17. В снах вещих

Вера Лемешко
 В СНАХ ВЕЩИХ


 Думаем ли мы, говоря, что проходит все, о том, что ничто не проходит, ничто не исчезает, но что все прошлое всегда существует около нас, но в других измерениях, но будучи связано с нами неразрывными незримыми нитями причин и следствий. Вот опять перед нами два противоположных явления, пара противоположностей, которую надо примирить и сгармонизировать в сознании. Настоящее отличается от прошлого тем, что в нем всегда можно что-то изменить для будущего, породив другие причины. В прошлом изменить ничего уже нельзя. Порожденные в прошлом причины по роду своему приносят следствия в будущем. Сам человек есть не что иное, как кристаллизованное в настоящем следствие прошлого. В этом смысле наше прошлое с нами всегда в настоящем. Так же и фильма жизней прошедших запечатлена в Чаше, откуда ее можно вызвать на экран сознания. Но на экране сознания можно запечатлеть также и прошлое людей, стран, городов и вещей, в Чаше не запечатленных. Это архивы планеты, также существующие в пространстве, но уже не трехмерном. В трехмерном мире явления подчинены спирали времени. Но время есть свойство трехмерного мира, вернее, трехмерного сознания. В нашем сознании дерево существует во времени, но времени для дерева не существует. Тела высших измерений, не влезающие в рамки трех, мы втискиваем в рамки времени и говорим тогда о том, что дерево живет 30, 40, сто, тысячу лет. Так же и относительно прочих явлений.

«Конечно, вы замечали состояние между сном и бодрствованием. Особенно замечательно, что при малейшем движении ощущается как бы головокружение, но при спокойном положении можно чувствовать явление потери в весе. Не иллюзия такое состояние. Действительно, можно на весах уследить изменение в весе. Само головокружение будет следствием такого преобладания тонкого тела. Учение древнее говорит: когда человек возвращается в земное тело, он на мгновение ощущает качество Тонкого Мира. Можно чувствовать такие условия при восторге духа, при начале падучей, но иначе происходит уменьшение в весе медиума; тогда бывает участие внешних элементарных энергий. Нам особенно явление Огненного Мира будет близко, когда тело огненное преображает наши чувства среди земных условий; тогда можем утверждать, что условия трех миров могут быть проявлены и в земной жизни» Учение Живой Этики: Мир Огненный, ч. 1, § 526.


Ты – там, я – здесь.

И все моря меж нами, –

Событий, времени, и задремавших чувств.

Ну, позвони!

И снова разгорится пламя.

И ждать я никогда не разучусь!


Ты – там, Я – здесь.

И помню о хорошем.

Потушены упрёков чёрные костры.

Всё, что мешало,

Мизерно и пошло.

Тоской разлуки мы становимся мудры.


Ты – там. Я – здесь.

Нет хуже одиночеств.

Давай поверим нашим вещим снам!

Через моря наш мост –

Вершина зодчеств!

Все демоны и боги помогают нам!


Когда поёшь, душой тебе я страстно вторю,

И песнь твою весной подхватят соловьи,

И ты услышишь отклик бурный моря

Неумирающей и непридуманной любви….

Лариса Лось Давай поверим нашим вещим снам

05.04.2011 Стихи.ру


Мало еще понимается явление мысли. Мысль приписывают деятельности мозга. Полагают, что думает мозг. Мозг – это лишь аппарат для уявления земной мысли. Сама мысль выше. Можно мыслить без мозга и его посредничества. Многим процессам мышления мозг только мешает. Как решала сложнейшие задачи Ковалевская? Мгновенно. Мозг не успевал угнаться за быстротою огненной мысли. При выходе из тела, когда мозг спит, мысль, освобожденная от мозга, действует, и это обстоятельство не мешает человеку ни думать, ни принимать те или иные решения, ни ощущать, ни чувствовать и испытывать весь комплекс сознательной жизни, правда, несколько отличной от земного. Сны будущего также указывают на ярую действительность мысли, не связанную с мозгом и внешними чувствами, орудиями последнего. Так же в момент засыпания приостанавливается деятельность мозга, картины, и лица, и мысли иные, не связанные с плотным миром, отрывочно достигают сознания. Иногда необходимо даже приостановить мозговую активность, чтобы не мешала она плавному и необычному течению мысли.

