Страничка автобиографии

Наталья Адрианова
Артистический компонент всегда присутствовал в нашей семье. И папа, и мама пели очень хорошо народные песни, мама участвовала в художественной самодеятельности, пела в хоре… Дядя Миша, папин старший брат, играл на аккордеоне… Прямой путь мне был с такими генами в артистки (смеюсь). Да, это во мне было – но только в садике, в моем «язычестве» неграмотном, а затем, в начавшемся «учении книжном» все ярко-актерское, желающее выступить и себя показать, мгновенно, в первый же год, куда-то провалилось, или, может быть, испарилось… И потом еще пару лет я повторяла по инерции балетные па, увиденные по телевизору (дядя Гриша, муж маминой сестры, даже уговаривал родителей отвезти меня в Киев в балетное училище), но никакой «погоды» в моей жизни это не делало, все артистическое стремительно шло на затухание, а другое «что-то» так же стремительно разгоралось… «Что-то» - любовь к чтению и письму… В 5-м классе начала вести дневник (по примеру папы, делающего ежевечерние записи), читала все подряд книги из папиной библиотеки (включая Герцена, Добролюбова и Макаренко), начала сочинять стихи, рисовала… Все это было совершенно легко и просто, так, как будто иначе и быть не могло… В новом «гуманитарном» мире я чувствовала себя, как рыба в воде. Хотя в детском саду, «выступая», я чувствовала себя точно так же…
И стоит ли жалеть… Конечно, не стоит мне жалеть, что я не стала актрисой или балериной («актрисулей» или «балеринушкой» - Чехов и Жванецкий, насчет Жванецкого уточнить…) Мир искусства явно грубоват, шутка. Литература – вот мое призвание! Так я подумала в 8 классе, влюбленная в Пушкина и написавшая тетрадку стихотворений на тему родины и дружбы. Литература… Русская, конечно. Когда я отвечала на экзаменах по русской литературе в школе, учителя смотрели на меня зачарованным взглядом, шутка. Помню влюбленный взгляд нашей учительницы руслит Риммы Борисовны и ее вопрос: ты куда собираешься поступать? Я ответила, что еще не знаю… Но волшебное слово «филологический факультет» почему-то ни из чьих уст не прозвучало…