Абсент

Дмитрий Пикалов 2
Скажите, мой дорогой читатель, любите ли Вы абсент? И я не очень. Однако, еще с глубокой юности в моем сознании, при упоминании абсента, возникают образы французского декаданса, мясистые «Подсолнухи» Винсента Ван Гога, оранжево-голосистые островитянки Поля Гогена, пугающие, и манящие ароматы «Цветов зла» Шарля Бодлера. Однако, мой опыт употребления абсента, был далек от погружения в богемное дно парижского декаданса, будь хоть это абсентовая вечеринка в кругу творческой и научной интеллигенции, или абсентовые коктейли в стриптиз-барах и ночных клубах, все это, в конце концов превращалось в обычную русскую пьянку, с ее непременными атрибутами – «бычкой» и в отдельных случаях бдением у унитаза на коленях. А никак не отрезанными ушами, посылаемыми по «Почте России» столичным куртизанкам, не отливалось и в бессмертные строки, навсегда соединившие воедино гниющую лошадь у дороги и парижских барышень. Кстати, видал я тех барышень в Париже, прав был Бодлер.

Вот один из моих товарищей в задумался об онтологии сей несправедливости, и крепко так задумался, что накачал кучу литературы из сети, и выяснил, что то, что нам предлагают под видом дорогостоящего абсента – это не более, чем подкрашенный зеленкой самогон, от которого ничего декадентского, акромя «бычки» и «блювашек» и быть то не может. Ну, и еще это зеленая химия, которой нас поят «акулы капитализма» из Евросоюза, как он выяснил вызывает у нашей интеллигенции «абсентеизм» - желание уклонятся от своих электоральных функций и политической борьбы. А настоящий абсент Ван Гога и Бодлера, содержал туйон, вызывающий возбуждение, изменение сознания и даже галлюцинации. Так вот нынешний абсент туойна практически не содержит, так как в Евросоюзе его содержание в напитке жестко ограничено. И лишь швейцарский абсент содержит приличное количество туйона. Но в Ставрополе я не встречал швейцарского абсента.

Так вот, узнав все это, мой товарищ решил, что нужно самому сделать абсент по старинным французским рецептам. Достал старый тещин самогонный аппарат, стоявший в гараже со времен горбаческого «сухого закона», разжился питьевым спиртом, купил полыни, аниса, мяты, фенхеля и остальных трав, настоял все это и решил дома на выходных перегнать настойку два раза, как и советовал рецепт.

Сидит себе дома и перегоняет. Дальше повествование пойдет со слов двух свидетелей этого события. Ближе к обеду домой возвращается его супруга, и обнаруживает, что в квартире такое содержание паров спирта в воздухе, что для опьянения достаточно просто глубоко дышать. И пока его вернувшаяся супруга возилась по дому, мой товарищ решил проверить, что это так плохо капает из змеевика целебное зелье духа. Дальше, как он сам рассказывает, он услышал хлопок, и увидел, «как загорелся воздух». Супруга его, услышав хлопок, выбежала на кухню и обнаружила горящего мужа. Добежав до ванной, мой товарищ залез под душ и сбил пламя. Я не знаю, как именно он горел, но я потом видел его руки в волдырях и коврик в ванной, на котором были прожженные следы ступней. В индийской мифологии, когда Шива танцует в окружении языков пламени, его следы остаются на земле в виде горелых проплешин. Мой товарищ побывал Шивой.

На следующий день мой товарищ отправился в больницу, где объяснил врачу, что красил балкон и в задумчивости так, закурил. С Полем Верленом, себя он решил, в присутствии доктора не сравнивать. Врач выписала ему больничный.
Прошло две недели, руки его почти поджили. Но оставшиеся не сгоревшими на кухне трехлитровые банки с заготовкой под абсент мозолили глаза. И тогда мой товарищ, решил довести дело до конца. Жена его, естественно была против, поэтому он договорился с тестем, разобрал и перевез аппарат к нему, а так же и банки с сырьем.

А после они с тестем, сели на кухне и стали перегонять то, что не сгорело прошлый раз, дегустируя, как и положено, первую порцию напитка, вдохновлявшего Артюра Рембо и Поля Верлена. И тут в какой-то момент тесть решил проверить, а что это так плохо капает из змеевика целебное зелье духа. И тут как вы понимаете, они оба услышали хлопок. Мой товарищ накрыл своим телом тестя, чем и героически спас последнего, в глазах своей жены и тещи. Но беда была в том, что потолок кухни у тестя был сделан из пластика, и пластик этот загорелся. Но в конце концов пожар был потушен. А теще был обещан новый ремонт на кухне.

А на следующий день мой товарищ пришел в поликлинику, и попал к тому самому врачу, которая принимал его прошлый раз. Она посмотрела на его вновь обожженные руки и голову, и молча выписала больничный опять.

Так закончился и не начавшись, ставропольский декаданс. А самогонный аппарат, товарищ мой, от греха подальше, отдал мне. Вместе с остатками абсентового сырья. Оно у меня так и стоит в бане, пить его невозможно, но я протираю им комариные укусы. Отлично помогает, и от пчелиных, кстати, тоже. А самогонный аппарат я к делу пристроил, осенью, как поспеет слива, мы собираемся у меня на даче, разжигаем на улице под аппаратом огонь, и смотрим, как из варева гнилой плоти, рождается кристально чистая слеза духа. И не только смотрим. И пока никто не горел.