Миша! Постарайся остаться живым!

Мила Орс
Семья Савиных готовилась к Новому году.
Декабрь выдался на радость детям прекрасный.
Сильных морозов не было, но недельку всё-таки ребятишки не ходили в школу.
Особо закалённые счастливчики за-35градусов катались на горках возле дома, совсем не боясь отморозить носики свои.

Михаил Иванович Савин дедушка со стажем.

Но Бог его пока миловал, так как внуки живут далеко.
А они с супругой сами один раз в год ездят летом в Краснодар к дочке.

Всегда бодрый, энергичный, доброжелательный пенсионер под семьдесят лет очень любил свою единственную дочку Светлану, которая со своим благоверным мужем подарила им с женой аж пятерых внуков.
Ольга Николаевна всегда перед сном супругу своему поимённо в молитве перечисляет всех таких красивых, умных, бедовых и озорных мальцов-удальцов.
А это:
Старшая в семье: Наташа-10 лет,
Удальцы: Алексей и Дима двойняшки-6 лет,
Малыши: Василёк-5-ти лет и-
Анечка-3 года.

Раз бабушка и дедушка приезжали в гости к дочке редко, поэтому с внуками они почти и не общались.
Летом Наташа и двойняшки уезжали на два месяца в лагерь в Ялту, а малышей Васю и Аню забирали родители зятя, которые жили в селе аж за 100 км от Краснодара.

Таким образом Ольга Николаевна и Михаил Иванович с дочкой приезжали в село к малышам редко, так как дети со слезами расставались с ними.

А постарше ребята всегда были на проводе с бабушкой и дедом, поэтому внуки ещё и не замучили их.
И вот перед отъездом родителей Светлана с мужем привезли их на один день с ночёвкой в село, чтобы те повидались с Васильком и Анечкой.

А там уже ждали озорники-шалунишки родственников.

Дед Миша зайдя во двор не узнал внука, который уже побывал в курятнике с бабушкой Катей, помогая ей собирать яйца.

Тот отгоняя кур от бабули вспотел и уже ребёнок выходил из курятника весь в перьях, чем и насмешил гостей.

Когда ему предложили помыться в бане с дедом, то бесёнок отказался и в таком наряде из перьев предстал перед гостями.
 
-Вася? Привет, дорогой.

Ну-ка, мужик! Пожми, руку деду?

-Я-я-я, щас-с-с.. Смеясь, убегал мальчишечка в сад.

Там проказник подобрал под деревом несколько самых спелых ягод черешни и в руках их сильно размял.
Потом быстро подбежал к деду Мише, который уже сидел со всеми за столом и хитро улыбаясь, обратился к нему:

-Михалыч? Дай! Руку пожму?

-Молодец! Вот тебе, родной, моя рука.

Но внук хлопнул так своей ладошкой деда, что его рука тут же окрасилась соком черешни.
-Ой, проказник? За что меня испачкал? А?

И дед тут же вспомнил молодость и ринулся бегать по саду за внуком.

А Анечка, которая до этого сидела смирно на руках у бабы Оли тоже стремглав побежала за играющими в прятки.

Вася очень хорошо знал двор, где жил с сестрёнкой.

Вдруг парнишка решил спрятаться от всех в бане.

Забежав туда, забияка залез на полку и за тазами спрятался.

Хорошо что баня уже почти остыла. Так как мылись в ней вчера и когда ребёнок залезал, то уронил кусок мыла на пол, который ещё не просох от воды.

Старый «хрыч», так звала в шутку мужа баба Оля, на время отстал от внука, как бы дал ему спрятаться.
А сам, поймав ягозу внученьку, стал подбрасывать её вверх.

Все за столом во дворе от увиденного смеялись до слёз.

Вдруг Михалыч понял, что в бане его уже заждались.

Он кошачьими шагами тихо зашёл в помещение, и тут сделал оплошность.

Взял да и закрыл глаза и, играючи ища как бы Васю, стал руками шарить по полке:
 
-Так-так, вот сейчас я тебя любимого, поймаю уж!

-Ох-хо-хо.. Ах, ты  неслух. Где-ты?

Только счастливый от игры внучек хотел схватить деда, мол:

-Вот и не поймаешь?-соскочить с полки и дать дёру из бани.
 
Как в одну секунду пенсионер не видя мыла на полу наступил на него и-и-

И враз ноги его поехали куда незнамо.
 
Да так быстро, что «христовый» хотел задержать падение и схватился не за полку а за таз, оказавшийся под рукой и как грохнется на пол, что даже дитя от испугу выбежал из бани.
Но парнишка через минуту привёл "скорую помощь"деду.

