Хомка - 12, 13

Анатолий Ефимов
 11. Хомка  и автомобиль
      Хомка проснулся под мои размышления, сладко зевнул, раскрыв до ушей свою пасть с белоснежными острыми зубами (когда он успевает так их чистить) и розовым язычком и выслушал  мой вопрос:
- Автомобиль ты уже считаешь вторым домом и приучил к этому меня. На даче я по забывчивости чуть не оставил тебя ночевать в нём. А ночи- то уже холодные.  Скажи спасибо Нине, что она  вспомнила, так как ты не явился на ужин. Пришлось вылезать из постели, чтобы выпустить тебя.
-  За машину  спасибо.  Я в ней защищен от друзей и врагов и спокойно отдыхаю. Но ты уж не забывай меня выпускать, а то получается, как в том анекдоте.
-  В каком еще анекдоте?
-  Ну, это когда японцы и русские проверяли при сборке герметичность машины. Для этого закрывали  в машину кошку и утром проверяли.  Японцы считали, что машина не  герметична, если кошка  к утру оставалась живая, а русские считали, что машина герметична,  если кошке не удалось убежать из салона.
-  Ха, ха,   ха!  Да ты еще и остроумный кот.
-  А ты что, только сейчас это заметил  -  самодовольно пошевелил усами  Хомка.
-  Теперь, пожалуйста,  выслушай мои замечания и инструкцию по поведению в машине во время движения и на стоянке. Во-первых нужно вытирать лапы, когда залезаешь в машину и не высовывать свою мордочку в окно.  Сидеть можно только на сиденье пассажиров, на чехле багажника, на правой стороне передней панели или на чьих -нибудь коленях, при этом не обязательно пытаться схватить через стекло щетку дворника.  Категорически запрещается  во время движения залезать на колени и плечи водителя и прятаться под педалями. И не раздражай всех своим мяуканьем.
-  Я именно так и стараюсь себя вести, но очень уж страшно, когда по дороге несется такое количество больших ревущих машин. Мне кажется, что они едут прямо на нас.    Не забывай, что я не тигр, хоть мы из одной породы, а всего лишь маленький зверёк. А ты сам не боишься?
-  Мне не положено бояться. Я мужчина и водитель. Почему же ты так переживаешь, если я или Нина уходят по делам при остановке из машины, когда мы путешествуем? Становишься на задние лапы, бегаешь по салону вдоль стекол  и очень беспокойно и жалобно мяукаешь и в конце – концов молча забиваешься куда – нибудь  под сиденье  или под чехол багажника.
- Я очень боюсь Вас потерять.  Вы для меня, самое важное в жизни. Вам трудно понять, что вы для меня значите. Неужели вы не видите, что я всегда рядом с вами. Мне так страшно, когда вы уезжаете и я остаюсь надолго один в этой большой квартире. То, что рассказывают, что кошки одинокие существа и гуляют сами по себе, ко мне не относится.  Я без вас просто умру – мне показалось, что на больших и круглых глазах у Хомки навернулись слезы.
-  Успокойся, все будет хорошо. По нашей и твоей продолжительности жизни, мы ещё долго будем вместе. Только ты нам верь и ничего не бойся, когда ты с нами. 
      Перед тобой у нас тоже был черный кот Хомка, как и ты очень смышленый и добрый, но однажды на трассе от страха при ремонте машины он убежал из открытого салона   в придорожный глухой лес и я не смог его найти. Думаю, что он добрался до расположенной на опушке леса деревни. Так он и потерялся, о чем мы долго горевали, а я  до сих пор виню себя, что дал ему возможность убежать, но потом к нашему счастью нашли тебя.
-  За что я Вам очень благодарен.
Вспомнились слова  Антуана де Сент - Экзюпери в его  философской сказке для взрослых   «Маленький принц» -   «Ты  всегда в ответе за всех, кого приручил…….».  И разумеется высшая заповедь, человеческая обязанность и вечный долг данные нам Господом при создании, быть всегда в ответе за все, что нам дано для пользования  и что нас окружает;  природу, землю и населяющих её тварей. Всех тех, кто по тем или иным причинам слабее нас и зависит от нас, кого  или что мы создали или приручили.  Иначе без нашей человеческой заботы  все это умрет.

