Голубая фея

Олеся Менделевич
 Голубая фея приходит и уходит внезапно, когда я ее совсем не жду. Она приближается ко мне, улыбается, говорит что-нибудь приятное. И уходит. В первый раз мы встретились в очень интересных обстоятельствах: я зашла в сауну, расстелила полотенце на верхней полке, устроилась поудобнее, и начала внедрять в свою голову позитивные мысли. В таком расслабленном состоянии, я заметила краем глаза что-то бегает по полу. Или кто-то. Так как очки мои за пределами досягаемости, то я не могла разглядеть, что это там бегает по полу. Вариантов, в общем-то, могло быть только два: либо это мышь, либо это таракан.


Спустившись с полки, я удостоверилась в последнем, что, в некотором роде, меня успокоило. Но все же, в купальнике, не имея ничего под рукой, таракан представлялся для меня угрозой. В беззащитном состоянии это крылатое создание может меня атаковать. И я отправилась к секретарю, чтобы пожаловаться на данное обстоятельство.


Мужчина внушительных размеров вежливо сообщил мне, что он не может зайти в женское отделение. И он, конечно, прав. Затем он прогулялся со мной до входа в это самое отделение и посоветовал найти уборщицу, чтобы она-то и нашла чудовище и умертвила его, потому как сама я, практически в раздетом состоянии, не способна приблизиться ни к таракану, ни к какому-либо другому животному. Я нашла женщину в голубом халате, с шваброй в руках, и поведала ей о пребывании летающего рыжего насекомого в неподобающем ему месте, и попросила уничтожить оное. Дама в голубом халате посмотрела на меня со смехом: типа я, такая большая, и боюсь таракана. (В обычном состоянии я их сразу хлопаю, чем придется, и дело с концом. Но тут, в купальнике как-то страшновато. А вдруг он взлетит, и дотронется до моего голого тела?!) В-общем, она зашла в сауну, а я стояла у двери. Мы обнаружили его достаточно быстро, деваться-то ему особо некуда там. Она пристукнула его шваброй, взяла перчаткой и отправила в мусорное ведро, предварительно пронеся его мимо меня. Вот так она спасла мою жизнь, и позволила продолжать наслаждаться сауной и в дальнейшем.


После этого мы еще некоторое время постояли вместе, рассуждая о том, что же делало несчастное животное в какой-то 50С° жаре или даже больше.  И Фея сообщила мне, что тараканы, оказывается, любят жару. И там для них самый рай. А я и не знала. Хотя, если вспомнить этих мерзких насекомых зимой в России, как они все тянулись на отопление...бррр. То логично, что и эти израильские твари, за неимением, собственно, центрального отопления в жилых домах, предпочитают тротуары летнего пляжа, залитого щедрым средиземноморским солнцем. А когда становится холоднее, перебираются в сауны, где и пугают население. 


-Кстати, - добавила Фея. – У меня есть разные масла, я их из России привезла. С запахами пихты, сосны, ели...шикарно. Я до этого спортивного клуба работала в другом долгое время, и все время приносил  нашим женщинам. Им очень нравилось. Хочешь, принесу?

-Конечно, хочу. – Ответила я.

И она ушла. А я отправилась плавать.


Спустя пару недель мы встретились вновь. По дороге в клуб, я осознала «ужасную» вещь – я не взяла купальную шапочку, а это значит, что меня не пустят в бассейн. Так как носителям длинных волос абсолютно воспрещается заходить в бассейн без данного головного убора.


Смысла возвращаться домой не было, я уже практически добралась до пункта назначения. По прибытии я выяснила у секретарей, что я могу-таки купить шапочку за 30 шекелей, но мне не хотелось особо тратить деньги, поэтому я не стала этого делать. В местной парикмахерской тоже не нашлось мне шапочки, и я, в полнейшей фрустрации направилась в раздевалку. Сидя на скамейке напротив зеркала, я напрягала извилины своего головного мозга на тему того, как я буду плавать с моими длинными волосами...И вдруг появилась она – Фея. И она предложила мне: «Давай сделаем косичку, и тогда тебе, наверное, разрешат однократно поплавать. Не отправят же они тебя домой?» - «Урра! – обрадованно завопила я. – Давайте сделаем косичку! Они не посеют меня оправить»!


И она заплела мне очень хорошую косу. Потом мы закрепили ее, чтобы она не болталась, различными сподручными средствами, и я отправилась в бассейн. А Фея улетучилась куда-то, по одним, ей известным делам. Ведь она всегда должна быть наготове сделать что-нибудь хорошее кому-нибудь хорошему. Улыбнуться, например, какому-то одинокому пожилому человеку на улице, или дать конфетку, чтобы подсластить слезы какого-нибудь малыша...либо вот, - заплести косичку. Да мало ли дел у Феи? Весь мир нуждается в ней, в ее доброте, в ее приятии, в ее понимании, в ее сочувствии, в ее умных словах, сказанных как раз в нужное время и в нужном месте. Надо только услышать. Надо только увидеть. Надо только почувствовать. Надо только осознать. (Есть много разных фей, и они приходят к нам на помощь в нужный момент, когда мы нуждаемся в них).


И вот, совсем недавно, я вновь пришла плавать. В переодевании, в своих мыслях, - я даже не заметила, как она тихо присела рядом со мной на скамейку.

-Привет, - сказала она.

Я повернула голову, и обрадованно воскликнула: «Ой, здравствуйте! Это вы».

-Здравствуй. Как дела?

-Хорошо, -отвечала я. – Несмотря на то, что я не нашла еще работу. Я уже две недели не работаю в гостинице. Они меня уволили. Но все равно, чувствую себя хорошо. Найду что-нибудь другое. Лучше.

-Да, ты знаешь. Я вот тоже вышла сейчас на работу, сюда. Начальник позвонил, спросил: «Можешь выйти»? – И я взяла и пришла. Непонятно, зачем. Я жду другое место работы, пока они откроются. Сидела бы себе дома, отдыхала. Ан, нет!
 
-Чем плохо? Зарплату платят и хорошо.

-Зарплата-то да, это хорошо. Только сейчас здесь все вычистить нужно, как следует. Коллеги мои особо не прикладывают усилий, но мы же, русские. Нам нужно, чтобы все было чисто-чисто!

-Ну ладно, я пошла, - сказала Фея, и отправилась было вымывать полы. Но спустя мгновение вернулась, с блеском в глазах: «Послушай, ты же говорила, что ты журналистка. На вот, запиши телефон. Это сын моей подруги. У него есть сайт, и ему нужны люди, которые пишут. Позвони, узнай, что к чему». – «Спасибо! – обрадовалась я. Обязательно позвоню».  И она снова ушла. Уже навсегда. Только я этого не осознала в тот момент. Я осознала это только сегодня, когда, в очередной раз пришла плавать, и не обнаружила ее там, и вспомнила, что я не видела ее уже давно. Моя Фея перешла на новое место работы. Она там, где люди нуждаются в волшебстве. Она там, где ее ждут.

А у меня теперь все хорошо.