1. Освободите мою тишину

Евгений Гудков
Моя история… нет, не так. Я не буду называть своего имени, потому что в этой истории оно не имеет ровным счетом никакого значения. Рассказывая данную историю, произошедшую со мной несколько лет назад, я буду много размышлять о том, что же все-таки это было. Ведь до сих пор не поняла, что со мной случилось, почему странные события, которые никогда бы со мной не произошли, вдруг имели место в моей жизни, каких миллиард. Почему же все-таки именно я? Иногда вопрос встает как кость в горле, и мысли уплывают по одинокому синему морю средь потонувших кораблей к новой бухте, там есть надежда, а у меня вера.

***
Сначала прохлада, потом зной, снова дождь и повышение температуры тела. Просто нездоровится. Придавать этому значения – нет смысла. Но мысли все равно залезли ко мне в голову и разбили там лагерь. Это была весна, с апрельским акцентом. За окном, на душе. Настроения добавляли прекрасные задумки на вечер, казалось, что все будет идеально. Я совсем не хотела спать, но сидя в кресле за любимой книгой и тихой музыкой, а также неудачным оркестром из дождя за окном, глаза через мои мысли словно тянули за руки на просмотр премьерного сна. Обычный день стандартной недели, прекрасной, хотелось бы надеяться, скоро, весны. Взгляд в окно за несколько минут практически просверлил его. Глядя на быстрые капли воды с неба, хотела понять: почему некоторые события в моей жизни, и не только, случаются только в голове, только в мыслях, неисполнимые, далекие, но реальные, и иногда кажется, все есть, желание главное. А потом, потом заботы вихрем подхватывают мое тело, и я мчусь на всех порах, о ком-то забочусь, делаю что-то для себя, я другими словами живу, и моя жизнь будто распланирована, будто я не могу пойти другой дорогой, может и хочу, не мечтаю, просто думаю и хочу, странно. Должна жить. Эти желания, смутные события, незримые, быстро забываются, на их смену приходят другие. Что же это такое? И что самое интересное, я такая не одна, спрашивала у знакомых и друзей, не одна, знаю. Что это за время, отведенное, чтобы вдруг решиться и отправиться по зову мыслей, пусть и странных? Наверное, глупости, смешные, нелепые. Забуду, и не вспомню.

