Маленькая Баба Яга

Сергей Свобода 2
       
               
               
       С.Свобода

           Маленькая Баба – Яга
                Перевод с немецкого Ю. Коринец.
                По сказке Отрфрида Пройслера


               
Действующие лица
Маленькая Баба Яга  - девочка упрямая, веселая, энергичная лет 13 - 15
Абрахас – старый ворон
Румпумпель  - ветряная ведьма, тетка маленькой Бабы Яги. Злая, надменная.
Возчик
Лесничий
Старейшина
Томас  - мальчик лет 10 –13, брат Врони
Врони  - девочка лет 8 – 10, сестра Томаса
Лошадь  - старая кляча, собственность возчика, он на ней развозит воду
Бык  - молодой, друг Томаса и Врони
Снеговик
Главная ведьма
1 –старушка
2 – старушка
1 – хулиган
2 – хулиган
Ведьмы, дети, стрелки, горожане


ДЕЙСТВИЕ ПРОИСХОДИТ В ЛЕСУ, ЗИМНЕМ ЛЕСУ, НА ПОЛЯНЕ У ЛЕСНОЙ ОПУШКЕ, ГОРЕ БЛОКСБЕРГ, В ИЗБУШКЕ МАЛЕНЬКОЙ БАБЫ ЯГИ



1
«Неприятности»
Лесная поляна перед домиком маленькой Бабы Яги. Она учится колдовать дождь. В 1-й раз с неба сыпется белые мыши, 2-й раз лягушки, в 3-й раз елочные шишки, в 4-й раз кислое молоко.
М. Баба Яга – А ну полейся дождь!
Абрахас –  Кислое молоко, ужас? Ты сошла с ума! Что ты нам еще наколдуешь? Манную кашу? Или сапожные гвозди? Хоть бы это были хлебные крошки или изюм!               
М. Баба Яга – Должно быть я оговорилась! Я и раньше иногда ошибалась. Но 4-й раз подряд – этого со мной еще не бывало!
Абрахас – «Оговорилась» (передразнивая, ворчит). Рассеяна ты вот  что! Если думаешь о всякой всячине, то непременно оговоришься, сосредоточиться надо тебе, вот что!
М. Баба Яга – (захлопнув книгу) Ты прав! (гневно) Я не могу сосредоточиться! Знаешь почему? Потому что я вне себя от злости!
Абрахас -  От злости? На кого же ты злишься?
М. Баба Яга – Я злюсь, что сегодня Вальпургиева ночь! Огромный праздник! Сегодня все ведьмы соберутся на горе Блоксберг, и будут там танцевать до утра!
Абрахас – Ну и что?
М. Баба Яга – А то, что я еще слишком мала для танцев! Так говорят взрослые ведьмы. Они не хотят, чтобы я танцевала на Блоксберге вместе с ними!
Абрахас – Видишь ли, в твои 127 лет ты еще не можешь этого требовать. Вот когда ты станешь старше, тогда…
М. Баба Яга – Ах, оставь! Я уже сейчас хочу танцевать со всеми ведьмами!
Абрахас – Чего нельзя, того нельзя! (М. Баба Яга колдует, и происходят разные пакости и шалости с вороном.) Что ты злишься? Прекрати! Разве что-нибудь изменится от твоей злости. Ай, ай, прекрати, ой больно, караул! Остановись! Что ты задумала? Я чувствую, ты что-то задумала. 
М. Баба Яга – Сегодня же ночью я полечу на Блоксберг! Я буду танцевать, и веселиться со всеми!
Абрахас – На гору Блоксберг? (уворачиваясь от ее колдовства) Ай, ой!!! Но взрослые ведьмы тебе это запретили.
М. Баба Яга – Ха! Много чего запрещают! Но если я им не попадусь…
Абрахас – Ты попадешься! Ой, мама, караул! (уворачивается от нее)
М. Баба Яга – Чепуха. Я появлюсь в самый разгар веселья, когда все будут во всю танцевать! А перед самым концом смоюсь! В суматохе, которая будет царить сегодня ночью, ни кто меня не заметит…

                2
«Вальпургиева ночь – ура!»
Гора. Сборище ведьм – шабаш. Костер, вокруг ведьмы летают на метлах.  Горные, лесные, болотные, колодезные, туманные, травяные, ветреные).
Все ведьмы – Ночь! Ночь! Ура! Вальпургиева ночь! ( слышны: блеянье, карканье, мычание, кукареканье, визжание, грохот грома, молнии).
М. Баба Яга – Ура! Вальпургиева ночь! «Видел бы меня сейчас Абрахас! Он бы вытаращил от удивления глаза! Как лесной филин».
Румпумпель – А-а-а!!! У-у-у!!! Глянь-ка!!! Вот это новость (отсекает племянницу от всех и летает вокруг нее крича)! Что она тут делает? Ты не знаешь, что детям запрещено быть сегодня на Блоксберге? Отвечай?
М. Баба Яга – Не выдавай меня (пытается убежать)!
Румпумпель – Как же! Обязательно выдам! Ты должна быть наказана
(с призывающими криками и радостью)!
Ветреная ведьма – Что теперь с ней делать?
Голоса –  Что делать?!
- Пусть за это поплатится!
- Хватайте ее!
- Тащите ее!
 
