Девять встреч с убийцей-мусорщиком 3

Фёдор Вакуленко
                В КОГТЯХ У СМЕРТИ
                (встреча третья)
Шли дни. История с Вадимом стала забываться. Когда с трудом удалось себя убедить, что произошедшее со мной больше не повторится,  Мусорщик подверг меня новым испытаниям. Вспоминая кошмарные часы того вечера,  все замирает в груди, к горлу подкатывается тошнота, хочется спрятаться, забиться в какой-нибудь угол. Состояние такое, словно сидишь в темной комнате, не видишь, но чувствуешь рядом что-то омерзительное, готовое не только жалить, но и отхватывать тело по кусочкам.
В тот злополучный вечер, пришёл с работы и занялся ужином.  Жена уехала по делам в другой город со старшей дочерью. Младшая еще не пришла из школы.
Поставил варить картошку. Ночью спал плохо. Постоянно какие-то кошмары лезли в голову.  Под утро приснились клопы. Картина не для слабонервных. Сотни кровососов шмыгают по стене, заползают на потолок и падают точно на кровать. Все такие пузатые – чуть не лопаются от чужой крови. Я их беру горстями с простыни, складываю в литровую банку, круто солю и столовой ложкой уплетаю за обе щеки. 
Ужинать не стал. Ничего не лезло ниже кадыка. Решил к картошке взять пивка. Вернулся из магазина минут через десять. Зашёл на кухню, взглядом споткнулся о большой белый конверт, лежавший на столе. От удивления чуть не выронил пакет с пивом. Вскрыл конверт – пусто! Как он появился на кухонном столе? Мистика какая-то и только. От думок вспотел! Закурил, выглянул в окно.  Пятилетние братья-близнецы, проживающие этажом выше, копошились в песочнице. Вот и разгадка, - хлопнул я себя по лбу. Видно, я неплотно захлопнул дверь, а ребятишки зашли, перепутав свою квартиру с моей. Они и забыли конверт на столе.  Бывает! Разберемся! Успокоился.
Зазвонил телефон. Сердце подсказывало, что услышу голос жены. Но, увы, голос в телефонной трубке заставил меня вздрогнуть.
-Привет, Борода! Получил мою визитную карточку? – хохотнул Вадим
Я сразу узнал его голос. Злость закипела во мне.
- Ты? Так это твой конверт? Как ты вошел? Дверь я же закрыл, теперь-то точно помню, что закрыл! – Пытаясь взять себя в руки, я говорил, нарочито растягивая слова.
- Ладно, Борода, не волнуйся ты так, дыши ровно, я не собираюсь сегодня к тебе в гости, да и тебя к себе не зову. Просто, как кумушки, побеседуем по телефону. Задам тебе два-три вопроса, ответишь и займешься свои пивком. Хотя кто знает, может и на водочку потянет.
-Да пошел ты! – осмелел я, осознав, что это – лишь телефонный звонок, а не реальная встреча с этим
«недоношенным» поддонком, который без своего «фирменного кофе», как ноль без палочки. – А ты пригласи! Назови адрес! Или слабо?  Или зайди! Приглашаю!
- Прекрати  хамить, Борода, а то,  как бы локти не пришлось кусать!
-Ой, как страшно! – перебил я его. – Подсыпать разную дрянь в кофе ты мастер, а ты так приходи, посидим, поговорим. У меня не тринадцать, а все тридцать вопросов надо бы тебе задать. Хотя, вру. У меня нет не только желания с тобой разговаривать, но и слышать тебя противно. Моли Бога, чтобы дороги наши больше не перекрестились. Голыми руками тебя, как последнюю сволоту, задушу.
Меня несло. А что? Дома, как известно, и стены помогают. Да и что мне мог этот выродок по телефону сделать?
-Я, Борода, не спорю, что силой и хамством мне с тобой слабо тягаться! – спокойно, как мне показалось, произнес Вадим. – Но этого мало, чтобы тягаться со мной. Нужно еще, родной мой, как минимум, уметь логически мыслить! А что касается вопросов, то, хочешь или не хочешь, а я сегодня тебе их задам.
-А у мерина не того? Как Есенин говаривал!
-Первый вопрос, Борода! – повысил голос Вадим, не обращая внимания на мои угрозы и пожелания. – Ты очень любишь свою дочь?
- А тебе, что за дело до моей дочери и моей любви к ней?
-Не хами, Борода, игра на испытание началась! – Вадим постучал пальцем по трубке. – Я задал вопрос, ты не ответил. Один ноль в мою пользу. Еще два промаха, и будешь умолять, чтобы я тебе машонку тисками всмятку превратил. Но слезу лить будет поздно, ибо сейчас на кону не твоя жизнь. Еще раз спрашиваю: любишь ли ты свою младшую дочь?
-Очень! – выдохнул я. Сердце у меня замерло, руки похолодели. Дочь! Неужели этот мерзавец способен на такое?!
-Вадим! – голос у меня дрогнул. – Ты ведь говорил, что женщин и детей не трогаешь!
