Зигзаг - 2 глава

София Паниду
 

Есть люди у которых есть деньги, и есть богатые люди. (Коко Шанель)



Кабинет был похож на своего хозяина: такой же бело – черный, такой же ошеломляюще – огромный. Все здесь дышало деньгами, суровостью и безоговорочной капитуляцией. Любой входящий сюда сразу чувствовал себя никчемным, подавленным, готовым подписать любой документ, заключить сделку на любых условиях. Даже сильным, умным и волевым нужно было время, чтобы адаптироваться в, давящей на психику, обстановке, взять себя в руки и вздохнуть глубоко ... Но, как правило, хозяин времени на это не отпускал. Даже пресловутый кофе или бокал изысканного вина будут предложены потом, после сделки ...

Его густые белоснежные волосы серебристо искрились на фоне черных тяжелых занавесей, а огромные черные глаза всегда смотрели поверх головы посетителя, сверля белоснежную стену немигающим взглядом ...

Адвокат Менгулис устал бояться. К кабинету он, наконец, привык, что не скажешь, конечно, о его отношении к хозяину. К господину Станиславу привыкнуть нельзя. Он всегда разный: ласковый и внимательный; расчетливый и жестокий; скупой и безгранично щедрый. Что в нем не менялось – так это взгляд, который в любом случае и в любой обстановке оставался пронзительно – холодным, достающим до самых сокровенных уголоков человеческой души.

Адвокат Менгулис устал бояться и в присутствии хозяина уже был намного раскованнее чем раньше, он даже позволял себе расслабиться. Уйти от него господин Менгулис не мог по двум причинам: платил очень хорошо; вторая причина: страх – все те, кто посмел порвать отношения с хозяином, сразу исчезали в неизвестном направлении. Единствено кому «везло», так это тем, которых увольнял сам хозяин ...


Совещание


Сегодняшняя встреча с хозяином была не запланирована. Адвокат сидел в приемной и ждал вызова, ломая голову над тем, что же такое произошло ... Был ли Станислав в кабинете или нет, не знала даже секретарша – молодая, но очень умная и серьезная девушка с грустно – голубыми глазами. Авраам Менгулис подозревал: подходов к этому странному помещению множество и откуда там появится старик – большой секрет для всех ...

Лишь только тогда, когда над дверью вспыхивал серебристый свет, секретарша могла войти в святая-святых. Хозяин ценил время и никогда не позволял его тратить попусту, даже тем, кто ждал своего вызова в приемной.

Через пять минут он уже сидел напротив смертельно – больного старика и пристально смотрел в черную бездну его глаз. Последнее время старик его очень удивлял. Он словно выпил элексир молодости, словно родился занаво: легкий, но здоровый румянец красовался на его впалых щеках; руки перестали дрожать; плечи распрямились; голос обрел былую твердость. Если бы Авррам не был бы с хозяином в Израиле и не слышал бы приговор лечащего врача, то поверил бы в то, что за деньги можно купить все, даже бессмертие. Но он был там ... он слышал приговор и знал, что больше года старику не вытянуть.

Обычно первым начинал говорить хозяин, но на этот раз он был задумчив и только молча буравил любимого адвоката немигающим взглядом.

- Вы прекрасно выглядите, - осмелился нарушить тишину, Авраам. Нарушил и вздрогнул, это же не по правилам! Но старик лишь задорно подмигнул ему. – Что с вами? – обрадовался бессловестной поддержки адвокат. – Просто светитесь, словно нашли противоядие от своей болезни, - тут молодой греческий еврей понял, что сморозил глупость, напомнив хозяину о его смертельном недуге, и сам смертельно побледнел ...

Но хозяин вдруг громко расхохотал: - Браво, Авраамчик, все ты видишь, все ты замечаешь, вот за это я тебя люблю. И слава Богу, перестал меня бояться. Как я  убедился в том, что смерть моя не отступит; так и ты убедился в том, что тебе от меня никуда не деться до самой моей смерти. В безвыходных ситуациях, как правило, всегда есть два выхода: первый - опустить руки и ждать удара судьбы, второй – идти напролом и  ... куда вывезет. С человеком происходит метаморфоза.