Обратите внимание на то, как вторгается мозг в процесс огненных посылок и огненного восприятия и прерывает их. И сколько лет упорного труда потребовалось на то, чтобы огненные Записи и их стройность не нарушались вмешательством мозга в большей мере, чем это необходимо для чисто физического процесса записи. Как болезненно и неприятно это грубое вторжение в этот тонкий и напряженный процесс огненного восприятия. И самые сны бывают весьма различны. Часто земного сознания достигают впечатления из Тонкого Мира, где своя жизнь, свое мышление, не нуждающееся в мозговом аппарате. Сфера мысли выше, и Мыслитель в человеке не мозг. Мозг нужен для Земли, и он тесно связан с внешними чувствами зрения, обоняния, слуха и так далее. Даже память и ее хранилище не связаны с ним. Мозг часто не может извлечь из ее архивов даже то, что он знает, что находится в ней. Знает, а все же не может, ибо память глубже. Мозг видит на длину глаза и слышит на длину уха, но око души может видеть далеко за эти малые пределы. Не мозг предвидит и предчувствует, но сердце. Мозг добрый пахарь, но ограничен малою сферою своих физических возможностей. Ограничения мозга надо понять, прежде чем почувствовать безграничные возможности мысли в человеке, когда Мыслитель в нем входит в осознание своей силы. Рука – как рычаг для энергии мысли, а мозг – пульт управления, но за ними – Мыслитель – владыка и хозяин обоих.

«Урусвати знает значение момента между сном и бодрствованием. Это мгновение называется алмазом сознания. В течение такого переходного состояния сознание человека одинаково принадлежит и плотному, и Тонкому Миру. Если бы люди сознательно отнеслись к таким прозрениям, многое облегчилось бы при изучении психической энергии.

Для осознания священного момента не нужно никакого таинственного посвящения. Каждому дается возможность приобщиться к двум мирам, если только несчастная свободная воля не толкнет человека к мертвому отрицанию. Мы не любим слово «смерть» и все от него производные. Но все невежественные отрицатели могут быть названы мертвыми.

Правильно замечено, что для осознания алмазного мгновения нужна особая вибрация. Но и такая вибрация порождается через чистое устремление. Но для такого устремления нужно сознательное познание. Не магия и не колдовство почуять прекрасное мгновение. Когда человек приносит в плотный мир впечатления из Тонкого Мира, он может предчувствовать и Врата Огненные.

У Нас такие алмазные мгновения усилены и углублены ясным пониманием их значения. Ведь они так кратки, что не требуют напряжения сил. Могут быть длительные общения с Тонким Миром, но овладение двумя мирами коротко. Мы не говорим сейчас о Нашем Проводе и о мировых сообщениях. Мои слова не из Тонкого Мира, но есть передача на расстояние. Сейчас Мы говорим о посещении Тонкого Мира, когда тонкое тело возвращается в плотное. Наши беседы принадлежат к области передачи мысли на расстояние, но междумировое мгновение имеется у каждого человека, стоит лишь распознать его.

Когда Урусвати видит происходящее в Нашей Башне, это особый вид так называемой телевизии, а беседа соответствует телеграфному прямому проводу. Этот Провод не может быть открыт каждому. Не может быть открыто каждому Общение с Нами. Сейчас Мы говорим о другом, об алмазном мгновении, которое может быть замечено между сном и бодрствованием при возвращении тонкого тела в плотное. Каждое воспоминание о Тонком Мире будет очень полезно при эволюции человечества. Даже напоминание о низших слоях будет уместным предупреждением. Мысль человечества движется по направлению познавания миров. Самый свирепый Армагеддон не может препятствовать сужденному познанию.

