Заветные слова любви на асфальте

Надежда Хисметова
Благодарю Виктора Синютина за стихи, вдохновившие меня на написание этой миниатюры.

Волшебные слова

Ночью на асфальте написал,
Мелом,-"Я люблю тебя, родная!"
И рассвета с нетерпением ждал,
Розами слова те украшая.
Чтобы пробудившись ото сна
Ты с улыбкою  прочла послание.
В небе запоздалая луна
Напророчит нам с тобой свиданье.
Вот светает. Женщина, не ты,
Вышла из подъезда, оглянулась.
И погладила рукой цветы.
И словам простым тем улыбнулась.
Зеркальце достала не спеша
И тихонько что-то вдруг запела.
На нее смотрел я чуть дыша.
Ну какое до нее мне дело?
Ей под сорок. Только вдруг она
Превратилась в девочку-подростка.
Засветилась как сама весна.
Даже стала чуть повыше ростом.
Весело тряхнула головой,
Рассыпая волосы на плечи.
И пошла, довольная собой,
Будто бы любви своей на встречу.
Что за сила в тех словах известных,
Что ведут влюбленных под венец?
И старушка выйдя из подъезда,
Прочитав сказала-"Молодец!"

Виктор Синютин "Волшебные слова".


Прекрасные стихи. Несколько лет назад я поздним вечером возвращалась с работы и вдруг увидела на асфальте слова, составленные из свеч: "Таня! Я тебя люблю!!!"
Я смотрела на это объяснение в любви, как заворожённая... В то время я работала журналисткой и вдруг вспомнила о фотоаппарате, который всегда носила с собой. Я сфотографировала эту уникальную надпись. Кадр был последним. Сразу зашуршала в фотоаппарате скручивающаяся, закончившаяся плёнка.
Оказывается, кто-то наблюдал за мной с балкона, и я услышала крики: "Прекратите снимать!!!" Я убрала подальше в сумку фотоаппарат и пошла своей дорогой. Вдруг из-за поворота мне навстречу выскочили две женщины: одна с двумя полными вёдрами, другая с полным до краёв водой тазом. Они чуть не сшибли меня с ног. Я невольно оглянулась им в след. Женщины стали заливать надпись водой. Свечи не хотели затухать и шипели, как змеи под потоками воды. Когда закончилась вода они стали топтать свечи ногами. Потом побежали быстро с пустыми ёмкостями назад. Вероятно, они торопились домой. Когда они скрылись за поворотом. Я вернулась к записи. Поведение женщин вызвало во мне ужас и негодование. Я смотрела на ярко белые буквы надписи на асфальте, выполненные по очень хорошему трафарету. Они, забрызганные каплями воска сияли под полной луной. Вдруг с балкона пятого этажа на меня полетели пустые стеклянные бутылки и банки. Я отскочила в сторону... Так как прибывание на этом месте уже стало опасным... Стекло разбивалось вдребезги об асфальт и разлеталось искрящимися фонтанами в разные стороны... Я смотрела на это зрелище, как на салют любви. Вдруг две пожилые женщины опять появились на горизонте и чем-то размахивали при быстром беге. Я очень испугалась и спряталась в густые кусты около моего дома. Оказывается, женщины держали в в руках по венику и совку. Они стали быстро сметать с надписи огарки свечи, мелкие осколки блестящего под фонарём стекла. Упаковав мусор в мешок, они стали покрывать надпись чем-то белым. Закончив заметания следов, на их взгляд страшного кощунства, в виде надписи с любовным объяснением, они побежали к мусорным бакам. Несмотря на страх перед пожилыми воительницами, я прокралась кустами к белому прямоугольнику на асфальте. Надпись забелили чем-то некачественным, потому что одна из женщин, видимо случайно, наступила на белый прямоугольник. И когда она убегала с мешком с места преступления, то оставила после себя белеющие в ночи следы.
Посмотрев на белое пятно четырёхугольника, как на саван, покрывший чувства любви и восторга перед любимой, я, перепуганная происшедшим, бежала с невероятной скоростью к двери своего подъезда, как-будто за мной гнались собаки. Дома я не стала ужинать. Быстро легла в постель и никак не могла уснуть, напуганная расправой над записью с объяснением в любви. В окне появились всполохи молний, долго слышались раскаты грома... Потом начался оглушающий своими потоками ливень. Потихоньку ливень стал утихать и превратился в моросящий дождь, под звуки шепчущего на ухо ласковые звуки дождя я уснула.
Утро было мокрое, свежее и жизнерадостное. Я почему-то забыла о том, что происходило накануне ночью. И вдруг пред моим взором открылась яркая сверкающая белоснежная запись объяснения в любви. Буквы были красивыми, сверкающими, как-будто их кто-то отполировал.
Следы объяснения в любви на асфальте видны до сих пор. Влюблённый выбрал для написания слов признания очень дорогую и качественную краску. Буквы, конечно, уже частично стёрлись за эти годы во многих местах, но ставшее уже сероватым от времени объяснение в любви ещё можно прочесть.
Выходя из дома и торопясь на работу, я часто наблюдаю, как спешащие по делам люди стараются не наступать на эти заветные строки объяснения в любви.
      
2.12.2014