Грозовая ведьма -  Давайте бросим ее в огонь!
Туманная ведьма –  Поджарим ее слегка!
Травяная ведьма – Лучше запрем ее на неделю в моем гусином сарае! Он все равно пустой!
Болотная ведьма – Лучше отдайте ее мне! Пусть посидит у меня недельку в болоте! По уши!
Румпумпель – К главной ведьме ее! Немедленно к главной ведьме!
Все – Правильно!
 Все кричат, М. Баба Яга упрашивает отпустить ее. Ведьмы тащат М. Бабу Ягу к Главной ведьме. Та восседала на троне из печных ухватов.
Главная ведьма – И ты осмелилась прискакать сюда в эту ночь на Блоксберг, несмотря на то, что детям это запрещено?! Как пришла тебе в голову такая сумасшедшая мысль?
М. Баба Яга – Сама не знаю. Мне… мне вдруг очень захотелось… вот я села на метлу и прискакала.
Главная ведьма -  Тогда садись на метлу и скачи обратно! Исчезни с глаз моих! Немедля! Иначе я рассержусь!
Румпумпель – (к Главной ведьме) Разве ты ее не хочешь наказать?
Все – Накажи ее!!!
Главная ведьма – Чу! Во всем должен быть порядок!
Грозовая ведьма -  Мы требуем, чтобы ты ее наказала!
Румпумпель – Требуем наказания!
Все – Накажи! Накажи!
Главная ведьма – Если вы уж так требуете наказания…
Главная ведьма – Чу! Начнем! Я предлагаю отнять у нее метлу! Пусть отправляется домой пешком. Живет она далеко, идти ей три дня!
Все – Ура! Правильно! Надо отнять метлу! Пусть ходит по земле! Так и сделаем!
Румпумпель – Этого не достаточно!
Главная ведьма – Этого вполне достаточно (огревает ее метлой по голове)!
М. Баба Яга – (оправившись от страха) Нельзя ли мне хоть на следующий год участвовать в играх?
Все – Нельзя!!! Нельзя!!!
Главная ведьма – Тихо! У-у-у!!! Гм…Обещать не могу, но… если ты станешь к тому времени хорошей ведьмой, тогда посмотрим. И так повелеваю: ровно через год, на кануне Вальпургиевой ночи, мы устроим тебе экзамен (голоса: экзамен!!! экзамен…шипя как эхо эк-за-мен…)!
В этот момент гора начинает растворяться, все деформируется и превращается в избушку М. Бабы Яги, а параллельно с этим действием звучит голос Главной ведьмы. Проплывают, кружась, другие ведьмы, их лица перед М. Бабой Ягой.
Главная ведьма – Если выдержишь, тогда посмотрим! Посмотрим!