Некоторые люди пытаются назвать все миры материальными, но, в конце концов, духо-материя и есть таковая. Ведь и Башня Чунг состоит из материи. Не будем затруднять себя номенклатурой, выявляются знамения всех трех миров, и земной человек может видеть даже искры Мира Огненного» Учение Живой Этики: Надземное, 120.


Сны с будущего – к воплощенью,

из Мира Тонкого – сюда,

идут звоночки с сфер далёких,

звоном пронизана – жизнь вся…


Всё, что намечено в Надземном,

пред воплощением в земном –

даётся по своим здесь срокам…

Вот только мы – в качаниях идём…


Утратили торжественность коль в время,

вошли где в возмущенье чувств, –

тропа уходит жизни влево,

и – нарушается союз…


Пошли направо – жизнь не легче,

и учит нас – добро, и зло…

Что предназначено в снах вещих –

уж на пороге, жди его…

Владислав Стадольник 29.4.2012


«Обращайте внимание на так называемые переходные состояния организма. Так состояние между сном и бодрствованием дает очень значительные наблюдения. Можно заметить, как среди земного мышления как бы врываются обрывки мыслей какого-то иного порядка; предметы как-то вибрируют и земное созерцание изменяется. Мало кто допускает мысль, что этот другой порядок созерцания есть мышление Тонкого или даже Огненного Мира; лишь мир явленный исчезает, пробуждается голос Мира Тонкого. Среди различных переходных состояний можно заметить молнии Высших Миров. Так следует внимательно подмечать особенные звучания. Среди земных условий не следует погружаться в эти проявления, ибо равновесие прежде всего, но вмещение расширенного сознания должно находить место явлению всех трех миров; лишь таким образом приучимся к пониманию мысли огненной. Огонь, как видимая стихия, часто мешает признать мысль огненную, но появление Агни не есть спичка. Но каждое огненное явление прежде всего рефлектирует на мысленный процесс. При этом обращайте внимание на самое возникновение Огня видимого – яркая энергия клубится и вихрится так, что даже в малом огне можно заметить процесс привхождения внешней энергии. Момент сочетания Огня внутреннего с внешним может быть назван прекраснозвучным» Учение Живой Этики: Мир Огненный, ч. 2, § 010.

Иллюзии плотного мира, иллюзии Тонкого Мира, сны Девачана – как трудно за ними усмотреть сущность космической Правды. И многие живут Майей земною, Майей астральной и Майей Девачана. Но это лишь сны, Майя очевидности. То Царство, которое несть мира сего, то Царство, о котором Говорил – это Мой, и как Хотел бы Я, чтобы Он отразился в ваших и дни ваши заполнил Собою. Да! Царство Мое не от мира сего, не от того маленького мира и не от тех малых мирков, в которые заключено ваше сознание. Царство Космической Правды, истинно сущего – Царство Мое. В это Царство введет вас наука шаг за шагом, последовательно раскрывая Тайны Его. Великое время идет утверждения жизни Дальних Миров и жизни Пространственных Сфер других измерений в сознании человечества. Выйдет, выйдет человечество на Просторы Космические. И тогда заря Новой Жизни загорится над ним. Будущее Утверждено Нами в возможностях безграничных, и Будущему этому на Земле быть надлежит. Отбросив власть настоящего над сознанием и устремив взор в Будущее, можно почуять призывную силу Его и войти в созвучие с Ним. Мы живем в Будущем и Будущим, ради Него Встаем от сна и Ему Посвящаем Наш труд, Наши мысли и устремления. Будущее – двигатель жизни. Будущим и идите, если хотите себя и жизнь победить.