- Один – тупо дрожит от страха, второй – нагло лезет напролом. Мы с тобой принадлежим ко вторым: ты нагло перестаешь меня бояться, а я нагло пытаюсь найти достойного наследника своим денежкам. Твое продолжение – в твоей смелости, мое продолжение – в моих деньгах, которые попадут в надежные руки. Ты веришь в себя, я верю в себя, значит мы с тобой уверенные люди и в этом наше бессмертие. 

Хозяин еще поулыбался немного, а потом сразу же стал серьезным: - Теперь за дело. Повторяться не буду, ты и так знаешь, что один непристойный взгляд, я уже не говорю о слове, вынесенные из этого кабинета, смерти подобны. Свою биографию я тебе рассказывать не буду, скажу только одно: у меня есть племянники, дети моих брата и сестры. Роднее могут быть только родители, брат с сестрой и собственные дети. Родителей давно нет. Брат с сестрой меня не достойны, остаются два племянника и племянница ...
Вот на них я и делаю ставку. Почти 70 лет родственники обо мне ничего не слышали и понятия не имеют, что со мной. Думаю, они и забыли, что был такой мальчик Стасик. Но я о них помнил всю жизнь, помогал им, вывез через третьих лиц в Грецию, и теперь они рядом со мной.

Старик страшно закашлял, лицо его сразу покрылось серыми пятнами, черные глаза выкатились из орбит ... В этот момент в дверь постучались и сразу же на пороге появился домашний доктор. Он единственный, который в любое время и без приглашение входил к хозяину: прием лекарства в назначенное время – был вне всяких запретов.

Они вышли в соседнюю комнату и уже через несколько минут старик вновь утонул в своем огромном кресле: - Продолжаю. Вот тебе данные на моих ребят, он протянул листок бумаги, на котором красивым почерком было написанно все, что нужно было для установления контакта с молодыми людьми. Представишься, скажешь, что для них от меня есть очень выгодное предложение. Чтобы они по-молодости или по-дурости не отказались, назовешь сумму аванса: 100,000 евро – каждому! Перед такой суммой не устоит даже мудрец, тем более в эпоху беспросветного экономического кризиса.

Думаю тебе все ясно? Да, вот еще, если появится вопрос: почему выбранны именно они? Можешь ответить так: искали троих молодых, талантливых людей, связанных между собой родственныыми узами, родители которых из бывшего Союза. Думаю, для начала этого хватит ... Ступай, Авраамчик, я в тебя верю. - Напоследок старик вновь улыбнулся и жадно потер руками. Он вновь был молод и свеж.

Адвокат улыбнулся ему в ответ, но у самого выхода стер улыбку и шагнул за порог. Секретарша все равно почувствовала, что там, за тяжелыми дверями, происходило что-то не очень плохое, даже хорошее, потому что господин Менгулис держал голову высоко, выше обычного ... На то она и секретарша страшного человека, чтобы видеть то, что не дано простому смертному.


Константин


Звонок адвоката известного миллионера, выбил у парня почву из под ног. Поговаривали, что Станислав Степанидис не просто миллионер, его богатству просто нет никакого счета. В Интернете о нем гуляют всякие байки: то ли он из бывших советских немцев, то ли сбежавший новый русский по фамилии Степанов, то ли – из бывших русских евреев. Но как бы это все не звучало, главное было - спятивший из ума старикашка прислал к нему, простому кардиологу, своего адвоката. Сегодня они встречаются в офисе этого самого адвоката. Интересно, для чего!?

Константин места себе не находил. Бегая как загнаный зверь в своей крохотной квартирке, он постоянно поглядывал на часы. Мысли о долгах и непогашенных кредитах отступили на второй план. Неужели птица Счастья махнула крылом над его головой, почему же он этого не заметил!? Позвонить младшему брату, поделиться с ним радостью? Нет, зачем, это его вызывают, это ему хотят предложить выгодную сделку! Значит надо молчать, затаиться и ждать, чтобы не спугнуть свою птицу Счастья.


