –

на сон ли, воплощенья срок.

Без духа – замирает, молчалива,

а духу жизнь души – как важный огонёк.


Жизнь повторяется, где новая возможность –

понять, простить, восприняв жизни цвет.

И нет другой дороги нам на Небо,

где светится иной, нам неизбывный Свет…

Владислав Стадольник 2.4.2005


«Трудно осуществлять обычное Общение в условиях необычных. Трудно ассимилировать сознание с этой меняющейся ежечасно необычностью. Потому и Предупреждал против неожиданностей. Надо настроить приемник сознания так, чтобы необычность условий оставалась внизу, а Общение совершалось поверх их и всего, что меняется постоянно. Не следует вносить в процесс Общения ничего от текущего часа: ни мыслей, ни настроений, ни тягости дня, ни прочего чада земного. Узы сына с Отцом неразрывны и нерасторжимы. Надо, чтобы ничто не влияло на них. Уверенность надо такую иметь в Незримое Присутствие Владыки, что внешнее уже не влияет на нее. «А я утверждаю Тебя, Отец мой и Владыка, всей силою духа моего, и вопреки, и наперекор очевидности плотной и вихрям астрального мира. Я утверждаю Тебя в сознании моем и сердце перед лицом отрицающей тьмы и условий плотного мира.

Уз неразрывность, связующих нас, я утверждаю, Владыка», – так обращается тот, кто сужден Мне, и кто Мой от начала, и был кто в веках неизменно Моим. Мы вышли на бой с очевидностью плотной, мы вышли ее победить и утверждаем потому огненную действительность перед изменчивостью предательского лика очевидности. На них посмотри, на слепых. Объятые Майи обманом, живут они яро отбросами дня, мимолетными снами и в одури чувств преходящих. Очевидность человеческая, то есть малый мирок, в котором каждый живет, есть великий обман и великий исказитель действительности. В Космосе нет места иллюзиям этим, все это удушье и ядовитость испарения земных нагромождений. Одежда, тело, пища, дом, работа – все это сон, жестоко и неумолимо заканчивающийся смертью. В этом их ложь основная. Стоит решительно протянуть нить жизни за пределы земных воплощений и поверх их, как действительность начнет раскрывать лик свой. Но Майя упорна, и изысканна тьма, и ждут они обе мгновенья, чтобы снова набросить покров непонимания на стремящееся вырваться из их объятий сознание.

Я и Мое – все поверх их обоих, поверх снов преходящих земных. Меня утверждая поверх, силы находит герой разбить вековые оковы. Но следует помнить о том, что упорство неслыханно тьмы и Майи, земной и Надземной. Они, как медвежий чурбан, будучи отброшен, возвращается снова, пока не покончат с сознанием, отбрасывающим их. Но стоит лишь выше подняться, о чем не может догадаться животное сознание медведя, и чурбан уже не страшен, и ударов наносить уже не сможет. Так и удары из тьмы и превратности Майи бьют человека до тех пор, пока сознание его пребывает в той плоскости, где возможны они. Но стоит сознанию возвыситься, и подняться до Меня, и быть со Мною, мимо пройдут все удары и неуязвимым и недоступным для них окажется дух человека. Потому и Зову духом подняться и стать ближе ко Мне. Потому Говорю: «Други, мужайтесь, Я Победил мир и вам Указую путь к этой победе. В Мир Мой Зову от снов земных мимолетных и ярых иллюзий земных». Счастливы были бы и было бы все хорошо, как бы смогли вы ко Мне устремиться и встать над Землею. Радуйтесь тесным условиям жизни, яро сближающим нас. Радуйтесь, дети, – так Говорю, – ибо близится время Мое. Тьма велика – радуйтесь, дети, ибо Свет уже близок» Грани Агни Йоги, 1958 г. § 634. Новосибирск, «Алгим», 2007 г.

