Хомка - 9, 10

Анатолий Ефимов
9. Рассуждения кота о воде 
     Наблюдая, что кот очень не равнодушен к воде, решил для разрядки уточнить у него причины такого нелогичного увлечения. Обычно кошки слабоплавающие животные и общаются с  водой  только при крайней необходимости. Задаю ему вопросы, касающиеся его отношения к воде:  почему так живо реагирует на текущую воду, пытается при доступности пить из крана и при этом  даже просит открыть кран, испытывая большое неудобство от лакания из струи. Пробует воду на ощупь своей лапой из тазика, который специально для него наливаем и ставим в ванную.  Уже три года пытается разгадать головоломку, почему вода булькает в увлажнителе.  А уж засунуть свою голову в банку, кувшин или кружку, чтобы проверить, что в ней, его любимое занятие. Считает своим долгом присутствовать,  устроившись на бортике ванны, при принятии душа кем – то из семьи.  В то же время очень не любит, когда на него брызгают водой.
      
Кот устроившись поудобнее, начал неторопливо рассуждать:
-  По тарелке недавно была, ну очень ученая передача о воде и в ней рассказывали и показывали в доступной даже для нас котов форме, что вода источник всего живого и самой жизни на земле.  Вот поэтому  я отношусь к ней, как к великой загадке и необъяснимому чуду. При общении с водой становишься  чище в прямом и переносном смысле этого слова.
     Вот только зря вы люди к ней относитесь неуважительно и расточительно, загрязняете и не бережёте её. Я, например, умываюсь без воды, очень редко купаюсь в воде, в крайнем случае, поваляюсь в пыли, чтобы прогнать насекомых, если они появляются. А из крана я пью   потому, что там вода чище и не пахнет как в миске собакой  Алтейкой. И вообще, зачем она сюда приезжает вечно голодная и съедает из миски всю мою еду. Опять жила целую неделю. Нечего к нашей квартире приучать собак. – при воспоминании о собаках шерсть и хвост у Хомки встали дыбом. Видимо эта неприязнь уходит корнями в древность и надолго
-  С другой стороны ничего в этом необычного нет.  Да мне нравиться облизывать свою мокрую лапу, смыть с мордочки остатки яйца и  вашей еды а  заодно и освежиться. -  глубокомысленно промурлыкал Хомка .
- У тебя  нет ладошек, чтобы черпать воду. Другие же животные свои копыта не облизывают, например, лошади  или коровы. Ты же специально запрыгиваешь  на мойку в кухне и настырно просишь открыть кран, при этом еще злишься, если случайно открыли  кран с горячей водой, кроме того испытываешь большие неудобства лакать из струи и остаться сухим Я такое нигде не видел. Правда, один раз  на Синайском полуострове на берегу Красного моря  видел, как маленькая птичка пила воду из трубки кондиционера  и тоже висела вниз головой, но там нужда, кругом жара и соленое море.
-  Ну что ты сравниваешь меня породистого кота с какими-то парнокопытными. Как нравиться, так и пью.  Вкуснее, чем ваша водка. – Хомка явно наглел, откровенно зевая.
-  Вспомни лучше передачу про обезьян в джунглях Амазонки -  продолжал он -   Они, чтобы в жару попить и их не сожрал  крокодил на водопое, прямо с дерева  быстро опускают свой длинный хвост в воду, а затем его облизывают – и кот укоризненно посмотрев на меня  за такую забывчивость,  затих.
-  У нас  здесь в России нет крокодилов,сравнение неудачное.–отпарировал я. 