Андрей


Солнце палило нещадно. Страшно хотелось пить, но вода в бутылке уже вскипела. Он был простым рабочим, но строил метро в Салониках, чем очень гордился. Здесь платили хорошо и даже вовремя. Ну и пусть тяжело, ну и пусть не выбился в люди, как старший брат, зато эту работу, у него никто не отнимит. Он повысит квалификацию, он будет руботать непокладая рук. И, построив это метро, он будет строить дальше, по всему миру. Ему всего – 26 лет, успеет еще влюбиться, родить детей и стать богатым. Скоро уйдет работать под землю: летом там прохладно, зимой - не дует ветер и не хлещет дождь. От мыслей его отвлек прораб:

 - Эй, Георгиадис, тебя спрашивает какой-то представительный тип. Вон там, за углом.

Тип был действительно представительным – не больше сорока, но и не меньше тридцати, зато такой взгляд, словно все про тебя знает ...

- Георгиадис Андреас?

- Да, это я.

- Очень рад нашему знакомству. Я адвокат господина Станислава Степанидиса. Моя фамилия – Менгулис. Господин Степанидис имеет честь предложить вам одно очень важное дело, но для начала мы должны встретиться у меня в офисе. Вот вам моя визитка, в 20 часов, не опаздывайте, в ваших же интересах. Пока, до свидания ...

- Постойте, куда же вы? Вы уверенны, что именно мне хочет что-то предложить господин Степанидис?

- Абсолютно! – молодой еврей улыбнулся и быстро зашагал к машине.

«Ни хрена себе, - подумал Андрей, чего надо-то от меня? И кто это такой Степанидис? Да, наверное, какой-нибудь богатый понтиец, который хочет, чтобы я у него поработал на стройке или построил дачу ... Я умею, но на кой ляд мне это нужно! Вообще, лишние деньги не помешают, можно работать по выходным и по праздникам. Степанидис? Знакомая фамилия ... Вообщем, шут с ней. На месте разберемся. Постой, постой, а адвокат зачем нужен? Можно подумать сделку века мне хочет предложит этот Степенидис ... Нужно бы позвонить Косте, он лучше в этих делах разбирается ... А может не надо, ведь не поверит, засмеет, за ним не заржавеет ... Скажет, не хватило, что учитель математики в рабочие записался, теперь еще возомнил, что кто-то им интересуется, да еще адвоката внушительного присылает. Не-е-е, издеваться начнет. Сначала разведую что к чему, а потом видно будет ...

Анастасия

Уже второй день у отца большая температура, болит живот. В больницу не кладут, бастуют, доктор сказал: обойдется, просто перегрелся на солнце, давать много воды и крепкого чая. Лекарство по рецептам не выдают, говорят скоро аптеки снова будут принимать рецепты, но Анастасия и больной ждать не могут ... Она сидела за переводом книги, которую ей удружила подруга из Англии. Обещала хорошо заплатить.

Туристическое агенство в котором Анастасия работает, все равно уже пять месяцев зарплату не выдает. А тут книгу срочно нужно перевести с греческого - на английский. Живые деньги. Девушка пыталась сосредоточиться, но стоны отца сбивали ее с нужного ритма ... Кто-то позвонил в дверь. Господи, как же не вовремя.

На пороге стоял высокий, умопомрачительно красивый мужчина. Черные, как смоль волосы, бросали таинственную тень на светло-голубые глаза своего хозяина. Нос с горбинкой придавал ему вид экстравагантного хищника, а пухлые, красные губы делали этого хищника добрым и ласковым. Анастасия даже захлебнулась от этого видения.

- Простите за беспокойство, мне нужна Анастасия Иорданиду, - сказало Видение и улыбнулось.

Анастасия поперхнулась и закашляла: - Это я ...

- Адвокат Менгулис Авраам, нахожусь у вас по просьбе своего клиента Степанидиса Станислава.

- Это какого Степанидиса? Пожилого господина, владельца Всего и Вся, который лечился в Израиле? Вы его имеете в виду?

- Какая осведомленность. Браво, девушка. Правда – Всего и Вся нет сейчас ни у кого, но вы где-то правы.

- Ой, что мы стоим на пороге, заходите и рассказывайте, зачем я ему понадобилась. Странно, я простой гид простого туристического агенства, что же понадобилось «богу» от бедной девушки?

В этот момент громко застонал отец. Он даже не стонал, он кричал от боли.

- Что у вас происходит? - спросил адвокат и прошел в комнату ...