Непреложность – спутник следствий дел Наших. Ею Идем. Только не делайте ошибок, примеряя дела к пониманию своему на сегодня. Длинные дела отличайте от дел обычных, коротких, людских. Да, да, сын Мой, краткость дел ваших пусть не вторгается в Дело Мое. Вот, например, сыном Считаю поверх даже земных воплощений. Но земные дела суеты заставляют порой забывать об узах священных, нерасторжимых, связующих сына с Отцом. Они существуют всегда, даже тогда, когда сознание утопает в накипи плотных явлений и в суете; их отвергая, пресекаешь ток Света, их утверждая, Луч принимаешь. Посланный Луч постоянен, но степень его осознания, и приемлемости, и воздействия зависит от созвучия с Ним. Негармоничным состоянием сознания можно совершенно закрыть Ему доступ. И тогда тьма. Не имеет никакого значения, что именно закрывает доступ Лучу, но важен сам факт недопущения Света в сознание. Если это осознано и понят ущерб, все мешающее следует тотчас же устранить, не вдаваясь в подробности и не погружаясь в них. Раз что-то мешает, надо отбросить его. Мысли мешают, дела, люди, условия жизни, но все это отбросить нельзя, значит, стать надо выше того, что мешает, отбросив, что можно, а главное – мысли, закрывшие вход Лучу Света. Мысль – это фильтр для Луча. Если он плотен, Луч не доходит. Если окрашен, Лучу окраску дает, и темную часто, если окрашена мысль тьмою. Вот почему темные мысль свою к вам устремляют, – мысль вашу темною сделать хотят и доступ к Лучу прекратить.

За мыслью следите. Даже при малом внимании нетрудно определить – от Света она или тьмы. Темные зорко на страже, чтобы момент улучить, когда темные мысли можно подбросить и в сознание ваше ввести тьму вместо Света. Наши действия диктуются целесообразностью – отсюда явление подвижности Плана. Подвижность Плана не примите за слабость, ибо тогда умаляете и Нас, и Дела и тьме открываете доступ. Ей безразлично, каким путем проникнуть в сознание ваше, лишь бы его отравить. Мощь Иерархии неодолима. Могли бы смести, как карточные домики, всю сложность людских построений в мощи земной, но сломать сознание – не значит продвинуть его. Насилие над ним иерархически недопустимо. И потому Ждем, давая возможность выявиться до конца всему, что годно для эволюции и что не годится, что позднее убрать. Если снять жатву недозревших семян – пропадут. Так целесообразность диктует еще подождать, пока всходы дозреют. Волны Света идут, нарастая, и каждая очередная волна приносит новые возможности, обусловленные предшествующей волной. Промежутками между волн не смущайтесь. Сила в волне, и на гребне ее преломляется Свет с Наших Башен. Вы стремитесь на гребне волны удержаться и с волною идти, не погружаясь в мир низший. Идти по вершинам – Haш путь.

«Мало представляют себе люди воздействие пространственных токов. Даже просвещенные ученые не всегда отдают себе отчет в непрестанном изменении качества атмосферы, слишком велика очевидность в неподвижности окружающего. За этой условной очевидностью скрывается действительность.

Следует воспитывать сознание молодежи, что около них кружится постоянный вихрь, но не ужас несет он, уявляя мощь тонких энергий. Образованный человек достаточно должен знать о вечном движении и о неповторяемости явлений. Также он легко усвоит и переменность токов, наполняющих пространство. Свои настроения и ощущения человек будет сообразовать со многими причинами внешними» Учение Живой Этики: АУМ, § 524.

Каждое семя дает ростки и плоды по своему роду и виду. Так же и зерна психические, тем или иным путем попавшие на поле сознания человека. Семена зла, ненависти, недоброжелательства всходы дадут соответствующие. Семена красоты, блага, высших устремлений и всего, что от света, светлые всходы дадут. Собиратель зерен, и сеятель, и жнец, и обладатель результатов жатвы – сам человек. Для обычного посева обычно отбирают лучшие семена. Так же и контроль над собою позволяет производить самый тщательный отбор психических поступлений. Но для этого нужен постоянный дозор, ибо допущенная и продуманная мысль, получившая ту или иную оценку сознания, с этой оценкой или печатью духа останется на ниве сознания в хранилище памяти, где, утвердившись, растет. Когда-то и где-то, при возникновении созвучных этой мысли условий, она выплывает, возросшая, вновь и действует тогда человек в согласии с ней, часто даже и не потрудившись подумать, хороша она или плоха. Но для того, кто идет вверх, каждая прошлая жизнь нехороша уже тем, что восходящее сознание ее переросло фактом своего движения вперед, и потому контроль над мыслями прошлого нужен еще более строгий, чем над мыслями настоящего, которые еще не успели укрепиться и дать глубокие корни.

