Венский Коловрат

Андрей Матвеев 77
Город Вена, пожалуй, один из красивейших город Европы и мира. Такое мнение считается общепринятым и мне трудно с ним спорить, особенно когда видишь старинные особняки, огромное количество парков в центре города, множество скверов, музеев и т.д. И всё это конец мая – начало июня! Когда всё цветёт вокруг, когда абсолютно прозрачное небо 12 и 14 дней и нет ни одного облачка. Вот куда надо ездить загорать, в Вену лежать в парке на травке. А вы думали в Турцию или Египет, это уже не в тренде ; Таких впечатлений я давно не получал и так не отдых очень давно, может заслужил…

Где-то после недельного пребывания в городе, наш путь лежал в антикварный квартал города. В антикварном квартале расположен аукционный дом DOROTHEUM, старинное величественное здание в шесть этажей, наполненное антиквариатом, нумизматикой, старинным оружием, интерьерными вещами, антикварной посудой, картинами, предметами быта и так далее. Те два часа, за которые я успел бегом облететь, его я запомню, наверное, на всю жизнь. Это абсолютно безплатный музей старины. Чего там только нет, даже антикварная печатная машинка за 120€, девочка-немка сказала, что за указанные на бирке деньги можно не торгуясь эту самую машинку купить. Поразительно, аукционный дом, а антикварная печатная машинка по фиксированной цене. Первый порыв был купить! Но, подумав немного, я решил, что моя машинка поинтереснее будет и состояние у моей почти люкс. Передумал, короче говоря. Единственное, чего я так и не смог найти в ДОРОТЕУМЕ, так это наших родных русских самоваров. Сколько не объяснял я немецким, простите, австрийским товарищам про русский традиционно-национальный водонагревательный прибор (Russian national boiling machine - samovar), ну никак не хотели они меня понимать. Потом поняли, показали мне несколько антикварных европейских бульёток, персидские медные и серебряные лейки для масла, металлические чайники, а я им мол, не то это всё. Самовар мне нужен. Подошла пожилая тётушка, девушка помладше на немецком описала ей мой вопрос, та подумав немного, спокойно ответила:“Ноу”. Ну “ноу”, так “ноу”. Подумал про себя я и продолжил движение вперёд. Передо мной открылся поразительный вид на зал, занимавший целый “квадрат” нижнего этажа здания, и просматривавшийся сверху, где я находился. В этом зале на скамейках сидел народ, были развешаны дисплей, на которых отображались номера лотов и ставки. Ведущий с микрофоном что-то говорил по английский и считал вслух. Вот это был настоящий аукцион! Представляю, какие “простые люди” сидели в этом зале… Проследуя дальше по залам верхнего этажам аукционного дома, на одной деревянной двери золотыми буквами было написано “KOLOWRAT SAAL”, что по-немецки значит то же, что и по-русски “Зал Коловрат”. Вот это да, промелькнуло у меня в голове, ну никак, думаю, не может немчура отделаться от своего славянского прошлого! Не даром Михаил Николаевич Задорнов объехав пол Германии, с воём фильме про Князя Рюрика утверждал, что в Германии, особенно, восточной множество деревень и посёлков с русскими названиями. Да и не только в германии, оказывается и в Румынии, и в Австрии кое-чего есть, в Греции (об этом ещё напишу), да по всей Европе, надо только правильно искать. Вот я нашёл и очень неожиданно для себя. В первый момент я подумал, что это какой-то понт или дань моде называть зал аукционного дома славянским названием. Сфотографировал дверь с золотой надписью, на всякий случай. Из аукционного дома мы вышли последними… Если бы не вышли сами, то нам помогла бы охрана, так не хотелось уходить. Сам себя я пообещал вернуться сюда ещё хотя бы раз, но в следующий раз, когда мы были рядом с ДОРОТЕУМОМ, был как-то праздник и он был закрыт. Больше мы с ним не виделись.

Картинных галерей и музеев в Вене множество, какую-то значимую часть из них удалось обойти. Планировалось больше, но сами понимаете… Нельзя объять необъятное. В одной из галерей мне довелось увидеть старую, примерно, 19 века репродукцию - вид улицы центра города, под картиной была надпись “Kolowrat ring”. Случайностью это было трудно назвать, значит это система. Поиски по теме “коловрат ринг” привели меня к тому, что оказывается одна из центральных и самых крупных улиц Вены некогда имела название “Kolowrat ring”, видимо это название улицы переедалось ей от старых границ центра, как у нас в Москве его называют, бульварное кольцо. Получается, что в австрийском городе название старого центра было русским – Коловрат. Вот вам ещё один интереснейший факт, о котором официальная история молчит, как воды в рот набрала. И хватает совести людям, говорить, что славяне до Рюрика щи хлебали лаптем и по деревьям лазали… Сколько я таких сказок слышал от знакомых и коллег. Смешно даже. “Бульварное кольцо” старой Вены называлось Коловратом. Главным солярно-свастичным символом славян.

Когда начинаешь путешествовать по миру, понимаешь, что мир он другой! Совсем не такой, как тебе пытаются навязать школьные учебники, институтские “мудрецы”, телевизионные каналы. Он настоящий, он твой. Ты становишься его частью только тогда, когда видишь его своими глазами, трогаешь своими руками, слушаешь своими ушами. Больше путешествуйте, друзья, познавайте нашу Землю, вы откроете для себя такие тайны, такие секреты, которые вы даже себе представить не можете. Увидите своими собственными глазами то, что вам никогда не покажут по телевизору и не напишут в газетах.

На весь мир прославились венский штрудель, венский вальс, венская опера, а теперь ещё к этому списку может прибавиться венский коловрат!