3
«Я отомщу»
Избушка М. Бабы Яги. Ворон сидит. Появляется М. Баба Яга злая, проклинает Румпумпель и колдует. Абрахас уворачивается от нее и ее колдовства.
Абрахас –  Наконец-то ты вернулась!
М. Баба Яга – Проклятье! Уф! Фу! Ненавижу! Тфу! Ух-х!
Абрахас – Ай! Что случилось? Почему у тебя такой вид? Где твоя метла?
М. Баба Яга – Ненавижу! Р-р-р! Проклятая Румпумпель! Они отняли у меня метлу, и мне пришлось идти три дня пешком.
Абрахас – Значит они тебя все таки поймали! Я тебе гово…Ай! Ай! Что ты делаешь?
М. Баба Яга – Хватит занудничать. Ух, я отомщу этой карге Румпумпель (колдует, у нее появляется новая метла)!
Абрахас – Может, ты расскажешь мне обо всем? Только спокойно!
М. Баба Яга – Постараюсь.
Абрахас – При всем твоем безрассудстве тебе еще повезло.
М. Баба Яга – Румпумпель меня выдала всем. Проклятая карга! Я так замечательно веселилась и плясала! Уф! Черт! Они хотели растерзать меня! Ненавижу! Придумывали страшные наказания! Щипали, толкали, дразнили меня! И больше всех Румпумпель! Р-р-р! А потом оттащили к Главной ведьме. Я просила ее не наказывать меня и дать возможность принимать участие в празднике! Главная ведьма разрешила через год мне участвовать в празднике, но с условием: если я сдам экзамен по колдовству!
Абрахас – Замечательно! Через год ты должна стать хорошей ведьмой!
М. Баба Яга – Отныне я буду заниматься не шесть, а семь часов в день. Я обязательно постараюсь стать хорошей…кроме этого, я сделаю еще нечто…Нечто очень важное…
Абрахас – Что именно?
М. Баба Яга – (медленно) Я ей о-том-щу-у-у!
Абрахас – Кому?
М. Баба Яга – Тетке Румпумпель! Она во всем виновата! Она меня выдала! Ей я обязана мазолями на ногах и разбитыми ботинками! Она настроила против меня всех ведьм! Она первая потащила меня к Главной ведьме! Она всех подзуживала.
Абрахас – Верно! Это все подло. Но мстить?!
М. Баба Яга колдует, и у Абрахаса  все это возникает.
М. Баба Яга – Я наколдую ей вместо носа свиной пятачок! И ослиные уши! И телячьи ноги! И козлиную бороду! И коровий хвост! Ха! Ха! Ха!
Абрахас – Хватит! Коровий хвост и козлиную бороду (все у него исчезает)? Как будто ты ее этим разозлишь. Она  тоже ведьма, и сама себя расколдует.
М. Баба Яга – Ты так думаешь? Ух! Р-р-р! Тогда я соображу что-нибудь такое с чем ей не справиться! Веришь?
Абрахас – Но если ты сделаешь ей что-нибудь плохое, ты потом сама пожалеешь.
М. Баба Яга – Почему?
Абрахас – Потому что ты обещала Главной ведьме, что станешь хорошей. А хорошие ведьмы не делают ничего плохого. Заруби себе это на носу.
М. Баба Яга – Угм… Ты это всерьез?
Абрахас – Разумеется. На твоем месте я бы об этом хорошенько подумал!


4
«Добрые намерения»
          