Особенно трудно бороться с мыслями вековой давности, выкристаллизовавшимися в виде привычек, склонностей и прочих наростов духа. Хорошо, если они хорошие, но обычно они не по мерке возросшему духу и подлежат изъятию. Если устремление огненно и напряженно, они могут отлететь, как отжившие листья, но при застое сознания вызывают гниение и могут заразить всю систему, отсюда двойная необходимость контроля над мыслью, то есть бодрствование духа непрерываемое. Те мысли, которые получили санкцию сознания, активно живут в подсознании и часто проявляются в сновидениях, когда человек поступает вразрез со своим бодрствующим сознанием. Темные мысли из подсознания надо извлечь, пересмотреть, поставить печать нового понимания и вновь их отправить в хранилище памяти. Сновидения не повторятся, и астрал во время сна физического тела будет действовать уже по-иному, подчиняясь воздействиям измененной мысли.

«Порадуемся, что снимаются маски и обнаженная сущность человека открывается глазу. Испытание не из легких. Но лучше знать, чем умиляться тем, чего нет. Дорого платим за иллюзии эти. И лишь одиночеству ничто не изменит и никто. Удел каждого Высокого Духа – пройти через горечь одиночества и понять, что Безмолвно Смотрящий внутри, лишь один только Он никогда не изменит. Сны, сны, сны есть иллюзии Майи. Куда улетают они, когда просыпается дух от сновидений жизни земной в Надземном? Но сны эти опыт дают распознавать и отличать действительность от очевидности и знание действительности собирать в Чашу. Самое тяжкое, самое горькое, самое болезненное отлагать в Чаше самые ценные накопления. Великие Духи тяжко страдали, живя на Земле. Таков уж удел их, Великих» Грани Агни Йоги, 1959 г. § 263. Новосибирск, «Алгим», 2004 г.


Притяжение духа –

не от мер в нас земли,

а от Высшего Мира,

от Высот неземных.


Тело – слабость имеет,

ему – отдых, и сон,

дух – вне сна, вне сезонов,

ему в завра разгон.


И грядущее – строить,

в каком теле ни быть,

на звезде, на планете –

где под Светом ходить.


И ходить – созидая,

Благо миру неся, –

и Любовь возрастает,

и растёт Красота...

Владислав Стадольник 1.7.2008


Учиться всегда и везде и всему, что нужно в путь дальний, есть свойство и особенность ученика. Жизнь – это школа, лучшая из всех существующих школ, и возможность учиться на ней беспредельна. Учитель уроки дает, необходимые для усвоения, и учит действительности на ярких примерах, иначе как же отличить действительность от очевидности и Майю от сущности жизни. Именно Майя и является самым ярым примером проходимости и временности снов и иллюзий плотного существования. Они яро утверждают себя, уявляя свою очевидность, но многоопытный путник пути в Беспредельность скажет, что все это Майя. Но Учитель – не Майя, и не Майя Ученье его. И не Майя Законы Космической жизни и не Майя та цель, к которой идет воплощенный. Не Майя Иерархия Света. Не Майя все то, что Мы Называем основами Учения Жизни. Потому и Называем основами их, что в тумане иллюзий обманчивой Майи можно на них опереться, можно на них утверждаться и, сделав их фундаментом жизни, никогда уже от них не отходить. Среди постоянно меняющихся явлений внешнего мира, а также мыслей и чувств человека, непреходящи и прочны они. На земле и в мирах они одинаково нужны. Тростинке в бушующем море подобен без них человек. Потому Говорю – утверждайте основы. Даже знания земли преходящи, но вечны основы. На них зиждется Космос, на них строится эволюция человечества и всего, что находится в потоке ее. Все будущее планеты строится на этих основах. Потому Говорю, основания берегите. Не могут они разрушены быть. Солнце прейдет и Луна, но не основы. Они могут оставить понимание человека, но сами они остаются во всей своей незыблемой, непоколебимой правде истинного, вечного и вневременного бытия. Изучайте основы, ибо на них покоится Камень вечного основания жизни.