- Не хнычь раньше времени, Борода. Все в твоих руках, соберись. Любовь творить чудеса, вылечивает безнадежно больных, злых превращает в добрых, толкает людей на подвиг. Не я, а ты часто пишешь об этом в своих опусах.
От мысли, что дочь, возможно, находится у этого выродка, меня стало трясти, как в лихорадке. Голову болью пронизывали вопросы: как быть? что делать? Решил пойти на риск, уронил телефонный аппарат на пол. Не получилось, не отключился.
- Борода, не надо ронять телефон – сломается, бороду зубами станешь выщипывать! – хмуро произнес Вадим. – Ты, наверное, еще не совсем понимаешь всей сложности ситуации, в которой находишься! Поясню! Я долго размышлял и пришел к выводу, что не на всех нелюдей нужно сразу оказывать физическое воздействие. Отдельных нужно сперва подвергнуть психологическому испытанию. Я провожу эксперимент. Я даю тебе слово, Борода, что ради него я готов сдавить пальцы на шее твоей дочери. Не я этого хочу, этого требуют обстоятельства.  Поэтому – или ты принимаешь мои условия игры, или я кладу трубку, со всеми вытекающими из этого жуткими последствиями.
Я скис, слезы крупными горошинами покатились по щекам. Стуча зубами, как от озноба, стал просить этого мерзавца:
-Послушай, Вадим, умоляю тебя – отпусти дочь! Давай, я приеду вместо нее. Любое твое желание выполню. Не бери грех на душу!
-Заткнись, Борода, и слушай! – зло перебил меня Вадим. –  Я не зверь, дочь твоя мирно беседует с моей племянницей. Но, если ты еще раз всхлипнешь или станешь отлынивать от игры, - я ей популярно объясню, для чего она у меня «в гостях». Хочешь услышать ее, - слушай!
Я действительно услышал в трубке голос своей младшенькой. Она кому-то громко рассказывала про свою классную руководительницу.
Усилием воли взял себя в руки. Каждая клеточка моего организма заполнилась ненавистью и желанием добраться до этого человека, до этого психа. Я стал, как мог, молиться и взглядом гипнотизировать дверь. Верилось, что кто-нибудь позвонит в нее; я, прикрыв трубку ладонью, крикну открыто, кто-то войдет; я ему все объясню, он сообщит в милицию, и Вадима поймают. Но никто в дверь не звонил. Я поднялся с кресла и стал ногой колотить в стенку – в надежде, что услышит соседка и придет.
-Борода, ногу сломаешь! – смеясь, произнес Вадим.
И тут я понял, что этот выродок хорошо подготовился к встрече, предусмотрел все. Он находится где-то рядом и наблюдает за мной.
-Да, да, Борода в правильном направлении мыслишь! – словно, читая мои мысли, сказал Вадим. – Поэтому, давай-ка прекратим играть в кошки-мышки. Чем быстрее ответишь на вопросы, тем скорее получишь дочь. Итак, Борода,  смог бы ты, искупая свой самый тяжкий грех, пожертвовать самым дорогим, что у тебя есть в жизни?
-Не знаю, все будет зависеть от ситуации! – уклончиво ответил я. – Но объясни, мне, почему кто-то обязан отвечать за мои грехи, тем более жертвовать собой?
- Сейчас все поймешь! – ухмыльнулся Борода. – Слушай меня, Борода, внимательно! Я на днях выяснил, что среди депутатов городского уровня находится такая нелюдь, такой изувер, которого не стоит «переделывать» в человека. Нет ему места ни в аду, ни в раю. Душа его распадется, превратится в космическую пыль. Мне был знак, что именно сегодня, в три часа дня, его можно отправить в небытие.
- К чему такая точность?
- В другие дни его душу могут перехватить черные силы и спрятать в аду. К моему сожалению, в три часа дня он сегодня встречается со своими избирателями. Мне пришлось там оставить пакет со взрывчаткой. Мне, конечно, жаль, но в три часа рванет.
- А люди? – закричал я. – Могут погибнуть десятки безвинных людей! Скажи, гад, - где встреча, а то сам сгоришь в аду.
- Сказать, Борода, можно! – спокойно сказал Вадим. – Только стоит ли? Узнав адрес и телефон, ты станешь соучастником того, что произойдет. А насчет людей не стоит волноваться. Они пожертвуют собой, своими  жизнями ради благого дела, поэтому сразу попадут к Богу, который им за этот подвиг многое простит.
- Какой подвиг? Что ты мелишь? Это же обыкновенное убийство! Подвиг – это когда человек самостоятельно решает: жертвовать ему собой или нет ради кого-то или чего-то!..
- Какие умные слова, Борода! – воскликнул Вадим. – Место встречи я тебе назову, телефон сообщаю. Теперь ты знаешь все! Выходит, мы с тобой теперь в одной лодке.
- Какой лодке, Вадим? Если все, что ты говоришь – правда, то не тяни, дай мне минутку или полминутки на звонок!