Полеты на метле М. Баба Яга и Абрахас. На сцене возникает лес, город, озеро или река.
М. Баба Яга – (на метле с Абрахасом летят, М. Баба Яга колдует) Хуасса-а-эхх!.. Балуй! Балуй нечистый дух! Балуй! Хуасса-а-эхх!
Абрахас – Осторожно! Дерево! Ай!
М. Баба Яга – (метле) Лети помедленней.
Абрахас – Ты что, с ума сошла? Сломаешь себе шею!
М. Баба Яга – Ура-а-а! Хо-хо-хо! Смотри-ка, охотник.
Абрахас – Вижу! Что ты делаешь?! (М. Баба Яга плюнула ему на шляпу) Зачем ты так?
М. Баба Яга – Потому что мне так хочется. Ха-ха-ха! Пусть думает, что идет дождь!
Абрахас – Это не хорошо. Хорошие ведьмы не плюют людям на шляпы.
М. Баба Яга – (капризно) Ах, брось! Отстань от меня. (в это время еще кто-то проходит и она дразнит, а кого-то пугает и хохочет)
Абрахас – Пожалуйста! (обижено) Я Отстану. Но твоя тетка Румпумпель будет рада, услышав о таких твоих «штучках»!
М. Баба Яга – Ветреная ведьма? Ей-то что за дело?
Абрахас – Очень даже что. Представляешь, как она обрадуется, если ты не станешь хорошей ведьмой (М. Баба Яга качает головой)! Так оно и будет! Сама увидишь, если не исправишься (многозначительно замолчал).
М. Баба Яга – Да, ты прав. Я должна стать хорошей ведьмой! Только так я могу досадить тетке Румпумпель. Это и будет моя месть. Пусть она позеленеет от злости…(звучит гром и молния).
Абрахас – Так оно и будет! Но с сегодняшнего дня, ты должна делать только хорошие дела.
М. Баба Яга – В хороших делах недостатка не будет!
В низу появляется старая лошадь и  ее хозяин. Он ее сильно стегает, лошадь чуть жива.
Возчик – Н-но! Шевелись, бестия! Н-но! Ну, подожди же ленивая тварь! Сейчас я тебе помогу!
Абрахас – Смотри, смотри! Бедная лошадь. Это возмутительно! Колотит старую клячу. Можно ли на это спокойно смотреть.
М. Баба Яга – Не волнуйся. Скоро он от этого отвыкнет.
Абрахас – Ты собираешься колдовать? Но…?
М. Баба Яга – Ради доброго дела и поколдовать не грех. Его надо проучить. Это позор так обращаться с безобидной лошадью.
Абрахас – Смотри, он забьет ее насмерть!
М. Баба Яга колдует, и кнут попадает не по лошади, а по возчику.
Возчик – Ай! Проклятье! Ой! О-о! Дьявольщина!
М. Баба Яга – (возчику) Если еще хоть раз возьмешься за кнут, повторится тоже, и я превращу тебя в пень! А теперь отъезжай! Но!
Возчик – Никогда больше не возьму я в руки кнут!..
Лошадь – (М. Бабе Яге) Спасибо и-го-го!
Абрахас – Для начала совсем не плохо. Мне кажется, что у тебя есть все для того, чтобы стать настоящей, хорошей ведьмой (легонько клюнул ее в знак одобрения).
М. Баба Яга и Абрахас полетели дальше. Видят, в низу три старушки плачут. У них поломаны корзины и хворост разбросан. М. Баба Яга спустилась к ним.
1-я – Ой е-е-е-ей-хушки-и-и-и!
2-я – Бедные мы бед-ны-е-е-е-е!
3-я – Нес-час-ны-е-е-е-е!
1-я, 2-я, 3-я – Ох, беда, беда, беда!
2-я – Что нам де-е-лать!
1-я, 2-я, 3-я – Как на-ам бы-ы-ы-ть!
М. Баба Яга – Что случилось?
1-я – Новы-ый лесничий…
2-я – Зап-ре-ти-ил нам собирать хво-о-рост…
3-я – Он вы-сы-пал его на-а-земь
2-я – И сказал, что в следующий раз…
1-я – Посадит нас!
М. Баба Яга – Куда?
1-я, 2-я, 3-я – В тюрму-у-у!
Абрахас – С чего это он?
1-я – Он злой…
2-я –  Старый лесничий ни кому не запрещал собирать хворост. Собирай сколько хочешь…
1-я –  А этот новый, страшен!
3-я –  Он так кричал и ругался. Запретил собирать нам хворост (старушки запричитали)…
1-я, 2-я, 3-я – Ка-а-ак же мы бу-у-дем жить…
М. Баба Яга –  Не плачьте! Он еще одумается. Я его образумлю. Идите и не волнуйтесь. С завтрашнего дня вы будите снова собирать хворост, сколько унесете.
 Старушки ушли, Абрахас спрятался, М. Баба Яга превратилась в старушку и стала собирать хворост. Появился лесничий.
Лесничий – Ха! Ты что тут делаешь?
М. Баба Яга – Собирала хворост, а сейчас отдыхаю.
Лесничий –  Ты разве не знаешь, что собирать здесь хворост запрещено?
М. Баба Яга – Нет, откуда мне знать.
Лесничий –  Но теперь ты знаешь. Высыпай корзину и проваливай (со злостью)!
М. Баба Яга – Сжальтесь надо мной господин новый лесничий! Вы не причините зла старой женщине?!
Лесничий – (свирепея) Сейчас ты увидишь, что я тебе причиню! (схватил корзину, высыпал ее и хотел сломать)
М. Баба Яга – Нет, этого ты не сделаешь (колдует)!
Лесничий – Да я тебя… Прошу прощения, я пошутил (собирая хворост в корзину)! Конечно, вы можете оставить себе этот хворост, – Что это со мной происходит – (свирепея) Да я… Вам даже помогу отнести эту корзину до дома, - Почему я хотел сказать одно, а говорю другое (жест замахивается, чтобы ударить, а получается знак вежливости и сажает ее к себе на плечи)?!
М. Баба Яга –  Это очень любезно с твоей стороны сыночек! Я так устала, собирая хворост. Ты такой вежливый!
Лесничий – Черт знает что такое! Что я за чепуху болтаю? Я не узнаю сам себя!
М. Баба Яга – Поехали!
Они пошли. М. Баба Яга на плечах, в руках у лесничего ее корзина. Домик старушек, и они перед домом.
М. Баба Яга – Не хочешь ли ты сыночек, порубить этот хворост?
Лесничий –  Да пошла бы ты…Бабушка отдыхать, я его порублю, перевяжу и уложу штабелем!
М. Баба Яга – (М. Баба Яга сорвала с себя одежду старухи, старухи остолбенев, смотрели за всем и только охали) Теперь можешь идти домой! Благодарю тебя. Такого милого лесничего я не видывала! Впредь ты будешь каждый день носить этим старушкам хворост, не правда ли? А также будешь, вежлив и услужлив!
Лесничий – Да-а-а! (убегает)
1-я, 2-я, 3-я –  Ой спасибо тебе милая (охают, благодарят, исчезают, появляется метла и М. Баба Яга и Абрахас улетают)
Абрахас – Молодчина!
М. Баба Яга – Теперь я всегда буду так поступать. Я буду помогать хорошим людям. А плохих буду наказывать. Устраивать над ними разные шуточки!
Абрахас –  Ведь можно делать добро и без этих шуточек.
М. Баба Яга – Ах, брось! Без шуточек как-то скучно!