Только Архат живет в мире действительности. Но он знает цель и идет к ней поверх призраков Майи, земных и надземных. Прочие же утопают в фантомах ее. Путник Великого Пути идет к своей Цели, которая лежит далеко за пределами очевидности. Переходя через мост, не собираются прихватить его дальше с собою. Но проходя через жизнь по Земле, почему-то стремятся взять с собою все, что возможно и что немыслимо унести с собою в пути. В Завете «не привязываться ни к чему и ничего не считать своим» скрыто великое значение и понимание смысла Пути человека на Земле и в Мирах. В трех низших нам не принадлежит ничего и ничего нельзя взять с собою, ибо все в них дается или берется только на время, на срок. Срочны и миры остальные, но бессрочен лишь Огненный Мир» Грани Агни Йоги, 1963 г. § 148.


Мы в ночь выходим – распознать,

что рядом, или чуть далече,

и звукам гулким в тиши внять, –

дана нам – встреча…


Всё в преломлении ином,

и сердце чутко к отголоскам,

и едва верим – толь ни сон?

Иль – заповеданная встреча…


И в снах - проходим в Далеко

грядущее с былым сплетаем,

и Там – в отраду нам окно,

и мир – иной мы наблюдаем.


И в тех участвуем делах –

где сердце зову отдаётся, –

не посещают – горечь, страх,

и Красота во днях куётся…

Владислав Стадольник 2.1.2007


Матерь Агни Йоги: «Созвучием устанавливается контакт с явлениями Тонкого Мира, созвучием мыслей и чувств и всех устремлений. Единорог явленный устремления пробивает завесу, отделяющую два мира, и вместо отрывочных, бессистемных и разрозненных снов достигается стройная ясность и последовательность сновидений или впечатлений, идущих из Тонкого Мира. Надо хорошо поработать над этим, и тогда можно достичь желаемого упорядочения снов. Даром ничего не дается, везде труд и постоянство устремления» Грани Агни Йоги, 1963 г. § 301.

Можно ли избежать неизбежного и можно ли идти против того, что определено Владыками Кармы? Конечно, нельзя. Но встретить спокойно волну встречных явлений и можно и должно. Дело не в этой волне, а в том, чтобы встретить ее достойно. И тогда пройдет она мимо, не причинив никакого вреда, но укрепив еще более дух и способности его встречать волны. Идти против Кармы нельзя, но изменять ее можно поляризацией собственного сознания и ярым желанием пользу извлечь и урок из кармических ударов – двигателей. А Смотрящий внутри пусть по-прежнему Смотрит, зная, что фильма мимо несущихся дней и ночей – только Майя земных сновидений.

Приобщаемся в снах к тому, к чему наяву прикоснуться не сможем. Отсюда особое значение снов. Не придут сновиденья в систему, если их сознательно не упорядочить. Как же упорядочить сон? Приведением мыслей в порядок перед отходом ко сну. Часто мысли не дают заснуть. Какие мысли? Конечно, земные и о земном. Вот их-то и надо уметь остановить, потушить, прекратить их активность. Мысль тонкая иного порядка. Приведение к молчанию роя земных мыслей необходимо для отрыва сознания от Земли и прикасания к сферам Надземным. Разные сферы в Надземном, и контакт с ними устанавливается по созвучию с мыслями и устремлениями, установленными к моменту и в момент засыпания. Арфа духа настраивается на желаемый лад. При упорстве и постоянстве сны постепенно начнут приходить в систему, и хаос впечатлений различного порядка заменится законченными и более или менее полными восприятиями. Трудно регулировать сны, но все же известной степени упорядочения можно достигнуть. Архат периоды сна плотного тела может проводить в сознательном и бодрствующем состоянии в теле астральном, ментальном и огненном. И тогда сна, в общем понимании этого слова, уже нет. Тогда сном скорее можно будет назвать пребывание в плотных условиях, ибо, чем плотнее среда, тем она, как это ни странно, более преходяща, несмотря на внешнюю ее устойчивость.

