Ключи от Крыма

Зинаида Ткачева
               



                К Л Ю Ч И    ОТ   К Р Ы М А



         Сейчас очень многих удивляет ,как тихо и спокойно ,без суеты и воплей, Крым
присоединился к России. Как- будто волшебными ключами были открыты для него
ворота на Родину, где его ждали. А ведь ключи волшебные действительно были и есть!
           В августе 2013 года я отдыхала с семьёй в Анапе. Там предлагалось очень много
экскурсионных поездок по историческим местам ,а я выбрала экскурсию в Керчь. Я никогда не была в Крыму, программа экскурсии была очень интересной, и мне очень захотелось поехать туда. Наш автобус приехал утром в порт Кавказ, где мы пересели на
паром, направляющийся в Керчь. Море было неспокойным, и мне было как-то не по-
себе от качки и от сознания того, что я плыву в бывшую своей, а теперь чужую страну.
Но когда мы причалили к пристани, то я увидела второй паром ,на котором красовалась надпись «ПЕТРОВСК», то  я сразу успокоилась. Это было название города, который я
знала с детства. Он находится в Саратовской области, а недалеко от него было село
Екатериновка ( между собой односельчане называли его Смородинка). В этом селе
родилась и жила моя мама и туда я приезжала отдыхать на летние каникулы почти каждый год.
            Экскурсия прошла великолепно, я получила огромное удовольствие от
посещения города, горы Метридат, от Золотого Кургана…Я узнала много нового  об истории этого замечательного края.
             Назад в Россию я возвращалась уже на пароме «ПЕТРОВСК»,  и высокие волны
уже не так пугали меня, ведь я плыла на судне со знакомым мне с детства названием ,и мне было спокойно и тепло как у себя на малой Родине.
              А когда Крым присоединился к России, то я вспомнила  об этом незначительном эпизоде и вот почему. Город Петровск расположен на берегу реки Медведицы, которая
берет своё начало около Волги, но впадает в Дон, который ,как известно, в свою очередь
течет к Азовскому морю, соединённому с Чёрным. Но самое интересное в данном случае-
это герб города Петровска, на котором изображена рука (десница), протягивающая из облака ключи.
              Думаю, что это и есть те самые , дарованные с небес волшебные ключи,
которыми были открыты ворота Крыму для возвращения в Россию ,символом которой
является Медведь (или Медведица ?)  .