***
Не помню как заснула, и заснула ли я вообще. Здесь был не сон. Нашла непонятный грязный водоем и опустила руки, чувствовала воду, все до боли ощущалось живым, с чувствами. Слишком реально для сна, чересчур. Я стояла около дороги, мимо проносились машины, словно ночные светлячки наперегонки, только сейчас стоял слегка пасмурный, но с ясными облаками, день. Когда слух начал испытывать дискомфорт от моторов, спустилась по тропинке чуть ниже, впереди только неизвестность.
Все же это было странно. Я помню свое начало дня, но потом, только то, что оказалась здесь. Та же весна, легкая одежда на мне. Все привычное. И стал бы сон таким простым? Просто именно сейчас оказалась именно здесь, но зачем, скорее всего только предстояло узнать. В голове кружились мысли о недостатке чувств, которых я не могла испытать сейчас, или даже распробовать их. Мне чего-то не хватало, на этом ощущения заканчивались. Скромно, но вдвойне интереснее. Ведь странно: жить, заполняя все заботами, делами, суетой, и не найти ни секунду времени на свои как всегда кажется глупые, не нужные мысли, но раз мы их представляем, думаем, значит нам это интересно, все работает именно так. Наши интересы рождают реальность вокруг нас, некое пространство, оно где-то определенно заканчивается, но вот что-то только наше, наши интересы диктуют правила, по которым мы смотрим на мир, представляем в обычном нечто свое. Все это вращается с нашим сознанием в одном барабане.
Здесь были возвышенности, склоны, обилие природы, только начинающей раскрываться к летнему сезону. Место этого я совершенно не знала, видела впервые. Оно с одной стороны пугало, с другой до боли интересовало. Почему же все-таки здесь? Вопрос, ответ на который таился в недрах либо моего сознания, либо не существовал вовсе. Я шла вперед. Пройдя пологую равнину, остановилась у обрыва, небольшого, но вниз нужно было спускаться осторожно. Надо было спокойно обо всем подумать, и я присела туда, где начинался склон. Здесь совсем отсутствовал рев моторов, и это было главное. Наедине с мыслями, с чувством спокойствия, гармонией, тишиной, но другой, здесь она была свободной. Моя тишина.
Я достала телефон и проверила наличие связи. Она полностью отсутствовала. Затем попыталась открыть приложение с картой, чтобы определиться с местоположением, но все тщетно. Что же это за место такое? В голове пульсировал только один вопрос. 
Небо было густым. Облака, бесформенные скопления мельчайших капель воды, как будто давили сверху, несмотря на скромное количество. Душно, жарко, словно недавно прошел бодрый дождь.
Опустила руки на землю и посмотрела вниз. Казалось бы, я не сплю, все это происходило со мной в реальном времени, в живую, никаких погрешностей на визионерство. Мысль о том, как я сюда попала не оставляла в покое. Помню вечер, предстоящий, все должно быть идеально, столько ведь готовилась. Вспоминаю утро, начало дня, ко мне зашла подруга спросить что-то насчет вышивки, по-моему, платья или…. Почему же я тогда пошла сюда? Никому не сообщив? На этот вопрос сейчас узнать ответ не представлялось возможным. 
Путь лежал без конечного пункта, по крайней мере сейчас, поэтому нужно двигаться вперед, неизвестно, сколько придется пройти, а с собой у меня ничего не было, значит, путешествие не затянется, если я сама решилась на него. Я аккуратно спустилась по рыхлой земле перемешанной с глиной, и побежала вперед. Освободить свои мысли, почувствовать ветер, испытать напряжение в теле, сейчас это заменяло воздух, необъятная, новая свобода для новой меня, пусть так, может скорее смогу понять, зачем это время. Где-то вдалеке маячила железная лестница, среди склонов и полей, среди одиноких пустот. Мои глаза сразу поймали ее и ноги направились прямиком в ту сторону.
Когда я начала подниматься наверх меня вдруг охватили мысли о том, что за мной кто-то следит или просто наблюдает. Может есть человек, который все это устроил? Но зачем, это глупо. Обернулась несколько раз, перевела дыхание, сердцебиение ослабло, можно было направляться вперед.
Несмотря на четкую, однообразную, палитру природы наблюдать за окружающей красотой мне нравилось. Цвета очень насыщенные, сочные. И запахи, они вдохновляли, оставляли мягкие нежные следы на душе.
Потом меня снова начало бросать в дрожь, решила перетерпеть это. Обогнула обрыв и села на край склона, устремляя свой взгляд по направлению дальнейшего пути, который все еще не приобретал окончательного окраса, даже близко. Честно говоря я сама тогда не чувствовала, что нашла то, зачем пришла.
Мне все больше казалось, что кто-то взял и освободил мою тишину, настоящую. То, что было, жизнь, даже в одинокие моменты, черт возьми, это лживая тишина, я ограждала себя от всех в пользу глупых мыслей лезущих ко мне в голову. Но если подумать, этот кто-то я сама. Сама освободила себя, и направила на поиски других событий, крайне необдуманных? Нет, нисколько, они имели смысл, и он находился в конце пути, скоро, сегодня, это вдохновляло. Мой разум перебирал все варианты, по крупицам. Хотелось разозлиться, эмоции били ключом, рассмеяться, просто, в эту гладкую до боли пустоту, неизвестность, я летела вниз, не держа мысли остановиться, чтобы удержаться, словно знала не упаду, полечу. Эти зоркие глаза, глаза льва или тигра, которые пытались меня выследить, пытались сказать, я это ощущала, что моя голова показывает страх, или наоборот одиночество, может я хотела кого-то найти, может уже и воздуха не хватало, которым пользовалась всего лишь одна. Просто наслаждение, не боязнь, скинув перетертые идеи, и пути домой, заключив себя в новые рамки, моей реальности, обратной или другой, неважно. Укутавшись в объятия доброй прохлады, почти летней свежести, настроения важности, все придавало форму моей гармонии сейчас. 
И я пошла дальше, туда, где были признаки людей, забытых вещей, оставленного запаха жизни. Поля раскидывались на протяжении километров, но лишь одна дорога казалась наиболее правильной. Все скопленное в голове продолжало лезть наружу, снова и снова, порой это вошло в привычку, и даже не замечала этого, но яркие секунды, словно вспышки, не проходили бесследно. Здесь я нашла возвышенность, странные следы вокруг, и на что это было похоже, трудно представлялось. На высоте хорошо просматривалось окружение, понять, куда направиться теперь, требовалось.
Мои пешие отрезки занимали долгое время, поэтому лишний раз остановиться не мешало. Перевести напряжение, скинуть мысли. Но всякая остановка заканчивалась все большим стрессом и вращением мыслей. Мои глаза что-то искали. Может кого-то? Трудно сказать, когда сама не знаешь. Поблизости оказался массивный камень, и я села на пару минут. 