Законы тонких энергий столь же отличны от законов энергий обычных, как область двух измерений от трехмерного мира. Расширение идет по направлениям, не содержащимся в области обычных энергии. Так, например, для действия света нужно время, но не нужно его для действия духа. Лучу света, чтобы достигнуть Земли от звезды из далеких галактик, требуются иногда миллионы и даже миллиарды световых лет. Но не требуется времени для полета мысли. Мысль достигает мгновенно, без затраты времени, предмета, на который она устремлена. Полет мысли в пространстве лишен элемента времени. Следовательно, время есть явление плотного мира и фазы его уявляются даже в мире астральном уже совершенно иначе, чем в плотном. Условия космические резко отличаются от условий земных. Решение – в духе, то есть в самом человеке кроется решение всех проблем мироздания. Потому самая важная наука – это наука о человеке. Слишком уже многое is taken for granted (считается само собой разумеющимся, не требующим доказательств – англ.). И не там ищут люди, где можно найти. Тайна всего заключена в человеке. Но энергии духа направлены вовне, то есть туда, где решения не содержится. Понятие вневременности, понятие вечности, беспредельности и бессмертия находятся в сознании человека, и вне его искать разрешения их бесполезно. Даже животные лишены осознания будущего, хотя инстинктивно и проявляют заботу о запасе пищи, о логове, а птицы – о гнездах. Но осознания будущего они не имеют. Лишь дух человеческий, поднимаясь над временем, осознает будущее и относительность временных представлений.

«Нужно в себе отделить вечное от временного и вечному отдать сердце и мысли. Личность, самость, астрал и все оболочки временны. Временна цитадель самости, астрала и суеты. Все это известно давно, но что-то яро внутри протестует и борется против решения духа Пламя Вечного Света в себе утверждать. Хочет дух, но четверица не хочет, и начинается смертельная борьба за право на жизнь между высшей триадой и низшими оболочками. Мертвецами Назвал их, Добавлю, ходячими и живыми, их, во временном в себе полагающих свою жизнь и бытие, ибо обречены на смерть, то есть смену всех этих проводников, в которых идет ярый процесс (ощущения ими своего) призрачного существования. Во власти Майи живет тогда человек. Когда Говорю, что близость Моя поверх Майи, Имею в виду область духа и жизнь духа не во временном, но в вечном, и осознание себя, своего «Я», триады, в Свете Моем. В Свете Моем воспринимается Свет. Можно ощущать себя духом бессмертным, но во временном теле, то есть телесным человеком в себе, в своем большом «Я», включающем также и малое «я», которое является малой частицей большого. Большое «Я» и малое «я» в себе разделяются, и каждому отводится его настоящее место, и каждое взвешивается на весах беспредельности, тем определяя значимость свою.

