Богиня из кулинарки

Дмитрий Аксёнов 2
       "Мужики, полезли в баню, на голых баб смотреть!" Не помню, кто из нас это сказал, но затея понравилась всем. C этой секунды ни о чём другом я думать больше не мог. Мы были взрослыми. Нам было по двенадцать.
 
      Баня стояла в двух шагах от нашего двора на другой стороне железки. Когда-то, много лет назад, в ней размещался знаменитый вытрезвитель "девятка". О чём напоминали оставшиеся с тех пор решетки на окнах. Разговоры о бане заходили часто. Старшие пацаны, которые бывали  там не раз рассказывали такое... Говорили, будто видели в бане знакомых девчонок со двора. А однажды даже нашу пионервожатую Анжелу по которой сохла вся школа. 


 
  Доподлинно было известно о двух нелегальных наблюдательных пунктах. Первый - форточка парилки, выходящая во двор. Оттуда открывался прекрасный обзор. Но место считалось опасным. Лазутчика могли обнаружить прохожие. Да и бабы, которые мылись. И как говорили  "старшие"  одному малолетке плеснули в лицо кипятком и он ослеп. Второе место на чердаке. Под потолком бани шла старая деревянная вентиляция. Оторвав от которой доску и "наслаждались прекрасным".
 
  Картина была  не совсем  понятная. Вид сверху не давал полного впечатления об изучаемом объекте. Но в плане безопасности лучшего места выдумать  нельзя. Нас было четверо Серёня, Лёха Калинин он же Плоский, Пеликан или  Вадик Иванов и я. Меня все звали Димоном, но чаще Кислым... И мы дружно решили, что лезть в баню, нужно "прям щас". Да тут ещё оказалось, что Серёня точно знал то самое заветное  место на чердаке.
 
- Ты был там что ли?-  удивился  Пиля.
- Чё,завидно?- расплылся Серёня
-А чего молчал-то Серый, - влез Плоский.
-То и молчал, - взглянул на него Серёня, - чтобы всякая мелюзга, туда не лазила и ночью крепче спала. И многозначительно добавил, - "Старшие" просили не говорить. 
-  Сам ты  мелюзга, - возмутился Плоский.
Хотя мы все были одногодки, Леха в школу пошёл с восьми и учился на класс младше. И Серёня его за это дразнил.
- Салобон ты Плоский, тебе ещё рано на это смотреть.
- Не выпендривайся! Ты меня старше всего на два месяца,-отбивался Плоскарь.
- Кончайте!- вмешался Пиля, - Серый, расскажи лучше, ты там видел чего?    
- Видел!
- Чего? - по-пионерски выпалили разом мы.
- Продавщицу из кулинарки, тётку Нину, у неё такие сисяндры, блин!
- Какие? - уставился на него Плоский.
- Как твоя голова,- закатил глаза Серёня.
- Точняк, как арбузы, - подтвердил Пилик, - Она когда хлеб с лотков достаёт, так их спецом и выставляет.   
- Да она просто на передок слаба, - со знающим видом продолжал Серёня  - батя про неё так всегда и говорит. Нинок слаба на передок!
- Точняк, - закивал головой Пиля.
- На какой передок? - удивился Плоский.
- Ну и дурак ты, Плоский, - заржал Серёня, - сразу видно, что в бабах ничего не понимаешь. Она, от того что буфера показывает сама кайф ловит понял?
- Как это?
- А вот так, смотрите тут, смотрите там, а дать не дам...- начал распевать Серёня.  Не замечая, как над нами в белых клубах дыма от проезжающего по железке паровоза медленно проплывала богиня из кулинарки тётя Нина. Мы смотрели на неё и не понимали, что с этой красотой делать дальше.
 