- Похвально твое желание, Борода, покинуть лодку! Но как ты это себе представляешь? Если положишь трубку, чтобы кому-то позвонить, - прервется игра. Что за этим последует – знаешь, страшно даже подумать. Не позвонишь, - станешь соучастником, как ты выражаешься, массового убийства людей. Так что – выбор за тобой, Борода!
- Я тебя, Вадим, очень прошу, умоляю, - поставь сегодня на кон мою жизнь!
- Для такого благого дела, - твоей жизни мало, Борода! Ты должен сделать выбор между дочерью и людьми. Третьего не дано! Пойми меня, Борода, правильно: если бы все зависело от меня, - я бы разрешил тебе позвонить, и ты бы стал героем первых страниц завтрашних газет.
- Каких газет, Вадим? Люди могут погибнуть!
- Ладно, ладно, не бузи! Постучал Вадим по трубке пальцем. – Это еще не все! Ты должен учесть и такой факт. О том, что ты не позвонишь, никто не узнает, все останется в тебе, на твоей совести. А вот из-за чего пострадает твоя дочь, если ты положишь трубку, - узнают все. Поймут ли тебя и поддержат в таком разрезе жена и близкие, - я не уверен на все сто. Люди, конечно, будут тебе рукоплескать. Посочувствуют, но, уверен, не очень долго.
- Меня это мало волнует!
- Хорошо, Борода! Даю тебе пять минут на размышление. Положи трубку на стол и подойди к окну. Хочу видеть, как твое решение на твоем лице отразится.
- Вадим, послушай!..
- К окну, я сказал! – зло крикнул Вадим. – Или кидаю трубку!
 Я подошел к окну. В голове стоял такой звон и шум, словно со всего маху ударили ею о железобетонную опору. Хотелось сосредоточиться, что-то проанализировать, но воображение рисовало взрыв, разбросанные человеческие тела, стоны, крики раненных. Не знаю, почему, но о дочери в тот момент я не думал. До сих пор не могу себе этого простить и понять, как так получилось. Наверное, не был уверен до конца, что Вадим сможет сделать ей что-то жестокое.
Ничего не соображая, я подошел к телефону и положил трубку на рычаг. Послышались гудки. Я набрал номер, названный  мне Вадимом. Как в каком-то бреду, услышал:
- Регистратура кожно-венерологического диспансера вас слушает!
Я положил трубку, снова набрал номер, но услышал все тот же голос.
- А депутат у вас сегодня не встречается с избирателями? – спросил я  упавшим голосом.
- Извините, но мне не до шуток! – сказала женщина и положила трубку.
Я заметался по комнате, словно на мне горела одежда. Хотелось все крушить, ломать. Опрокинув стол, я упал на колени у дивана и вместо того, чтобы молиться, завыл на люстру, как собака на луну. Зазвонил телефон, я долго не брал трубку, когда взял, то услышал, как Вадим без предисловий громко воскликнул:
- Брава, Борода, круто! Скажи честно, на чем меня подловил? Где я  «прокололся»?
- О чем ты? – спросил я, превозмогая головную боль. – Где дочь? Что с ней?
- Ты что, Борода, идиотом прикидываешься? Я тебя серьезно спрашиваю: в чем мой «прокол»? – постучал он ногтем по трубке.
- Какой прокол? – зло выдавил я из себя. – Ты какой мне телефон дал? Ох, и сволочь же ты!..
- От сволочи слышу! – повысил голос Вадим. – Ишь, какой герой выискался! Хотя, ладно, Борода! Как бы там ни было, ты в этой игре победил. Если с твоей стороны все было честно, - то эксперимент удался на славу. Но это – не последняя игра, Борода. Я возьму реванш: возьму, ей, Богу, возьму!
- Какой реванш, черт тебя дери! – взорвался я. – Где моя дочь?
- Не знаю! – усмехнулся Вадим. – Наверное, во дворе. Все, Борода, привет семье. До встречи!
- Что?! – заорал я. Но в трубке запикало. Я, как очумелый, выскочил на улицу.
Дочь действительно сидела на лавочке у подъезда. Я подскочил, обнял ее, стал спрашивать – у кого она была в гостях.
- В каких гостях? – пожала она плечами. – Ты что, все это время дома был?
- Дома, а то где еще!
- Ну, па, у тебя и шуточки! – обиженно произнесла дочь. – Меня ждут, а я тут по твоей милости прохлаждаюсь.
Поднялись на лестничную площадку. И тут все стало ясно. На двери квартиры была приколота бумажка с надписью: «Ушел в магазин, Скоро буду!».
Стал выяснять, кому она сегодня рассказывала о своей классной руководительнице. Дочь посмотрела на меня с недоумением, ответила, что сегодня такого разговора ни с кем у нее не было, а вот дня два назад разговаривала на эту тему с подружкой из параллельного класса.
- А что, не так что-то? – спросила дочь.
Я сделал вид, что не расслышал ее вопроса, собрался и пошел в магазин за водкой.
                (Продолжение следует)