5               
«Зима. Бравый снеговик»

На сцене М. Баба Яга и Абрахас стоят лицом в зал. Начинает идти снег ( декорация леса). Звучит вьюга по нарастающей. М. Баба Яга и Абрахас убегают и переодеваются по-зимнему. Вьюга постепенно стихает, и снег постепенно перестает идти. В центре стоит снеговик, а вокруг него дети 6-ти – 7-ми лет водят хороводы, играют в снежки, катаются с ледяной горки.
Дети -  Снеговик ты, снеговик!
С детства к холоду привык!
Ты надел кастрюлю ловко!
Из углей твои глаза!
Нос твой – красная морковка –
Твоя гордость и краса!
Снеговик ты, снеговик!
С детства к холоду привык…
В дальней части сцены появляются Абрахас и М. Баба Яга
Абрахас – Иди быстрей сюда. Вон там за деревьями дети лепят снеговика.
М. Баба Яга –  На это стоит взглянуть!
Она хотела присоединиться к детям, как вдруг появились хулиганы (ребята лет 11-ти – 13-ти). Они начали задирать малышей и ломать снеговика.
М. Баба Яга – Ух я им задам, если они не прекратят. Я им задам. А ну , оставьте малышей в покое! Эй, вы! Оставьте их в покое!
1-й –  Да ты кто!
2-й – Мы тебя не боимся!
3-й – А ну-ка догони!
4-й – На, получай! (ребята начали закидывать снежками Абрахаса и М. Бабу Ягу. М. Баба Яга колдует и снеговик оживает и наказывает хулиганов)
М. Баба Яга – Стойте! (детям) Смотрите, что сейчас будет!
Все хохочут, продолжают играть вместе со снеговиком. Начинается музыкальная капель, снег исчезает, наступает весна. Все потихоньку разбегаются. На сцене избушка М. Бабы Яги. Около избушки сидят Абрахас и М. Баба Яга.

6
«Нежданные гости»

Избушка М. Бабы Яги
Абрахас –  Ну вот, год почти прошел. Скоро у тебя экзамен по волшебству.
М. Баба Яга – Да уж. Как он пройдет? Я очень боюсь, что моя тетка Румпумпель что-нибудь не подстроила. Ей очень хочется сделать мне гадость.
Абрахас – Не волнуйся. Я вижу, ты стала очень хорошей ведьмой, ты много сделала хороших поступков за этот год. Прекрасно научилась колдовать и тебе нечего бояться.
М. Баба Яга – Спасибо Абрахас. Да, целый год моя тетка эта злобная Румпумпель ничего не предпринимает, чтобы мне напакостить и помешать подготовиться к экзамену. Чует мое сердце неладное. Ух, может обойдется (послышались шаги и стук в дверь. Вошли мальчик и девочка). Добрый день! Чего вам ребятки?
Врони –  Добрый день.
Томас – Мы хотели расспросить у тебя дорогу в город.
Врони – Потому что заблудились.
М. Баба Яга – А как вас зовут?
Томас – Меня зовут Томас, а ее Врони.
Врони – Нашим родителям принадлежит трактир и гостиница «Золотой бык».
Томас – Тот самый, что в городе, наискосок от базара. Знаешь?
М. Баба Яга – Знаю.
Томас – А ты? Ты кто?
М. Баба Яга – Отгадай!
Томас – Откуда мне знать?
М. Баба Яга – Я Баба Яга, то есть ведьма…А это мой дом!
Врони – Ой! Ты – настоящая ведьма? И умеешь колдовать?
Абрахас – Только не бойтесь! Она хорошая ведьма и не сделает вам ничего плохого.
М. Баба Яга – Нет, конечно! А хотите, я вам что-нибудь наколдую!
Абрахас – Стой! Стой! Одумайся! Ты что, забыла? Сегодня пятница?! А по пятницам колдовать запрещено. Вдруг твоя тетка Румпумпель где-нибудь сидит и наблюдает за тобой. И если она узнает, что ты колдовала в пятницу, – ты не сдашь экзамен. Она все расскажет Главной ведьме!
М. Баба Яга – Мы просто-напросто запрем двери, закроем  ставни и никто ничего не заметит (начинает колдовать)!
Томас – Здорово!
Врони – Ты это действительно умеешь!
М. Баба Яга наколдовала кукольный театр и они с Абрахасом разыгрывали представление для ребят.
Томас и Врони – Еще, еще!!!
М. Баба Яга – Теперь хватит, вам пора домой.
Абрахас – Уже! У-у-у!