13. Прапрабабка кошка Яшка

Продолжаем, после небольшого взаимного перекуса  разговор с Хомкой, начатый раннее:
-  Хомка, ты по характеру, уму и способностям, а также особыми манерами поведения, я уж не говорю о внешнем виде и окрасе  очень похож на свою древнюю, по кошачьим масштабам, прапрабабку  Яшку  - напомнил я.
-  Да,  я об этом уже слышал – волнуясь, промурлыкал кот, поудобнее устраиваясь на диване.   - Воспоминания о моей прапрабабке очень мне приятны и дороги, т.к. формируют очень добрые  и позитивные отношения к окружающему миру.
-  Откуда ты это слышал?
-  Мне часто и много рассказывала о ней твоя жена Нина.
-  И что же она тебе рассказывала?
-  Разумеется, в первую очередь про историю, как она попала в нашу семью.  Это было давно, еще в конце прошлого века.  У вас был, когда вы въехали в это логово в Москве, виноват, квартиру, большой  кот Васька в серой мохнатой шубе и  очень умный. Кроме всего прочего он был рыбак. Однажды ты застал его за интересным занятием.
        У  вас в квартире стоял  аквариум с красивыми цветными рыбками Васька садился на крышку аквариума, а лапу просовывал в щель между стенкой и крышкой аквариума и пытался в воде когтями, как дальневосточные медведе ловят в реке рыбу, идущую на нерест, ловить проплывающих рыбок. .Рассказывают, что также  он очень весело и шумно играл в догонялки по квартире с вашим старшим внуком  Ваней и маленькой внучкой Машей, но судьба трагически обошлась  с ними.  Ваню и его сестру Машеньку убило молнией далеко в Рязанской области  в деревне  Делехово, где теперь поставлен памятный крест  и построен наш загородный дом,  а кот Васька по неосторожности упал с лоджии  с пятнадцатого этажа и разбился ещё раньше. О чем вы меня постоянно предупреждаете. Вы его похоронили в лесу.
-  Да, это был очень тяжелый и трагический период в жизни нашего рода – горько заметил я.
-  Я тоже разделяю ваше горе. Вообще, мне нравиться Ваше теплое и заботливое отношение к нашему кошачьему сословию. Оно передалось от  всех предыдущих поколений  по наследству  детям и внукам. Вот только ваша дочь Елена, по - моему немного в этом вопросе увлекается. Мы же кошки существа одинокие, а она развела дома две кошки и они вдобавок постоянно рожают по два раза в год уйму котят. Все это уже похоже на нашествие.  Они уже нарожали 38 котят, я чуть не сбился со счета. Их же всех нужно устраивать и кому-то передавать. Вы ей разъясните, что она  в этом вопросе ошибается.
      Кроме того, ее кошки, хоть и мои тетки, драчливые, а у нас семья миролюбивая.  Я не очень люблю, когда их привозят к нам в квартиру или в деревню, а терплю лишь по необходимости. Вот, например, взять мою мать Яшку.  В дело и без дела распускает свои лапы.  Без всяких причин обязательно, если она рядом, можно схлопотать по морде. Я уж не говорю, что постоянно приходится отдавать ей самую вкусную еду.  Даже с кровати меня выгоняет, если ей это место даже не нужно.
-  Да, Лене об этом уже все говорили.  Мне кажется, что она все поняла сама. Давай лучше продолжим воспоминания о твоем прошлом.
-  Давай.  После гибели Васьки, для увеселения детей и внуков, а также личной успокоенности, Нина  принесла с работы абсолютного черного котенка  с белыми пятнами на мордочке (очень смешными) и белыми носочками на лапках, величиной с женскую ладошку, мальчика с загадочным именем Яшка.  Нина рассказывала окружающим, что  так назвали в память об ишачке Яшке, с которым вы встретились, а потом и подружились во время отпуска в с.Челпон – Ата на озере Иссык – Куле в Киргизии.  Яшка был очень добрый и покладистый ослик. С удовольствием возил нас на своей тележке на рынок и на озеро. Он сильно разнообразил и дополнял интересными подробностями наш отдых. 
       Ты тщательно осмотрел котенка, все проверил и сказал, что это не мальчик, а девочка, но менять имя уже не стали, так как котенок уже отзывался на это имя.
-  Все правильно, именно так  и было.
-  Яшка была  из мелкой породы и однажды, когда  вы с Ниной были на работе, при сильном ветре её сдуло с бортика цветочного корыта на лоджии, как когда-то кота Ваську.  Но Яшка была очень маленькая и легкая с пушистым хвостом, поэтому она сразу не упала вниз на землю, а как на управляемом  хвостом парашюте  спланировала на куст сирени  у соседнего подъезда, при этом немного ушибла правую заднюю ножку и это ее потом беспокоило постоянно. Яшка страшно испугалась  падения с такой высоты, незнакомой обстановки, машин, бегающих людей и собак и от боли сидела тихо в кусте сирени и не высовывалась.
-  Мы очень волновались – продолжил я  -  когда пришли с работы, а Яшки дома нет. Обыскали в квартире все углы, Нина ходила даже вокруг дома и звала её, но безуспешно, потому что  Яшка в этом шуме плохо слышала и от страха не отзывалась.  И только поздним вечером, а скорее уже ночью, при очередном поиске  она тихо мяукнула на голос Нины, которая подобрала её в кустах  и принесла  живую, ушибленную,  голодную и дрожащую от страха и переживаний домой.
       Вот какая героическая была у тебя прапрабабушка Яшка. Она жила у нас несколько лет и нарожала много котят, в том числе Яшку вторую, которая является твоей матерью, но однажды она  потерялась на даче в Щапово под Москвой из-за своего характера, т.к. не откликалась, как делаешь это ты, когда зовут. Мы не смогли ее найти в лесу, куда она могла убежать от местных дачных собак.  Будем надеяться, что ее подобрали хорошие люди.