Хотите - верьте, хотите - нет!

Светлана Донец
Это было давным - давно, по моим меркам. Еще в пору моей бытности наивной студенткой Новосибирского медицинского института. После окончания первого курса все рванули в стройотряды. Романтика! Песни у костра. Свобода! Нас - стажистов, тех кто поступил в институт после мед/училищ, отправляли "врачами" в стройотряды других вузов. Врачи мы, конечно, были условные, но первую медицинскую помощь, в случае чего, перевязку и прочие мелочи мы оказать бы смогли, а дальше в больницу.... От нас, в принципе, большего и не требовалось. Мне (как я тогда думала) сказочно повезло. Распределили врачом в стройотряд Новосибирского  Университета, они строили Академ/базу где-то в Горном Алтае, для Сибирского отделения Академии наук. Добиралась до места я самостоятельно: через Бийск, Горно-Атайск и дальше, по горам и весям. В горы и в дорогу влюбилась сразу и на всю жизнь! Красота сказочная, неописуемая, а Катунь с её бирюзовой, студеной водой - это вообще - песня. Место нашего стройотряда оказалось очень живописным. Маленький поселок среди великолепных горных вершин, покрытых лесом, небо невероятно синее, воздух хрустальный. А ребята в стройотряде все, как на подбор - богатыри и славны молодцы. Крепкие, высокие, веселые, да и умнички все. Университетские, все-таки элита! И две девчонки - повара, тоже универовские.

    Вот с них-то , с этих девчонок, вся история и началась. Скучно им было, очень, ребята все свои, поднадоели за годы совместной учебы, хотелось приключений. Ну, кто ищет... правильно, тот всегда и найдет, да хорошо бы только на свои головы... В общем, однажды вечером наши красавицы снарядились в гости к местным биологам( у них вагончики в горах стояли, какие-то научные изыскания на благо науки). Уговорили и меня с ними поехать, и парня подрядили, самого покладистого, чтобы  на мотоцикле нас довез до базы. Посидели хорошо. Костер, песни под гитару, дядьки бородатые, тетеньки умные в очках, беседы возвышенные. Потом кружки по кругу пустили, сначала с чаем чабрецовым,  потом с местной вишневой наливкой. Девчонки еще посмеялись, мол что у вас за наливка -  компот, да еще и с ягодками. К слову, я в этой дегустации не участвовала.Однако вставали  наши девчата уже покачиваясь, а домой ( в отряд) добирались и вовсе никакие, девчонки водителя своего тоже напоили, слегка. Но надо отдать ему должное, он нас довез без приключений.
   
    Приключения начались с утра. Я до обеда должна была работать в местной участковой больнице ( так было положено по правилам тогдашних стройотрядов). Больница знатная - главврач, старшая медсестра, процедурная, она же перевязочная медсестра( ее роль исполняла на тот момент я) и санитарочка. Первыми моими посетителями были командир нашего стройотряда и наш вчерашний водитель  - Миша. Он, в отличие от всех наших богатырей, был маленьким, каким-то неказистым, неприметным, заканчивал биофак. Вот стоят они - командир злой и красный , как рак( того и гляди , сейчас удавит живьем) и Мишка - бледный, вернее белый, как снег, и качается. И рука , правая , полотенцем обмотана в кисти и вся в крови. Он ее держит другой рукой и что-то хочет сказать, я смотрю - он сейчас отключится. Так, быстро нашатырь в нос, усадить на стул, на плечо жгут, под кожу кофеин, кордиамин, санитарку за главврачом, пулей! Командир отмер от шока, Мишка еще не совсем, объясняют сумбурно, тут и бригадир подбежал, кричит, руками машет. В общем, выяснилось, что невыспавшийся и  слегка хмельной Мишка полез рукой в бетономешалку, как и кто ее влючил, я не поняла, да мне было и не до этого, я рукой занималась, перекисью поливала и фурациллином. Мишка стонал, ребята орали друг на друга. Прибежал Сан Саныч, главврач, старенький такой дедок (еще в войну работал), принес промедол, вкололи, пациент наш потихоньку розоветь стал. Размотали повязку... Мама родная, там места живого нет, месиво из сухожилий  и мышц , кожа ошметками, и пальцы, и ладонь, все содрано и косточки белеют, и кровушка -волнами... Я , конечно , много чего за время работы видела, на скорой все-таки три года отпахала до поступления, но такую " кашу" видела впервые! Описываю все так подробно, вовсе не потому, что это нервы может читателю пощекотать, почему,  вы все поймете позже. Вердикт главврача был однозначным - срочно в республиканскую больницу,( благо , до Горно-Алтайска меньше часа, если быстро),  иначе парень без руки останется, или (еще того хуже) от кровопотери загнется. И тут наше стройотрядовское начальство как-то враз притихло, потом начало тихо совещаться, главврач за машиной убежал. А я Мишку перевязываю и успокаиваю, что в республиканской ему все сделают по высшему классу и скоро все заживет, как на собаке( в общем, зубы заговариваю) , да и промедол уже действовать начал, думаю, довезти бы без приключений. А внутри кошки скребут, нафиг  мы его вчера с собой потащили, дуры безмозглые! Вернусь в отряд, поварих наших живьем съем, за наливку, особенно! Смотрю , командир виноватый такой, и глаза такие нехорошие-нехорошие... В общем, они решили Мишку никуда не возить, чтобы не светиться перед начальством, ЧП и все такое,... Я была в шоке, как же так?! А лечить? А если он загнется сейчас? Миша, ты-то чего соглашаешься?! Ты же под промедолом, ты же не соображаешь ничего! Ребята, у него же просто болевой шок! Ребята, так же нельзя, сволочи вы! Но ребята Мишку под белы ручки и быстро смылись, а я осталась у разбитого корыта... Потом пришел комиссар, он же комсорг, и долго впаривал мне о долге перед остальными , что сейчас все закроют, надают выговоров, в том числе и биологам, ребят из универа отчислят, и так далее... Главврачу наврали, что болящего отвезут сами, так быстрее,а Мишку мы  на самом деле к биологам отвезем, они знают, что делать. Михаила я в тот день больше не видела, а следующим утром он сам пришел на перевязку( вернее его привезли ребята) и сказал, что уходит в горы, к ламам, лечить руку. Вернется через две недели, и волноваться за него не стоит, все будет хорошо! Две недели пролетели я и не заметила, правда, история эта из головы не выходила, и совесть грызла не на шутку.