Сознание говорит о действительности, а очевидность заслоняет ее. Происходит борьба. И когда очевидность, то есть Майя, побеждает, потухают огни. Основы даются для того, чтобы их утверждать снова и снова в моменты усиления земных голосов. Ведь как бы зычно они о себе ни заявляли, земное закончится одновременно с жизнью тела. И действительность Незримого Мира станет неотрицаемо видимой. Осознанием этого можно умерить триумф суеты. Нельзя остановить и течение времени. Кронос, пожирающий своих детей, только символ пожирания временем явлений текущего момента. Только подумать, что пожирается все проявленное во времени. Значит, ни на что временное опереться нельзя. Мираж все-таки отражает действительность, а что же являют собою осколки впечатлений ушедшего дня, существовавшие только в воспринимавшем их сознании? Основы же могут служить прочным фундаментом духа. Они неизменны в веках. Приняв их в сознание, можно уверенно плыть по бурному океану жизни земной.


Жизнь – стала песней,

перешла через страданья и вьюги,

и чрез – столетья понесла –

печали, мужества в мир звуки.


Отозвалась в судьбе людей –

века двадцатого… Не только!

И сколько не было людей.

Об этом сказано довольно.


И будут вьюги проходить,

бессонницею мир промерив,

и будет Солнце Восходить,

Любви – доверье!

Владислав Стадольник 27.4.2005


Н.К.Рерих: «Когда оказываетесь на границе незнания и как бы перед глухою стеной, знайте, что и это тоже Майя. Вся жизнь воплощенного духа – только лишь сон преходящий. Но сон, полезный приносимым им опытом и знанием. Сны пройдут, а плоды останутся с духом. Много снов этих было. Где день вчерашний? Уже в прошлом. Так же уйдет и сегодняшний, и завтрашний, и вся жизнь земная. Родина духа не здесь, на Земле, но в Высших Слоях. И солнце прейдет, и луна, но дух жить будет вечно.

Прошлое каждого человека интересно тем, что оно наглядно иллюстрирует сновидческую природу его земной жизни. И в самом деле: что-то было, что-то переживалось, были люди, встречи, чувства и мысли и какие-то внешние условия, и все это ушло, и уже нет ничего из того, что было вокруг, и все, что осталось, – это только лишь память о прошлом, только воспоминание. Не странно ли – было – и нет, и уже никогда не вернется. Настоящее – явно, конкретно и ощутимо, даже рукою можно потрогать вещи вокруг. Но прошлое уже не в мерах земных. Так поймем, что сны жизни земной – это только лишь Майя» Грани Агни Йоги, 1971 г. § 241. Новосибирск, «Алгим», 1997 г.

Если настоящее обычного человека можно считать разрезом происходящего в вечном, то Твердыню Нашу можно рассматривать как явление вечного в преходящем. Именно около Нее найдет дух возможность отделиться от Майи текущего часа и почувствовать дыхание Вечности. Пусть сфера Ее окружена будет границей, за которой прекращается звучание земной суеты и Майя земная перестает быть единственной реальностью для сознания. Пусть будет Она убежищем духу от ярой очевидности земных сновидений. Мыслью можно всегда устремиться в Твердыню, обрезая за собою хвост назойливых впечатлений дневных. Ведь когда-то все же придется расстаться и с телом и со всем, что его окружает. Но хорошо, если в духе заранее подготовить себя к отрыву от жизни телесной. Трудно потом сбрасывать с себя наросты земные и наслоения земных пережитков. Даже и на Земле, в жизни обычной, не следует допускать, чтобы все окружающее казалось слишком реальным. Непрочно это окружающее и быстротекуще. Взгляд в прошлое на пять, десять, двадцать лет назад показывает, насколько быстро все изменяется вокруг человека и неумолимо уходит в невозвратное. Хорошо научиться уже сейчас отделяться в духе от ленты впечатлений текущего дня, зная, что Твердыня Наша являет собою действительное убежище духа от ярких иллюзий Майи земной. Таким же оплотом будет Она и от Майи Надземной, тоже текущей и преходящей, ибо огненность Ее построения делает Ее поистине Твердынею Огненной, которая высится как скала Вечности над преходимостью земного, астрального и ментального мира.