И когда Ольга Николаевна с дочкой зашла в баню, то тут же перекрестилась.

Они увидели сидящего человека с маленьким пластмассовым тазом на голове, который кряхтя пытался встать, ругая всех и всё.

-Боже! Как тебя угораздило? Старый ты, дед в обед? А?

-Господи! Так вот получилось, баба Яга ты моя.

О-хо-хо. Не встать мне!

-Вот так я поиграл с Васенькой, что теперь вы будите на лекарства мне целый год работать.
-Ладно, уж! Папа, не сыпь нам соль на раны-успокоила отца дочь.
 
Сейчас отвезём в город, там быстро тебя поставят на ноги.

А в саду уже дед Боря воспитывал своего шалунишку Васю.

Он легонько охаживал его «Дрынчиком».

А дитя смеясь всячески увиливал от шутливых его ударов:

-Нет-нет, деда Миша сам упал на пол.

Я даже испугался, когда таз на него свалился.

-Вот так, бесстыжий! А кто тебе велел в бане безобразничать? А?-ругал дед "местный" внука.

-Да, мы играли в прятки!

-Так вот теперь гость наш, а твой «Михалыч» сильно ушибся.

-Да, а я  сейчас пожалею деду Мишу, и он меня простит.

Итог таков, гости быстро вернулись домой, потом пришлось Михаилу Ивановичу целый месяц лечить у хирурга свои ушибы.

И вот-вот и год петуха.

Два года супруги Савины не были у дочки, и вдруг известие им на праздник.

Зять Виктор приедет в кануне Нового года и привезёт им на все каникулы пятерых внуков.
Дочка с мужем посоветовались перед этим и решили, что пора Михаилу Ивановичу и Ольге Николаевне познакомиться воочию со своими одарёнными и талантливыми внуками.
-Ой, Олюшка! А мы справимся со всеми враз-то.

Всё-таки пятеро детей и все разного возраста? А?-спросил муж супругу.

-Не горюй, милый. Ведь нянькой главной у нас будет старшенькая Наташа.

Ведь она уж знает своих сорванцов, а мы ей только поможем.

Супруги быстро пробежались по магазинам, набрали разных развлекательных игр, чтобы занять детей.

Вкуснятиной разной съестной затарились.

Подарки купили, чтобы под ёлочку положить.

Напекли всяких сладостей, пирожков.

И вот и звонок:

-Здравствуйте, детки родные?-успел только произнести дед у двери, как в квартиру влетела улыбающаяся и смешная толпа детей с чемоданами и рюкзаками.

Отец быстро представил всех родичам.

Передал им ценный груз с поздравлением от дочери и его родителей. И сразу же умчался в аэропорт, так как они со Светой первый раз в их жизни решили на Новый год отдохнуть дома в тишине и покое.

А в это время бабушка после пяти минут общения с внуками пришла в ужас.

По приходу её лапочки забежали враз на кухню:

-Ой, бабуля! Какие вкусные пирожки-с полным ртом сказала Наташа.

-А колбаса где? А? Деда? А мы любим сервелат, а Лёша уже тут всё съел у вас.

-Обжора-это ты, Димка-вырывая шоколадный батончик у брата, недовольно пожаловался и Алексей.
А малявки время зря не теряли.

Быстро под шумок залезли в шкаф и, набрав там разных сладостей, приготовленных бабушкой для Нового года, юркнули в свою комнату и там под столом стали лакомиться ими.
Дед Миша решил детям показать кто в его доме хозяин, и только слово хотел молвить грозно, но тут увидел что ребятишки уже разбежались по разным комнатам.
А когда супруги сделали ревизию взглядом,то оторопели.

Что же осталось у них для гостей на праздник, и тут же ахнули.

Их недельный запас продукции внуки съели за полчаса.

Ольга Николаевна объявила SОS:

-Милый, я в бега помчалась.

Караул! Беру коляску и по магазинам.

-Нет-нет. Избавь меня, Оля, от насилия против этих неслухов»-запричитал испуганно муж, настаивая на своём:

-Я пойду за покупками.

-Не выдумывай. Ты мужчина, дедушка. Будь с ними строг.

Для порядку. Вон тебе сват прислал в подарок Дрынчик.
 
Если что, маленько охлади им шалунов.

После этой убеждающей тирады супруги "Михалыч" взмолился обращаясь к жене:

-Ой, пожалей, родная меня. Чует моё сердце, мне не выжить с это ордой.

Оля! Они меня растерзают.

-Я быстро, дорогой! Прошу тебя?