Именно элементы временности и преходимости в микрокосме своем надо отделить и определить, чтобы понять их и отграничить от большого «Я». Надо увидеть в себе короткую протяженность всего временного, обреченного смерти, и бесконечную длительность того, что накапливается и сосредоточивается в триаде, будучи отлагаемо в Чаше в виде кристаллических отложений бессмертных огней. Кончается все, происходящее в оболочках, продолжается все, трансмутируясь и развиваясь, происходящее в бессмертной триаде. Даже память ее бесконечна от начала времен. И каждый раз, когда что-то мешает всем сердцем и мыслью обратиться ко Мне, отвлекая их на окружающее земное, это низшее «я» в четверице утверждает себя, борясь за превосходство свое и требуя первопризнания и предпочтения себя. Потому Говорю, что поставивший кого-либо и что-либо прежде Меня, несть Меня достоин и силы в себе не найдет утвердить свое высшее «Я». Полноотдачи сердца Хочу и сознания, передаваемого Мне безраздельно. Сперва, и прежде, и превыше всего Я, Владыка, а потом уже все остальное, все самые яркие сны обманчивой Майи. В этой яркости снов земной Майи и Майи Надземной усматривать нужно сущность их преходящей природы и огненно помнить, что все преходяще, лишь Я Пребываю вовеки. Но при этом необходимо понимать и осознавать природу пары противоположностей. В преходимости и временности майявических снов скрыта их ценность, ибо они, и жизнь земная, и опыт земной и Надземный, и лишь только они дают духу возможность собирать и обогащать сокровищницу свою новыми нахождениями и накоплениями. Без временной жизни земной и снов земных, мимолетных, не может собрать человек элементов, нужных для созидания того, в чем и на чем утверждается его высшее «Я». Именно благодаря им и может быть оформлено огненное тело — неуничтожимого бессмертного носителя духа, тело триады. Из всех прочих тел оно одно, огненное, не уничтожается сменой, и сменам, подобным сменам всех низших оболочек, или тел, не подлежит. Как они горды, как они заносчивы, самодовольны и самоудовлетворены, утопая в благополучии земном, не понимая того, что дом их довольства — на песке. Карточный домик земного довольства построен на песке, вихрям на разрушение. Но сознание, яро устремленное к недостижимым, великим вершинам будущего и созидающее жизнь ради и во имя этого будущего, — на верном пути. Так, в строительстве настоящего следует ценность найти, ибо ведет оно сознание к сияющим высотам духа и возможностям, не ограниченным ничем» Грани Агни Йоги, 1959 г. § 62. Новосибирск, «Алгим», 2004 г.


Однажды дело я затеяла,

Чтоб заработать денег.

В партнёры пригласила незнакомого

Необдуманно, неосторожно.

Решила у мамулечки своей спросить.

Она уже на том свете и всегда за мной следит.

И перед сном молитву почитав,

Спросила я её стоит ли дело с этим человеком начинать.

Во сне приснилась мне мамуля, словно наяву.

И руку взяв мою в свою, сказала так:

Я вижу этот человек не честен

С ним дело не имей и посмотри на небо.

На небо я взглянула увидела на небе голубом

Белесой дымкой, словно на листе

Написано АЛЛАХ!

И тут проснулась я и поняла.

В очередной раз меня мамуля сберегла.

Такой держу я с ней контакт всегда.

И многократно выручала меня мамочка моя!

Лидия Лыскова. Вещий сон.

05.11.2012 Стихи.ру


Безвременна мысль, безвременны сны, безвременны действия духа. Мысленные образования не подлежат законам трех измерений, хотя и имеют объем, форму, окраску и даже вес. Динамика мысли измеряется иными мерами, отличными от измерительных приборов обычной механики. Только температура порой или изменение веса тела может отметить воздействие мысли. Но это будет уже следствие, но не сама мысль, современными приборами пока еще неуловимая. Но мысль можно фотографировать, и особо чувствительные пластинки уже могут фиксировать световые эманации мыслей. Мысль может воздействовать мощно и на физические тела и, прежде всего, на физическое тело человека. Но люди не хотят видеть очевидности явной и, страдая от собственных мыслей и болея от них, все же отрицают тонкую действительность.

Здоровье человека часто зависит от равновесия мыслительной энергии. Причины болезней следует искать в неуравновесии мыслей. Каждая мысль вызывает ту или иную реакцию в теле. Эти реакции проходят мимо внимания, но тем не менее они обуславливают многие функции организма. Так, постоянным раздражением легко довести себя до болезни печени, а беспокойствами, волнениями и страхами – до нервного расстройства. Потому лечение всякого неуравновесия или болезни в организме надо начинать с установления равновесия мысли, имея при этом в виду, что реакция мысли спокойствия успокаивает нервы, реакция мысли, утверждающей здоровье, оздоровляюще подействует и на весь организм. Мыслью болезни поддаваться нельзя ни при каких условиях. Крепость защищается до конца, до последней возможности, решительно и бесповоротно. Мыслью поддаться болезни – значит открыть ворота крепости врагу и врага допустить внутрь. Многие болезни проистекают от мыслей. Когда болезнь, то есть неуравновесие, проникла внутрь, стремитесь восстановить равновесие в астральной и ментальной оболочках, и физическое равновесие, или здоровье, придет как следствие упорядочения движений в астрале или ментале. Конечно, всякое неуравновесие, прежде всего, незаметно подбрасывается темной рукой. О ней не забудьте, с болезнью борясь. Sana mente in corpore sano (здоровый дух в теле здоровом – лат.), но и наоборот, ибо равновесие духа и телу здоровье дает.