    Очередное утро, процедурная -  она же перевязочная. Здравствуйте вам, Мишка, собственной персоной! Сияет , как начищенный самовар, руки за спиной держит, улыбается! Достает из-за спины букетик ромашек.( Это мне? За что?  За то, что поверила? А руку, руку-то покажешь, хотя и сама вижу - рука без повязки, на вид все нормально. А ладонь, ладонь покажи! Но ведь этого не может быть! Ну , конечно, я за тебя рада! Но так ведь не бывает, я же медик, я понимаю , что Так. Не. Бывает! ) Передо мной была совершенно целая, без единого шрамика здоровая Мишкина ладошка, и пальцевый узор совершенно целый, и ладонь, как новенькая... Ну,  не могло то, кровавое месиво, стать нормальной , без шрамов , ладонью, не могло, но стало! Как?! Как такое возможно в нашем мире(?), еще нет таких технологий выращивания мышц и сухожилий, а кожи с папиллярными  линиями(?) тоже ведь нет! И , тем не менее ,  вот оно передо мной - это чудо! ( Ты же не скажешь, где ты был, Миша?... Не скажу... Почему?... Нельзя?... Нельзя... Ну, пожалуйста!... Я не могу, понимаешь... Про них никому нельзя рассказывать... Я слово дал, понимаешь?... Понимаю... Что уж тут непонятного... А когда- нибудь потом? ... Все равно не скажешь? А я, я могу об этом рассказать?... Не сейчас?...И мне никто не поверит, никогда?...)

   С тех пор прошло много лет. Я никогда больше не встречалась с ребятами из того стройотряда, никогда больше ничего не слышала про биолога Мишку. Хочется верить, что он стал замечательным специалистом и уехал работать на Алтай, как и мечтал. А мне нет-нет, да и вспомнится эта история... И он был прав, мне так ни разу никто и  не поверил. Не скажу, что я часто её рассказывала, но коллеги сразу поднимали на смех, в лучшем случае, называли шутницей или фантазеркой; были и те, кто обвиняли в непрофессионализме, мол, у страха глаза велики и тебе привиделось то, чего не было. Но ведь было, было же, правда, Миша? Ведь ты же все помнишь, и ребята помнят,... И я.

   И еще.С тех самых пор я прочитала все, что смогла найти и про Горный Алтай, и про Беловодье, и про таинственных белых лам, про Тибет и Шамбалу, про Рерихов, про эзотерические учения Востока, про таинственных Махатм, и много еще чего из этой области, дошла даже до Блаватской и Бхагават-Гиты, все искала ответы...
   И благодаря этой истории полностью изменилось мое мировоззрение... А все началось с обычного стройотрядовского лета и с вихрастого биолога Мишки, влюбленного в Горный Алтай и в его тайны...
    Спасибо тебе, Мишка!