М. Баба Яга – Да, самое время.
Абрахас – Вы же хотите засветло быть дома, не так ли? (дети стали собираться)
М. Баба Яга – Томас, Врони! Вы ничего не забыли, а корзинки?
Томас и Врони – Корзинки? С грибами?!
Томас – Весной!
Врони – Вот здорово!
М. Баба Яга – Чего только не бывает!
Томас и Врони – Большое спасибо!
Томас – Приходите к нам в воскресенье.
Врони – У нас будет праздник – день стрелка. За городом, на поляне.
М. Баба Яга – Договорились! Но только…Что вы сразу расстроились?
Томас – Просто отец отдает нашего любимого быка…
Врони – Корбиниана. Он добрый. На нем можно ездить верхом (заплакала).
Томас – Отдает быка на премию для лучшего стрелка.
Врони -  А тот его зарежет, зажарит, и стрелки его съедят.
М. Баба Яга – А если его ни кто не выиграет?
Томас – Такого не может быть.
М. Баба Яга – Бывает всякое! Идите домой и не плачьте. ( дети уходят; ворону). Хорошая была пятница. Если бы все пятницы проходили так быстро и весело. Хорошо что тетка Румпумпель ничего не видела.
Абрахас – Не радуйся! Очень странно, что целый год ничего не было слышно о твоей тетке Румпумпель. Это не к добру. С ее скверным характером и желанием делать гадости! Ой, смотри! Туча! Над нашей трубой туча. Это скорее всего она, твоя тетка. Она подсматривала в трубу как ты колдовала сегодня. Сегодня же пятница и колдовать запрещено! Ой, что будет!
М. Баба Яга – Может быть это просто обычная грозовая туча. Я не вижу там ни какой метлы…(с опаской). Посмотрим, чем все это кончится.

7
«Заколдованный праздник»

Лесная поляна, люди. Праздничная ярмарка. Лотки с товаром, ручной медведь, театр кукол и тд.. Далее образовывается место, где будут стрелять из лука, а рядом стоит бык.
Абрахас – Где же Томас и Врони?
М. Баба Яга – Да вот же они. Привет ребята!
Абрахас – Добрый день!
М. Баба Яга – Ну, не вешать нос. Все будет хорошо!
Музыка, тушь.
Толпа – Ура! Да здравствуют стрелки! Стрелки идут! 
Старейшина – Отделение, стой!
Толпа – Сейчас старейшина скажет речь. Тише! Тише!
Старейшина – Сегодня я имею честь приветствовать всех на нашем празднике стрелков! Приношу в этот час нашу особую благодарность хозяину гостиницы «Золотой бык», который пожертвовал нам в качестве приза своего живого быка…
Толпа – Ура! Ура-а! Да здравствует хозяин быка!
Старейшина – И так, мы начинаем конкурс на лучшего стрелка этого года!
Толпа – Ура! Ура! Ура!
Старейшина – Молодой, откормленный бык по клички Корбиниан достанется самому меткому стрелку! Давайте поддержим участников!
Толпа – Ура! Ура! Ура!
Старейшина -  И все смогут отведать хороших шашлыков! Не правда ли?!
Стрелки – Да!
Старейшина – Объявляю праздник стрелков открытым.
М. Баба Яга все время колдует. Стреляет 1-й стрелок - промазал
Толпа – У-у-у! (свист) Бывает!
Стреляют 2-й, 3-й, 4-й все мимо.
Толпа –  (смех, улюлюканье) Замечательно! Мазилы! Чудесно!
М. Баба Яга –  (Томасу) Теперь иди ты.
Томас – Я? Что мне там делать?
М. Баба Яга – Стрелять.
Томас – (выйдя) Я попаду в мишень!
Старейшина – (начал прогонять его) Ты, карапуз?
Толпа – Пусть стреляет! Пусти его!!! Мы так хотим!!!
Старейшина – По мне пусть стреляет! Разве что смеха ради!
Томас стреляет, попадает в мишень и выигрывает приз.
Толпа – Ура-а-а! Юхе –е-е! Ура-а-а!.. Да здравствует Томас победитель! Да здравствует король стрелков! Сын владельца быка выиграл быка!
М. Баба Яга – На быка его! Верхом на быка!
Томаса подняли на руки  и стали качать, затем посадили на быка.
Врони – Меня тоже!
Томас – Залезай! Ведь это и твой бык тоже!
Толпа – Браво! Да здравствует король стрелков Томас!
Старейшина – Когда прикажите зажарить быка?
Томас и Врони – Никогда! Его вообще не будут жарить! Бык отправляется в свое стойло и останется там!
Праздничное шествие постепенно перемещается за сцену. М. Баба Яга колдует, появляется метла, она и Абрахас садятся на нее.
Абрахас – Тебе опять удалось доброе дело! Я думаю, что этим ты заслужила прощение за свое колдовство в пятницу. (они улетают).