«Урусвати знает, что просыпающийся должен пройти промежуточное состояние, в котором он принадлежит двум мирам. Некоторые не замечают такого состояния, но другие все же удерживают искры тонких ощущений.

Когда древние предлагали человеку познать самого себя, они, прежде всего, заботились о развитии наблюдательности. Такой процесс не содержит ничего таинственного – человек должен стать внимательным к самому себе и к окружающему. Пусть люди помнят, что они ответственны за качество своих проявлений.

Нужно удивляться, если состояние между сном и бодрствованием проходит неотмеченным. Люди читают об особых свойствах дремоты. Древние посвященные знали, насколько человек становился прозорливым во время такого состояния. Но затем лишь посвященные сохраняли память о замечательном состоянии. Народ, занятый трудом, уже не успевал уделять внимания таким наблюдениям.

Но теперь Мы опять зовем, чтобы и во время труда люди умели наблюдать за свойствами природы человека. Нужно сохранить естественный труд и, в то же время, уметь проследить тонкие ощущения. В таком сочетании люди приблизятся к преображению жизни.

Не нужно думать, что посвященные должны быть оторванными от жизни. Можно убедиться из жизнеописаний, что великие деятели не чуждались самых различных жизненных проявлений. Так и теперь, пусть труд не препятствует человеку погружаться в самопознание. Новая жизнь требует и сотрудничества двух миров.

Мыслитель говорил: «Друг, пусть, отходя ко сну и пробуждаясь к труду, скажешь целительное слово блага, оно откроет врата обоих миров» Учение Живой Этики: Надземное, § 353.



Как можно не понять явления вечно движущегося жизненного процесса, когда все энергии не только трансмутируются, но и являют новые сочетания? Но затишья в Космосе не бывает. Все насыщено токами непрестанными. Волнообразно двигаются энергии, и восходят новыми энергиями те силы, которые видимо уничтожаются; когда новые течения вытесняют старые нагромождения, тогда происходит, истинно, великий обмен энергий.

Правильно назвать смерть животворным обменом. Как можно упростить самый трудный час? Осознанием обмена энергий. Велик закон обмена, и зависит от человека, куда устремить свой удел. Космическое Веление назначает каждому ступень прогресса; сам же дух предопределяет, отринуть или принять, но в вечном обмене веществ и энергий нет конца. Учение Живой Этики: Беспредельность, ч. 1, § 143


Сон есть приобщение к Тонкой Сфере. Состояние сна показательно с точки зрения психической энергии. Она несомненно усиливается, но в особом качестве; иначе говоря, она приобретает своеобразное качество Тонкого Мира. Учение Живой Этики: АУМ, § 213


Наполнись насыщенным покоем. Чувство успокоения, мощи и твердости даст устойчивость нарастающей гармонии. Это постоянное ощущение возможно лишь при полном осознании иерархической защиты вместе с памятованием о непробиваемости аурического кокона.

Ощутишь, что такое настоящая зоркость. Дозорный на Белой Башне твоего духа обозревает простор, доступный сердцу. И он слышит боевые призывы Вождя и других воинов. И ясное зрение Света не покидает его ни днем, ни в час сна. Постоянным ясновиденьем зовется эта ступень. Но она только необходимая фаза сознания, ищущего совершенства и чистоты.

Константин Устинов. Лилии Света, § 81. 31 января 1999 – 21 мая 1999

www.znakisveta.ru/liliisv.html