10.  Приколы  Хомки
     Спрашиваю кота: -  Что-то у тебя в последнее время появилось много приколов, хотя ты не выходишь из дома, а с десяток явно не кошачьих привычек уже заимел. Может по телеку научился?  Например, что за прогулки ты устраиваешь каждый день в лифтовом холле? Это же тебе не тюремный двор для заключенных и при этом каждый раз требуешь внимания к себе. Чтобы с тобой поиграли в коридоре. Скажу откровенно, мне нравиться, как ты провожаешь меня утром до лифта. Правда, я пока не разобрался в твоем представлении в виде кувыркания и валяния на полу на белой керамической плитке.
-  Этот моцион  я придумал сам, когда в коридоре при ремонте сделали белый керамический пол.  Ты,  наверное,  заметил его красоту, динамику  контрастность -  я на белом полу, как черная молния при игре с тобой - Хомка быстро замурлыкал на своем профессиональном языке про особенности танца, при проводах меня на работу.   
-  Кроме того -  продолжал он - я не просто гуляю, а провожаю при этом тебя или Нину, для торжественности и чтобы создать вам доброжелательное настроение, а также, чтобы ты мог понять, на улице уже март – святое время для кошачьего сословия, а я сижу  взаперти.  Когда меня вывезете в деревню Делихово  или в  Щапово?  Лучше в Делехово.  Там просторнее и нет Юлиного злого и невоспитанного кота из Португалии, с его отвратительной, как у хомяка,  мордой с надутыми щеками.
        Пришлось  пообещать, что в апреле свозим его в деревню:
 - Половишь мышей и зазевавшихся воробьев, если не растерял за зиму охотничьих навыков.
-  Да, я тренируюсь каждый день!  - кот даже подпрыгнул.
-  Где?
-  На лоджии.  Когда тепло, ловлю оживших мух и пчел.  Ты, что забыл, что я в прошлом году поймал   двух мышей и двух  лопоухих, неведомо, как залетевших   воробьев – Хомка мечтательно, с явным удовольствием облизнулся.
-  Мыши-то как попали на пятнадцатый этаж? – спрашиваю его удивленно.
-Приблудные. Видимо, пришли от соседей.  Рассказывают дворовые коты, что ваши соседи по лоджии раньше на балконе разводили кур.  Ты, должен помнить, как по утрам вас будил петух. А может, кто привез вместе с овощами и фруктами  с дачи. – философствовал кот - Но лоджия нервное место для тренировок.  Нина кормит зимой в холод в цветочном бетонном корыте  птиц пшеном и семечками. Так они до того обнаглели, что ходят передо мной по бортику корыта в двадцати сантиметрах безнаказанно, зная, что я их через стекло не достану. Это пытка. Живу как в стеклянной банке.

     - Вернемся к привычкам -  продолжаю я.- Неужели тебе непонятно, что по телевизору показывают только изображение собак, кошек и птиц, а ты сидишь перед экраном и пытаешься  их как живых достать лапами?  Можно же испортить когтями покрытие линзы.
-  Это верно.  Не могу удержаться. Инстинкт – сконфузился Хомка.
-  Слушай, а вот этим изобретением  ты очень радуешь и веселишь Нину.  Утром, когда она заправляет постель, ты  где бы не находился быстро появляешься, запрыгиваешь на кровать, забираешься в пододеяльник и устраиваешь там свалку, чем  очень смешишь её.
-  Иначе нельзя! Она мой лучший друг и кормилица.  Она мне, как вторая кошка – мать. Я её очень люблю и в мелочах стараюсь по- нашему это ей показать. Я даже не ложусь вечером спать пока не отправлю в постель вас обоих. – сказал кот и от душевной теплоты лизнул мне руку.
-  Да уж это тоже один из твоих приколов отправить нас вечером отдыхать. Так и ходишь за нами допоздна по комнатам или клавиатуре   компьютера, мяукая и задрав свой хвост, пока соберешь нас – заметил справедливо я.

-  А вот еще некоторые твои чудеса – говорю коту – только я начинаю делать зарядку, ты появляешься тут, как тут и начинаешь хватать меня лапами за руки, ноги, волосы и спортивные снаряды, скакалку, гимнастическую резину, ролик для катания и детали тренажера, т.е. вносишь свои элементы в этот процесс. Или твое участие в наполнении бачка из крана водой, его установку на увлажнитель и отслеживание  дальнейшей  работы  установки, все твои действия происходят только по твоей собственной инициативе, а появляешься ты самостоятельно в нужном месте и в нужное время.
-  Я же тебе уже говорил, что у нас у кошек необычайно развиты основные органы чувств: зрение, слух, а  особенно интуиция и телепатическая связь с вами людьми – объяснил Хомка. – кроме того мы очень любопытны и часто от этого страдаем.