- Лёша, давай домой!- послышался женский голос. 
На балконе второго этажа дома напротив стояла мать Лёхи Плоского. 
- Мужики, скажите, что меня нет,- быстро среагировал он, и нырнул  в кусты.
- А его нет, он к школе пошёл в футбол играть,- моментально нашёлся Серёня.
- Мальчики, увидите его передайте, чтобы шёл домой обедать.
- Хорошо, - закивали мы .
Она ушла. Плоский выскочил из кустов и мы рванули к железнодорожному переезду. Минуту спустя мы уже стояли во дворе бани.
- Залезать будем по пожарке,- отдышавшись начал излагать план Серёня,-  под крышей есть дверь на чердак, она всегда открыта. Я иду первым, Кислый и Пиля за мной, а тебя, салобон,- обратился он к Плоскому- мы не возьмём. Ты ещё маленький.
- Ну Серёня, кончай издеваться, - чуть не заплакал Лёха.
-  Ладно, матрос салагу не обидит, но  пока стой на шухере.  Мы тебе с верху свистнем, полезешь за нами. Понял?
- Да понял, понял, Серый! - затрясся от нетерпения Лёха.
Серёня оглянулся по сторонам и убедившись, что во дворе пусто, стал карабкаться по пожарной лестнице наверх.  Мы следом за ним. Вход был открыт. И мы вскоре прибыли  на место. Плоский, влез последним и осторожно закрыл дверь.
-Ух ты, мамочки, ну и темнотища. Мужики, чего мы раньше–то сюда не лазали? - радовался он, - Блин, рукой во что-то вляпался, кажись голубиное дерьмо.
- На вкус попробуй, - пошутил Пиля, - сразу поймёшь.
Поднялся ржачь.
-Тихо вы, бабы услышат, - скомандовал Серёня, - держитесь за мной, это недалеко. Там из пола будет доска от вентиляции торчать, если что мы об неё запнемся.
И мы начали медленно пробираться по тёмному чердаку бани. Идти приходилось на ощупь. В маленьких лучиках света пробивающихся через дырявую шиферную крышу была видна пыль. Медленно поднимающаяся вверх от наших шагов, и страшные брёвна чердачного переплета. Через которые нужно было то и дело перелезать, чтобы не упасть. Я нащупал в темноте бревно и стал осторожно через него перебираться. 
- Стоп! - замер на месте Плоский, - Слышали? 
- Чё там? - откликнулся спереди Серёня.
- Не знаю, чего-то гудит....
- Я ничего не слышал, - отозвался Пиля, а ты, Кислый?
 Я  прислушался.
- Да, нет  вроде всё тихо. Серёня, ты чего-нибудь слышал?
- Слышал,- заговорчески  прошептал Серёня, - Слышал как, Плоскарь в штаны наклал. Эй салага,- позвал он Лёху,- вали домой, жопу мой.
- Да  я слышал,- оправдывался Плоский, - слышал что-то гудело.
- Забздел, так и скажи,- продолжал смеяться Серёня, - Пошли пацаны, здесь уже рядом.
Но не успели мы сделать и шагу, как Лёха заголосил вновь .
- Да стойте же!!! Вот опять загудело! Вы что, оглохли?
- Димон, - донёсся из-за моей спины голос Пиликана, - кажись, я тоже слышу. По-моему там кто-то есть.
Я прислушался ещё раз. Откуда-то из темноты доносился странный еле уловимый звук, похожий на свист.
- Слышу,- тихо произнёс я.
- Серый, - зашептал Плоскарь, - что  это?
- Наверное провода гудят, по которым ток в баню подходит..
- Какие провода... у тебя чего, дома розетки тоже гудят?
- А может это трубы? - тихо сказал Пиля, - у нас в сортире такое бывает, когда воду спускаешь.
- Мужики, - прошептал  Плоский, - чего-то стрёмно, может вернёмся?
Все замолчали.
- Серёня, может ты один туда пойдёшь, а мы потом?
- А чего я то?
- Так ты же здесь был, все знаешь...
- Ну и чё, а ты громче всех орал, полезли на баб смотреть, - передразнил он Плоского,- вот сам и иди.
- Ну и врун же ты Серёня.
- Чё?
- Чего слышал... Ты все врал, что здесь был .
-  Ща по харе схватишь салага, будешь лежать как кузнечик в обмороке. Казалось ещё чуть-чуть и они подерутся. Неожиданно передо мной в темноте  что-то зашевелилось, послышался писк и хлопанье крыльев. Я дёрнулся, в сторону запнулся за бревно и упал больно ударившись лбом. И  увидел перед собой тонкую полоску света пробивающуюся из пола, а рядом с ней  большую железную трубу, которая уходила вверх. Свет выходящий из под бревна играл и переливался в ней  маленьким солнечным зайчиком. Непонятный гул, исчез. Тишину чердака нарушало лишь курлыканье голубей.
 
