Интертрадиционализм по отношению к Традиционализму

Олег Гуцуляк
Это своего рода "марксистский подход" к учению Генона и его последователей.

Интертрадиционализм вырастает на базе Традиционализма и стремится преодолеть его, по аналогии как Марксизм был развитием и преодолением либерализма и Модерна вообще. Мы берем Марксизм Количества (экономический) и перетрактовываем его как Марксизм Качества (идеологический, парадигматический), таким образом превращая свинец пролетариата в философское золото новых жрецов.

Сама приставка "ИНТЕР-" постулирует интерактивность Традиции - то есть ее всепроникаемость, тотальность и холизм, приобретающий новые и новые формы в бесконечной манифестации Единого и Вечного. Таким образом, Модерн является белой вороной, черной овцой, аномалией, но В РАМКАХ Традиции. В очередной раз напомню, что бунтарь Будда, вознамерившийся преодолеть ведическую Традицию индуизма, был истрактован ей же как своя органическая часть, как одна из аватар Вишну, который был послан ариям на испытание их верности и возможности объективного взгляда на Традицию. Точно ту же функцию играет и Модерн - это та sacra culpa, которая есть залог Вечного Возвращения. Наша задача - экстраполировать Традицию на "антитрадиционный" мир, расшифровать ее непреходящий символизм в "безбожных", казалось бы, формах. В этом и заключается Великая Религиозная Война - это война за Смысл (Логос), за наше право семантического преобразования пустых форм современности.

Если первое прочтение Генона концентрировано на концепте отрицания Модерна (" кризиса современного мира - царства количества", "Конца времен"), а второе прочтение связано с такими именами как Дугин и Шуон и "конспирологией", то третье прочтение трудов Генона связано с его постулатом роли человека и возможности его становления (личностный консалтинг) с помощью тех или иных сохранившихся аспектов Изначальной Традиции.

Царство количества > царство качества > царство степени