Н.К.Рерих: «Беспросветная тьма города, увиденная во сне, служит наглядной иллюстрацией того, что ожидает человека, предавшегося тьме. Вот он, не выдержавший испытаний, ввергнутый в низшие слои астрала, предоставленный своей участи и оставленный даже своими искусителями, которым он больше не нужен, так как находится полностью в их власти! Не будем говорить о прочих подробностях низших слоев, о насельниках их и всех ужасах, созданных ими Грани Агни Йоги, 1971 г. § 70. Новосибирск, «Алгим», 1997 г.


Время сжато Богами,

А жизнь у птенцов

Под надзором, у вы'давших срок.

Запоганено небо тугой пеленой.

Стёрта зримость дорог.


Для парящей Души,

Время – гнёзда земли,

И без них

Не возможен полёт.

Только неба просторы

Ввысь не знают границ.

Пел дух – стрела

Да прорвёт.


Время – змеев порог,

И гнездо тяжело

У низовий холмов и дерев.

Ближе к выси – легко,

Только клюнуть зерно

Да и вновь устремиться

Вверх.

Вера Лемешко"Благое гнездо"

http://www.stihi.ru/2012/08/16/7495


Явим понимание жизни, и тогда может быть осмыслен каждый шаг. Спросите, для чего они делают то или иное дело. Ответ получите самый неопределенный. В лучшем случае он захватывает ближайший отрезок времени. В редких случаях – более длительный. И мало у кого уходит за пределы данного воплощения. Но нить жизни протянута в Беспредельность, а вместе с этой нитью и все то, что делает человек. Надо лишь осознать непрерываемость всего, что происходит вокруг, непрерываемость жизненного потока. Он вливается в вечность – как вливается река в океан. О вечности и жизни вечной Говорили людям Владыки, но базарная очевидность заслонила собою огненную действительность. И снова Идем в мир, чтобы снова открыть людям глаза на вечную правду Сущего. Удивительно, как быстро забывают они преподанные основы, нагромождая на них собственные измышления. Достаточно двух-трех веков, чтобы основы Учения были покрыты ненужными наслоениями. Истина проста, но трудна для применения в жизни. Куда проще подменить ее внешним декорумом и бездумным выполнением надуманных правил. За правилами следует непререкаемая догма, и мертвая буква становится на место Основ. Так было всегда, чтобы рассудок не подменил собою пути непосредственного познания, сердце у каждого есть, и каждый имеет возможность прямого пути к Нам. Приходящим отказа не будет. Наши Зовы прободают пространство, но прийти каждый должен сам, своими стопами и устремлением сердца.

«Мы потому Говорим о полной симфонии качеств, так как даже при одном маленьком исключении гармоническое состояние ауры нарушается. Предположим, симфония качеств состоялась, но осталось маленькое раздражение, отемнившее ауру. О каком же созвучии со Светом может идти тогда речь? Маленькие отемняющие чувства и мысли опаснее больших, ибо порою их трудно заметить, столь малы они. Однако их малость не мешает им разрушать гармонию целого. Комар мал, но жалит больно. Постоянный дозор требуется и для того, чтобы не допустить этих малых вредителей и омрачителей светоносных излучений. Темная свора, которая теснится вокруг, сознательно вызывает эти маленькие отемняющие мысли и чувства мелкими уколами и неприятностями, пользуясь всеми и всем, через кого или через что можно подбросить вред. О постоянстве дозора Говорим не напрасно. И хорошо, когда темные досаждают непрестанно, – тем легче, именно благодаря их стараниям, держать неусыпный дозор. Даже отходя ко сну, следует предпослать светлую охранительную мысль для защиты тонкого тела от вторжения нежелательных мыслей или сновидений. Этим путем пресекается много темных попыток. Во время сна некоторые еще не изжитые или не обузданные свойства стремятся себя проявить, пользуясь ослаблением дневного контроля. Волевой приказ всего сознания пресекает все эти явления. Да, да, очищенное от сора сознание – это сила. Можно легко ощутить прилив новых сил, привлекаемых чистой, гармоничной и светоносной аурой. Можно порадоваться, что земная жизнь дает столько возможностей противостать тьме, утверждая себя в Свете. Каждая, даже малая, победа расцветет цветом прекрасным» Грани Агни Йоги, 1967 г. § 621.


Миры прекрасные дух помнит,

на подвиг каждый день зовёт,

и в ночь, где тело в сон уходит,

он длит в Далёкое полёт.