***
Отвлекаясь от своей истории, размышлений, мне пришло в голову кое-что вспомнить. Это немало значит для истории, и вот сейчас кажется это уместным. Мы так походим на своих родителей, гены, всегда интересно выяснять, а особенно когда это случается неожиданно, чем похожи, что отличается. Порой свой характер трудно поддается осмыслению, и вдруг кто-то из родителей рассказывает истории, события жизни, которые проливают свет. И вот оно все откуда. Это бывает очень часто, мы можем это не заметить, но если случается, словно это книга, не наша жизнь, короткометражка. Наследие великая вещь, ведь нам дают какие-то ориентиры, а мы их смело, гордо, надежно защищаем. Порой идем против правил, потому что реальность вокруг меняет все наше, точнее их, родителей, просто в ином разуме. Бывает, что события, которые никогда не случались с родными, воплощают большие риски измениться, но все так, и устроено, это неизбежно, кто захочет быть одинаковым? Поэтому и поиски неизведанного, результат всего, о чем мне сейчас подумалось.

***
И вот впереди красовался кратер. Похоже, дорога заканчивалась, а может наоборот только начиналась. Ясно становилось одно, силы оставались, но не так много. Неожиданно голова стала полностью чиста, освобожденная от идей, раздумий и просто всего лишнего, намного пришлось почувствовать легкость и свободу. То, что было нужно, так сильно.
Изучая низменную яму, я начала сомневаться в том, зачем я сюда спустилась. Пройдя в разные уголки, все было бедно, не так как вначале, нет той восторженности и присущей ей легкости. Просто хотелось просить у неба послать ответ, дождь или снег в столь знойный час. Но тогда именно в тот момент, мои глаза опустились, четко помню этот момент. Все указывало на то, что поиски завершились. Среди зеленного царства природы, насыщенной и резкой, увидела нежное сказочное создание – маленькие цветы. Комочек одновременной радости и чувства слез. Хотелось боготворить этот миг. Случайность поражала мысли, ввела их в легкий транс, и мне стало хорошо. Вот оно это мгновение, я получила заряд того, что мне не хватало. Все это время мое путешествие не имело смысла, лишь запутанные мысли, и в пучине растительности эти маленькие цветочки превратили жизнь, да превратили в нечто умиротворенное. Что же я искала? Чувства, радость, гармонию? Еще будет время поразмышлять. Главное, я поняла одно, страх затмевающий какие-то действия, события в нашей жизни, можно побороть, это того стоит, это глупые путешествия, ну и черт с ними, неужели все что вы делаете настолько безупречно? Не правда ли есть о чем подумать?

***
Оказалось, что мое путешествие проходило недалеко от города. После истинного смысла, нахождения его, заработала связь, я быстро на автобусе вернулась домой.
У подъезда меня ждали.
- Я тебя заждалась. – С улыбкой на лице сказала девушка.
- Разве опоздала?
- Совсем нет. Приехала раньше, сама виновата, но заждалась это факт. – Снова улыбка маячила.
- Прости, забыла. Вопрос. Ты была сегодня утром у меня?
- Конечно, мы обговаривали платье.
- И потом…
- Потом ты сказала, что тебе надо срочно, а точнее неимоверно по важному делу, отлучиться, и мы договорились встретиться вот сейчас.
Я улыбнулась.