-  Расскажи мне еще об одном своем секрете. Как ты распознаешь и не путаешь звонки  домофона входной двери в дом, мобильного и обычного телефонов и звучание дверного звонка.?  Ты всегда первый встречаешь гостей  у двери, даже если спал где-нибудь, и только при звуке домофона,  лифта и дверного звонка – спросил я.
-  Ну, это-то проще всего. Объясняю.  Мы, коты из породы кошачьих, самые совершенные охотники. Основные присущие нам качества, это подвижность, очень тонкий слух, выдержка и терпение, смелость, острые глаза и зубы, цепкие с когтями лапы и способность лазать по деревьям и крышам.  Даже тигров отнесли к нашей породе, а не наоборот.  Распознавать звонки для нас не самая трудная задача  - и Хомка  скромно прикрыл свои зеленые глаза.

-  Хомич, я запрещаю тебе сидеть на наружном вторичном блоке кондиционера на лоджии, тем более спать. Это же пятнадцатый этаж.  Высота составляет более пятидесяти метров.  И более того, он металлический и скользкий. Если оборвешься, от тебя мокрого места не останется. И по бетонной бровке цветочницы так лихо не гоняйся  за голубями - строго предупреждаю кота я.
-  Высота, наша стихия. Есть даже, песня  про котов на крыше:

                « …О  крыши   ночные,
                О  трубы печные,
                О звезды, которых не счесть,
                И если Вам худо,
                Поверти Вы в чудо,
                Спешите на крышу залезть»

 -   Хомка,  ты уже доконал  любимый цветок Нины, китайскую розу. От него остались после тебя только маленькие корешки. Совсем загрыз.
-  Прости, но она запахом напоминает мое доисторическое прошлое, валерьянку. Ты с этим уж смирись – и кот снова задремал.
-  Хомка, ты очень прикольный кот – говорю спящему  коту -  и уже стал частью нашей семьи, можешь мне ответить откровенно, что тебе не нравиться у нас?
Кот начал с удовольствием загибать когти, перечисляя пункты: 
-  не нравиться, когда к нам привозят Алтейку или других собак, я их не люблю, а откровенно боюсь. Хорошо, что они не лазают по деревьям.,
-  не давайте мне еду, которую я не люблю,
-  не дуйте мне в нос и в уши,
-  боюсь ездить на машине на большой скорости, при этом,  появляется звук повышенной частоты, который негативно влияет мне на уши,
-  страшно когда включаете пылесос,
-  не обливайте меня водой из душа и не купайте в воде,
-  не гоняйте меня, когда я точу когти об обшивку и  ножки мебели,
-  не люблю, когда вы ложитесь спать в разные комнаты, в таком случае я теряюсь с кем остаться.
-  плохо, если закрываете меня в комнате,  забываете про меня, мне без Вас скучно,
-  можно и почаще возить меня на дачу, лучше в деревню, где мне нравиться больше,
- открывайте почаще, а лучше вообще не закрывайте окна на лоджии, иначе сильно ограничивается мое общение с птицами,
-  не люблю и скучаю, когда вы оба уходите из дому или из машины и оставляете меня одного,   вы же знаете, что я страдаю и беспокоюсь,
-  далеко живет Мурка, а ездим туда редко и не надолго.
-    Хомка!  Говорят, что кошки в отличии от собак, более эгоистичные животные, но глядя на твой образ жизни и отношение к нам, я бы этого не сказал. За исключением, когда ты спишь при плохой погоде, ты как маленькая  верная собачонка  неотлучно находишься рядом с нами, а с Ниной  даже участвуешь во всех домашних делах. – говорю  ласково коту, поглаживая ему за ушами.
-  Я, принципиально отвергаю всякое сравнение меня с собаками и мне все равно, как ведут себя дома другие особи нашей породы, но лично мне комфортнее и интереснее быть с вами, чем одному. Вы очень интересные, добрые, веселые и заботливые люди.  Мне просто невероятно повезло с Вами  -  и кот ласково от такого признания  потерся своей мордочкой о мою руку.