8

«Совет ведьм»
Музыка, все перестраивается в подножие горы (место что описывает Румпумпель), на гору ведьмы слетаются, сползаются, в центре костер. Начинается шабаш.
Абрахас – Ну что ж, к экзамену ты готова!
М. Баба Яга – Пожелай мне удачи…
Румпумпель –  (появляется перед  М. Бабой Ягой, подозрительно добра и спокойна, ласкова) Я явилась по поручению Главной ведьмы! Ты приглашена на совет. Экзамен состоится сегодня в полночь. Жди нас в поле, на перекрестке, возле красного камня…Но (хитро)…но подумай сперва хорошенько! Если хочешь  - можешь не приходить!
М. Баба Яга – Тут нечего и думать! Я непременно приду!
Румпумпель –  Кто знает…(загадочно) Может, Будет разумнее остаться дома. Я с удовольствием передам твои извинения Главной ведьме…
М. Баба Яга – (со злостью, но сдерживаясь) Вот как?! Уж в этом я не сомневаюсь! Но я не так глупа, как ты думаешь! И я ничего не боюсь!
Румпумпель – Кто не слушает советов, тому не помочь. Итак, до полуночи! (улетает)
Абрахас – Не давай им себя запугать! Ты теперь стала хорошей ведьмой! А это самое главное.
Экзамен у красного камня, ведьмы сидят в полукруге. К ним приближается М. Баба Яга.
М. Баба Яга – Пусть она меня послушает, вредная тетка Румпумпель. Она наверное лопнет от злости, когда увидит как здорово я выдержу экзамен! И тогда меня допустят на гору Блоксберг.
Главная ведьма – Итак начнем. Посмотрим, чему научилась за год эта маленькая ведьма. Задавайте вопросы!
Ведьмы задают ей задания, и М. Баба Яга вызывает ветер, гром и молнию, растворяет в воздухе камень, дождь и град.
Румпумпель – Наколдуй-ка нам то, что написано в колдовской книге на странице 2072.
М. Баба Яга – Пожалуйста! (гроза и шаровая молния, которая стала гоняться за Румпумпель и в конце стукнула ее)
Главная ведьма – (с гордостью за М. Бабу Ягу) Достаточно! Ты доказала нам, что колдовать ты умеешь. Поэтому я разрешаю тебе присутствовать завтра на горе Блоксберг и танцевать вместе со всеми, несмотря на то, что ты еще так молода. Или у кого-нибудь есть особое мнение?
Ведьмы – Нету! Нету! Пусть празднует с нами! Завтра будем веселиться всю ночь!
Румпумпель – (очухавшись после удара молнии) У меня особое мнение!
Главная ведьма  - В чем дело? Тебе не понравилось ее колдовство?
Румпумпель – Дело не в колдовстве. Дело в том, что, несмотря на свое искусство, она очень плохая ведьма! Я это сейчас докажу (достает длинный свиток). Весь этот год я тайком за ней наблюдала. И записала все чем она занималась. Сейчас прочту. (одевает пенсне, ведьмы зашушукались)
М. Баба Яга – Читай сколько влезет! (весело) Если ты записала правду, то стыдится мне нечего!
Румпумпель – Сейчас мы увидим:
1-е  - Она наказала злого возчика и спасла лошадь от кнута.(М. Баба Яга все время хохочет)
2-е – Помогла старухам с хворостом и обидела злого лесничего.
3-е – Спасла жизнь быку.
4-е – Устраивала карнавал для животных.
5-е – Наказала мальчишек воровавших и разорявших гнезда и яйца птиц.
М. Баба Яга – Расскажи им еще про снеговика! Как он у меня отлупил хулиганов. Я думала, что ты что-нибудь плохое напридумывала. А она записала только хорошее.
Румпумпель – (растерянно) Вот?!
Главная ведьма – (строго) Все это действительно было так?
М. Баба Яга – (не замечая ее строгости и строгости других ведьм, и как они качают головой, с гордостью) Все так! Она не обманывает!
Главная ведьма – (завыла и вскочила, другие ведьмы ей вторили, М. Баба Яга съежилась) Это ее-то я чуть было не пустила на Блоксберг! Позор! Какая плохая ведьма!
М. Баба Яга – (пискнула) Почему я плохая? Я все время делала только хорошее!
Главная ведьма – (шипя) В том то и дело! Только та ведьма хорошая, которая все время делает только плохое! А ты, плохая ведьма, потому что все время делала хорошее…
Румпумпель – (выскочив) И кроме того! И кроме всего этого, она занималась колдовством в пятницу! Она колдовала за закрытыми ставнями. Но я видела. Я подглядывала за ней в трубу!
М. Баба Яга колдует, возникает шаровая молния, которая гоняется за Румпумпель, начинается страшный шум среди ведьм. Главная ведьма останавливает молнию.
Главная ведьма – (заревев) Ка-ак!!! Этого еще не хватало! (приказывая) Завтра ты пойдешь на гору Блоксберг и приготовишь нам для костра целую кучу дров! Ты это сделаешь совсем одна. И никто не будет тебе помогать! В полночь все должно быть готово! А потом мы привяжем тебя к дереву, и ты будешь стоять там всю ночь и смотреть, как другие танцуют.
Румпумпель – То-то нам будет весело! Эту Вальпургиеву ночь ты никогда не забудешь!

