Снежный шар

Любовь Трайдук
     Сегодня день выдался чудесный. Ночью снег освежил одеяния природы, морозец прогнал облачность, и утро проснулось с голубой улыбкой! Природа отмечает второй день зимнего календаря! На деревьях, на кустарниках, на склонах гор осталось много осенних следов. Но с каждым порывом ветерка, с каждой снежинкой или капелькой дождя следы эти будут всё  незаметней.

    Я стояла высоко на горе, под отвесной кручей в сумраке ущелья билась о камни речка из последних сил: скоро крепкие морозы пленят высокогорные родники – стихнет до весны речка. Я смотрела в сторону Эльбруса. Сияли жемчужным светом склоны великана, и сияние это отражалось на всем южном небосклоне. Высоко-высоко в небе гулял ветер, он срывал с Эльбрусовых вершин снежную шубу и уносил её на запад. Снег, несомый ветром, переливался, блестел и, казалось, что это инверсионный след неземного летающего аппарата!
 
    Там, где остановилась я, было тихо. На огромной каменной глыбе таял ночной снег, капли снеговой воды скатывались, попадая в тень, превращались в сосульки. Над снежными склонами поднимался и тут же исчезал почти прозрачный пар – скоро он превратился  сначала в легкое облако над ущельем, а потом станет тучей… Я взяла небольшой ком снега,  стала катать его по липкому белому покрову, пока не образовался шар в половину моего роста.

    Чудесное изваяние! Свет на шар падал косо, и за шаром лежала длинная тень. Как удивительно складывалась картинка: Эльбрус, изломанная цепь гор, несколько горизонтальных линий, выровненных расстоянием и обозначающих плато, и мой снежный шар!

    А что же шар?! Это я собрала свои ошибки, неудачи,  разочарования, всякие болезни… Закатала их в шар, хотела столкнуть шар с кручи – пусть вниз! В последний миг не сделала этого!  Оставила свой снежный шар над пропастью: пусть ветра-метели занесут его сугробами, пусть его мороз заставит спать, пусть весеннее солнце расплавит всё, что закатано в нем…

    Трудная дорога вывела меня к северу. Оглянувшись, я увидела свой шар, и представился он мне совсем незначительным, маленьким-маленьким под бескрайним небом.
 
    Маленьким-маленьким…