Смешнее, чем повседневность

Николай Андропов
Стэнли сидел, растянувшись на широкой крыше бьюика, только что разбитого об стену близлежащего кафе. Докуривая 3ю сигарету, не обращая внимания на скрежет и шум, он думал о вещах более возвышенных чем разбитое стекло или жизнь человека.
Как там было у Пастернака ? Ах да, точно, свеча горела на столе, свеча горела. – подумал Стэнли и откинулся назад. К чему были эти мысли он так и не понял. Вдребезг пьяный незнакомец в 20ти метрах от него пытался объяснить стене, что мир основан на стереотипах и непохоже было, что она собирается ему отвечать. Что может быть смешнее повседневности? – ухмыльнулся Стэнли и открыл пачку сигарет.




                II
Соуловый контраст уходящих десятилетий, вот чтобы я сказал, если бы я как и Стэнли, стоял на берегу моря и смотрел на уходящий корабль, нав котором уже поселились представления о неподтвержденных, еще неокрепших мечтах его молодой жены, в впопыхах бросившей его несколько дней назад, ради большеголового щеголя, носившего очки неизвестной британской фирмы и разговорившего так как будто он только что вышел из 2х летней комы – хрипло, со свойственной ему сексуальностью.

Поспешно докурив последнюю сигарету, Стэнли поднялся на ноги и потянувшись, пошел в сторону пристани, отвлеченно и мечтательно переключаясь между воспоминаниями, порой заставляющими его пустить слезу счастья или погрузиться в меланхоличную какофонию откликов былого.
 –Когда-то я был в Иллинойсе, только вот не помню как звали того бармена, который через чур торопясь вылил джин мне на пиджак, да хотя какая разница, давно это было: неделю назад , год, это уже не важно, это прошло, я живу циклично, в замкнутом круге, ограниченном работой и выпивкой, нравится ли это мне? – Безусловно. Закончив внутренний монолог, Стэнли повернулся в неизвестном направлении и с легких покалыванием в сердце и неровной походкой побрел считать прибитые волной осколки бутылок, оставленных уходящей толпой.

                III

Я не двигаюсь, я правда старюсь не двигаться- коматозно прошептал Стэнли, после того, как он 3 часа просидел на жестком табурете, абсолютно не шевелясь, пребывая в глубоких рассуждениях о стилистической составляющей альбома Outside, Дэвида Боуи. Порой он сам задавал себе вопрос, о том, откуда берутся его мысли, его теории и внутренний монолог порой мог закончится полным крушением его собственных идеалов, несопоставимых с окружающей его действительностью. Будь ты проклят Стэнли, осталось совсем чуть- чуть, ты совсем меня за сегодняшний сеанс утомил, я человек дела, я художник, это моя работа, у меня нет времени отвлекаться на таких как ты, людей, витающих в облаках!  Я понял, Кит, я же сказал, я сижу и не двигаюсь – поспешно и робко ответил Стэнли, изо всех сил стараясь сфокусировать взгляд в одной точке.
Иииии, последний штрих и все готово! – радостно воскликнул Кит, в этот раз получилось даже лучше, чем я ожидал, честное слово, Стэн, подойди, посмотри.
Получилось и правда неплохо, Кит, я так понимаю до следующей недели ?
Да, да, конечно, можешь идти, только не забудь деньги, они на комоде. До скорой встречи!
Ага, конечно, до скорой! – кинул поспешно Стэнли и затушил сигарету в переполненную
пепельницу.

                IV
Я даже не знаю, о чем ты говоришь, Фил, прекрати .Ты не видишь я пытаюсь разделить эту штуку на 2 половинки ? |- проорал Стэн, пытаясь разделить тупым кухонным ножом пластинку кислоты. Расслабься, мужик, будь самим собой и дай твоему миру закрутиться в спираль и помни,всегда закрывай на ночь окна – ответил Фил, мечтательно любуясь замызганным портретом Сиси Спейсек на стене. О чем ты мать твою говоришь ? – пробормотал Стэн. Было 2 часа ночи, никто не осознавал, громко ли звучат их голоса.         

                V
Бар был пуст, за исключением компании работяг, спорящих о былом времени, времени рваных ботинок и ложных мечтаний. Смело сказано, только вот какой сейчас год ? ухмыльнулся сам себе Стэнли, потягивая водку со льдом из пластмассового стакана. Немытые стойки отлично контрастировали с атмосферой городского забвения, царящего здесь с утра и до вечера. Хей, бармен, налей как еще ! – проорал Стэн стуча стаканом по стойке.  Может тебе еще и девочку с белокурыми локонами ? – резко ответил тот, как будто он только что оскорбил всю его семью. Как будто через мгновение Сай держал в руке разбитую об голову бармена бутылку и быстро дыша вдруг осознал что лежит на полу, прижатый двумя работягами, теми самыми, что спорили о былом в углу.
Знаешь, ты не первый и ты не последний кто сделал так – медленно произнес один из парней и занес кулак над лицом Стэнли.
Да прервется же цикл, друзья мои, пусть прервется – величественно произнес Сай. Все потонуло во мраке.


                VI
Очнувшись около мусорного бака, Стэнли первым делом решил проверить, не обесчестили ли его те два замечательных джентльмена, о которых он в тот самый момент думал. Убедившись, что все в порядке, а сигареты на месте, он бодро зашагал в сторону третьей улицы. В далеке были слышны звуки разбивающегося стекла. Незнакомец, тот самый, пытавшийся объяснить стене устройство мира молчал, кажется у него получилось.
Что может быть смешнее повседневности ? – ухмыльнулся Стэнли и выбросил на улицу пустую пачку сигарет.