Змея

Тамара Бакина
  Холодный ветер и горячее солнце. Настоящая весенняя жара. Я гоняюсь за ящерками, которые выбегают погреться из травы на узкую тропинку. Как весело! Взрослые девочки пошли в лесополосу за травами и взяли меня, ещё совсем маленькую, с собой. Они срывают листья одуванчиков на салат, а я рву жаркие жёлтые цветы и пытаюсь плести венок. Он разваливается в неловких детских пальцах. Но Липа мне помогает, и вот готов мой первый малюсенький веночек. Я надеваю его на руку и смеюсь от радости. Все смеются со мной вместе.
   Вот и лесополоса... Но всё становится смутным... - Посмотри, у неё же глаза закрываются! Спит на ходу ребёнок. Что с ней делать? На траву не уложишь, ещё не лето, - застудится. - Девочки снимают пальто и курточки, стелят их на густые ветки соседнего дерева и укладывают меня сверху на эту колыбель. Липа тихонько покачивает ветки. - Поспи... А мы пособираем щавель и крапиву. Скоренько вернёмся. Вниз не спрыгивай.... Тут змея ползает. Я скоро.- Наверно, Липа хотела меня попугать, чтобы я не прыгала на землю, не бродила одна по лесополосе. Но я ещё не боюсь змей и другую живность. "Бесстрашие - от неведения." Наоборот, успокаиваюсь. Меня оставили не одну, а в компании и под присмотром змеи. Где она, эта змея?
    То-ли снится, то-ли грезится... Я ползу, раздвигая узким телом стебли мыльницы и узкие листочки дикого овса, приминаю трилистники клевера, ныряю под навесы лопуха. Раздвоенный язык чует тепло и холод, живое и каменное... На душе лёгкая тревога... Меня куда-то позвали, где-то вибрирует тёплое дыхание. Вот здесь. Это здесь. И тревога покидает меня. Свиваюсь в кольца и засыпаю...
    Просыпаюсь от тревожных голосов. - Гадюка... Прямо под деревом. Не подойти. А вдруг малая спрыгнет вниз? Надо найти палку. И ведь лежит- не шелохнётся. А большая какая! - Приподнимаюсь и под общий вопль смотрю вниз. Под деревом, свернувшись в кольца, спит большая змея. Будто по сигналу, она приподнимает точёную голову и, не спеша, грациозно ускользает в травы под кусты ирги.