- Парни, так вот же она.
- Кто? - тихо спросил Пилик.
- Вентиляция. Я такую трубу по телику видел. Кажись это она и гудела,- и я тихонько дотронулся до неё.
- Наверное в эту щель в полу и надо смотреть. Ну, кто первый?
- Я! - и  Плоский,  на четвереньках прополз к трубе.
- Чего там? - зашептал Серёня.   
- Не видно ничего, щель узкая.
- Дай посмотреть.
-Да подожди ты. Не видно не фига... А во, кажись вижу,блин, там всё как в тумане. Слушайте да это же парилка!  Ух ты, там кто-то есть. Блин, плохо видно, тут с боку железяка какая-то мешает. Давайте её отодвинем.
 
Мы бросились на помощь Лёхе, пытаясь сдвинуть в сторону еле различимую в потёмках  железную конструкцию. Она казалась неподъёмной.
- Всё равно ничего не вижу, ну давайте ещё, ещё разок.
Мы взялись с новой силой. Послышался скрежет, свет из под бревна стал ярче.
- Всё!!!Вижу!- восторженно закричал Плоский, - Вижу!!! Бабы!!!
Внезапно раздался жуткий грохот. Железная труба сломалась пополам и рухнула. На месте, где только что лежал Плоский , появилась огромная светящаяся дыра. Из неё как из жерла вулкана повалил пар. Вокруг стало светло как днём . 
Напротив меня с чумазыми лицами стояли Пилик и Серёня. Лёхи на полу не было.
- Он чего, вниз провалился что ли?  еле слышно прошептал Серёня
- Не знаю,- сказал Пилик.
- Лё-ха,- тихо позвал Серёня, - ты где?
Плоский  не отвечал.
- Кажись разбился,- испуганно сказал Пиля.
- Мужики, я здесь, - донеслось снизу и послышались незнакомые голоса.
- Эй, -  сказал кто-то громко внизу, - тебе чего здесь надо?
- Ты чего здесь делаешь?- поддержал его второй голос.
- Оглох что ли?- вновь спросил первый голос И он показался мне знакомым.
-Лёшка, это ты ? - сказал тот же знакомый голос.
-Ты его знаешь? - удивился второй.
- Конечно, это же Лешка, сын  Генки Калинина, сварщика из первого подъезда.
И тут я его узнал. Это был голос моего дядьки. Он работал в столярке при бане.Мы подошли к пролому  и заглянули вниз. Под нами была не парилка с нагими красавицами, а столярная мастерская. Посреди которой стоял  дядька со своим  пьяным корешем Толяном. А напротив них, специалист по обнажёнке, Лёха Плоский.
-Ты как сюда попал? - спросил дядька.
-Я? - промямлил Леха, - мы.. мы в баню... с отцом ходили...
- Понятно,- сказал  дядька.
-  Ну я , наверное, пойду, - сказал Плоский и поплёлся к двери.
Но перед тем как выйти посмотрел на  место, откуда совершил полёт. Его взгляд пересёкся с мутным глазом  Толяна. Тот  увидел нас.
- Пацаньё, вы чего, охренели что ли? - взревел он, - Валерка, ёкараный бабай,  они же потолок проломили!!!   
- Шухер! - завопил Серёня .
Через миг нас там уже не было.