Где искра отлетела – помнит,

воспоминания живут,

во глубине они сознанья, –

уму земному – их минуть.


В Свет возвращение даётся –

от долов, гор и рек Земли,

и мир прекрасный прикоснётся,

его в мгновении – узри.


Узри! И радостью наполнись,

минуя тягости Земли, –

земное – испытаньем духу, –

в снах на мгновение замри.


Замри! И Космос Дверь откроет,

для перелётов в Далеко, –

презрев – и время, расстоянье,

и дышится – легко, легко.

Владислав Стадольник 15.6.2002


«Урусвати знает, что точка зрения изменяет миросозерцание. Не только внешние воздействия образуют движение воззрений, но многие химизмы человеческого организма влияют на душевные движения. Остановка дыхания или учащение его порождают вещества большой силы; от них нарождаются психические настроения, изменяется давление крови, задерживается или ускоряется мозговая деятельность, и все чувства получают ненормальные импульсы, один и тот же предмет представляется или радостным, или мрачным.

Не только дыхание, но и окружающая температура действует на состояние психической энергии. Все вибрирует и движется, потому человек должен сознательно сохранять равновесие.

Должно ознакомлять народ с основанием психической жизни. Кто найдет к тому доходчивое слово, тот совершит великое деяние. Настало время, когда народ должен быть просвещен. Сделать это можно лишь научно, но не следует подходить с осуждением или отрицанием. На пашню сегодняшнего дня принесем новое зерно, урожай которого испытан.

Не будем спорить, ибо в истинной науке неоспоримые познания предлагаются. Если кто хочет быть реалистом, пусть он добросовестно познает. Плох реалист, надевший черные очки и заткнувший уши. Какую же действительность познает он? Даже очевидность будет для него обезображена.

Пусть ученые готовят книги для народа и научно скажут о земном и надземном. Единство научного принципа пусть будет показано в лабораториях. Если капля жидкого золота отображает целый космос, то сколько общедоступных опытов может быть предложено!

Век народный должен ознаменоваться истинным просвещением. Это будет великим Служением, и каждый может в нем участвовать. При стремительном движении должно применять широкие меры. Нет ни старого, ни нового, есть лишь вечное познавание. Можно изучать древние предания и уважать их, но эволюция ушла такими шагами, что нужно уравновесить ее. Кривая эволюции дает небывалые скачки, от каменного века до самых высших познаний. Великое время и велика ответственность! Не устрашимся противоположений. Борьба есть удел продвижения.

Мыслитель просил учеников не страшиться борьбы: «Нужно уметь летать мыслью» Учение Живой Этики: Надземное, § 612.



Сны могут отражать прошлое и настоящее. Сны могут отражать уже сложившееся клише будущего. Но кроме этих земных отражений могут быть отражения Тонкого и Огненного Мира. Конечно, часто люди не могут запечатлеть именно эти два последних вида, ибо они мимолетны и, будучи иной природы, мало укладываются в меры земные. Только пламенное сердце может удержать в сознании эти искры дальних миров. То же самое происходит и с видениями. Можно видеть звезды в иных созвездиях, нежели видимые в телескоп. Для этого тело огненное должно быть уже достаточно образовано. Конечно, оно всегда существует, но может быть хаотичным и несознательным. Но путь устремления через все тела, и тогда триада засияет. Учение Живой Этики: Сердце, § 258


Наметив на данный день утверждение определенного качества, следует при отходе ко сну проверить, как было выполнено решение. Если плохо, намеченное повторить, если хорошо, наметить новое. Сама проверка нужна, иначе лучшие намерения остаются неосуществимыми и забываются в сутолоке жизни.

Грани Агни Йоги, 1972 г. § 139. Новосибирск, «Алгим», 199 г.


Материя снов всепроникающа. Она соткана из тонких мыслительных нитей и проходит в нас и сквозь нас. Существуют внушенные сны. Навязывание чужих образов вызывает внутреннюю тягость. Желание освободиться от них, реакция отторжения говорят об их чужеродности. Одни и те же сны тоже нежелательны. Они иллюстрируют внутренний застой центров.

Константин Устинов Лилии Света, § 55. Записи из Высокого Источника: 31 января 1999 – 21 мая 1999 http: //www.znakisveta.ru/liliisv.html