9
«Кто смеется последним»

Ведьмы улетают, исчезают. М. Баба Яга остается, ветер, появляется Абрахас.
Абрахас – О, я несчастный ворон! О, я несчастный! Это я во всем виноват. Я – и больше никто! Я тебе советовал делать хорошие дела. Ах, если б я хоть чем-нибудь мог помочь тебе!   
М. Баба Яга – Ладно. Успокойся! Я сама с ними справлюсь. Еще не знаю как… Но я знаю, что к дереву они меня не привяжут. (ходит начинает колдовать)
Абрахас – Можно я останусь с тобой? Я боюсь оставлять тебя этой ночью одну?
М. Баба Яга – Договорились. Но с условием: чтобы я не делала, закрой свой клюв и больше мне не мешай!
Абрахас – Но…я…
М. Баба Яга – Все!!! Теперь я знаю что сделаю.
Абрахас – Извини что я прерываю тебя, но разве не пора собирать дрова? До полуночи остался один час?
М. Баба Яга – (начинает колдовать) Ха, ха, ха! С этим костром я не опоздаю. Начнем!
Читает заклинание. Все свистит вокруг, стреляет, стучит…трах, бац, бумс.
Заклинание – Ахачам мазигурия зюк-казюк,
Атикулямсики кис-кис,
Калыган сияласын
Закия барасын,
Сим бирзюк атым бук!
Абрахас – Ого! Что я вижу! Это же метлы! Или это не метлы?
На сцене возникают метлы, а затем книги.
М. Баба Яга – Это метлы! Верховые метлы всех ведьм! Я их сюда вызвала… А вот та длинная метла принадлежит Главной ведьме.
Абрахас – То есть как? Что все это значит?
М. Баба Яга – Я их подожгу! Думаешь, они будут плохо гореть? Они сухие и вспыхнут как порох. Теперь мне нужна для растопки бумага. (колдует, летят книги) Сюда! Сюда! На костер! Сюда! На костер!
Абрахас – Книги! Да! Колдовские книги ведьм! Что ты задумала?! Ведьмы тебя погубят!
М. Баба Яга – Навряд ли!
Колдует с заклинанием о том, чтобы ведьмы забыли свое колдовство и далее зажигает костер.
Заклинание – Динь, день.
Дили-день!
То ли ночь,
А то ли день?
Что за чудо –
Чудеса?
Скрыла туча небеса!
М. Баба Яга -  Так. Теперь мы начнем по настоящему. Ур-р-а-а! Вальпургиева ночь! Отныне я единственная ведьма на земле! Только я умею колдовать! Ур-р-а-а! Вальпургиева ночь! Ура-а! Вальпургиева ночь! (пляска вокруг костра, ее вакханалия с вороном)
Абрахас – О эти несчастные взрослые ведьмы. Вчера еще они смеялись над ней. Теперь настала ее очередь. Хорошо смеется тот, кто смеется последним!
Занавес



Постановка пьесы возможна только с письменного согласия автора.
Свобода Сергей Викторович, e-mail: Serzzero@yandex.ru
Тел. 8-920-085-40-20

Охраняется законом об авторском праве.