Притча о волшебном зерне

Ксения Карелина
Пришедший издалека путник, постучал в дом мастера и, решив не терять более времени, задал с порога мучивший его вопрос:
- Скажи, в чем твой секрет, мудрец?
- Приходя к берегу реки, я слежу, чтобы солнце не светило мне в спину. Рыба пуглива к теням, отброшенным в воду...
- Неужели ты полагаешь, будто я пришел сюда, чтобы говорить о ловле рыбы? Расскажи о секретах твоей мудрости, старик!
- ... И стараюсь не тревожить ее излишне, приходя лишь по надобности и иногда, чтобы подкормить.
На лице незнакомца отразилось недоумение:
- Ты кормишь рыбу, старик?
- Да, я ведь не хочу, чтобы она по слабости моей природы полагала меня врагом.
Незнакомец замер, не зная, что ответить, а потом проговорил разочаровано:
- Верно, ты - большой хитрец и оттого, не желая раскрывать своих тайн, рассказываешь всякий вздор. Неужели я проделал свой путь напрасно?
- Иной охотнее поверит в тысячу демонов, построивших себе жилище из нетёсаных камней, чем в то, что это - просто гора.

"Жил на свете человек, который прославился тем, что выращивал и продавал лучшую пшеницу в округе, получая богатейший урожай на своих полях. Люди говорили, что секрет был в волшебном зерне. Прознав про то, один честолюбец решился, во что бы то ни стало, узнать секрет землепашца. И для того пришел к нему и попросил продать ему немного зерна. Но урожай от той пшеницы был самый обыкновенный. Честолюбец смекнул, что, верно, землепашец ловко провел его: "И как я сразу не догадался? Уж больно он был покладист, хитрый лис...". И решив не отказываться от своих планов, подкупил одного из работников, что помогал земледельцу на полях, чтобы тот выкрал горсть волшебного зерна у хозяина... Но получил в итоге все тот же результат. Поразившись преданностью наемника, честолюбец, скрытый темнотой, сам проник в хозяйство землепашца, чтобы все же добыть желанное для него зерно, безусловно, волшебное, однако трижды проклятое. Но тут на беду его схватили работники, охранявшие поле, и как вора привели к хозяину, чтобы тот решил, что с тем делать. Смерив преступника задумчивым взором, земледелец проговорил:
- Странно... По внешнему виду и не скажешь, что ты -  бедняк, который для пропитания вынужден воровать еду. Да и если моя память еще крепка, ты не столь давно покупал зерно и у меня, и у моего работника...
В насмешливой улыбке честолюбца появилось что-то безумное:
- Да, хитрый лис, ты верно запомнил. И думал, что ловко провел меня... Но я всё-таки узнаю секрет твоего волшебного зерна! Рано или поздно… Так или иначе…
Тут земледелец не смог сдержать веселого раскатистого смеха, отчего расхохотались и все его работники.
- Волшебное зерно?!
- Да, это всякий знает!
- Верно, летняя жара была столь безжалостна, что расплавила твой разум без остатка. Кто же верит базарным сплетням? Нет в моем зерне ничего особенного.
- Нет, хитрец, ты лжешь! Всякий знает о необыкновенном урожае на твоих полях.
- А... Так ты об этом? В том нет большого секрета. Нанялся бы ко мне - все бы и узнал.
И добавил, хлопнув по плечу рослого подтянутого парня, на лице у которого, несмотря на открытую улыбку, отразились следы жары и многих часов работы:
- Вот Лхас. Он как никто другой знает, каким тяжким и кропотливым ежедневным трудом дается зерно, которое в народе зовут волшебным, и какой заботы и любви требует земля, которую он оживляет своими руками.
А пораженный, честолюбец замер, а затем разразился гневным криком:
- Земля?... Руки?!... Не морочь мне голову, хитрый лис! Признайся, ведь ты - колдун!
И кто тут рассудит, потерял ли он разум в тот момент или задолго до этого?"

- Я не вижу связи...
- Как и тот человек между зерном и почвой... А между тем, Совершенный заронил суть истины во всяком, никому не сделав в том исключения. Поработай над "почвой" - взойдут и "ростки".