Миша! Постарайся остаться живым.

А дети зря время не теряли.

Они обследовали всю квартиру предков тщательно.

Наташа-эта модница, тут же открыла все платяные шкафы и, пошарив там, выбрала для себя два красивеньких платья своей старенькой бабульки.

А два сорванца, Алексей и Дима засели в кладовке у деда и там с шумом и с разговорами рассматривали его инструменты.

-Так Димка? Давай вот эту красивую отвёртку заберём отсюда и подарим папе? А?

-Так нас деда на ругает за это.

-А ты ему сейчас не говори, а когда поедем домой тогда и скажем ему?

Михаил Иванович решил с горя сначала покушать, а потом идти к любимым внукам.

Только он присел, а Анютка тут как тут:

-Деда, а мой братик Вася! Ой, как там плачет.

-Батюшки! Что случилось, с ним?

-А он там под столом объелся конфет и сейчас у него болит живот.

Я его полечила уже, отдала ему все вафли и пряники оттуда.

Дед смекнул сразу же, что Вася–эта хитрая бестия, чтобы у сестры забрать сладости придумал себе болезнь.

Ещё не притронувшись к еде родственник стал кряхтя вытаскивать обжору из под стола.

-Деда-а-а. Ой. Плохо мне. Живот болит, тошнит меня.

-Сейчас, дорогой, Васенька. Дрынчик возьму и сразу же и болезнь твоя пройдёт.

На минуту малец-удалец перестал хныкать:

-А вот и нет, дрынчика-ответил радостно внук деду.

-А куда он делся, проказник?

-А-а-а..Я-я-я… Мы его тихонько вытащил у папы ещё в Краснодаре.

А за место палки этой положил тряпку.

А он и не понял.

-Ух, же. И уморился я с тобой, родимый.
 
Считай, что ты уже наказан.

-Нет! Деда-а-а, я в чулан не пойду.
 
-Нет уж, дорогой! Будешь со мной спать-это тебе моё наказание.

Взвизгнув от радости, Вася кинулся целовать родственника, а деда так ласка внука растрогала, что он даже прослезился от чувств.

Но на помощь себе Михаил Иванович решил позвать старшую внучку.

Когда он зашёл к ней в комнату, то чуть чувств не лишился.

Королевна их семьи стояла возле зеркала шкафа с ножницами и любовалась собой.

Девочка подросток лучшее летнее платье своей бабушки реставрировала, то есть об кромсала его так, чтобы оно хорошо сидело на ней.

Платьице облегало диву, а с его боков свисали рюши.

-Деда! Смотри? Я сделала себе новогодний костюм.

Заикаясь «предок» девочки проговорил:

-А что-то-то. Ах, а бабуля? Как Наташа с ней, быть-то?

Это же, её любимое платье?

-Что ты! Мы привезли бабушке платье в подарок к Новому году от мамы.

И вообще, не мешай мне. Я ещё её костюм себе переделаю.

-Карау-у-ул-л-. Матушки, мои-схватившись за голову, запричитал хозяин.

А в это время его супруга затаривалась на рынках.

Когда её силы уже были на исходе прыгнула в автобус.

Да.А Васенька «христовый» не сходил с унитаза, но не ревел.

Так как легче ему стало, когда организм его стал освобождаться от не менее одного килограмма сладостей.
Но, а малышка Аня заскучала и решила отдохнуть с дедушкой, который не поев,

после всех стрессов капал себе валерьянку, и когда лапочка-девочка его повела отдыхать, то согласился сразу же с внучкой.

Легли в спальне.
Егоза-дереза решила поиграть немного с родственником,который прикрыл глаза и на минуту задремал.

Вдруг он стал что-то задыхаться.

Когда очнулся "Михалыч", то обнаружил на своей голове тёплую шапку Васи, которую еле-еле Анюта натянула на него, завязав туго на бороде.

Хотел встать, но не смог, так как Алёша и Дима по просьбе сестры напялили на него одни из своих Джинс.

А сама заинька так намаялась наряжая деда, что рядышком с ним и уснула.

И тут на пороге и супруга. Она в автобусе немного расслабилась и отдохнула.

Звонила бабушка долго. Дети решили, что хозяин откроет.

Все гости в квартире занимались своими делами.

Когда Ольга Николаевна своими ключами открыла дверь, то от увиденного на пять минут её "парализовало".

В шапке детской к ней двигался её родимый муж.

Он не смог снять с себя джинсы, поэтому кое-как допрыгал до двери.

И счастливый со слезами на глазах встретил жену со словами:

-Радость, моя! Видишь!

Я ещё «жавой».