Одна

Лана Невская
       Впервые за четверть века нашей совместной жизни я осталась дома одна на целых две недели. Муж уехал по своим делам, а я решила, что использую это время на генеральную уборку квартиры к Новому году и встречусь,  наконец,  со всеми своими подругами,  к кому так и не сумела выбраться раньше.
Планы были грандиозные!

Проводив мужа до лифта, я закрыла за ним дверь и подумала:
- Вот они,  12 дней Свободы от Забот!  Прямо,  как у Макса Фрая в моей любимой серии фантастики «Лабиринты Ехо»!

Время было еще очень раннее – около шести часов, но ложиться уже бесполезно – все равно не усну, и я отправилась на кухню.  Завтракать в такую рань тоже пока  не хотелось. Я потопталась у холодильника, потом помыла ветку винограда и вернулась в комнату. Покормила рыбок, включила компьютер, села в кресло, огляделась по сторонам – и так мне что-то тошно стало,  - хоть вой!

- Кто же мне теперь скажет «Доброе утро!», принесет утренний кофе и глазные капли, о которых я вечно забываю? – с грустью подумала я. – А для кого мне готовить завтрак? Только для себя, любимой? Совершенно не хочется!  Вполне обойдусь парой бутербродов с чаем!
        В эту самую секунду я, наконец,  не столько  поняла, сколько всем нутром  почувствовала, почему так страдает мой муж, когда я уезжаю с внучкой на дачу, и не на две недели, а на 2-3 месяца, отмечаясь дома только в выходные!
У меня-то дни в постоянных делах и заботах пролетают незаметно, а он тут вот так же ходит по пустой квартире и мучается от одиночества, придумывая себе различные занятия. А словом перекинуться не с кем, только телефон и Скайп. Но  это как-то не заменяет личного общения, теплого взгляда  и тактильных ощущений! Все-таки человек – животное общественное!  Друзья, знакомые – это все прекрасно и необходимо, но у них своя личная жизнь, и близкого человека они никогда не заменят!
Осознав эту простую истину, я снова побрела на кухню, поставила чайник на плиту и пошла умываться. Я все делала как-то медленно и нехотя, просто тащила себя за шкирку от кухни до ванной, потом в комнату – постель-то надо было  убрать!- и чувствовала, будто какой-то невидимый вампир высосал из меня все силы.
- Наверное, я просто не выспалась, поволновалась – и вот результат! – пыталась я найти разумное объяснение своему состоянию, но легче от этого не стало.
Я еще послонялась по квартире, выпила свою утреннюю горсть таблеток, полила цветы и поняла, что больше ничего делать мне не хочется, и начало генеральной уборки, видимо, отодвигается на неопределенное время.

Тут истерически завопил вскипевший чайник, и я бросилась на кухню спасать свои уши от этих невыносимых воплей!
Прежний чайник гудел как-то басовито и солидно, он именно звал хозяев, сообщая,   что уже готов поить нас чаем. Но я его как-то нечаянно смахнула на пол, и все его немногочисленные пластмассовые детали разлетелись на куски.  Пришлось купить новый чайник, красивый, голубой с цветочками. Но,  кто  знал, что он окажется таким неврастеником!

С первого же раза чайник стал вопить таким истошным голосом, что мы с мужем метнулись в кухню одновременно – скорее выключить это чудо инженерной мысли, пока не лопнули барабанные перепонки. Свист нового чайника  был похож  на истерику ребенка в прививочном кабинете, когда трое взрослых пытаются сделать укол двухлетнему карапузу, а он вырывается  и кричит на всю поликлинику.

К тому же, этот чайник оказался  в два раза тяжелее предыдущего, что постоянно вызывает у меня страх поставить его на газ без воды. Поднимешь его – вроде тяжелый, а внутрь заглянешь – воды совсем на донышке, почти пустой, сгорит в пять минут! В общем,  кроме красоты, никаких достоинств я в нем не обнаружила, но другого чайника нет, пришлось налаживать отношения и приспосабливаться к этому.
Выключив этого орало-мученика, я налила себе чай,  кинула на хлеб  пару кусочков паштета и сыра, и съела все это, запивая сладким чаем,  почти не ощущая вкуса продуктов.

- Да что же это за тоска вселенская на меня напала! – рассердилась я сама на себя! – Не успела всего час одна побыть и уже разнюнилась!

В это время позвонил муж и доложил, что  сидит  в аэроэкспрессе и через минуту отбывает в аэропорт.

Хорошо, что он позвонил: его голос вернул меня в реальную жизнь и вывел из депрессии. Я бодренько отправилась мыть посуду, сделала  что-то еще по мелочи,  потом сунула стирать постельное белье в машину, поставила  варить мясо и мой любимый компот из сухофруктов – и жизнь потела по накатанному руслу.

Пока на плите что-то готовилось, уйти из кухни я не могла, иначе все это могло благополучно сгореть вместе с посудой. Последнее время я стала напрочь забывать, что у меня что-то стоит на плите, как только это что-то исчезало из поля моего зрения. Это ужасно, но факт! Пару кастрюль и сковородок я уже сожгла, остальные терять не очень хотелось, и я решила пока навести порядок в кухонных шкафчиках. Там имеет обыкновение накапливаться много ненужных пакетиков и баночек, которые по каким-либо причинам я не выбросила сразу, а решила  оставить для каких-то, не ясных даже мне самой, целей.
Есть у женщин такая необъяснимая страсть – хранить всякую красивую упаковочную тару на всякий случай – вдруг понадобится что-то переложить из пакета или  на хранение, или для перевозки на дачу или в гости.

Моя охота оказалась удачной. Я освободила целую полку, решившись расстаться с металлическими расписными банками из-под импортного чая и кофе.

Потом «под раздачу» попали пластиковые контейнеры из-под меда, маленькие стеклянные баночки для специй – они были какие-то пузатые, неудобные, и бестолково  занимали в шкафу  много места,-  и пакетики с приправами, у которых  истек срок годности.

Полюбовавшись результатом  своей работы, я протерла полки, поставила на место то, что пока  уничтожению не подлежало, и понесла  выбрасывать мусор. Тут  же закипел компот  и выплеснулся на плиту! Конечно, раз я только  вчера вечером ее вымыла, то сегодня на нее обязательно должно что-то пролиться! И хорошо, что это оказалась не каша, а компот!

В общем, в эти заботах незаметно пролетел час. Я выключила газ и стала собираться ехать в школу, спасать внучку Анюту с продленки.

Раздался телефонный звонок. Муж сообщил, что прошел регистрацию, таможню, теперь направляется в накопитель – скоро посадка, и все пассажиры уже устремились к выходу на поле,  поближе к самолету.

Мы еще раз попрощались и «разлетелись» в разные стороны: он – в Салоники, а я – на Авиамоторную, (тоже где-то близко к авиации) – забирать свою внучку - первоклашку из школы.

День прошел быстро. Дождавшись с работы дочь, я сдала ребенка и отправилась домой, сразу включила  компьютер, на экране которого появился мой благоверный и сообщил, что он 2 часа пытается заполучить меня по Скайпу, а я все где-то бегаю и нарушаю ему график пребывания на земле древних греков! Но потом рассказал, что перелет перенес нормально, только уши немного закладывало. Наверное, ему все-таки  надо ездить поездом.

Мы поговорили  и расстались до завтрашнего утра, так как оба устали. А вставать ему завтра рано: нужно получить в семь утра еще одну визу,   потом купить билет на паром или катер, позавтракать,  и в 9 часов уже отплывать из этого гостеприимного городка в глубокую и таинственную неизвестность древнего мира – на гору Афон.